ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2003 г. N 53-пр
О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ
КРАЕВОГО ЗАКАЗА И МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ
КООПЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАГРУЗКИ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАЯ
Промышленный комплекс края характеризуется сравнительно высоким
уровнем развития, при этом специфика ведущих отраслей экономики -
машиностроения, металлообработки и металлургии изначально была
ориентирована на обеспечение потребностей военно-промышленного
комплекса. Вместе с тем экономика края располагает возможностями,
которые способны в значительной степени удовлетворить потребности
предприятий промышленности, транспорта, строительного комплекса и
социальной сферы. Эффективное использование потенциала краевого
заказа является одним из приоритетных направлений загрузки
промышленных предприятий края.
Заказ промышленным предприятиям отраслей, курируемым
министерством промышленности, транспорта и связи края,
рассматривается как комплекс организационных и экономических
мероприятий по привлечению бюджетных средств всех уровней и
внебюджетных источников, в том числе, средств хозяйствующих
субъектов для увеличения объемов производства.
В крае организована и действует конкурсная система закупок
товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края.
Сформированы и работают отраслевые конкурсные комиссии.
Проводится обучение государственных служащих в Хабаровской
академии экономики и права по организации и проведению торгов
(конкурсов).
Промышленными предприятиями края в результате победы на
конкурсных торгах получено за 2003 год от главных распределителей
краевых бюджетных средств заказов на изготовление промышленной
продукции на сумму 98,7 млн. рублей, что в 2 раза больше, чем в
1999 году. За счет муниципальных бюджетных средств объем заказов
за период 2000 - 2003 гг. составил 87 млн. рублей или 25 процентов
от средств, направленных на закупку промышленной продукции
муниципальными образованиями.
Одним из направлений краевого заказа является использование
потенциала промышленных предприятий края для обеспечения
потребностей федеральных структур, расположенных на территории
края, в промышленной продукции и посредством этого дополнительное
привлечение средств федерального бюджета в экономику промышленных
предприятий. Объемы закупок промышленной продукции для
государственных нужд федеральных силовых структур, расположенных
на территории края, за 2001 - 2002 гг. составили 350 млн. рублей,
при этом выполнено на предприятиях края заказов на сумму 84 млн.
рублей или 24 процента от средств, затраченных на эти цели.
Важным направлением увеличения загрузки промышленных
предприятий является отраслевой краевой заказ. В рамках отраслевых
заказов промышленными предприятиями края в 2002 году было
изготовлено и реализовано продукции для нужд предприятий различных
отраслей экономики края на сумму 1217,4 млн. рублей, что на 46,7
процента больше в сопоставимой оценке, чем в 2001 году. На 2003
год сформирован межотраслевой заказ в объеме 1547,3 млн. рублей,
что составляет 127,1 процента к 2002 году.
В результате реализации комплекса мер, направленных на развитие
системы по дополнительной загрузке предприятий, за последние три
года объем продукции, производимой промышленными предприятиями
края в рамках краевого, федерального, муниципального и отраслевого
заказов вырос с 870 млн. рублей в 2000 году до 1665 млн. рублей в
2002 году или на 82 процента в сопоставимой оценке. Удельный вес
промышленной продукции, реализуемой предприятиями края в рамках
вышеперечисленных заказов, вырос в общем объеме реализации с 18
процентов в 2000 году до 29 процентов в 2002 году. Это, в
определенной мере, позволило увеличить в целом объемы
промышленного производства по отраслям, подведомственным
министерству промышленности, транспорта и связи края за последние
3 года на 18 процентов в сопоставимой оценке.
Вместе с тем результаты работы по загрузке промышленных
предприятий края посредством вышеперечисленных заказов показывают,
что в крае еще остаются значительные резервы по увеличению объемов
заказов промышленному комплексу за счет территориальных финансовых
ресурсов. В этом вопросе недорабатывают как бюджетополучатели,
размещающие государственный или муниципальный заказ, так и
промышленные предприятия. Отраслевые министерства, являющиеся
главными распорядителями бюджетных средств, не формируют в конце
года реестр заказов и предполагаемые объемы закупок, которые могли
бы быть проработаны промышленными предприятиями края с целью
принятия решения об участии в конкурсных торгах и производству
требуемой продукции.
В 2003 году из 109 предприятий и организаций, ставших
победителями конкурсов на размещение краевого государственного
заказа на промышленную продукцию, только 15 или 13,7 процента
являются промышленными предприятиями края.
В городах и районах края слабо поставлена работа по привлечению
и использованию имеющихся в крае мощностей промышленных
предприятий. В основном закупка товаров, работ и услуг за счет
муниципальных бюджетных средств идет через оптово-посреднические
предприятия, которые, в свою очередь, более 90 процентов объемов
промышленной продукции закупают за пределами края.
К факторам, негативно влияющим на увеличение загрузки
промышленных предприятий, посредством краевого государственного,
федерального, муниципального и отраслевых заказов относятся:
более высокие цены на продукцию, выпускаемую в крае, в
сравнении с аналогичной из других регионов и импортной, связанные
с высокой ее себестоимостью, обусловленной, в свою очередь,
высокими транспортными и энерготарифами, отдаленностью от
поставщиков сырья и материалов, высокими накладными расходами
предприятий, использующих не более 40 процентов производственных
мощностей;
узкая специализация большинства промышленных предприятий края,
не позволяющая значительно расширять номенклатуру выпускаемой
продукции без дополнительных серьезных инвестиций для замены
оборудования и внедрения новых технологий;
потребность в небольших объемах промышленной продукции для
краевых государственных нужд, не позволяющая организовать серийное
ее производство на существующих мощностях, даже с минимальной
рентабельностью;
несоответствие цены и качества продукции, предлагаемой
промышленными предприятиями края;
недостаточная работа предприятий над освоением новых
конкурентоспособных видов продукции, требующая дополнительных
оборотных средств и инвестиционных ресурсов;
слаборазвитые маркетинговые службы промышленных предприятий
края, отсутствие на них современной рекламной деятельности;
инертная, недостаточно наступательная работа предприятий по
участию в конкурсных торгах как в крае, так и в Москве, а также в
работе с хозяйствующими структурами различных форм собственности;
отсутствие у главных распорядителей бюджетных средств реестра
заказов и предполагаемых объемов закупок, которые могли бы быть
проработаны промышленными предприятиями края в целях принятия
решения об участии в конкурсных торгах и производству требуемой
продукции.
В целях увеличения объемов промышленного производства и
налоговых поступлений в бюджет края, дополнительной загрузки
производственных мощностей промышленных предприятий и освоения
новых видов продукции, обеспечения отраслей экономики края
промышленной продукцией Правительство края постановляет:
1. Министерству промышленности, транспорта и связи края (Чмелев
В.К.):
1.1. Совместно с руководителями промышленных предприятий края:
1.1.1. Обеспечить активное и эффективное участие промышленных
предприятий в конкурсных торгах на поставку товаров, работ, услуг
для государственных нужд края.
1.1.2. Проводить необходимую организационную работу по освоению
промышленными предприятиями новых видов продукции для нужд
бюджетных организаций края, предприятий других отраслей экономики,
федеральных структур, расположенных на территории края.
1.1.3. В срок до 1 января 2004 г. отработать систему
информированности промышленных предприятий края о конкурсных
торгах, проводимых федеральными структурами в г. Москве и в
Хабаровском крае по номенклатуре продукции, выпускаемой в крае.
1.1.4. Совершенствовать систему формирования и размещения
отраслевого заказа. Проводить ежегодный анализ номенклатуры
продукции, завозимой из-за пределов края, в целях определения
возможности ее изготовления и проработки с предприятиями и
отраслевыми министерствами края.
1.1.5. В целях создания условий для развития межотраслевой
кооперации содействовать образованию промышленных объединений в
крае в виде консорциумов и холдингов.
1.1.6. В целях решения вопросов конкурентоспособности и
продвижения продукции местных производителей на внутренний и
внешний рынки в I квартале 2004 г. разработать мероприятия по
внедрению на промышленных предприятиях края системы управления
качеством, отвечающей требованиям международных стандартов серии
ИСО 9000.
1.2. Рекомендовать руководителям промышленных предприятий края:
1.2.1. В целях обеспечения потребностей края в промышленной
продукции освоить в 2003 - 2004 гг. выпуск новых и ранее снятых с
производства видов продукции в соответствии с приложением к
настоящему постановлению.
1.2.2. В целях снижения себестоимости продукции, повышения ее
конкурентоспособности активней внедрять в производство
ресурсосберегающие и инновационные технологии, использовать для
этого научно-технический потенциал края.
1.2.3. В целях увеличения объемов выпуска продукции и загрузки
производства усилить работу маркетинговых служб (открытие
представительств, филиалов и т.д.), использовать современные виды
рекламной деятельности.
1.3. В целях увеличения применения в сфере строительства
продукции местных производителей в I квартале 2004 г. отработать с
проектными институтами систему информирования о номенклатуре
изделий, выпускаемых предприятиями края, для использования их при
проектировании объектов строительства различного назначения.
1.4. Совместно с министерством лесной промышленности края
(Шихалев В.М.) разработать в III квартале 2004 г. программу
долгосрочных кооперированных поставок комплектующих изделий и
фурнитуры для мебельных предприятий края.
2. Министерству экономического развития и внешних связей края
(Левинталь А.Б.):
2.1. При подготовке анализа положения дел с реализацией в
Хабаровском крае конкурсного размещения заказов на поставку
товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд
выделять объемы закупок, выигранных на торгах предприятиями
промышленности края.
2.2. Во исполнение Закона Хабаровского края от 29 июня 1999 г.
N 136 "О краевом государственном заказе" (в ред. Закона
Хабаровского края от 29.01.2003 N 95), постановления
Законодательной Думы Хабаровского края от 25 июня 2003 г. N 791 "О
рекомендациях депутатских слушаний на тему "Об эффективности
реализации Закона Хабаровского края "О краевом государственном
заказе":
2.2.1. В I квартале 2004 г. подготовить и представить на
утверждение Губернатору Хабаровского края положение о краевом
государственном заказе.
2.2.2. В IV квартале 2003 г. разработать порядок ведения
реестров краевых закупок, учета и отчетности по получению и
использованию средств краевого бюджета на закупки продукции
(товаров, работ, услуг).
2.3. Ежегодно готовить и представлять в отраслевые министерства
края перечни завозимой в край продукции в целях проработки вопроса
по возможности организации ее производства на предприятиях края.
2.4. При подписании торгово-экономических соглашений с
субъектами Российской Федерации использовать возможности
межрегиональных связей для увеличения загрузки предприятий края,
для чего широко информировать о производимой ими продукции и
привлекать предприятия края на выставки-ярмарки, проводимые в
других субъектах Российской Федерации.
2.5. На основании представляемой министерствами и иными
органами исполнительной власти края информации о проведении
конкурсных торгов по закупке товаров, работ, услуг для
государственных нужд края размещать извещения о проведении
конкурсных торгов на сайте Правительства Хабаровского края.
2.6. Совместно с отраслевыми министерствами-бюджетополучателями
принять меры по концентрации и укрупнению заказов на промышленную
продукцию, приобретаемую для государственных нужд края.
3. Руководителям отраслевых министерств края и иных органов
краевой исполнительной власти, при приобретении продукции
производственно-технического назначения, оборудования, запасных
частей, нестандартного оборудования за счет бюджетных средств, при
прочих равных условиях, использовать возможности по приобретению
продукции на промышленных предприятиях края.
4. Руководителям министерств, комитетов и управлений края,
использующих бюджетные средства края на закупку продукции,
ежегодно, в срок до 1 декабря, представлять в министерство
промышленности, транспорта и связи края расшифровку к защищенной в
министерстве финансов края бюджетной заявке о предполагаемой
потребности в приобретении товаров, работ, услуг в очередном году
в номенклатуре и объемах.
5. Рекомендовать оптово-посредническим организациям краевого
подчинения, а также оптово-посредническим организациям,
контрольный пакет акций которых находится в собственности края,
добиваться увеличения объемов закупок промышленной продукции,
выпускаемой в крае.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований, в целях
более эффективного и рационального использования бюджетных
средств, упорядочить формирование и размещение муниципальных
заказов в соответствии с действующим законодательством.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства края по вопросам
промышленности, транспорта и связи Зражевского С.А.
Срок исполнения постановления - 1 февраля 2005 г.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
И.о. Председателя
Правительства края
В.А.Попов
Приложение
к постановлению
Правительства края
от 25 ноября 2003 г. N 53-пр
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАЯ НА ОСВОЕНИЕ НОВЫХ И
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЫПУСКА РАНЕЕ СНЯТЫХ С ПРОИЗВОДСТВА
ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ НУЖД КРАЯ В 2003 - 2004 ГГ.
----T---------------T--------------------T--------T----------T----------T-----------¬
¦ N ¦ Предприятие ¦ Наименование видов ¦ Срок ¦ Объем ¦ Объем ¦Потребители¦
¦п/п¦ ¦ продукции, работ ¦освоения¦выпуска в ¦реализации¦ продукции ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год (млн.¦ в крае ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ (млн. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦
+---+---------------+--------------------+--------+----------+----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L---+---------------+--------------------+--------+----------+----------+------------
1. Открытое 1) модели II кв. 150,0 30,0 торговля
акционерное телевизоров с 2004 г.
общество использованием
"Дальневосточ- жидкокристаллических
ный радиоэлек- и плазменных панелей
тронный завод с диагональю 40 и
"Авест" 42 дюйма;
2) внедрение в III кв. 100,0 20,0 торговля
производство нового 2004 г.
усилителя звука,
запатентованного
местным
изобретателем, для
современных
акустических систем
2. Краевое 1) судовые кабели в II кв. 50,0 30,0 судострое
государственное соответствии с 2004 г. ние,
унитарное международными нефтегазо
предприятие стандартами; добывающая
"Амуркабель" промышлен
ность
2) силовые и IV кв. 3,0 3,0 судострое
контрольные кабели 2003 г. ние,
в холодостойком нефтегазо
исполнении типа добывающая
"ХЛ"; промышлен
ность
3) самонесущие открытое
провода для акционерное
воздушной подвески общество
СИП-2, СИП-2А "Российские
железные
дороги"
(далее -
ОАО РЖД)
3. Закрытое установка канатной 2004 год 7,0 3,5 лесозагото
акционерное трелевки древесины вительные
общество с крутых склонов предприятия
"Дальреммаш" типа "SOPKA 400" с края
совместным
предприятием
"Аркаим"
4. Закрытое 1) вагонозамедлители II кв. 6,0 2,0 ОАО "РЖД"
акционерное тип НК-114 и тип РНЗ 2004 г.
общество для ОАО "РЖД";
"ДВ
технология" 2) твердосплавные I кв. 10,0 8,0 -"-
пластины для фрез; 2004 г.
3) привод стрелочный II кв. 20,0 10,0 -"-
тип 6СП 2004 г.
модернизированный;
4) подбойки для III кв. 15,0 10,0 -"-
шпалободбоечных 2004 г.
машин выправки
железнодорожного
пути
5. Открытое трубы II кв. 15,0 15,0 строитель
акционерное электросварные 2004 г. ный
общество диаметром: Ду 32, 57 комплекс,
"Хабаровский 76, 89 по жилищно
завод ГОСТ 10705-80, коммуналь
отопительного ГОСТ 10704-76 и ное
оборудования" ТУ 14-3-1430-87 хозяйство
6. Закрытое 1) газосветные IV кв. 0,7 0,7 строитель
акционерное трубки для неоновой 2003 г. ный
общество рекламы. Блоки комплекс
"ДВ-СТС" управления световой края
рекламы;
2) счетчики I кв. 0,5 0,5 строитель
электронные 2004 г. ный
электрической комплекс
энергии однотарифные края
и многотарифные
7. Открытое 1) металлические IV кв. 1,3 1,3 -"-
акционерное водопропускные 2003 г.
общество гофрированные трубы
"Амурсталь- для нужд дорожных
профиль" строителей диаметром
1,5 м;
2) внедрение IV кв. 6,0 6,0 -"-
электродиффузионного 2003 г.
способа нанесения
цинка и окраска
изделий в
электростатическом
поле сухими красками
8. Муниципальное 1) кран козловой II кв. 40,0 10,0 ОАО "РЖД"
унитарное контейнерный, 2004 г.
предприятие модернизированный
"Комсомольский г/п 6,3 - 2,4 т;
завод подъемно
транспортного 2) кран козловой II кв. 20,0 7,0 -"-
оборудования" контейнерный, для 2004 г.
перегрузки 40 -
футовых контейнеров
9. Открытое производство четырех 2004 год изучение - аптечная
акционерное видов лекарственных рынка сеть края
общество препаратов (растворы
"Дальхимфарм" для инъекций)
дроверин
эуфиллин
дроперидол
ортофен
10. Открытое 1) малый рыболовный 2004 год 20,0 20,0 общество с
акционерное траулер типа ограничен
общество "Балтика"; ной
"Николаевский- ответствен
на-Амуре ностью
судостроитель- "Востокры
ный завод" ба"
г. Советс
кая Гавань
2) рыболовецкий 2004 год 21,0 21,0
сейнер (РС - 300);
3) судовая мебель 2004 год 1,5 1,5 общество с
ограничен
ной
ответствен
ностью
"Ориент
Сахалин
Сервис"
11. Открытое 1) модернизация 2004 год 70,0 70,0 проект
акционерное нефтедобывающей "Сахалин-1"
общество платформы "Орлан";
"Амурский
судостроитель- 2) изготовление 2004 год нефтедобы
ный завод" причального вающие
устройства, компании
металлоконструкций
терминала в
Де-Кастри (участие
в тендере);
3) строительство 2004 год 240,0 240,0 открытое
судов река-море г/п акционерное
5000 т общество
"Амурское
пароход
ство"
12. Открытое 1) батарея 2004 год 20,0 2,0 транспорт,
акционерное аккумуляторная предприятия
общество свинцовая стартерная военно
"Комсомольский- 6 СТ-60А2; промышлен
на-Амуре ного
аккумуляторный комплекса
завод"
2) батарея 2004 год 50,0 5,0 -"-
аккумуляторная
свинцовая стартерная
6 СТ-90А
13. Открытое 1) производство 2004 год в соответ- администра
акционерное лебедок для ствии с ция г. Ха
общество лифтового выделением баровска
"Хабаровский оборудования; средств из
завод им. бюджета
А.М.Горького" г. Хаба
ровска
2) прессподборщик 2004 год 2,0 2,0 сельскохо
для заготовки зяйственные
сена и ЗИП для него; предприятия
3) нестандартные 2004 год 9,0 9,0 строитель
металлоконструкции ный
для городской комплекс
архитектуры края
|