УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ СБОРАМ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 09 декабря 2003 г. N 13-15/1297/391@
О ПРИЗНАНИИ РАСХОДОВ ПО АРЕНДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ИМНС России по городам и
районам Хабаровского края
В связи с поступившим запросом по вопросу представления
арендаторам государственного имущества счетов-фактур и актов
оказанных услуг Управление Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Хабаровскому краю сообщает следующее.
1. Согласно пункту 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее по тексту - Кодекс) при реализации на территории
Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду федерального
имущества, имущества субъектов Российской Федерации и
муниципального имущества органами государственной власти и
управления и органами местного самоуправления арендаторы такого
имущества являются налоговыми агентами и обязаны исчислить,
удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в
бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
Указанный налоговый агент предъявляет к вычету суммы налога
только в том случае, если им удержана сумма налога из дохода,
выплачиваемого продавцу товаров (работ, услуг), и перечислена в
бюджет в том налоговом периоде, когда приобретенные товары
(выполненные работы, оказанные услуги) оприходованы и оплачены.
Налоговый агент при приобретении товаров (работ, услуг) в счете-
фактуре указывает полную стоимость приобретаемых товаров (работ,
услуг) с учетом налога, который включается в декларацию того
налогового периода, в котором произведена регистрация счета-
фактуры в книге продаж.
При возникновении у налогоплательщика, признаваемого налоговым
агентом, права на вычет сумм налога, удержанных из сумм,
выплачиваемых продавцу, данная счет-фактура регистрируется в книге
покупок в том налоговом периоде, в котором была уплачена
соответствующая сумма налога в бюджет за приобретенные и
оприходованные товары (работы, услуги).
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) расходами
признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты,
осуществленные налогоплательщиком. Под документально
подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные
документами, оформленными в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Кодексом не предусмотрены какие-либо особенности признания
расходов на оплату аренды государственного имущества. Указанные
расходы признаются в целях налогообложения на общих основаниях,
установленных Кодексом.
Наличие акта приемки-передачи услуг (работ) установлено пунктом
2 статьи 272 Кодекса в целях признания услуг (работ) только
производственного характера.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 264 Кодекса арендные
платежи за арендуемое имущество относятся к прочим расходам,
связанным с производством или реализацией. Указанные расходы
признаются налогоплательщиком, исходя из подпункта 3 пункта 7
статьи 272 Кодекса в соответствии с условиями заключенных
договоров или датой предъявления налогоплательщику документов,
служащих основанием для произведения расчетов, либо на последний
день отчетного месяца.
Таким образом, основанием для признания расходов по оплате
арендных платежей являются, прежде всего, договоры аренды,
оформленные в соответствии с законодательством, а так же расчетные
документы.
Заместитель руководителя Управления,
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
В.Э.Колбергс
|