АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2003 г. по делу N А73-10917АП/2003-20
Арбитражный суд в составе:
судьи Кулешова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Леоновым Д.В.,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Межрайонной
инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N
3 по Хабаровскому краю к индивидуальному предпринимателю Ищенко
Николаю Ивановичу о привлечении к административной ответственности
по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях,
при участии:
от административного органа - не явились (извещен надлежащим
образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ);
от лица, привлекаемого к административной ответственности -
Дусь В.Я.
Суд
установил:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам N 3 по Хабаровскому краю (далее -
административный орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского
края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя
Ищенко Николая Ивановича к административной ответственности по
части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Индивидуальный предприниматель Ищенко Н.И. (далее -
предприниматель) осуществляет предпринимательскую деятельность на
основании свидетельства о государственной регистрации, выданного
администрацией Охотского района.
11.11.2003 в 15 часов 00 старшим государственным налоговым
инспектором Ткаченко М.В. и специалистом 1 категории Сидоренко
С.А. на основании решения N 12-34/43 от 11.11.2003 в магазине
"Светлый", принадлежащем предпринимателю и расположенном в п.
Охотск, по ул. Кузнецовская, 9, проведена проверка соблюдения
требований законодательства об обороте алкогольной и
спиртосодержащей продукции.
По результатам проверки составлен акт N 12 от 11.11.2003 и
протокол об административном правонарушении N 20 от 12.11.2003.
Согласно акту проверки от 11.11.2003 и протоколу об
административном правонарушении от 12.11.2003, предпринимателем на
основании лицензии от 24.04.2001 N 37, осуществляется розничная
реализация алкогольной продукции: водки "Гжелка" в количестве 2
бутылок, вина "Таганское" в количестве 7 бутылок и вина "Шепот
Монаха" в количестве 9 бутылок без документов, удостоверяющих
легальность производства и оборота алкогольной продукции:
сертификатов соответствия, справок к товаротранспортной накладной
и справок к грузовой таможенной декларации.
13.11.2003 административный орган обратился в суд с заявлением
о привлечении предпринимателя к административной ответственности
по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель предпринимателя с заявлением
административного органа не согласился и пояснил, что необходимые
документы у предпринимателя были и 12.11.2003 документы,
подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной
продукции, представлены предпринимателем в инспекцию.
Заслушав представителя предпринимателя, исследовав материалы
дела, суд считает, что требование административного органа не
подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях поставка или
розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без
надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без
сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без
справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с
оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на
импортную алкогольную продукцию) либо без справки к
товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную
продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и
спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих
установленным законом требованиям, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до
пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией
алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995
N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не
допускается розничная продажа алкогольной продукции без
сертификатов соответствия.
Ограничения в области производства и оборота алкогольной и
спиртосодержащей продукции, кроме того, предусмотрены и статьей 26
Федерального закона, которой запрещается нарушение правил продажи
алкогольной продукции.
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 9 Правил продажи алкогольной
продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от
19.08.1996 N 987 (с изменениями и дополнениями) не допускается
продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее
производства и оборота, при отсутствии справки к
товаротранспортной накладной или справки к грузовой таможенной
декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их
заверенных в установленном порядке копий, без информации о
проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком
соответствия.
Указанные документы - копия сертификата соответствия, выданного
территориальным органом Госстандарта России, заверенная печатью
владельца товара; справка к товаротранспортной накладной,
заполняемая при каждой последующей оптовой реализации товара
последним собственником (продавцом) и покупателем и заверяемая их
печатям, а также документы, подтверждающие легальность оборота
алкогольной продукции на территории Российской Федерации,
оформляются организацией-производителем при отгрузке такой
продукции, что предусмотрено Постановлением Правительства РФ от
15.08.1997 N 1019 "Об утверждении Перечня документов,
подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта
и алкогольной продукции на территории Российской Федерации".
Из смысла части 2 статьи 14.16 КоАП РФ следует, что лицо,
осуществляющее розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей
продукции, подлежит привлечению к административной ответственности
в соответствии с указанной правовой нормой в случае фактического
отсутствия у собственника товара сертификата соответствия, копий
справок товаротранспортной накладной и грузовой таможенной
декларации в связи с неполучением этих документов от организации -
производителя или поставщика, а не в случае отсутствия документов
в торговой точке (магазине) этого собственника. В последнем случае
ответственность наступает за нарушение иных правил розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (часть 3 статьи
14.16 КоАП РФ).
Из заявления административного органа следует, что документы,
подтверждающие легальность производства и оборота перечисленной в
акте проверки и протоколе об административном правонарушении
алкогольной продукции, представлены предпринимателем в
административный орган 12.11.2003.
Документы представлены административным органом в арбитражный
суд, и исследованы судом, при этом административным органом не
представлено возражений относительно их подлинности.
Из акта проверки N 12 от 11.11.2003 следует, что комплект
документов на указанную в акте алкогольную продукцию представлен
предпринимателем 12.11.2003.
Из объяснений предпринимателя в протоколе об административном
правонарушении от 12.11.2003 N 20 и объяснений от 04.12.2003,
представленных предпринимателем в суд, следует, что он не был
предупрежден о предстоящей проверке, и проверка проводилась в его
отсутствие. Пакет документов находился в магазине, но продавец не
знал, где они лежат. Пакет документов представлен в налоговую
инспекцию 12.11.2003 в 12 часов 00 минут.
Поскольку предпринимателем указанные документы 12.11.2003
представлены в административный орган и в последующем необходимые
документы на каждое наименование алкогольной продукции
представлены административным органом суду и исследованы в ходе
судебного разбирательства, судом сделан вывод об отсутствии
события административного правонарушения, предусмотренного частью
2 статьи 14.16 КоАП РФ.
С учетом установленных судом обстоятельств заявление
административного органа не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 205 - 206 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявления Межрайонной инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Хабаровскому краю
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи
14.16 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях индивидуального предпринимателя Ищенко Николая
Ивановича отказать.
На решение может быть подана в десятидневный срок апелляционная
жалоба в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Хабаровского
края.
Судья
А.В.Кулешов
|