ДУМА ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2003 г. N 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В соответствии со ст. 11, 19, 65 - 69, 72 Земельного кодекса
РФ, в целях упорядочения процедуры управления земельными
ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, на
основании ст. 39 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления", ст. 45 Закона Хабаровского
края "Об организации местного самоуправления в Хабаровском крае",
Устава Хабаровского района, Дума Хабаровского района решила:
1. Утвердить Примерное Положение о порядке управления и
распоряжения земельными ресурсами, находящимися в муниципальной
собственности (прилагается).
2. Опубликовать данное решение с Примерным Положением в газете
"Сельская Новь".
Глава района
В.А.Алешко
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Думы Хабаровского района
от 24 декабря 2003 г. N 45
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Настоящее Примерное Положение разработано на основании статей
11, 19, 65 - 69, 72 Земельного кодекса РФ и регулирует управление
и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной
собственности на территории Хабаровского района.
1. Полномочиями исполнительного органа местного самоуправления
муниципального образования Хабаровского района в области земельных
отношений являются:
- предоставление земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное)
пользование, собственность, аренду юридическим и физическим лицам;
- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для
муниципальных нужд;
- установление, с учетом требований Российской Федерации,
правил землепользования и застройки территорий поселкового и
сельских муниципальных образований, муниципальных образований сел
района;
- разработка и реализация местных программ использования и
охраны земель;
- иные полномочия на решение вопросов местного значения в
области использования и охраны земель.
2. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися
в муниципальной собственности, осуществляется органом местного
самоуправления соответствующего муниципального образования.
3. В муниципальной собственности Хабаровского района находятся
земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними законами Хабаровского края;
- право муниципальной собственности на которые возникло при
разграничении государственной собственности на землю;
- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским
законодательством РФ.
4. В муниципальной собственности могут находиться не
предоставленные в частную собственность земельные участки по
основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О разграничении
государственной собственности на землю":
- земли особо охраняемых природных территорий местного
значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными
объектами, находящимися в муниципальной собственности;
- земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных
пунктов, земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, энергетики и иного назначения, земли
природоохранного, рекреационного и историко-культурного
назначения, земли водного фонда, если на этих, находящихся в
государственной собственности земельных участках, располагается
недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной
собственности, за исключением недвижимого имущества, находящегося
в государственной собственности, собственности Хабаровского края
или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до
приватизации в собственности Российской Федерации и Хабаровского
края; под поверхностью этих земельных участков находятся участки
недр федерального и краевого значения; эти земельные участки
предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу
местного самоуправления, а также муниципальному унитарному
предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой
организации, которые созданы органом местного самоуправления; под
поверхностью этих участков находятся участки недр местного
значения;
- земли запаса в границах муниципального образования, если на
них не располагается недвижимое имущество, находящееся в
государственной собственности, или приватизированное недвижимое
имущество, находившееся до приватизации в государственной
собственности.
5. В собственность муниципального образования, для обеспечения
его развития, могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в
государственной собственности, в том числе, за пределами границ
муниципального образования.
6. Использование муниципальных земель в Хабаровском районе
является платным. Формами платы за использование земли являются
земельный налог и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Порядок определения арендной платы, порядок и сроки внесения
арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной
собственности, устанавливаются решением представительного органа
муниципального образования.
Размер арендной платы является существенным условием договора
аренды земельного участка.
7. Локальный мониторинг земель представляет собой систему
наблюдений за состоянием земель. Объектами локального мониторинга
земель являются муниципальные земли.
Задачами локального мониторинга земель являются:
- своевременное выявление изменений состояния земель, оценка их
изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об
устранении последствий негативных процессов;
- информационное обеспечение ведения земельного кадастра,
муниципального земельного контроля за использованием и охраной
земель, иных функций муниципального управления земельными
ресурсами, а также землеустройства;
- обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды
в части состояния земель.
8. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению
состояния земель, планированию и организации рационального
использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению
существующих объектов землеустройства и установлению их границ на
местности, организации рационального использования гражданами и
юридическими лицами земельных участков для осуществления
сельскохозяйственного производства.
Землеустройство производится по инициативе органов местного
самоуправления муниципального образования, собственников земельных
участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
Землеустройство производится в обязательном порядке в случаях,
предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за
исключением сведений, составляющих государственную тайну, и
сведений, относящихся к личности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных
участков.
При проведении землеустройства обеспечивается учет законных
интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его
проведении, путем извещения их в письменной форме
землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до
начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ
надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для
проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе
обжаловать действия, ущемляющие их законные интересы, в
установленном порядке.
В случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков
для муниципальных нужд собственники земельных участков,
землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков
обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения
землеустройства.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели без
образования юридического лица могут проводить любые виды работ по
землеустройству без специальных разрешений, если иное не
предусмотрено федеральными законами.
9. Земельный кадастр представляет собой систематизированный
свод документированных сведений об объектах кадастрового учета, о
правовом режиме земель в муниципальном образовании, о кадастровой
стоимости, местонахождении, размерах земельных участков и прочно
связанных с ними объектов недвижимого имущества.
10. Муниципальный земельный контроль за использованием земли на
территории Хабаровского района осуществляется исполнительным
органом местного самоуправления в соответствии с законодательством
Российской Федерации и в порядке, установленном Положением о
муниципальном земельном контроле.
11. Общественный земельный контроль осуществляется органами
территориального общественного самоуправления, другими
общественными организациями (объединениями), гражданами за
соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами
местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные
интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением
требований использования и охраны земель.
12. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных
участков из земель, находящихся в муниципальной собственности,
осуществляется на основании правового акта главы муниципального
образования в пределах его компетенции в соответствие с п. 1, 2
настоящего Примерного Положения.
13. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, устанавливается нормативно-правовым
актом главы муниципального образования "О порядке предоставления
земельных участков без предварительного согласования мест
размещения объектов и с предварительным согласованием мест
размещения объектов" и "Об утверждении порядка предоставления
земельных участков для целей не связанных со строительством".
Глава района
В.А.Алешко
|