АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2003 г. по делу N А73-9375/2003-11АП
Арбитражный суд в составе
судьи Бруева Д.В.,
при специалисте Горбуновой Т.М.,
ведущей протокол, рассмотрел в судебном заседании дело по
заявлению Хабаровского краевого отделения Российской транспортной
инспекции Минтранса РФ к обществу с ограниченной ответственностью
"Клир" о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя - Бикмеметова И.В., специалист 1 категории,
Дранцева М.Б., гострансинспектор;
от лица, привлекаемого к административной ответственности, -
Якимов В.Г., генеральный директор, Филимоненко Т.Н., Якимова О.В.
Сущность дела:
Хабаровское краевое отделение Российской транспортной инспекции
Минтранса РФ обратилось с заявлением о привлечении общества с
ограниченной ответственностью "Клир" к административной
ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представители административного органа и
лица, привлекаемого к административной ответственности, дали
пояснения по существу правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
ООО "Клир" зарегистрировано 16.10.1997 администрацией
Индустриального района г. Хабаровска под номером 000372-ИН, имеет
в пользовании автобус марки КАВЗ-3976 с государственным номером
(регистрационным знаком) Е654НТ27 и на основании лицензии N АСС-27-
032141 от 28.08.2001, выданной Хабаровским краевым отделением
Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ,
осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозки более 8 человек.
На основании распоряжений заместителя руководителя отделения
инспекции N 07-551 и N 07-552 от 01.09.2003 Хабаровским краевым
отделением Российской транспортной инспекции Минтранса РФ
03.09.2003 и 04.09.2003 проведена проверка находящегося в
пользовании ООО "Клир" автобуса, на котором осуществлялась
перевозка пассажиров по городскому маршруту N 333-с.
В ходе проверки установлено, что на ул. Дзержинского, 42 г.
Хабаровска 03.09.2003 в 11 час. 37 мин. и 04.09.2003 в 10 час. 20
мин. у водителя Радаева С.В., перевозившего пассажиров и
находящегося в трудовых отношениях с ООО "Клир", паспорт и
расписание автобусного маршрута отсутствовали.
По результатам проверки административным органом 05.09.2003
возбуждено производство по делу об административном
правонарушении, по окончании которого составлен протокол N 0010584
от 02.10.2003 о совершении ООО "Клир" административного
правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, с которым
представитель предприятия не согласился, посчитав, что протокол
составлен неправомочным лицом, отсутствие паспорта маршрута не
является нарушением условий лицензирования.
Поскольку дела об административных правонарушениях,
предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими
лицами, согласно абзацу 3 части 3 ст. 23.1 КоАП РФ рассматриваются
арбитражными судами, административный орган 07.10.2003 обратился с
настоящим заявлением.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы
дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению
по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона "О безопасности
дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ, п. 1 ст. 17
Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров
подлежит лицензированию.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ
условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или
индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление
конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение
лицензионных требований.
Подпунктом "а" пункта 3 "Положения о лицензировании перевозок
пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402,
предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при
осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным
транспортом относится выполнение требований, установленных
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Условия осуществления деятельности перечислены и в указанной
лицензии N АСС-27-032141 от 28.08.2001, среди которых на владельца
лицензии возлагается обязанность выполнения Устава автомобильного
транспорта, Правил перевозок, правил технической эксплуатации
подвижного состава автомобильного транспорта, установленные
требования по обеспечению безопасности дорожного движения и
пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
Однако лицензионные условия ООО "Клир" при перевозке пассажиров
нарушены.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения" к основным требованиям по
обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими
деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
относится организация работы водителей в соответствии с
требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
"Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения,
предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на
автомобильном транспорте" (п. 2.6.5), утвержденными Приказом
Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, зарегистрированного в Минюсте РФ
04.05.1994 N 554, предусмотрено, что при выполнении лицензируемой
перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-
транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают
безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего обеспечивают
водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или
маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками
движения и т.д.).
При этом согласно п.п. 5.1, 5.2, 5.2.1 "Положения об
обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами",
утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2,
зарегистрированным в Минюсте РФ 14.05.1997 N 1302, при открытии
нового автобусного маршрута владельцы автобусов обязаны утвердить
паспорт и схему маршрута при соблюдении порядка, установленного
п.п. 4.15 - 4.19 этого же "Положения..." и в соответствии с п.п.
2.3.6, 5.2.3 "Положения..." обеспечить каждого водителя,
выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на
маршруте, схемой маршрута.
В статье 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" предусмотрено, что организация пассажирских перевозок
является предметом ведения органов местного самоуправления. А
согласно статье 72 Закона РФ от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном
самоуправлении в Российской Федерации" привлечение предприятий и
организаций, не являющихся муниципальной собственностью, к
транспортному обслуживанию перевозок населения производится только
на договорной основе.
Полномочия органов местного самоуправления по организации новых
городских автобусных маршрутов определены и пп. "а" п. 76 Устава
автомобильного транспорта РСФСР, параграфом 5 "Правил перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР",
утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987 N 176, п. 4
ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения", п. 5.2 "Положения об организации перевозок
пассажиров автомобильным транспортом в г. Хабаровске",
утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 16.07.2002 N
231.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением
условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)
является составом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1
Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и
влечет наложение на юридических лиц административного штрафа - от
трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом N
0010584 от 02.10.2003, рапортами проверяющих N 340 от 03.09.2003 N
0395 от 04.09.2003, актами совместных с ГИБДД проверками N 284 от
03.09.2003 и N 286 от 04.09.2003, лицензией N АСС-27-032141 от
28.08.2003, другими материалами административного производства,
путевым листом N 108-В от 03.09.2003, правоустанавливающими
документами на автобус марки КАВЗ-3976 с государственным номером
(регистрационным знаком) Е654НТ27.
Довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о
невыезде указанного автобуса 04.09.2003 на линию опровергается
указанными рапортами, актами проверок.
Полномочия органа транспортной инспекции по составлению
протокола и рассмотрению дела об административном правонарушении,
реализованы в соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, п.п. 3, 12 п.
8 "Положения о Российской транспортной инспекции Министерства
транспорта Российской Федерации", утвержденного Постановлением
Правительства РФ от 11.07.2002 N 515, п. 1 Приказа Минтранса РФ от
21.10.2002 N 134 "О реализации положений Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях".
Ссылка лица, привлекаемого к административной ответственности,
на нарушение административным органом периодичности проверки не
обоснован.
Подпунктом "а" пункта 10 "Положения о лицензировании перевозок
пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402 предусмотрено,
что внеплановые проверки проводятся в случае необходимости
подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при
проведении плановой проверки.
Материалами дела подтверждается, что в августе текущего года
административным органом на основании распоряжения заместителя
руководителя отделения инспекции N 07-532 от 28.08.2003, плана
совместных мероприятий Российской транспортной инспекции Минтранса
России и Главного управления ГИБДД СОБ МВД России по обеспечению
безопасности дорожного движения на 2003 год, приказа и.о.
начальника УВД Хабаровского края N 1180 от 04.08.2003 проверялось
соблюдение предприятием лицензионных условий, в ходе которых
обнаружены нарушения, отраженные в акте комплексной проверки N
346/1 от 28.08.2003.
Вина ООО "Клир" в совершенном правонарушении заключается в
бездействии и выражается в нарушении обязательных условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки
более 8 человек.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность
нарушителя и о наличии ущерба кому-либо по имеющимся материалам,
судом не установлено.
Порядок, сроки привлечения ООО "Клир" к административной
ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 4.1, ч. 3 ст.
14.1, ч. 3 ст. 23.1 КоАП, ст.ст. 167 - 170, 202 - 206 АПК РФ,
арбитражный суд
решил:
Общество с ограниченной ответственностью "Клир",
зарегистрированное 16.10.1997 администрацией Индустриального
района г. Хабаровска под номером 000372-ИН свидетельство N 1226,
расположенное по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Большая, 87г -
104, ИНН 2723037140, привлечь к административной ответственности
по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и подвергнуть его штрафу и размере 300
(триста) минимальных размеров оплаты труда, на сумму 30000 рублей
в доход федерального бюджета РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в
апелляционную инстанцию Арбитражного суда Хабаровского края в
течение 10 дней после принятия обжалуемого решения через
Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья
Д.В.Бруев
|