ВАНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2003 г. N 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВАНИНСКОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
С целью упорядочения процесса управления муниципальной
собственностью на территории муниципального образования Ванинского
района Хабаровского края, руководствуясь ГК РФ, ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ", районное
Собрание депутатов муниципального образования Ванинского района
Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления
муниципальной собственностью муниципального образования Ванинского
района Хабаровского края.
2. Комитету по приватизации и управлению имуществом
администрации Ванинского района (Литвинчук А.А.) в срок до
01.02.2004 подготовить и представить на рассмотрение районного
Собрания депутатов муниципального образования Ванинского района
проект Положения о порядке сдачи в аренду имущества муниципального
образования Ванинского района Хабаровского края.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную депутатскую комиссию по бюджету и налогам (Ожаровский
Н.С.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Заместитель председателя районного Собрания
депутатов муниципального образования
Ванинского района Хабаровского края
Н.С.Ожаровский
УТВЕРЖДЕНО
Решением
районного Собрания депутатов
муниципального образования
Ванинского района
от 28 ноября 2003 г. N 34
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВАНИНСКОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом Российской
Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федераций", Уставом муниципального образования
Ванинского района Хабаровского края.
Настоящее Положение устанавливает порядок владения, пользования
и распоряжения муниципальной собственностью муниципального
образования Ванинского района Хабаровского края, а также основные
принципы управления в целях обеспечения ее сохранности и
рационального использования в интересах жителей муниципального
образования Ванинского района Хабаровского края.
Настоящее Положение не регламентирует порядок владения,
пользования и распоряжения землями, относящимися к муниципальной
собственности, а также муниципальным жилищным фондом. Условия
владения, пользования и распоряжения указанными в данном абзаце
объектами муниципальной собственности определяются отдельными
положениями.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальная собственность муниципального
образования Ванинского района Хабаровского края
1.1. Муниципальная собственность муниципального образования
Ванинского района Хабаровского края (далее - муниципальная
собственность) является достоянием граждан Российской Федерации,
постоянно проживающих на территории муниципального образования
Ванинского района Хабаровского края (далее - Ванинского района).
1.2. Муниципальная собственность используется для обеспечения
благосостояния населения Ванинского района.
1.3. Муниципальная собственность может быть передана во
владение, пользование, распоряжение юридических и физических лиц,
использована в качестве объекта аренды, внесена в качестве вклада
в уставный капитал хозяйственных обществ, использована и
обременена иным способом, не запрещенным законом.
Порядок приобретения и отчуждения объектов муниципальной
собственности, сдачи в аренду, участие в создании и деятельности
организаций, созданных на основе муниципальной собственности,
регулируются Уставом муниципального образования Ванинского района
(далее - Уставом Ванинского района), настоящим Положением и иными
нормативно-правовыми актами, принятыми районным Собранием
депутатов муниципального образования Ванинского района (далее -
районным Собранием депутатов).
1.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности
(далее - муниципальное имущество), может быть использовано для
осуществления любых не запрещенных действующим законодательством
видов деятельности.
1.5. Результаты хозяйственного и иного использования
муниципальной собственности, если иное не предусмотрено законом,
настоящим Положением или договором с лицом, за которым
закрепляется данное имущество, заключенным в соответствии с
требованиями настоящего Положения или иного нормативного акта,
являются собственностью Ванинского района.
Статья 2. Состав муниципальной собственности
Муниципальная собственность включает в себя:
2.1. Имущество органов местного самоуправления Ванинского
района.
2.2. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения и
другие муниципальные организации.
2.3. Продукты интеллектуального и творческого труда работников
(служащих) муниципальных организаций.
2.4. Муниципальные земли и другие природные ресурсы, объекты
инженерной инфраструктуры.
2.5. Доли в уставном капитале хозяйственных обществ, ценные
бумаги, включая акции акционерных обществ, созданных с участием
муниципального образования.
2.6. Муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения и отдельно
стоящие здания и сооружения, другое движимое и недвижимое
имущество.
2.7. Средства местного бюджета, целевых бюджетных фондов и
другое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными
предприятиями и учреждениями, составляющее муниципальную казну
Ванинского района.
Статья 3. Учет объектов муниципальной собственности
3.1. Для учета объектов муниципальной собственности в органах
местного самоуправления района, осуществляющих управление
муниципальной собственностью, ведутся реестры муниципальной
собственности.
3.2. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется:
3.2.1. В отношении средств бюджета района и целевых бюджетных
фондов - финансовым управлением администрации Ванинского района.
3.2.2. В отношении объектов, составляющих казну района (за
исключениями, установленными п. 3.2.1 настоящего Положения),
недвижимого имущества муниципальных организаций (за исключениями,
установленными настоящим Положением), долей в уставном капитале
хозяйственных обществ, принадлежащих Ванинскому району - комитетом
по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского
района.
3.2.3. В отношении объектов исторического и культурного
наследия районного значения - отделом культуры администрации
Ванинского района.
3.2.4. В отношении земельных ресурсов - земельным отделом
администрации района.
3.2.5. В отношении объектов жилого фонда, объектов социально-
культурного и коммунально-бытового назначения, иного движимого и
недвижимого имущества, переданного собственником в хозяйственное
ведение (оперативное управление) муниципальным организациям либо
приобретенное самими организациями - балансодержателями данного
имущества.
3.3. Документы, подтверждающие право муниципальной
собственности на организации и имущественные комплексы, подлежат
постоянному хранению в органах местного самоуправления, ведущих
учет объектов муниципальной собственности.
3.4. Документы, подтверждающие право собственности на
имущество, приобретаемое в результате гражданско-правовых сделок,
хранится у непосредственных участников сделок или их
правопреемников.
Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим положением
4.1. Положение регулирует отношения в области:
4.1.1. Возникновения и прекращения прав муниципальной
собственности.
4.1.2. Создания, реорганизации и ликвидации предприятий и
учреждений, находящихся в муниципальной собственности. Отношения
по владению, пользованию, распоряжению движимым и недвижимым
имуществом муниципальной собственности, переданным в пользование
муниципальным организациям.
4.1.3. Управления долями (акциями), принадлежащими Ванинскому
району, в уставном капитале хозяйственных обществ.
4.2. Отношения по владению, пользованию и распоряжению
земельными и иными природными ресурсами, муниципальной
собственностью в финансово-кредитной и социальной сферах, а также
определение условий владения, пользования и распоряжения
имуществом, составляющим казну Ванинского района, регулируются
иными нормативно-правовыми актами.
Статья 5. Организационно-правовые формы муниципальных и иных
организаций, созданных с участием Ванинского района
5.1. Коммерческие организации.
5.1.1. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая
организация, основанная на праве хозяйственного ведения
(муниципальное предприятие) либо оперативного управления (казенное
муниципальное предприятие), все имущество которой находится в
муниципальной собственности и не распределяется по вкладам (долям,
паям).
5.1.2. Общество с ограниченной ответственностью с участием
Ванинского района - общество с ограниченной ответственностью,
одним из участников которого является администрация муниципального
образования Ванинского района (далее - Администрация)
5.1.3. Акционерное общество с участием Администрации -
акционерное общество (открытое или закрытое), определенный пакет
акций которого находится в муниципальной собственности.
5.2. Некоммерческие организации.
5.2.1. Муниципальное учреждение - учреждение, созданное
Администрацией.
5.2.2. Учреждение, созданное на основе смешанной формы
собственности - учреждение, одним из создателей которого является
Администрация.
5.2.3. Муниципальные ассоциации и союзы - ассоциации и союзы, в
создании которых участвовала Администрация.
Глава 2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 6. Полномочия районного Собрания депутатов по управлению
муниципальной собственностью Ванинского района
Представительный орган местного самоуправления - районное
Собрание депутатов муниципального образования Ванинского района
(далее - районное Собрание депутатов):
6.1. Принимает нормативно-правовые акты о порядке создания,
приобретения, использования и отчуждения объектов муниципальной
собственности, а также о создании организаций с участием
Ванинского района, их реорганизации и ликвидации.
6.2. Принимает решения по передаче объектов муниципальной
собственности в государственную и наоборот.
6.3. Устанавливает полномочия органов Администрации по
управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
6.4. Утверждает программу приватизации муниципального
имущества.
6.5. Осуществляет контроль за использованием муниципальной
собственности.
6.6. Реализует иные полномочия в соответствии с Уставом
Ванинского района, законодательными актами РФ и другими нормативно-
правовыми актами.
Статья 7. Полномочия Администрации по управлению муниципальной
собственностью
Администрация:
7.1. Разрабатывает и выносит на рассмотрение районного Собрания
депутатов нормативно-правовые акты по вопросам ведения
представительного органа.
7.2. Осуществляет управление муниципальной собственностью в
соответствии с настоящим Положением, действующим законодательством
РФ и субъекта РФ - Хабаровского края.
7.3. Ведет учет муниципальной собственности, осуществляет
контроль за эффективностью ее использования.
7.4. В установленном районным Собранием депутатов порядке
принимает решения о создании муниципальных и иных организаций,
созданных с участием Ванинского района, их реорганизации и
ликвидации.
7.5. Осуществляет мероприятия по приватизации муниципального
имущества, банкротству муниципальных предприятий.
7.6. Принимает меры по охране муниципальной собственности.
7.7. Реализует иные полномочия по управлению муниципальной
собственностью, предусмотренные законодательством РФ, субъекта РФ
- Хабаровского края, Уставом Ванинского района и не отнесенные к
компетенции представительного органа местного самоуправления.
Статья 8. Полномочия комитета по приватизации и управлению
имуществом Администрации
8.1. Приватизацию и управление имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, организует Комитет по приватизации и
управлению имуществом администрации Ванинского района (далее -
Комитет). Комитет является органом администрации с правом
юридического лица. Правомочия Комитета в части приватизации не
могут быть переданы никаким другим органам Администрации или иным
юридическим лицам.
8.2. Деятельность Комитета финансируется из бюджета района, а
также может финансироваться и из других источников, не запрещенных
законом.
8.3. Комитет:
8.3.1. Разрабатывает программу приватизации муниципального
имущества и отчитывается о ее выполнении.
8.3.2. Реализует решения районного Собрания депутатов, принятые
в соответствии с п.п. 6.2, 6.5 настоящего Положения.
8.3.3. В соответствии с утвержденной программой приватизации
реализует муниципальное имущество, создает комиссии по
приватизации и проводит иные мероприятия, предусмотренные законом
и программой приватизации.
8.3.4. В установленном районным Собранием депутатов порядке
осуществляет управление муниципальным имуществом по следующим
направлениям:
8.3.4.1. Заключает договоры аренды муниципального имущества.
8.3.4.2. Осуществляет передачу муниципального имущества в
хозяйственное ведение либо оперативное управление муниципальным
организациям.
8.3.4.3. Согласовывает решения муниципальных предприятий о
распоряжении недвижимым имуществом.
8.3.4.4. Утверждает уставы муниципальных организаций.
8.3.4.5. Осуществляет контроль над сохранностью и
использованием по назначению имущества муниципальных организаций.
8.3.4.6. Совершает гражданско-правовые сделки, связанные с
увеличением состава либо количества объектов муниципальной
собственности.
8.4. По предметам ведения Комитет вправе принимать решения в
форме распоряжений, обязательные для исполнения лицами, в
отношении которых они принимаются.
Споры, возникающие в связи с указанными решениями,
рассматриваются в порядке, установленном действующим
законодательством.
Статья 9. Программа приватизации муниципального имущества
9.1. В соответствии с настоящим Положением разрабатывается
программа приватизации муниципального имущества Ванинского района
(в дальнейшем - Программа).
9.2. В Программе устанавливаются приоритеты, цели, направления,
ограничения, льготы при проведении приватизации.
9.3. Проект Программы разрабатывается Комитетом при участии
структурных подразделений Администрации, муниципальных
организаций, и вносится на рассмотрение районного Собрания
депутатов одновременно с проектом районного бюджета для
утверждения и осуществления последующего контроля за ее
реализацией.
9.4. Программа содержит:
9.4.1. Указания на имущество, намеченное к приватизации,
приоритетные пути приватизации, обоснование их выбора.
9.4.2. Способы приватизации, порядок платежей, льготы по
приобретению имущества.
9.4.3. Методы определения стоимости объектов приватизации.
9.4.4. Нормативы распределения средств от приватизации.
9.4.5. Ограничения при приватизации.
9.4.6. Иную информацию, которая в соответствие с
законодательством подлежит отражению в местной программе
приватизации.
Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
И УЧРЕЖДЕНИЯ
Статья 10. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных
унитарных предприятий
10.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются
реорганизуются и ликвидируются в соответствие с нормативно-
правовыми актами, принятыми районным Собранием депутатов на
основании законодательства и настоящего Положения.
10.2. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным с
момента его государственной регистрации. Данные государственной
регистрации муниципальных унитарных предприятий включаются в
единый государственный реестр юридических лиц.
10.3. Муниципальное унитарное предприятие считается
реорганизованным и ликвидированным после внесения об этом записи в
единый государственный реестр юридических лиц.
Статья 11. Имущество муниципальных унитарных предприятий
11.1. Имущество муниципальных унитарных предприятий является
муниципальной собственностью Ванинского района и закрепляется за
предприятиями на праве хозяйственного ведения (муниципальное
предприятие) либо на праве оперативного управления (муниципальное
казенное предприятие).
11.2. Имущество муниципальных унитарных предприятий может
формироваться за счет средств, выделяемых целевым назначением из
бюджета района, имущества, приобретенного за счет прибыли от
собственной предпринимательской деятельности, и иных источников в
соответствии с законодательством и Уставом предприятия.
11.3. Права Администрации в отношении имущества, находящегося в
хозяйственном ведении либо оперативном управлении, устанавливаются
действующим законодательством РФ, настоящим Положением и Уставом
муниципального унитарного предприятия.
11.4. Муниципальное имущество может передаваться в пользование
муниципальных предприятий на правах аренды, ссуды, иных условиях,
не противоречащих действующему законодательству.
Статья 12. Права Администрации, отраслевых структурных
подразделений Администрации в управлении муниципальными унитарными
предприятиями
12.1. Администрация осуществляет в отношении муниципальных
унитарных предприятий следующие полномочия:
12.1.1. Утверждает устав муниципального предприятия.
12.1.2. Определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного
предприятия, дает согласие на участие предприятия в ассоциациях и
других объединениях коммерческих организаций, иных юридических
лицах.
12.1.3. Участвует в формировании уставного фонда предприятия.
12.1.4. Назначает руководителя (директора) предприятия,
заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор.
12.1.5. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера
предприятия заключение с ним, изменение и прекращение трудового
договора.
12.1.6. Дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а
в случаях, установленных нормативно-правовыми актами либо уставом
предприятия, на совершение иных сделок.
12.1.7. Осуществляет контроль за использованием по назначению и
сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
12.1.8. Дает согласие на создание филиалов и открытие
представительств предприятия.
12.1.9. Анализирует производственную и хозяйственную
деятельность посредством рассмотрения и утверждения годовых
финансовых результатов деятельности предприятия, осуществляет
проведение ревизий и проверок хозяйственно-финансовой
деятельности, в т.ч. принимает решение о проведении аудиторских
проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его
услуг.
12.1.10. Отраслевые структурные подразделения администрации по
результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия
вносят на рассмотрение Комитета предложения для принятия решения о
перспективах дальнейшей деятельности предприятия с обоснованием
необходимости функционирования предприятия в форме муниципального
унитарного предприятия либо о его приватизации или реорганизации
(по предприятиям финансируемым либо дотируемым из бюджета района -
по согласованию финансовым управлением).
12.1.11. Администрация осуществляет и иные функции,
предусмотренные действующим законодательством и Уставом Ванинского
района, не отнесенные к компетенции районного Собрания депутатов.
Примечание. Полномочия Администрации, установленные настоящей
статьей, осуществляются Комитетом, за исключением правомочий,
установленных пунктами 12.1.4, 12.1.5, 12.1.9, осуществляемых
Администрацией непосредственно.
Статья 13. Правовой режим прибыли муниципальных унитарных
предприятий
13.1. Прибыль как финансовый результат деятельности
муниципального унитарного предприятия служит источником взимания
налогов и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные
муниципальные фонды в соответствии с налоговым законодательством.
13.2. Предприятие ежегодно перечисляет 10% - 30% чистой прибыли
в бюджет района не позднее трех месяцев после окончания
финансового года.
Размер отчисляемой чистой прибыли при использовании прибыли
муниципальными предприятиями на обновление основных средств,
проведение текущих и капитальных ремонтов основных средств
определяется:
- от 60% до 40% - норматив отчислений от прибыли 10%;
- от 40% до 30% - норматив отчислений от прибыли 20%;
- менее 30% - норматив отчислений 30%.
Норматив отчислений от прибыли может ежегодно пересматриваться
в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности
предприятия за истекший период.
13.3. Основные показатели деятельности предприятия утверждаются
Администрацией ежегодно, до начала финансового года.
Статья 14. Финансирование деятельности муниципального
унитарного предприятия
14.1. Источником финансирования деятельности муниципальных
унитарных предприятий являются:
14.1.1. Прибыль от реализации товаров, работ, услуг.
14.1.2. Выделяемые целевым назначением средства из бюджета
района (субсидии, дотации, компенсации). Основанием для выделения
средств и бюджета района является решение районного Собрания
депутатов об утверждении бюджета района на соответствующий
финансовый год. Неиспользованные бюджетные ассигнования по
истечении года подлежат возврату в бюджет.
14.1.3. Заемные денежные средства.
14.2. По окончании финансового года муниципальное унитарное
предприятие представляет отраслевому структурному подразделению
Администрации и финансовому управлению Администрации отчет о
целевом использовании собственных, бюджетных и заемных средств,
результатах производственно-хозяйственной деятельности.
Статья 15. Муниципальное учреждение
15.1. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и
распоряжается муниципальным имуществом на праве оперативного
управления.
15.2. Муниципальное учреждение действует на основании
учредительных документов (Положения или Устава), а также на
основании действующего законодательства, регулирующего
деятельность данного вида учреждений.
15.3. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется из
бюджета района на основании утвержденных смет доходов и расходов в
пределах лимита бюджетных обязательств.
15.4. Муниципальным учреждениям в соответствии с учредительными
документами может быть предоставлено право заниматься
предпринимательской деятельностью постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим
целям. Полученные в результате такой деятельности доходы поступают
в самостоятельное распоряжение учреждения и используются для
удовлетворения нужд учреждения.
15.5. Муниципальное учреждение создается, реорганизуется и
ликвидируется в соответствии с порядком, установленном настоящим
Положением.
Глава 4. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА С УЧАСТИЕМ
ВАНИНСКОГО РАЙОНА
Статья 16. Создание, реорганизация и ликвидация хозяйственных
обществ с участием Ванинского района
16.1. Хозяйственные общества с участием Ванинского района
учреждаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке,
установленном нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ,
настоящим Положением.
16.2. В связи с участием в образовании хозяйственных обществ
органы местного самоуправления имеют обязательственные права по
отношению к хозяйственному обществу и несут риск убытков в
пределах стоимости принадлежащих им акций (долей).
Статья 17. Полномочия Администрации в управлении хозяйственными
обществами
17.1. Владение акциями (долями) в уставном капитале
хозяйственных обществ обеспечивает органам местного самоуправления
право на участие в деятельности организации, в т.ч. право на
участие в принятии решений на общем собрании акционеров
(участников), распределении прибыли организации.
17.2. Представителями органов местного самоуправления в
хозяйственных обществах являются служащие отраслевых структурных
подразделений Администрации.
17.3. Решение о назначении представителей органов местного
самоуправления в органах управления хозяйственных обществ с
участием Ванинского района принимается главой района по
представлению отраслевого структурного подразделения
Администрации, в функции которого входит регулирование
деятельности данной отрасли.
17.4. Представители обязаны в порядке, установленном
Администрацией, согласовывать с соответствующим отраслевым
структурным подразделением Администрации вносимые ими на
обсуждение проекты решений органов управления хозяйственных
обществ либо свою позицию в отношении проектов решений,
предложенных другими членами органов управления хозяйственных
обществ.
17.5. Нарушение представителями Администрации в органах
управления хозяйственных обществ установленного п. 17.4 порядка
согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а
также в случае совершения действий в нарушение результатов
голосования и решений Администрации влекут дисциплинарную
ответственность в порядке, установленном действующим
законодательством
17.6. Представители в органах управления хозяйственных обществ,
в уставных капиталах которых есть доля Ванинского района,
представляют не реже одного раза в год отчеты о деятельности
соответствующих хозяйственных обществ в отраслевое структурное
подразделение Администрации.
Отраслевое структурное подразделение Администрации, анализируя
результаты финансовой деятельности хозяйственного общества за
истекший период, представляет в Комитет предложения о
целесообразности сохранения доли муниципальной собственности либо
о ее приватизации с обоснованием мотивов данных действий.
Статья 18. Создание хозяйственных обществ с участием Ванинского
района
18.1. Хозяйственные общества с участием Ванинского района
создаются путем.
18.1.1. Приватизации муниципального имущества.
18.1.2. Внесения права аренды муниципального имущества в
качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества.
18.2. Решение о создании хозяйственного общества в порядке,
предусмотренном п. 18.1.2 настоящего Положения, принимается
Комитетом, в том числе по представлению структурного подразделения
Администрации, в функции которого входит регулирование
деятельности соответствующей отрасли.
18.3. Решение о создании хозяйственного общества либо участии в
его деятельности в ином порядке, предусмотренном настоящим
Положением, принимается Администрацией в порядке, установленном
районным Собранием депутатов.
18.4. Право на участие Ванинского района в хозяйственном
обществе может быть реализовано посредством приобретения доли
(акций) в уставном капитале вышеуказанных организаций в порядке,
установленном районным Собранием депутатов.
Статья 19. Права Ванинского района по распоряжению прибылью
хозяйственных обществ с его участием
19.1. Прибыль как финансовый результат деятельности
хозяйственного общества служит источником взимания налогов и иных
обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды в соответствии
с налоговым законодательством.
19.2. Решение об использовании оставшейся в распоряжении
хозяйственного общества прибыли (после уплаты налогов и иных
обязательных платежей) принимается в соответствии с решением
общего собрания учредителей (участников). Предложения
представителей Администрации по данному вопросу вносятся в
порядке, установленном статьей 17 настоящего Положения.
19.3. Дивиденды, получаемые от владения долей муниципальной
собственности, направляются в районный бюджет. Величина
соответствующих доходов учитывается в районном бюджете отдельной
строкой и утверждается в порядке, предусмотренном бюджетными
нормативными актами Администрации.
Статья 20. Распоряжение долями муниципальной собственности в
уставных капиталах хозяйственных обществ
20.1. Комитет от имени Администрации распоряжается и управляет
долями муниципальной собственности, находящимися в уставных
капиталах хозяйственных обществ, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, другими нормативно-
правовыми актами и настоящим Положением.
Глава 5. АРЕНДА, ЗАЛОГ, ИПОТЕКА,
ТРАСТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 21. Аренда муниципальной собственности
21.1. Аренда - это основанное на договоре срочное возмездное
владение и пользование зданиями, сооружениями, имущественными
комплексами, машинами и механизмами, а также иным имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, необходимым арендатору
для самостоятельного осуществления хозяйственной деятельности.
21.2. Положение о передаче в аренду объектов муниципальной
собственности утверждается районным Собранием депутатов.
21.3. Основным документом, регламентирующим отношения
арендодателя с арендатором, является договор аренды. Обязательным
приложением к договору аренды является акт приема-передачи
арендованного имущества.
Статья 22. Арендная плата
22.1. Размер арендной платы определяется в соответствии со
ставками арендной платы, утверждаемыми решением районного Собрания
депутатов.
Проект соответствующего решения готовит Комитет.
Предложения по размеру арендных ставок, взимаемых за аренду
движимого имущества, подаются в Комитет отделом экономики
Администрации по согласованию с финансовым управлением
Администрации ежегодно, с соответствующим обоснованием их размера.
Статья 23. Правомочия Ванинского района в отношении объектов,
переданных в аренду
23.1. Сдача объектов муниципальной собственности в аренду не
влечет передачу прав собственности на них.
Продукция и доходы, полученные арендатором в результате
использования арендованного имущества, являются его
собственностью.
23.2. Арендатор имеет право производить улучшения арендованного
муниципального имущества исключительно с письменного согласия
Комитета, балансодержателя, соответствующих контрольно-надзорных
органов.
23.3. Стоимость затрат по капитальному ремонту, произведенному
по согласованию с Комитетом за счет средств арендатора,
компенсируются последнему на основании акта приемки выполненных
работ в соответствие с порядком, утвержденным районным Собранием
депутатов.
23.4. Стоимость затрат по реконструкции объектов муниципальной
собственности, переданных в аренду, понесенных арендатором,
компенсации не подлежит.
23.5. Если имуществу, сданному в аренду, нанесен ущерб по вине
арендатора, арендатор возмещает убытки в порядке, установленном
действующим законодательством.
Статья 24. Залог, ипотека муниципальной собственности
24.1. Органы местного самоуправления не вправе принимать
участие в отношениях, связанных с залогом, в том числе ипотекой
объектов муниципальной собственности.
Статья 25. Передача муниципальной собственности в траст
25.1. Администрация вправе передать в доверительное управление
другому лицу (доверительному управляющему) имущество, находящееся
в муниципальной собственности. Передача муниципального имущества в
доверительное управление не влечет перехода прав собственности к
доверительному управляющему, который обязан осуществлять
управление имуществом в интересах собственника или указанного им
третьего лица.
25.2. Договор траста (доверительного управления) муниципальной
собственности заключает Комитет в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 26. Управление и распоряжение объектами, находящимися в
муниципальной собственности, переданными в ведение Администрации и
ее структурных подразделений
На объекты муниципальной собственности, переданные в ведение
Администрации и ее структурных подразделений, распространяются в
полном объеме положения, установленные настоящим Положением.
Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Порядок разрешения споров
Споры, связанные с применением настоящего Положения,
разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
Статья 27. Ответственность за нарушения настоящего положения
27.1. Должностные лица органов местного самоуправления,
руководители муниципальных унитарных предприятий, представители
Администрации в органах управления хозяйственных обществ с
участием Ванинского района за нарушение настоящего Положения несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением.
|