МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2003 г. N 1532
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СВЕДЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
И ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С НИМИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений
конфиденциального характера", руководствуясь "Специальными
требованиями и рекомендациями по технической защите
конфиденциальной информации (СТР-К)", утвержденными Приказом
Председателя Гостехкомиссии России от 30.08.2002 N 282-дсп,
постановляю:
1. Утвердить Перечень сведений конфиденциального характера
администрации города Хабаровска согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о порядке обращения с конфиденциальной
информацией согласно приложению 2.
3. Руководителям структурных подразделений администрации
города:
- довести утвержденный Перечень до сотрудников структурных
подразделений;
- упорядочить использование и учет информационных ресурсов,
входящих в утвержденный Перечень.
4. Признать утратившими силу:
- постановление мэра города от 04.03.1999 N 271 "Об утверждении
перечня сведений администрации города Хабаровска, относящихся к
служебной информации";
- постановление мэра города от 24.08.2000 N 905 "О внесении
изменений в постановление мэра города от 04.03.1999 N 271 "Об
утверждении перечня сведений администрации города Хабаровска,
относящихся к служебной информации".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя мэра города - управляющего делами администрации города
Безлепкина В.Д.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. мэра города
В.П.Казаченко
Приложение 1
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 14 ноября 2003 г. N 1532
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Перечень сведений конфиденциального характера
администрации города Хабаровска (далее - Перечень) разработан в
соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации
и защите информации" от 20.02.1995 N 24-ФЗ, Указом Президента
Российской Федерации "Об утверждении Перечня сведений
конфиденциального характера" от 06.03.1997 N 188, постановлением
Губернатора Хабаровского края от 14.05.2003 N 153 "Об утверждении
Перечня сведений конфиденциального характера Правительства
Хабаровского края", другими нормативными правовыми документами по
вопросам использования и защиты информационных ресурсов.
1.2. Перечень предназначен для муниципальных служащих -
работников структурных подразделений администрации города
Хабаровска, выполнение должностных обязанностей которых связано с
использованием информации конфиденциального характера.
1.3. Перечень не отменяет существующие и (или) вновь
поступающие отраслевые (ведомственные) перечни сведений
конфиденциального характера.
1.4. Перечень не ограничивает право отнесения других сведений к
категории сведений конфиденциального характера, если это не
противоречит:
- Закону Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О
государственной тайне";
- Федеральному закону от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации,
информатизации и защите информации";
- Указу Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203
"Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной
тайне";
- Постановлению Правительства РСФСР от 05.12.1991 N 35 "О
перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну";
- постановлению Губернатору Хабаровского края от 14.05.2003 N
153 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера
Правительства Хабаровского края";
- другим нормативным правовым документам в области
категорирования информационных ресурсов.
1.5. Перечень может пересматриваться по мере необходимости в
соответствии с установленным порядком.
2. СВЕДЕНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
2.1. Мобилизационные вопросы
2.1.1. Сведения по вопросам мобилизационной подготовки, не
раскрывающие обобщенные данные в целом по городу.
2.1.2. Сведения о наличии запасов мобилизационного резерва в
отдельных организациях, не раскрывающие обобщенные данные в целом
по городу.
2.1.3. Сведения о наличии и распределении автомобильного
транспорта и дорожно-строительной техники, не раскрывающие
обобщенные данные в целом по городу.
2.1.4. Сведения по учету и бронированию граждан, пребывающих в
запасе, по отдельным организациям, в которых их работает менее 300
человек.
2.1.5. Аналитические справки, письма, телеграммы и другие
материалы по организациям оборонного комплекса, других отраслей
промышленности края по вопросам оборонного заказа, соответствующих
заданий на расчетный год, не раскрывающие обобщенные данные в
целом по городу.
2.1.6. Материалы переписки с воинскими частями и военными
комиссариатами в части организации взаимодействия с органами
местного самоуправления.
2.1.7. Информация об обеспеченности топливно-энергетическими,
трудовыми и транспортными ресурсами предприятий и организаций по
планам расчетного года, не раскрывающие обобщенные данные в целом
по городу.
2.2. Вопросы Гражданской обороны (далее - ГО)
2.2.1. Сведения о наличии в определенных организациях защитных
сооружений ГО, средств индивидуальной защиты ГО, специальных
формирований ГО, переписка, принимаемые решения по этим вопросам,
не раскрывающие обобщенные данные по этим вопросам в целом по
городу, округам.
2.2.2. Сведения по испытанию защитных и специальных сооружений
ГО на соответствие санитарно-гигиеническим и санитарно-техническим
нормам.
2.3. Вопросы финансово-экономической деятельности
2.3.1. Планы контрольно-ревизионной работы финансового
департамента администрации города.
2.3.2. Отчетные документы по результатам контрольно-ревизионной
работы.
2.4. Внешнеэкономические вопросы
Материалы по проектам международного сотрудничества,
находящиеся в стадии проработки.
2.5. Вопросы информатизации и защиты информации
2.5.1. Схема соединений технических средств обработки
информации в локальную вычислительную сеть структурных
подразделений администрации города между собой с указанием
организационно-технологических параметров или технических
характеристик и мест расположения ее составных элементов.
2.5.2. Сведения о методах, средствах и эффективности защиты
конфиденциальной информации от разрушения, искажения, утечки или
несанкционированного доступа в процессе ее создания, обработки,
хранения или распространения в автоматизированных информационных
системах, средствах вычислительной техники, других технических
средствах, а также в помещениях и вне их.
2.5.3. Сведения о состоянии защищенности и достоверности
конфиденциальной информации, в т.ч. сведения, содержащие отчетные
материалы, тематику проводимых и (или) планируемых мероприятий по
информационной безопасности данных категорий информации.
2.5.4. Сведения, раскрывающие организационно-технологические
показатели систем информационного обеспечения мэра города, его
заместителей, руководителей структурных подразделений
администрации города.
2.6. Вопросы проектирования, геодезии и картографии
2.6.1. Градостроительная документация, разработанная и
переданная на учет до принятия Градостроительного кодекса
Российской Федерации от 07.05.1998 N 73-ФЗ.
2.6.2. Разделы градостроительной документации, разработанной
после принятия Градостроительного кодекса Российской Федерации,
отнесенные к конфиденциальной информации в соответствии с
федеральным законодательством.
2.6.3. Топографические карты, фотопланы или фотокарты, планы
городов, других поселений, изготовленные в масштабах мельче
1:50000, издательские оригиналы указанных карт или планов, в том
числе расчлененные по элементам содержания, в системах координат
1942 и 1963 годов в графическом цифровом (электронном) или других
видах, а также планы городов, других населенных пунктов,
изготовленные с пометкой "Для служебного пользования" в
соответствии с Инструкцией о порядке составления и издания планов
городов и других населенных пунктов, предназначенных для открытого
опубликования, и с грифом "Для служебного пользования".
2.6.4. Каталоги, списки координат геодезических пунктов или
географических объектов в местной системе координат или системе
координат 1963 года, составленные на участок местности в пределах
территории одного административного района или подобной ему
административно-территориальной единицы субъекта Российской
Федерации, или площадью до 5000 кв. км.
2.7. Вопросы персональных данных и переписки
2.7.1. Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной
жизни работников администрации города (материалы личных дел,
трудовые книжки и т.п.), позволяющие идентифицировать их личность
(персональные данные), за исключением сведений, подлежащих
распространению в средствах массовой информации в соответствии с
законодательством.
2.7.2. Материалы специальной проверки по допуску работников
администрации города к сведениям ограниченного доступа. Переписка
по этим вопросам.
2.7.3. Сведения, содержащиеся в книгах записей актов
гражданского состояния или в метрических книгах церквей, миссий,
приходов Дальнего Востока, о рождении, заключении брака,
расторжении брака, смерти, усыновлении, установлении отцовства,
перемене фамилии, имени, отчества.
2.7.4. Списки со сведениями на детей (до 18 лет), оставшихся
без попечения родителей и подлежащих устройству в семью (передачу
под опеку, на усыновление, удочерение), с указанием индивидуальных
внешних данных и психологических характеристик детей, медицинских
сведений, данных о месте и времени рождения, родителях,
обстоятельствах лишения родительских прав.
2.7.5. Индивидуальные медицинские карты на детей (до 18 лет),
оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству в семью
(передачу под опеку, на усыновление, удочерение).
2.7.6. Анкеты со сведениями на детей (до 18 лет), оставшихся
без попечения родителей и подлежащих устройству в семью (передачу
под опеку, на усыновление, удочерение).
2.8. Прочие вопросы
2.8.1. Сведения о результатах комплексных проверок организаций,
проводимых контрольным управлением администрации города по
распоряжению мэра города.
2.8.2. Данные о штатной численности аппарата администрации
города.
2.8.3. Сведения, содержащие коммерческую тайну юридических лиц,
предоставляемые в администрацию города.
Примечание. Правомочность отнесения сведений юридическим лицом
к коммерческой тайне регламентируется Постановлением Правительства
РСФСР от 05.12.1991 N 35 "О перечне сведений, которые не могут
составлять коммерческую тайну".
2.8.4. Другие служебные сведения, доступ к которым ограничен
органами государственной власти в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Приложение 2
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 14 ноября 2003 г. N 1532
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Постановления
Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1233 "Об
утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией
ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной
власти".
1.2. Настоящее Положение предназначено для муниципальных
служащих - работников структурных подразделений администрации
города Хабаровска, работников органов местного самоуправления,
выполнение должностных обязанностей которых связано с
использованием сведений конфиденциального характера.
1.3. Настоящее Положение является обязательным для выполнения и
определяет общий порядок обращения со сведениями конфиденциального
характера, представленными в виде фото-, кино-, видео-,
аудиопленок, машинных (магнитных, лазерных, оптических и других)
носителей информации, а также документированной информации (далее
по тексту - документы).
1.4. На документах конфиденциального характера проставляется
гриф "Для служебного пользования".
1.5. Необходимость проставления на документе грифа "Для
служебного пользования" определяется его исполнителем и
подтверждается должностным лицом, подписывающим или утверждающим
документ, а именно:
- мэром города или его заместителями;
- руководителями структурных подразделений администрации города
или их заместителями.
1.6. Снять с документа гриф "Для служебного пользования" имеет
право должностное лицо, подтвердившее решение исполнителя
(подписавшее или утвердившее документ) о проставлении грифа "Для
служебного пользования", согласно пункту 1.5 настоящего Положения.
1.7. Должностное лицо, принявшее решение о проставлении на
документе грифа "Для служебного пользования", несет дисциплинарную
ответственность за обоснованность принятого решения и за
соблюдение требований настоящего Положения.
Примечание. Правомочность отнесения тех или иных сведений к
категории конфиденциальной информации определяется нормативными
правовыми документами в области категорирования информационных
ресурсов.
1.8. Сведения, указанные в документе с грифом "Для служебного
пользования", без санкции должностного лица (согласно пункту 1.5
настоящего Положения) разглашению или размножению не подлежат.
1.9. В случае ликвидации структурного подразделения решение о
дальнейшем использовании документов с грифом "Для служебного
пользования" принимает ликвидационная комиссия.
1.10. О нарушениях требований настоящего Положения
муниципальные служащие обязаны сообщать своему непосредственному
начальнику и (или) должностному лицу, уполномоченному по вопросам
информационной безопасности.
1.11. Муниципальные служащие за неисполнение требований
настоящего Положения могут быть привлечены к ответственности в
соответствии с действующим законодательством.
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ С ГРИФОМ
"ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
2.1. Прием и учет (регистрация) документов с грифом "Для
служебного пользования" осуществляется работником, которому
поручен прием и учет открытых (несекретных) документов.
При смене работника, ответственного за учет документов с грифом
"Для служебного пользования", составляется акт приема-передачи
этих документов.
2.2. Документы с грифом "Для служебного пользования"
учитываются, как правило, отдельно от открытой документации.
Однако при незначительном объеме таких документов разрешается
вести их учет совместно с другими документами в одном журнале. К
регистрационному индексу (номеру) документа добавляется пометка
"ДСП".
2.3. Документы с грифом "Для служебного пользования" передаются
работником, ответственным за прием и учет таких документов,
другому работнику администрации города под расписку согласно
типовой форме учета (приложение 1) или посредством других
стандартных учетных форм делопроизводства. Работнику запрещается
непосредственно передавать документы с грифом "Для служебного
пользования" другому работнику администрации города.
2.4. Документы с грифом "Для служебного пользования" во время
работы располагаются так, чтобы исключить возможность ознакомления
с ними других лиц, не имеющих к ним прямого отношения.
2.5. Документы с грифом "Для служебного пользования" должны
храниться в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц.
2.6. Документы с грифом "Для служебного пользования" копируются
(размножаются) только с письменного разрешения руководителя
структурного подразделения или его заместителя. Типовая форма
бланка-заказа на копирование (размножение) таких документов
приведена в приложении 2. Бланк-заказ оформляется в двух
экземплярах: один хранится у работника, осуществляющего учет и
хранение документов с грифом "Для служебного пользования", другой
- у работника, отвечающего за использование множительной техники
(производящего собственно размножение документов).
Копирование (размножение) документов с грифом "Для служебного
пользования" для сторонних организаций производится только при
наличии от них обоснованного (мотивированного) письма,
регистрационный номер которого указывается в бланке-заказе в
соответствующей графе. Копия письма прилагается к бланку-заказу.
2.7. Отпечатанный документ, содержащий сведения
конфиденциального характера, должен отвечать следующим
требованиям:
- первая страница основного документа и первая страница каждого
из его приложений должна иметь в правом верхнем углу (в поле
колонтитула) гриф "Для служебного пользования", а под ним номер
экземпляра;
- при наличии приложений к основному документу после собственно
текста основного документа должны быть указаны: номер приложения,
его наименование, номера прилагаемых экземпляров и количество
листов в них;
- на обороте последнего листа каждого экземпляра основного
документа, каждого из его приложений (между центром и нижней
частью листа, ближе к левому краю) указываются по порядку в каждой
отдельной строке: количество отпечатанных экземпляров, адрес
рассылки каждого экземпляра, фамилия исполнителя, фамилия
работника, отпечатавшего документ, и дата печатания документа.
Примечание. Если есть необходимость в размножении документа с
грифом "Для служебного пользования" в соответствии с правилами
пункта 2.6 настоящего Положения, то на полученной копии документа
на обороте последнего листа документа (его приложении)
производится запись его исполнителем (заказчиком на размножение)
от руки следующего содержания: "Дополнительно размножен экз. N __,
подпись".
При большом количестве адресатов составляется список рассылки
документа и подписывается исполнителем этого документа.
Примеры по оформлению документов, содержащих сведения
конфиденциального характера, приведены в приложении 3.
2.8. Отпечатанные и подписанные (утвержденные) документы,
оформленные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения,
вместе с черновиками (если таковые имеются) передаются для учета
работнику структурного подразделения, ответственному за учет
документов с грифом "Для служебного пользования". Черновики (если
таковые имеются) уничтожаются этим работником с отражением факта
уничтожения в стандартных формах учета открытых документов,
например, в поле "Примечание".
2.9. Документы с грифом "Для служебного пользования"
пересылаются сторонним организациям заказными или ценными
почтовыми отправлениями, а также могут доставляться нарочным с
отражением факта доставки (передачи) на обороте последнего листа
основного документа экземпляра исполнителя с отметкой в реестре
(списке рассылки) согласно стандартным формам учетной документации
делопроизводства.
2.10. Исполненные документы с грифом "Для служебного
пользования" группируются в дела в соответствии с номенклатурой
дел делопроизводства. Документы группируются в дела отдельно или
вместе с другими открытыми документами по одному и тому же
вопросу. На обложке дела, в которое помещены такие документы,
проставляется гриф "Для служебного пользования".
2.11. Уничтожение дел или документов с грифом "Для служебного
пользования", утративших свое практическое значение, производится
по акту стандартных учетных форм делопроизводства. В учетных
формах об этом делается пометка со ссылкой на соответствующий акт.
2.12. При снятии с документа грифа "Для служебного пользования"
в стандартных учетных формах делаются соответствующие отметки и
информируются все адресаты, которым этот документ направлялся.
3. КОНТРОЛИРОВАНИЕ УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ С ГРИФОМ
"ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
3.1. Проверка наличия документов, дел и изданий с грифом "Для
служебного пользования" проводится не реже одного раза в год
комиссиями, назначаемыми приказом (распоряжением) руководителя.
В библиотеках и архивах, где сосредоточено большое количество
изданий, дел и других материалов с грифом "Для служебного
пользования", проверка наличия документов может проводиться не
реже одного раза в пять лет.
Результаты проверки оформляются актом.
3.2. О фактах утраты документов, дел и изданий с грифом "Для
служебного пользования" работник ставит в известность своего
непосредственного начальника и (или) должностное лицо,
уполномоченное по вопросам информационной безопасности.
На утраченные документы, дела и издания с грифом "Для
служебного пользования" составляется акт, на основании которого
делаются соответствующие отметки в стандартных учетных формах
несекретного делопроизводства.
Приложение 1
к Положению
"О порядке обращения с
конфиденциальной информацией"
ТИПОВАЯ ФОРМА УЧЕТА ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ
С ГРИФОМ "ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
--------T------------T----------------T-------------T------------¬
¦ Дата ¦ Кому ¦ Наименование ¦ Подпись ¦ Отметка о ¦
¦ выдачи¦ (Ф.И.О., ¦ документа, ¦ получившего ¦ возврате ¦
¦ ¦ должность) ¦его дата и номер¦ документ ¦ документа ¦
+-------+------------+----------------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+------------+----------------+-------------+-------------
Приложение 2
к Положению
"О порядке обращения с
конфиденциальной информацией"
БЛАНК-ЗАКАЗ
НА КОПИРОВАНИЕ (РАЗМНОЖЕНИЕ) ДОКУМЕНТА
С ГРИФОМ "ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
Подразделение (отдел) ____________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О. исполнителя или заказчика на копирование, должность _______
__________________________________________________________________
Наименование документа (полностью) _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Основание ________________________________________________________
(для сторонних организаций: дата и номер письма)
Номера страниц ___________________________________________________
Количество экз. _________________ Дата ___________________________
Подпись исполнителя или заказчика на копирование _________________
Разрешаю (подпись должностного лица) _____________________________
Ф.И.О. оператора, производящего копирование документа ____________
Дата _________________________ Подпись оператора _________________
Приложение 3
к Положению
"О порядке обращения с
конфиденциальной информацией"
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВОЙ СТРАНИЦЫ ДОКУМЕНТА
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Для служебного пользования ¦
¦ Экз. N ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ Основной текст документа ¦
¦ ¦
¦ Приложение: 1. Сводная таблица, экз. N 2, на 5 л. ¦
¦ 2. Акт приема-передачи, экз. N 2 и N 3, всего ¦
¦ на 2 л. ¦
L-----------------------------------------------------------------
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОБОРОТА
ПОСЛЕДНЕГО ЛИСТА ДОКУМЕНТА (ПРИЛОЖЕНИЯ)
-----------------------------------------------------------------¬
¦ отп. 1 экз. - в дело ¦
¦ исп. и отп. Пустынникова ¦
¦ 21.10.2003 ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ отп. 3 экз. ¦
¦ экз. N 1 - в адрес 1 ¦
¦ экз. N 2 - в адрес 2 ¦
¦ экз. N 3 - в дело ¦
¦ исп. Степанов ¦
¦ отп. Акимова ¦
¦ 12.03.2002 ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ отп. 19 экз. ¦
¦ экз. с N 1 по N 18 - согласно списку рассылки ¦
¦ экз. N 19 - в дело ¦
¦ исп. и отп. Ващишин ¦
¦ 10.11.2003 ¦
L-----------------------------------------------------------------
|