Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 28.10.2003 N А73-9375/2003-11АП ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ)

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
          от 28 октября 2003 г. по делу N А73-9375/2003-11АП
   
       Арбитражный суд в составе
       судьи Бруева Д.В.,
       при специалисте Горбуновой Т.М.,
       ведущей  протокол,  рассмотрел в  судебном  заседании  дело  по
   заявлению  Хабаровского краевого отделения Российской  транспортной
   инспекции  Минтранса РФ к обществу с ограниченной  ответственностью
   "Клир" о привлечении к административной ответственности,
       при участии:
       от  заявителя  -  Бикмеметова  И.В.,  специалист  1  категории,
   Дранцева М.Б., гострансинспектор;
       от  лица,  привлекаемого к административной ответственности,  -
   Якимов В.Г., генеральный директор, Филимоненко Т.Н., Якимова О.В.
   
       Сущность дела:
       Хабаровское краевое отделение Российской транспортной инспекции
   Минтранса  РФ  обратилось  с заявлением о  привлечении  общества  с
   ограниченной    ответственностью    "Клир"    к    административной
   ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
       В  судебном заседании представители административного органа  и
   лица,   привлекаемого  к  административной  ответственности,   дали
   пояснения по существу правонарушения.
       Рассмотрев материалы дела, суд
   
                              установил:
   
       ООО    "Клир"    зарегистрировано   16.10.1997   администрацией
   Индустриального  района г. Хабаровска под номером 000372-ИН,  имеет
   в  пользовании  автобус  марки КАВЗ-3976 с государственным  номером
   (регистрационным знаком) Е654НТ27 и на основании лицензии N АСС-27-
   032141  от  28.08.2001,  выданной  Хабаровским  краевым  отделением
   Российской  транспортной  инспекции  Министерства  транспорта   РФ,
   осуществляет   перевозку   пассажиров  автомобильным   транспортом,
   оборудованным для перевозки более 8 человек.
       На  основании  распоряжений заместителя руководителя  отделения
   инспекции  N  07-551  и N 07-552 от 01.09.2003 Хабаровским  краевым
   отделением   Российской   транспортной   инспекции   Минтранса   РФ
   03.09.2003   и   04.09.2003  проведена  проверка   находящегося   в
   пользовании   ООО   "Клир"  автобуса,  на  котором   осуществлялась
   перевозка пассажиров по городскому маршруту N 333-с.
       В  ходе  проверки установлено, что на ул. Дзержинского,  42  г.
   Хабаровска 03.09.2003 в 11 час. 37 мин. и 04.09.2003 в 10  час.  20
   мин.   у   водителя  Радаева  С.В.,  перевозившего   пассажиров   и
   находящегося  в  трудовых  отношениях  с  ООО  "Клир",  паспорт   и
   расписание автобусного маршрута отсутствовали.
       По  результатам  проверки административным  органом  05.09.2003
   возбуждено     производство    по    делу    об    административном
   правонарушении, по окончании которого составлен протокол N  0010584
   от   02.10.2003   о   совершении   ООО   "Клир"   административного
   правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,  с  которым
   представитель  предприятия не согласился,  посчитав,  что  протокол
   составлен  неправомочным  лицом, отсутствие  паспорта  маршрута  не
   является нарушением условий лицензирования.
       Поскольку    дела    об    административных    правонарушениях,
   предусмотренных  ч.  3  ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных  юридическими
   лицами,  согласно абзацу 3 части 3 ст. 23.1 КоАП РФ рассматриваются
   арбитражными судами, административный орган 07.10.2003 обратился  с
   настоящим заявлением.
       Выслушав  доводы лиц, участвующих в деле, исследовав  материалы
   дела,  суд  находит требования заявителя подлежащими удовлетворению
   по следующим основаниям.
       В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона "О безопасности
   дорожного  движения"  от  10.12.1995  N  196-ФЗ,  п.   1   ст.   17
   Федерального  закона  от  08.08.2001  N  128-ФЗ  "О  лицензировании
   отдельных  видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров
   подлежит лицензированию.
       Согласно  ст.  2  Федерального закона от  08.08.2001  N  128-ФЗ
   условием   выдачи  лицензирующим  органом  юридическому  лицу   или
   индивидуальному    предпринимателю   лицензии   на    осуществление
   конкретного  вида  деятельности  является  обязательное  соблюдение
   лицензионных требований.
       Подпунктом  "а" пункта 3 "Положения о лицензировании  перевозок
   пассажиров   и  грузов  автомобильным  транспортом",  утвержденного
   Постановлением    Правительства   РФ   от   10.06.2002    N    402,
   предусмотрено,  что  к  лицензионным  требованиям  и  условиям  при
   осуществлении   перевозок   пассажиров   и   грузов   автомобильным
   транспортом    относится   выполнение   требований,   установленных
   федеральными   законами  и  иными  нормативными  правовыми   актами
   Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
       Условия  осуществления деятельности перечислены и  в  указанной
   лицензии  N АСС-27-032141 от 28.08.2001, среди которых на владельца
   лицензии  возлагается обязанность выполнения Устава  автомобильного
   транспорта,   Правил  перевозок,  правил  технической  эксплуатации
   подвижного   состава   автомобильного   транспорта,   установленные
   требования   по  обеспечению  безопасности  дорожного  движения   и
   пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
       Однако лицензионные условия ООО "Клир" при перевозке пассажиров
   нарушены.
       Согласно  ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ  "О
   безопасности   дорожного  движения"  к  основным   требованиям   по
   обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим  лицам  и
   индивидуальным     предпринимателям    при    осуществлении     ими
   деятельности,   связанной  с  эксплуатацией  транспортных   средств
   относится   организация   работы   водителей   в   соответствии   с
   требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
       "Требованиями  по обеспечению безопасности дорожного  движения,
   предъявляемых  при  лицензировании  перевозочной  деятельности   на
   автомобильном   транспорте"  (п.  2.6.5),  утвержденными   Приказом
   Минтранса  РФ от 30.03.1994 N 15, зарегистрированного в Минюсте  РФ
   04.05.1994  N  554, предусмотрено, что при выполнении лицензируемой
   перевозочной   деятельности   в   целях   предупреждения   дорожно-
   транспортных    происшествий,   владельцы   лицензий   обеспечивают
   безопасность  перевозок пассажиров и грузов, для чего  обеспечивают
   водителей   необходимыми   путевыми   документами   (путевыми   или
   маршрутными  листами,  документами на перевозимый  груз,  графиками
   движения и т.д.).
       При   этом   согласно  п.п.  5.1,  5.2,  5.2.1  "Положения   об
   обеспечении    безопасности   перевозок   пассажиров   автобусами",
   утвержденным   Приказом   Минтранса   РФ   от   08.01.1997   N   2,
   зарегистрированным  в Минюсте РФ 14.05.1997 N  1302,  при  открытии
   нового  автобусного маршрута владельцы автобусов обязаны  утвердить
   паспорт  и  схему  маршрута при соблюдении порядка,  установленного
   п.п.  4.15 - 4.19 этого же "Положения..." и в соответствии  с  п.п.
   2.3.6,    5.2.3   "Положения..."   обеспечить   каждого   водителя,
   выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения  на
   маршруте, схемой маршрута.
       В статье 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"  предусмотрено, что организация  пассажирских  перевозок
   является  предметом  ведения  органов  местного  самоуправления.  А
   согласно  статье  72 Закона РФ от 06.07.1991 N  1550-1  "О  местном
   самоуправлении  в Российской Федерации" привлечение  предприятий  и
   организаций,   не   являющихся  муниципальной   собственностью,   к
   транспортному обслуживанию перевозок населения производится  только
   на договорной основе.
       Полномочия органов местного самоуправления по организации новых
   городских  автобусных маршрутов определены и пп. "а" п.  76  Устава
   автомобильного  транспорта РСФСР, параграфом  5  "Правил  перевозок
   пассажиров   и   багажа   автомобильным   транспортом   в   РСФСР",
   утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987  N  176,  п.  4
   ст.  6  Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О  безопасности
   дорожного  движения",  п. 5.2 "Положения об  организации  перевозок
   пассажиров    автомобильным   транспортом   в    г.    Хабаровске",
   утвержденным  решением Хабаровской городской Думы от  16.07.2002  N
   231.
       Осуществление  предпринимательской  деятельности  с  нарушением
   условий,   предусмотренных  специальным   разрешением   (лицензией)
   является  составом правонарушения, предусмотренного ч. 3  ст.  14.1
   Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  и
   влечет наложение на юридических лиц административного штрафа  -  от
   трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
       Обстоятельства  правонарушения  подтверждаются   протоколом   N
   0010584 от 02.10.2003, рапортами проверяющих N 340 от 03.09.2003  N
   0395  от 04.09.2003, актами совместных с ГИБДД проверками N 284  от
   03.09.2003  и  N  286 от 04.09.2003, лицензией N  АСС-27-032141  от
   28.08.2003,  другими  материалами  административного  производства,
   путевым   листом   N  108-В  от  03.09.2003,  правоустанавливающими
   документами  на  автобус марки КАВЗ-3976 с государственным  номером
   (регистрационным знаком) Е654НТ27.
       Довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о
   невыезде  указанного  автобуса 04.09.2003  на  линию  опровергается
   указанными рапортами, актами проверок.
       Полномочия   органа  транспортной  инспекции   по   составлению
   протокола  и  рассмотрению дела об административном правонарушении,
   реализованы в соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, п.п. 3,  12  п.
   8  "Положения  о  Российской  транспортной  инспекции  Министерства
   транспорта   Российской  Федерации",  утвержденного  Постановлением
   Правительства РФ от 11.07.2002 N 515, п. 1 Приказа Минтранса РФ  от
   21.10.2002   N  134  "О  реализации  положений  Кодекса  Российской
   Федерации об административных правонарушениях".
       Ссылка  лица, привлекаемого к административной ответственности,
   на  нарушение  административным органом периодичности  проверки  не
   обоснован.
       Подпунктом "а" пункта 10 "Положения о лицензировании  перевозок
   пассажиров   и  грузов  автомобильным  транспортом",  утвержденного
   Постановлением  Правительства РФ от 10.06.2002 N 402 предусмотрено,
   что   внеплановые   проверки  проводятся  в  случае   необходимости
   подтверждения  устранения  лицензиатом  нарушений,  выявленных  при
   проведении плановой проверки.
       Материалами  дела подтверждается, что в августе  текущего  года
   административным  органом  на  основании  распоряжения  заместителя
   руководителя  отделения  инспекции N 07-532  от  28.08.2003,  плана
   совместных мероприятий Российской транспортной инспекции  Минтранса
   России  и  Главного управления ГИБДД СОБ МВД России по  обеспечению
   безопасности   дорожного  движения  на  2003  год,   приказа   и.о.
   начальника  УВД Хабаровского края N 1180 от 04.08.2003  проверялось
   соблюдение  предприятием  лицензионных  условий,  в  ходе   которых
   обнаружены  нарушения,  отраженные в акте  комплексной  проверки  N
   346/1 от 28.08.2003.
       Вина  ООО  "Клир"  в совершенном правонарушении  заключается  в
   бездействии   и   выражается  в  нарушении  обязательных   условий,
   предусмотренных специальным разрешением (лицензией)  при  перевозке
   пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для  перевозки
   более 8 человек.
       Обстоятельств,   смягчающих   или  отягчающих   ответственность
   нарушителя  и  о наличии ущерба кому-либо по имеющимся  материалам,
   судом не установлено.
       Порядок,   сроки  привлечения  ООО  "Клир"  к  административной
   ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
       Учитывая  изложенное, руководствуясь статьями  4.1,  ч.  3  ст.
   14.1,  ч.  3  ст. 23.1 КоАП, ст.ст. 167 - 170, 202 -  206  АПК  РФ,
   арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Общество     с     ограниченной    ответственностью     "Клир",
   зарегистрированное   16.10.1997   администрацией    Индустриального
   района  г. Хабаровска под номером 000372-ИН свидетельство  N  1226,
   расположенное по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Большая,  87г  -
   104,  ИНН  2723037140, привлечь к административной  ответственности
   по  ч.  3  ст. 14.1 КоАП РФ и подвергнуть его штрафу и размере  300
   (триста)  минимальных размеров оплаты труда, на сумму 30000  рублей
   в доход федерального бюджета РФ.
       На   решение   может   быть  подана  апелляционная   жалоба   в
   апелляционную  инстанцию  Арбитражного  суда  Хабаровского  края  в
   течение   10   дней  после  принятия  обжалуемого   решения   через
   Арбитражный суд Хабаровского края.
   
                                                                 Судья
                                                             Д.В.Бруев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz