ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2003 г. N 401
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "НАКОПИТЕЛЬНАЯ СХЕМА
ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ"
В соответствии с главой 35 Гражданского кодекса Российской
Федерации, главой II Градостроительного кодекса Российской
Федерации, Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об
основах федеральной жилищной политики", Федеральным законом от
15.06.1996 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья", Уставом
муниципального образования города Хабаровска Хабаровская городская
Дума решила:
1. Утвердить программу "Накопительная схема приобретения жилья
в городе Хабаровске" согласно приложению.
2. Опубликовать решение в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя
мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и
землепользования Новицкого В.А. и комиссию по городскому хозяйству
(Суворова Л.А).
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение
к решению
Хабаровской городской Думы
от 21 октября 2003 г. N 401
ПРОГРАММА
"НАКОПИТЕЛЬНАЯ СХЕМА
ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ"
ПАСПОРТ
программы "Накопительная схема приобретения жилья
в городе Хабаровске"
---------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Программа "Накопительная схема приобретения ¦
¦программы ¦жилья в городе Хабаровске" ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация города Хабаровска ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнитель ¦Департамент архитектуры, строительства и ¦
¦ ¦землепользования администрации города Хабаровска ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Цель программы¦Создание дополнительных условий для широкого ¦
¦ ¦доступа инвесторов к приобретению жилья в ¦
¦ ¦г. Хабаровске по накопительным схемам ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Направления ¦1. Привлечение свободных денежных средств ¦
¦программы ¦инвесторов на жилищное строительство и развитие ¦
¦ ¦инфраструктуры г. Хабаровска. ¦
¦ ¦2. Развитие в рамках указанных отношений схемы ¦
¦ ¦накопительного приобретения жилья в ¦
¦ ¦г. Хабаровске. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2003 - 2008 гг. ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Объем ¦За весь период реализации программы привлечение ¦
¦финансирования¦средств инвесторов в объеме 346347 тыс. руб. (в ¦
¦ ¦ценах II квартала 2003 г.) ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦1. Строительство жилья гражданам, для которых не ¦
¦конечные ¦приемлема одномоментная оплата при приобретении ¦
¦результаты ¦жилья. ¦
¦ ¦2. Аккумуляция части свободных средств инвесторов¦
¦ ¦и направление данных средств на жилищное ¦
¦ ¦строительство и развитие инфраструктуры города ¦
¦ ¦Хабаровска. ¦
¦ ¦3. Рост темпов и улучшение качества жилищного ¦
¦ ¦строительства, связанные с привлечением ¦
¦ ¦существенного объема инвестиций. ¦
¦ ¦4. Строительство 23886 квадратных метров жилья ¦
¦ ¦(или 442 квартиры усредненной общей площадью 54 ¦
¦ ¦квадратных метра каждая) по ул. Большая - ¦
¦ ¦Вяземская в Железнодорожном районе г. Хабаровска.¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Система ¦1. Ежегодное представление хода выполнения ¦
¦контроля ¦программы на заседаниях городской Думы при мэре ¦
¦ ¦города. ¦
¦ ¦2. Подготовка ежеквартальных, годовых ¦
¦ ¦аналитических отчетов для администрации города. ¦
¦ ¦3. Освещение выполнения хода программы средствами¦
¦ ¦массовой информации. ¦
¦ ¦4. Представление результатов хода выполнения ¦
¦ ¦программы на заседаниях аппарата департамента ¦
¦ ¦архитектуры, строительства и землепользования. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Механизмы ¦1. Организация с участием администрации города ¦
¦реализации ¦ссудосберегательных строительных товариществ в ¦
¦ ¦форме товариществ собственников жилья. ¦
¦ ¦2. Выделение участка земли и оформление ¦
¦ ¦землеотводов на ссудосберегательное строительное ¦
¦ ¦товарищество или заказчика. ¦
¦ ¦3. Конкурсный отбор подрядчика по строительству ¦
¦ ¦домов ссудосберегательного строительного ¦
¦ ¦товарищества. ¦
L--------------+--------------------------------------------------
Введение
Жилищный вопрос существовал всегда, и на сегодняшний день он
продолжает оставаться довольно острой проблемой. Город Хабаровск в
этом вопросе не является исключением. И хотя в последние годы
наметилась стабилизация в вопросе строительства жилья, для
большинства жителей города стоимость квартиры в новостройках
остается недоступной. Даже при различном уровне доходов многие
люди способны расплатиться за квартиру в течение нескольких лет.
Именно для этой категории граждан администрацией города
разработана программа накопительной схемы приобретения жилья.
Программа носит социально-экономический характер и призвана решить
проблемы обеспеченности жильем граждан со средним уровнем дохода.
Она ориентирована на тех граждан, которым не приемлема
одномоментная оплата при приобретении жилья, а предусмотрена
возможность расчета за квартиру в течение пяти лет.
1. Общие положения
1.1. Программа "Накопительная схема приобретения жилья в городе
Хабаровске" (далее - программа) является составной частью жилищной
политики органов городского самоуправления города Хабаровска.
1.2. Программа разработана в соответствии с главой 35
Гражданского кодекса РФ, главой II Градостроительного кодекса РФ,
Законом РФ от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной
политики", Федеральным законом от 15.06.1996 N 72-ФЗ "О
товариществах собственников жилья", Уставом муниципального
образования города Хабаровска.
2. Основные понятия
В программе используются следующие основные понятия:
1) инвестор - физическое или юридическое лицо, участвующее в
схеме накопительного приобретения жилья;
2) схема накопительного приобретения жилья - организационно-
финансовый долговременный механизм, позволяющий инвестору покупать
жилье по квадратным метрам (в процентах от площади квартиры);
3) ссудосберегательное строительное товарищество (далее - СССТ)
- учрежденная администрацией города в лице департамента
архитектуры, строительства и землепользования некоммерческая
организация - товарищество собственников жилья, основной целью
которой является взаимное накопительное "кредитование" своих
членов (инвесторов) для строительства жилья и последующей
эксплуатации жилого комплекса;
4) заказчик - организация, имеющая лицензию на выполнение
функций заказчика;
5) генеральный подрядчик - выбранная на конкурсной основе
строительная организация.
3. Основные принципы программы
3.1. Основными принципами программы являются минимальное
использование бюджетных средств, максимальное использование
средств физических и юридических лиц.
3.2. Определить основными участниками программы:
а) по доходам: социальные слои с совокупным доходом от 12 тыс.
рублей в месяц;
б) по отраслям: без ограничений;
в) по месту первоначального проживания: без ограничений.
3.3. Минимизация рисков инвесторов и активное участие
администрации города в организационном и правовом обеспечении
СССТ.
4. Цель и задачи программы
4.1. Целью программы является создание условий для широкого
доступа инвесторов к приобретению жилья в городе Хабаровске по
накопительным схемам.
4.2. В программе решаются следующие задачи:
1) формирование муниципальных бюджетных и внебюджетных
источников для финансирования строительства жилья;
2) расширение жилищного строительства и улучшение
финансирования развития инфраструктуры г. Хабаровска за счет
привлечения внебюджетных финансовых источников.
5. Механизм осуществления программы
Для аккумулирования средств инвесторов и приобретения ими жилья
по квадратным метрам (или процент от площади квартиры) создается
система из последовательно регистрируемых (создаваемых) СССТ.
5.1. Ссудосберегательное строительное товарищество (СССТ)
Организационно-правовая форма: Товарищество собственников жилья
(ТСЖ). Членом СССТ может стать любое физическое или юридическое
лицо. Члены СССТ объединяют имущественные взносы в целях взаимного
кредитования, накопительного приобретения и последующего
обслуживания жилья в следующем порядке:
5.1.1. Администрация города выступает учредителем ТСЖ СССТ;
является инвестором денежных средств, предусмотренных программой
капитальных вложений на проектирование; определяет заказчика;
отводит земельный участок под строительство.
5.1.2. Финансирование проектных работ проводится до вступления
инвестора в СССТ, и потенциальные инвесторы получают информацию о
домах СССТ, их расположении и планировках квартир к моменту
организации очередного СССТ.
5.1.3. Для организации первого СССТ определяется количество
членов СССТ, равное 442, для строительства шести десятиэтажных
домов.
5.1.4. Среди членов СССТ проводится распределение на четыре
группы. Данное распределение проводится гласно, в виде лотереи для
обеспечения механизма случайного выбора члена СССТ (инвестора).
При этом учитывается заложенное в проект количество 1, 2, 3-
комнатных квартир и заявки инвесторов.
5.1.5. Процедура распределения инвесторов по группам:
- Организатором распределения выступает департамент
архитектуры, строительства и землепользования;
- Не позднее, чем за десять дней до даты проведения
распределения всем инвесторам рассылаются извещения о дате,
времени и месте проведения процедуры. Извещение направляется на
адрес, указанный инвестором в заявлении о вступлении в СССТ. Кроме
того, объявление о проведении собрания публикуется в одном из
официальных средств массовой информации.
- При регистрации инвесторов перед началом собрания каждому под
роспись выдается идентификационный номер из пяти цифр. Общее число
номеров соответствует количеству членов СССТ, для которых
проводится процедура. В случае отсутствия инвестора (или его
полномочного представителя) на процедуре распределения секретариат
присваивает инвестору, делая соответствующую запись в ведомости,
идентификационный номер из оставшихся, не выданных на руки
номеров. Данные идентификационные номера также участвуют в общей
процедуре распределения.
Второй набор идентификационных номеров, аналогичный первому,
выданному на руки инвесторам, в свернутом виде находится в
опечатанном прозрачном контейнере.
Извлечение номера из контейнера и его оглашение выполняет
должностное лицо администрации города, назначаемое приказом
директора департамента архитектуры, строительства и
землепользования.
После оглашения очередного идентификационного номера он
заносится в ведомость. Ведомость с первого пункта до последнего
заполняется идентификационными номерами в порядке их выпадения.
При заполнении в ведомости последней строчки очередной группы (1,
2 и т.д.) собранию объявляют о закрытии всех вакансий в данной
группе.
- По окончании распределения в ведомость вносятся фамилии
инвесторов в соответствии с идентификационными номерами. Ведомость
скрепляется подписью должностного лица департамента архитектуры,
строительства и землепользования и печатью.
- Администрация города в качестве инвестора не участвует в
лотерее, а получает квартиру в последней очереди строительства.
5.1.4. Для каждой из четырех групп на средства, внесенные
инвесторами (членами СССТ), строятся дома необходимой площади.
5.1.5. Распределенные по группам инвесторы осуществляют
приобретение (оплату) жилья по процентам общей площади квартиры
(т.е. квадратным метрам) в соответствии со стоимостью
строительства в течение пяти лет. Стоимость оплачиваемых в каждый
конкретный месяц квадратных метров индексируется ежеквартально в
соответствии с индексом изменения стоимости строительства (Ки -
коэффициент инфляции). Ранее оплаченная сумма средств индексации
не подлежит. Данная норма оценки стоимости строительства
записывается в договор между СССТ и заказчиком и строительной
организацией, осуществляющей возведение домов. Это обеспечит на
протяжении пяти лет бездефицитное финансирование строительства
всех шести домов на средства инвесторов (таблица), тем самым:
группа N 1 в первый год вносит 46% стоимости своих квартир и
через два года заселяется в дома, построенные на средства,
собранные СССТ. Остальные группы вносят свои 16%, что позволяет
профинансировать (с учетом стоимости внеплощадочных инженерных
сетей) дома для первой группы;
группа N 2 в первый год вносит 16% стоимости своих квартир,
помогая финансировать строительство первого и второго дома для
группы N 1. На второй год группа N 2 вносит 45% стоимости, а
остальные по 15%, обеспечивая финансирование домов для группы N 1
и N 2 и т.д.
Таблица
Схема оплаты и получения жилья в СССТ
в процентах от общей площади квартиры
----------T------------------------------------------------------------------¬
¦ N группы¦ Год работы СССТ ¦
¦ +-------------T--------------T--------------T--------------T-------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---------+-------------+--------------+--------------+--------------+-------+
¦ I ¦30 + 16 x Ки ¦15 x Ки ¦13 x Ки ¦13 x Ки ¦13 x Ки¦
¦ ¦(коэффициент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфляции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦147 чел. ¦А ¦С ¦Ж ¦Ж ¦Ж ¦
+---------+-------------+--------------+--------------+--------------+-------+
¦ II ¦16 x Ки ¦(30 + 15) x Ки¦13 x Ки ¦13 x Ки ¦13 x Ки¦
¦148 чел. ¦Б ¦Д ¦Ж ¦Ж ¦Ж ¦
+---------+-------------+--------------+--------------+--------------+-------+
¦ III ¦16 x Ки ¦15 x Ки ¦(30 + 13) x Ки¦13 x Ки ¦13 x Ки¦
¦ 73 чел. ¦Б ¦С ¦Е ¦Ж ¦Ж ¦
+---------+-------------+--------------+--------------+--------------+-------+
¦ IV ¦16 x Ки ¦15 x Ки ¦13 x Ки ¦(30 + 13) x Ки¦13 x Ки¦
¦ 74 чел. ¦Б ¦С ¦Ж ¦Е ¦Ж ¦
+---------+-------------+--------------+--------------+--------------+-------+
¦итого ¦156 в 1 и 2 ¦150 в 1, 2 и 3¦108 в 3 и 4 ¦108 в 5 доме ¦78 в 6 ¦
¦оплачено,¦доме ¦доме ¦доме ¦ ¦доме ¦
¦% квартир¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+-------------+--------------+--------------+--------------+--------
- Платеж типа А - единовременный взнос 30% стоимости квартиры
плюс равномерные ежемесячные платежи, дающие в сумме 16% стоимости
квартиры за год. Каждый месяц инвестор оплачивает 1,33% площади
квартиры. Стоимость этой площади индексируется ежеквартально в
соответствии с коэффициентом инфляции.
- Платеж типа Б - равномерные ежемесячные платежи, равные в
сумме за год 16% от стоимости квартиры в ценах соответствующего
года. Каждый месяц инвестор оплачивает 1,33% площади квартиры.
Стоимость этой площади индексируется ежеквартально в соответствии
с коэффициентом инфляции.
- Платеж типа С - равномерные платежи, равные в сумме за год
15% от стоимости квартиры в ценах соответствующего года. Каждый
месяц инвестор оплачивает 1,25% площади квартиры. Стоимость этой
площади индексируется ежеквартально в соответствии с коэффициентом
инфляции.
- Платеж типа Д - единовременный взнос 30% стоимости квартиры
плюс равномерные ежемесячные платежи, равные в сумме за год 15%.
Каждый месяц инвестор оплачивает 1,25% площади квартиры. Стоимость
этой площади индексируется ежеквартально в соответствии с
коэффициентом инфляции.
- Платеж типа Е - единовременный взнос 30% стоимости квартиры
плюс равномерные ежемесячные платежи, равные в сумме за год 13%.
Каждый месяц инвестор оплачивает 1,08% площади квартиры. Стоимость
этой площади индексируется ежеквартально в соответствии с
коэффициентом инфляции.
- Платеж типа Ж - равномерные платежи, равные в сумме 13% от
стоимости квартиры в ценах соответствующего года. Каждый месяц
инвестор оплачивает 1,08% площади квартиры. Стоимость этой площади
индексируется ежеквартально в соответствии с коэффициентом
инфляции.
Коэффициент инфляции - данный коэффициент устанавливается в
соответствии с усредненным региональным индексом изменения
стоимости строительства, утвержденным ежеквартально по данным
РегиоСтройИнформ Правительством Хабаровского края.
После формирования групп и уточнения потребности в тех или иных
видах квартир (1, 2, 3-комнатные и т.д.) может быть проведено
перераспределение инвесторов по группам по согласованию с ними с
учетом их финансовых возможностей по оплате квартир.
Само распределение будущих квартир внутри групп, после разбивки
инвесторов на подгруппы по размерам квартиры (1, 2-комнатные и
т.д.) проводится по технологии, описанной в п.п. 5.1.3.
По завершении распределения квартир в группах с каждым
инвестором заключается договор на финансирование строительства
квартиры с председателем ТСЖ.
5.1.6. Заселенное жилье остается в собственности СССТ до
момента полной оплаты каждым инвестором квартиры. При вселении с
инвестором или лицом, определенным инвестором, заключается договор
коммерческого найма жилья до момента полной оплаты и перехода
права собственности.
5.1.7. В случае замены членов СССТ (как принудительной, в
случае нарушения обязательств перед СССТ, так и добровольной) в
Уставе СССТ и в договорах на финансирование строительства квартиры
и ее коммерческого найма определены эти условия. В случае
добровольного выбытия член СССТ может передать свои права и
обязанности третьему лицу, по согласованию с СССТ, на условиях,
определенных законодательством и внутренними нормативными актами
СССТ.
В случае выбывания инвестора источником выплаты средств
"выбывающему" инвестору является внесенная доля оплаты за квартиру
нового инвестора, которому СССТ продает оплаченную долю данной
квартиры.
5.1.8. После сдачи дома в эксплуатацию и внесения инвестором
полной стоимости квартиры, в соответствии с уставом и договором на
финансирование строительства квартиры, происходит передача
инвесторам квартир в собственность.
5.1.9. Право собственности регистрируется в органах юстиции.
После сдачи в эксплуатацию дома по акту законченного
строительством объекта.
5.2.1. Заказчик передает дом для эксплуатации ТСЖ СССТ.
5.2.2. ТСЖ СССТ на общем собрании принимает решение об
эксплуатации дома.
5.3. Для первого СССТ определяются следующие сроки проведения
работ и сдачи домов Госкомиссии:
- заключение договоров на строительство между СССТ, с одной
стороны, и Заказчиком (Подрядчиком), с другой стороны, не позднее
05 ноября 2003 года;
- начало финансирования строительства инвесторами - октябрь -
декабрь 2003 года;
- начало работ ноябрь - декабрь 2003 года;
- сдача домов ежегодно с 2005 по 2008 годы.
6. Бюджет Программы
6.1. Бюджет Программы без учета увеличения стоимости
строительства составит:
IV кв. 2003 г. - IV кв. 2004 г. - 90050220 руб.
IV кв. 2004 г. - IV кв. 2005 г. - 80586750 руб.
IV кв. 2005 г. - IV кв. 2006 г. - 62342460 руб.
IV кв. 2006 г. - IV кв. 2007 г. - 62342460 руб.
IV кв. 2007 г. - IV кв. 2008 г. - 45025110 рублей.
6.2. После анализа результатов работы первого СССТ за 2003 -
2004 гг. с учетом накопленного опыта создается второй СССТ.
Секретарь городской Думы
В.В.Платонова
|