МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 декабря 2003 г. N 1613
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
Проверки показали, что количество обращений и заявлений граждан
в структурные подразделения администрации города Хабаровска и
муниципальные предприятия возрастает, за проверенный период
увеличилось на 6,8% по сравнению с соответствующим периодом 2002
года.
Граждане, не удовлетворенные решениями руководителей
структурных подразделений, муниципальных предприятий вынуждены
обращаться к мэру города. Только за 9 месяцев 2003 года поступило
3309 обращений, затрагивающих 3563 вопроса, что больше на 14,3%,
чем за соответствующий период 2002 года.
Основное место занимают обращения по вопросам жилищно-
коммунального хозяйства - 54,3%, предоставлению жилья - 18,5%,
социального характера - 9,0%, строительству и землепользованию -
3,8%.
Возросло число вопросов граждан по проблемам жилищно-
коммунального хозяйства - на 8,1%, предоставления жилья - на
17,8%, социальному обеспечению и социальной защите - на 15,7%,
работе транспорта - более чем в 2 раза, связи - на 39,3%, вопросам
труда и заработной платы - на 67,6%, работы агропромышленного
комплекса - в 2,2 раза, науки, культуры, информации - на 91,7%,
торговли - на 33,3%, здравоохранения - на 80,6%, экологии и
природопользования в 2,5 раза, работе органов внутренних дел - на
50%.
Наибольшее количество обращений, адресованных мэру города,
рассмотрено первым заместителем мэра Крейсом И.А. - 76,4%,
заместителями мэра Шевченко С.И. - 10,3%, Афанасьевым С.В.,
Новицким - по 3,5%, Никитиным Н.Д. - 2,1%, Лебедой В.Ф. - 1,5%,
Безлепкиным В.Д. и Казаченко В.П. - менее 1%.
В организации и практике работы по рассмотрению обращений и
заявлений граждан в структурных подразделениях администрации
города Хабаровска, муниципальных предприятиях и учреждениях
имеются еще значительные недостатки.
Недостаточна роль сектора по обращениям администрации города в
повышении качества работы структурных подразделений администрации
и муниципальных предприятий с обращениями граждан, сокращении
количества обращений граждан.
Мало осуществляется мероприятий в целях упреждения обращений
граждан. Население города недостаточно информируется по вопросам
содержания и эксплуатации жилищного фонда, благоустройства
территорий города, жилищного и гражданского строительства,
землепользования, вопросам улучшения жилищных условий, социальным
вопросам.
Руководителями комитетов по управлению округами, структурных
подразделений, муниципальных предприятий недостаточно глубоко
анализируются обращения граждан, мало проводится встреч с
населением на территориях микрорайонов для разъяснения
поставленных в обращениях вопросов, редки выступления в газетах,
по радио, на телевидении.
В помещениях администраций и муниципальных предприятий
недостаточно справочной информации, ориентированной на вопросы и
проблемы граждан, обратившихся на прием.
Не создано достаточных условий для приема граждан.
Руководители ряда муниципальных предприятий и структур
администрации редко осуществляют прием по личным вопросам. Условия
проведения приема осложняются отсутствием специальных помещений и
мест ожидания приема. При проведении приемов населению не
оказывается необходимой юридической помощи.
Допускается неполное, поверхностное рассмотрение обращений
граждан, волокита, в связи с чем несложные проблемы перерастают в
повторные, длительные жалобы. Количество повторных обращений за 9
месяцев 2003 года возросло на 9,9% по сравнению с соответствующим
периодом 2002 года.
Непродуманно, при отсутствии финансирования, материального
обеспечения выдаются гарантии выполнения работ. Не осуществляется
контроль за выполнением гарантий.
На низком уровне в жилищных организациях планирование работ,
гарантийные объекты в планы не включаются, допускаются
многократные корректировки титульных списков, необоснованное
исключение из планов работ объектов, по которым были выданы
гарантии. Отсутствует система приоритетов, комплексности
выполнения работ.
Имеются случаи некачественного выполнения работ по гарантийным
объектам, что также влечет за собой повторные обращения граждан.
Много еще остается случаев формальных отписок, прямого обмана
вышестоящих органов.
Действующим Положением по рассмотрению обращений граждан в
администрации города Хабаровска не определен порядок работы по
этому вопросу в комитетах по управлению округами, самостоятельных
структурных подразделениях, муниципальных предприятиях; не
определены используемые в нем термины и понятия; отдельные пункты
и понятия не согласуются друг с другом.
В целях устранения указанных недостатков, усиления контроля за
своевременным и эффективным принятием мер по заявлениям и
обращениям граждан постановляю:
1. Информацию отдела контроля принять к сведению.
2. Указать заместителям мэра города, председателям комитетов по
управлению округами, руководителям структурных подразделений
администрации города и муниципальных предприятий на недопустимость
нарушения сроков рассмотрения обращений, несвоевременного
информирования граждан о результатах.
3. Председателям комитетов по управлению округами (Панков В.К.,
Казаков В.П., Фокин А.М., Костырин В.А.), организационно-
методическому отделу администрации города (Асеев А.А.) в срок до
10.12.2003 представить на утверждение согласованный график
проведения встреч с жителями города на 1 полугодие 2004 года.
4. Организационно-методическому отделу (Асеев А.А.)
ежеквартально представлять аналитическую справку о проведенных
информационных встречах с населением.
5. Заместителям мэра, председателям комитетов по управлению
округами, руководителям структурных подразделений администрации
города и муниципальных предприятий:
5.1. Проанализировать отмеченные замечания, принять меры по
приведению работы с обращениями граждан в полное соответствие с
действующими нормативными документами, внести необходимые
изменения и дополнения в положения о структурах и предприятиях,
должностные инструкции работников.
5.2. Ежемесячно анализировать работу с обращениями граждан,
изучать причины многочисленных жалоб и заявлений, принимать меры
по стабилизации обстановки.
5.3. Повысить уровень требовательности и ответственности
подчиненных работников за работу с обращениями граждан, принимать
исчерпывающие меры для устранения причин, вызывающих эти
обращения.
6. Заместителю мэра города - управляющему делами Безлепкину
В.Д.:
6.1. Повысить требовательность и усилить контроль за
своевременным и качественным исполнением обращений граждан.
6.2. Ежемесячно анализировать работу с обращениями граждан в
тематическом, социальном, территориальном аспектах, изучать
причины и условия, порождающие жалобы и заявления, обратив особое
внимание на повторные обращения граждан. Готовить предложения мэру
для принятия мер.
6.3. Активизировать работу по оказанию методической помощи
руководителям структурных подразделений по организации работы с
обращениями граждан.
6.4. В срок до 20.12.2003 внести необходимые изменения и
представить на утверждение "Положение о порядке работы с
обращениями граждан".
6.5. Ежегодно проводить обучение ответственных работников
структурных подразделений, муниципальных предприятий,
непосредственно занимающихся работой по рассмотрению обращений
граждан.
6.6. В срок до 20.12.2003 представить на утверждение
согласованный службой по работе с обращениями граждан Губернатора
и Правительства Хабаровского края (Салтыков А.И.) порядок работы с
письмами, обращениями юридических и физических лиц по вопросам, не
входящим в компетенцию администрации города.
6.7. В срок до 01.01.2004 развернуть разъяснительную работу
жителям города о порядке работы с обращениями граждан с
определением направлений деятельности и перечня вопросов,
подлежащих рассмотрению по уровням компетенции: правительством
Хабаровского края, администрацией города, правоохранительными,
судебными и другими органами.
7. Председателям комитетов по управлению округами, управлению
ЖКХ администрации города:
7.1. Осуществлять контроль за организацией работы с обращениями
граждан в подведомственных территориальных предприятиях.
Ежемесячно проводить анализ обращений, вопросов, поступающих с
приема населения, принимать меры к устранению причин и условий,
порождающих нарушения прав и законных интересов жителей города, их
повторные и обоснованные обращения.
7.2. Расширить практику проведения приема и тематических встреч
с населением непосредственно на территориях микрорайонов для
информирования жителей о деятельности органов администрации
города, особое внимание уделяя упреждающей информации о планах
администрации.
7.3. Взять под особый контроль организацию работы с обращениями
граждан в жилищных организациях. Оказать необходимую помощь,
осуществлять постоянные проверки по этим вопросам на местах.
8. Первому заместителю мэра города, директору департамента
городского хозяйства Крейсу И.А. изучить работу ООО "ОВНК" с
обращениями граждан, выполнением работ по содержанию, техническому
обслуживанию и ремонту муниципального жилищного фонда. В срок до
20.12.2003 внести предложения о целесообразности действия договора
администрации города с ООО "ОВНК".
9. Отделу контроля мэра города (Леонов В.А.) установить особый
контроль за работой структурных подразделений администрации города
с обращениями граждан, получать необходимую информацию, проводить
контрольные проверки на местах.
10. Рассмотреть на коллегии при мэре города состояние работы с
обращениями граждан по итогам 1 полугодия 2004 года.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю
за собой.
Мэр города
А.Н.Соколов
|