Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 24.11.2003 N А73-8963/2003-13 ИСК О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ НЕНОРМАТИВНЫХ АКТОВ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
            от 24 ноября 2003 г. по делу N А73-8963/2003-13
   
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего судьи Бутиковой Л.В.,
       при  ведении протокола судебного заседания специалистом Беловой
   Э.А.,
       рассмотрев  в  заседании суда дело по иску (заявлению,  жалобе)
   Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского  страхования
   к  ИМНС  РФ по Центральному району, УМНС РФ по Хабаровскому краю  о
   признании недействительными ненормативных актов при участии:
       от  истца:  зав.  юр.  сектором Соколова  Т.А.,  зав.  сектором
   Шишкина Е.В.,
       от ответчика: зам нач. ю/о ИМНС РФ по Центральному району Козуб
   Н.Г.,  ст.  гос. налог. инспектор ю/о УМНС РФ по Хабаровскому  краю
   Горбулина И.С.
   
                              установил:
   
       Хабаровский   краевой  ФОМС  обратился  с  иском  о   признании
   недействительными   ненормативных  актов:   письма   УМНС   РФ   по
   Хабаровскому краю от 17.09.2003 N 19/1045/234, решения ИМНС  РФ  по
   Центральному  району,  оформленное письмом от  09.09.2003  N  14/1-
   10/14925,  решения N 1474 от 10.09.2003 об отказе в  предоставлении
   льготы  по  уплате налога на имущество предприятий,  требования  об
   уплате налога N 14/1198 от 10.09.2003.
       Оба  ответчика заявленные Фондом требования отклонили в  полном
   объеме  на  том основании, что Фонд не входит в перечень субъектов,
   имеющих льготу по уплате этого налога.
       Фонд  в  лице  своих представителей, действующих  на  основании
   надлежаще    оформленных   доверенностей,   заявленные   требования
   поддержал  в  полном  объеме,  как  в  части  ненормативных  актов,
   принятых  ИМНС  РФ по Центральному району, так и  в  части  решения
   УМНС  РФ  по  Хабаровскому  краю, оформленному  в  виде  письма  от
   17.09.2003   N   13-19/1045/234,  поскольку  считает,   что   всеми
   перечисленными  актами Фонду неправомерно отказано в  подтверждении
   льготы по уплате налога на имущество предприятий.
       Рассмотрев   материалы   дела,   дополнительно   представленные
   сторонами,  и  выслушав представителей обеих сторон, суд  установил
   следующее:
       Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования
   в  течение  трех лет - в период с 1 квартала 2000 г. по  1  квартал
   2003  г.  произвел уплату налога на имущество в сумме  415833  руб.
   Впоследствии,  посчитав, что налог уплачен  ошибочно,  поскольку  в
   соответствии  с п. 4 Закона РФ "О налоге на имущество  предприятий"
   имущество   бюджетных  организаций  налогом  не  облагается,   Фонд
   обратился  в  ИМНС  РФ  по  Центральному району  с  заявлениями  от
   23.04.2003  N  775-08, от 05.05.2003 N 871-08 о возврате  указанной
   выше суммы как ошибочно уплаченной.
       На  основании заключений от 24.07.2003 N 3511, от 04.08.2003  N
   3765 эта сумма была возвращена Фонду.
       В  целях подтверждения права на льготу Фонд обратился в УМНС РФ
   по  Хабаровскому  краю с письмом от 08.09.2003  N  1694-08.  Однако
   письмом  от 17.09.2003 N 13-19/1045/234 со ссылкой на ст. 1  Закона
   РФ   "О   налоге  на  имущество  предприятий"  Фонду   отказано   в
   подтверждении права на получение льготы по этому налогу.
       Более  того,  ИМНС  РФ  по Центральному  району  не  приняты  к
   исполнению  представленные Фондом уточненные расчеты по  налогу  на
   имущество за период 2000 - 2002 г.г., 1 квартал 2003 г. со  ссылкой
   так  же  на  ст.  1 Закона РФ "О налоге на имущество  предприятий",
   поскольку  налоговый  орган  не считает  Хабаровский  краевой  ФОМС
   бюджетной организацией.
       Заявитель  оценивает полученные от налоговых органов письменные
   предписания как обязательные к исполнению, поэтому просит  признать
   недействительными как решение и требование ИМНС РФ по  Центральному
   району,  так  и  письма УМНС РФ по Хабаровскому краю  об  отказе  в
   предоставлении льготы по уплате налога на имущество предприятий  от
   17.09.2003  N  19/1045/234,  ИМНС  РФ  по  Центральному  району  от
   09.09.2003  N  14/1-10/14925 о не принятии к исполнению  уточненных
   расчетов по налогу на имущество.
       Исходя  из  общих  принципов  налогового  законодательства  РФ,
   предусматривающих  право  налогоплательщика  на  судебную   защиту,
   оценив  доводы  заявителя об обязательности письменных  предписаний
   должностных   лиц   налоговых  органов  для  налогоплательщика   по
   вопросам  налогообложения и представленные документы, суд  признает
   оспариваемые   письменные  указания  руководителей   УМНС   РФ   по
   Хабаровскому  краю  и  ИМНС  РФ по Центральному  району  о  порядке
   исчисления  и уплаты налога на имущество фондом в качестве  решений
   об  отказе налогоплательщику в применении п. "а" ст. 4 Закона РФ "О
   налоге на имущество предприятий".
       В  обоснование  своей  позиции в  этой  части  налоговый  орган
   ссылается  на  ст.  161  Бюджетного кодекса, определяющей  признаки
   организации  как бюджетной. По мнению налогового органа Хабаровский
   краевой   ФОМС  не  соответствует  этому  определению,  а  согласно
   Положению   о   территориальном  фонде  обязательного  медицинского
   страхования,   утвержденному   Постановлением   Верховного   Совета
   Российской   Федерации   от  24.02.1993   N   4543-1   "О   порядке
   финансирования  обязательного медицинского страхования  граждан  на
   1993  год" (в редакции Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ),
   территориальный   ФОМС  является  самостоятельным   государственным
   некоммерческим  финансово-кредитным учреждением  и  для  выполнения
   своих задач может создавать в городах и районах филиалы.
       При этом участие территориального ФОМСа в бюджетном процессе не
   служит  основанием  отнесения его к статусу бюджетного  учреждения,
   так  как  в  бюджетной  системе Фонд выполняет  функции  финансово-
   кредитной  организации  и полученные от страхователей  средства,  в
   частности  из  бюджетов  различных  уровней,  направляются  не   на
   содержание   Хабаровского   краевого  ФОМСа,   а   на   обеспечение
   реализации   Закона  РФ  "О  медицинском  страховании   граждан   в
   Российской  Федерации".  Поэтому,  по  мнению  налогового   органа,
   территориальные   ФОМСы  не  могут  быть   отнесены   к   бюджетным
   учреждениям.
       Доводы налогового органа не могут быть приняты во внимание  как
   несостоятельные по следующим основаниям:
       Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования
   создан   решением   Малого  совета  Хабаровского  краевого   Совета
   народных  депутатов  от  02.06.1993 N  108,  т.е.  создан  органами
   государственной власти субъекта Российской Федерации.  Положение  о
   Хабаровском  краевом  фонде осязательного медицинского  страхования
   является приложением к этому решению.
       Анализ  Положения,  а  так  же  Закона  Хабаровского  края   от
   11.02.1998  N  9  (c  последующими дополнениями и  изменениями)  "О
   Хабаровском  краевом Фонде обязательного медицинского  страхования"
   позволяет  сделать  вывод  о том, что в  функции  Фонда  не  входит
   осуществление   коммерческой  деятельности   с   целью   извлечения
   прибыли.  Имущество  является государственной собственностью  РФ  и
   находится  в  оперативном  управлении,  а  исполнение  расходов   и
   доходов  производится  на  основании отдельного  бюджета  ежегодно,
   принимаемого законом Хабаровского края.
       Согласно Постановлению Главы администрации Хабаровского края от
   16.09.1998  N  364 "Об учете краевого имущества и  ведении  Реестра
   (Сводной  описи)  краевого имущества" установлена  ежегодная  форма
   (карт)  учета  краевого имущества юридических лиц,  фонд  регулярно
   предоставляет  данную  отчетность,  и  раз  в  год  реестр  краевой
   собственности   утверждается  Законодательной  Думой   Хабаровского
   края.  Списание  основных  средств, числящихся  на  балансе  Фонда,
   проводится   только  по  распоряжению  Министерства   имущественных
   отношений  Хабаровского  края. Вся  экономия  по  смете  доходов  и
   расходов  направляется на финансирование территориальной  программы
   обязательного  медицинского страхования  в  медицинские  учреждения
   края.
       Бухгалтерский   учет   в   фондах  обязательного   медицинского
   страхования  ведется  на основании нормативных  актов  РФ,  в  т.ч.
   согласно   Инструкции   по   бухгалтерскому   учету   в   бюджетных
   учреждениях,  утвержденной  Приказом Минфина  РФ  от  30.12.1999  N
   107н,  а  так  же  Методических указаний по ведению  бухгалтерского
   учета  в  фондах ОМС, которые согласованы Минфином РФ от 27.10.2000
   N 3-11-08.
       Как  видно  из изложенного, Хабаровский краевой ФОМС  создан  в
   соответствии  со  ст.  12  Закона  РФ  "О  медицинском  страховании
   граждан  в  Российской Федерации" так же, как и  Федеральный  ФОМС,
   как  самостоятельное некоммерческое финансово-кредитное учреждение,
   для   реализации   единой  государственной   политики   в   области
   обязательного   медицинского  страхования   как   составной   части
   государственного  социального страхования с функциями  и  задачами,
   аналогичными функциям и задачам Федерального Фонда, закрепленным  в
   Уставе  федерального фонда обязательного медицинского  страхования,
   утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 N 857.
       Формирование  бюджета территориального фонда  и  его  расходной
   части  производится  в соответствии с Методическими  рекомендациями
   по   составлению,   бюджета  территориального  Фонд   обязательного
   медицинского страхования, Утвержденными Минфином РФ от  06.03.1998,
   Временным   порядком  финансового  взаимодействия  и   расходования
   средств  в  системе  ОМС граждан, утвержденному Федеральным  фондом
   ОМС   05.04.2001  N  1518/21-1  и  согласованному   Минздравом   РФ
   06.04.2001 N 2510/3586-01034, Минфином 27.04.2001 N 12-03-14.
       Фонд     обязательного    медицинского     страхования,     как
   государственный внебюджетный фонд денежных средств, образуемый  вне
   федерального    бюджета    и   бюджетов    Российской    Федерации,
   предназначенный   для  реализации  соответствующих  конституционных
   прав  граждан,  определяют ст.ст. 13, 143, 144  Бюджетного  кодекса
   РФ.
       Изложенное  позволяет  сделать вывод  о  том,  что  Хабаровский
   краевой  фонд  обязательного  медицинского  страхования  имеет  все
   признаки  бюджетного  учреждения  и  соответствует  в  этом  смысле
   требованиям  ст.  161  Бюджетного  кодекса  РФ.  Поэтому  на   него
   распространяется положение п. "а" ст. 4 Закона РФ  N  13.12.1991  N
   2030-1 "О налоге на имущество предприятий" в части освобождения  от
   уплаты налога на имущество фонда.
       Таким  образом, суд считает, что заявления Хабаровским  краевым
   фондом   обязательного   медицинского  страхования   обоснованы   и
   подлежат удовлетворению в полном объеме.
       Руководствуясь статьями 167 - 170, 197 - 201, 176  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Исковые  требования  Хабаровского краевого фонда  обязательного
   медицинского       страхования       удовлетворить,        признать
   недействительными:   решение  ИМНС  РФ  по   Центральному   району,
   оформленное  письмом от 09.09.2003 N 14/1-10/14925 "О непринятии  к
   исполнению уточненных расчетов по налогу на имущество", решение  от
   10.09.2003  N  1474  об отказе в предоставлении  льготы  по  уплате
   налога   на  имущество  фонда,  требование  об  уплате  налога   от
   10.09.2003  N  14/1198,  решение  УМНС  РФ  по  Хабаровскому  краю,
   оформленное  письмом  от 17.09.2003 N 19/1045/234  как  принятые  в
   нарушение  п. "а" ст. 4 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О  налоге
   на имущество предприятий".
       Решение   подлежит  немедленному  исполнению,  но  может   быть
   обжаловано   в   месячный  срок  в  апелляционном   порядке   и   в
   двухмесячный   срок  после  вступления  его  в  законную   силу   в
   кассационном  порядке  путем  направления  кассационной  жалобы   в
   Федеральный   арбитражный   суд   Дальневосточного   округа   через
   Арбитражный суд Хабаровского края.
   
                                                                 Судья
                                                          Л.В.Бутикова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz