ДУМА ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2003 г. N 36
О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА НА 2004 ГОД
(в ред. Решения Думы Хабаровского района
от 27.01.2004 N 1)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
решением Думы Хабаровского района "О Положении о бюджетном
процессе в Хабаровском районе", руководствуясь Уставом
муниципального образования Хабаровский район, Дума Хабаровского
района решила:
1. Отменен. - Решение Думы Хабаровского района от 27.01.2004 N
1.
2. Муниципальное образование Хабаровский район, поселковое и
сельские муниципальные образования, муниципальные образования сел
Хабаровского района вправе направлять в 2004 году на покрытие
дефицита бюджета района:
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета
по состоянию на 1 января 2004 года;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в
муниципальной собственности.
3. Отменен. - Решение Думы Хабаровского района от 27.01.2004 N
1.
4. Отменен. - Решение Думы Хабаровского района от 27.01.2004 N
1.
5. Установить, что действующие в 2003 году размеры ставок
земельного налога на сельскохозяйственные угодья применяются в
2004 году с коэффициентом 1,1.
Установить, что в 2004 году земельный налог за земли городов и
поселков до разграничения государственной собственности на землю
распределяется между уровнями бюджетной системы по следующим
нормативам:
целевой бюджетный территориальный дорожный фонд - 50 процентов;
местные бюджеты - 50 процентов.
Установить, что в 2004 году арендная плата за земли городов и
поселков до разграничения государственной собственности на землю
распределяется между уровнями бюджетной системы по следующим
нормативам:
краевой бюджет - 50 процентов;
местный бюджет - 50 процентов.
Установить, что в 2004 году земельный налог и арендная плата за
земли сельскохозяйственного назначения и несельскохозяйственного
назначения до разграничения государственной собственности на землю
полностью зачисляются в местные бюджеты.
После разграничения государственной собственности на землю
арендная плата за земельные участки зачисляется в доходы бюджетов
соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в
зависимости от установленного права собственности на землю.
Установить, что арендная плата за земли городов и поселков,
исчисленная в полном объеме согласно установленному порядку, не
начисляется и не перечисляется в части, подлежащей распределению в
краевой бюджет:
1) субъектами инвестиционной деятельности, реализующими
инвестиционные проекты по созданию производственных объектов,
согласованных с Правительством края, в части земель, отведенных
под данные объекты.
При этом инвестиционными проектами по созданию производственных
объектов, согласованными с Правительством края, признаются
проекты, соответствующие нормам, установленным статьей 13 Закона
Хабаровского края от 31 мая 2000 года N 219 "Об инвестиционной
деятельности в Хабаровском крае".
В случае прекращения деятельности по реализации инвестиционного
проекта до истечения срока его окупаемости арендная плата за земли
городов и поселков исчисляется и перечисляется в краевой бюджет в
общеустановленном порядке за весь период реализации проекта, в
течение которого арендная плата не уплачивалась.
Прекращением деятельности в данном случае считается день
остановки производственных мощностей (прекращения выполнения
работ, оказания услуг) с целью ликвидации, продажи, передачи,
обмена, консервации имущества, ликвидации структурного
подразделения или организации в целом.
2) организациями, осуществляющими финансирование капитальных
вложений по созданию объектов непроизводственного (социального,
культурного и спортивного) назначения, включенных в краевой заказ,
в части земель, отведенных под данные объекты.
Установить, что в 2004 году средства от продажи земельных
участков и от продажи права на заключение договоров аренды
земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам,
установленным Правительством Российской Федерации, подлежащие
зачислению в краевой и местные бюджеты, распределяются по
следующим нормативам:
- за земельные участки, находящиеся в государственной
собственности до разграничения государственной собственности на
землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества,
находящиеся до отчуждения в краевой собственности - 100 процентов
в краевой бюджет;
- за земельные участки, находящиеся в государственной
собственности до разграничения государственной собственности на
землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества -
100 процентов в местные бюджеты;
- за иные участки, находящиеся в государственной собственности
до разграничения государственной собственности на землю:
в краевой бюджет - 41,18 процента;
в местные бюджеты - 58,82 процента.
Установить, что после разграничения государственной
собственности на землю средства от продажи земельных участков и от
продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за
вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным
Правительством Хабаровского края - для земель, находящихся в
краевой собственности, органом местного самоуправления - для
земель, находящихся в муниципальной собственности, распределяются
между уровнями бюджетной системы в зависимости от установленного
права собственности на земельные участки.
Установить, что доходы от использования лесного фонда,
находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего управление в сфере изучения, использования,
воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды,
обеспечения экологической безопасности, в части средств,
поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы
сверх минимальных ставок платы за древесину, опускаемую на корню,
платы за другие виды лесопользования в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации распределяются между
краевым и местными бюджетами по следующим нормативам:
краевой бюджет - 20 процентов;
местные бюджеты - 80 процентов.
Установить, что плата за негативное воздействие на окружающую
среду, подлежащая зачислению в бюджет субъекта Российской
Федерации, распределяется по следующим нормативам:
краевой бюджет - 35 процентов;
местные бюджеты - 65 процентов.
Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых
в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117,
118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129.1, 132, 134, 135
(пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Налоговый кодекс), подлежащих зачислению в
бюджет субъекта Российской Федераций, полностью зачисляются в
местные бюджеты по месту налогового учета налогоплательщиков.
Установить, что в 2004 году административные сборы и штрафы,
налагаемые в административном порядке подразделениями управления
внутренних дел Хабаровского края, управлением государственной
противопожарной службы МЧС Хабаровского края, органом
государственного архитектурно-строительного надзора Российской
Федерации по Хабаровскому краю, региональной энергетической
комиссией - комитетом цен Правительства Хабаровского края,
государственной жилищной инспекцией Правительства Хабаровского
края, зачисляются в доход краевого бюджета.
Штрафы за экологические правонарушения, суммы по искам о
возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде (если
природный объект, которому причинен вред, находится в общем
пользовании), и средства от реализации конфискованных орудий охоты
и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции, кроме
сумм конфискаций и компенсаций, взыскиваемых за нарушения на
территориях государственных природных заповедников и национальных
парков, перечисляются в местные бюджеты по месту причинения вреда
(совершения правонарушения) для принятия мер по восстановлению
потерь в окружающей природной среде, воспроизводству рыбных
запасов и ресурсов охотничьих животных.
Установить, что в 2004 году суммы административных штрафов,
налагаемых на работодателя за невнесение или неполное внесение
обязательной платы за каждого нетрудоспособного в пределах квоты
инвалида, зачисляются в доходы местных бюджетов по месту
нахождения органа, принявшего решение о наложении штрафа.
Установить, что в 2004 году обязательная ежемесячная плата,
предусмотренная на случай невыполнения или невозможности
выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов,
зачисляется в полном объеме в местные бюджеты по месту нахождения
работодателя.
6. Установить, что в районный бюджет на 2004 год включается
резервный фонд администрации района, целевое расходование которого
определено приложением 5 к настоящему решению.
7. Установить, что в перечень защищенных статей текущих
расходов бюджета района на 2004 год, подлежащих финансированию в
полном объеме, включаются расходы на оплату труда с учетом единого
социального налога.
8. Утвердить объем фонда финансовой поддержки бюджетов
поселкового, сельских муниципальных образований в 2004 году в
следующих суммах:
руб.
--------------------------------------------T--------------------¬
¦ ¦ Сумма ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Анастасьевское ¦ 1101791 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Бычиха ¦ 532320 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Восточное ¦ 3617455 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Галкинское ¦ 1338640 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Дружбинское ¦ 2219639 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Елабужское ¦ 1274711 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Ильинское ¦ 607900 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Казакевичево ¦ 652180 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Корсаковское ¦ 1517380 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Князе-Волконское ¦ 2356081 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Куканское ¦ 2199876 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Малышевское ¦ 1428699 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Мирненское ¦ 678742 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Мичуринское ¦ 923240 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Наумовское ¦ 585448 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Некрасовское ¦ 924600 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Новокуровское ¦ 1646125 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Осиновореченское ¦ 1760227 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Петропавловское ¦ 407780 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Побединское ¦ 3345757 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Ракитненское ¦ 4259484 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Сергеевское ¦ 3236829 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Сикачи-Алянское ¦ 2245244 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Тополевское ¦ 880400 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Челнинское ¦ 532880 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Улика-Национальное ¦ 618884 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Корфовское ¦ 3513784 ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Итого: ¦ 44406096 ¦
L-------------------------------------------+---------------------
9. Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
расходуются в соответствии со сметами доходов и расходов,
утвержденными вышестоящими организациями, в чьем ведении находятся
бюджетные учреждения.
10. Администрация района вправе в ходе исполнения районного
бюджета вносить изменения:
1) в ведомственную структуру расходов районного бюджета в связи
с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений,
мероприятий или видов расходов;
2) в ведомственную и функциональную структуру расходов
районного бюджета на сумму, израсходованную получателями бюджетных
средств не по целевому назначению по предписаниям государственных
контрольных органов, осуществляющих финансовый контроль на
территории края;
3) в ведомственную и функциональную структуру расходов местных
бюджетов на суммы средств, выделяемых органам исполнительной
власти района и органам местного самоуправления муниципальных
образований района за счет средств резервного фонда Правительства
края;
4) в функциональную и экономическую структуры расходов
районного бюджета в случае обращения взыскания на средства
районного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных
средств на основании исполнительных листов судебных органов;
5) в межбюджетные отношения в случаях принятия органами
местного самоуправления решений, приводящих к нарушениям положений
бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации,
Хабаровского края и Хабаровского района.
11. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями
и другими бюджетополучателями договоров, исполнение которых
осуществляется за счет средств районного бюджета, производится в
пределах утвержденных смет доходов и расходов с учетом ранее
принятых и неисполненных обязательств.
12. Установить, что финансовое управление администрации района
вправе по результатам проверок целевого использования средств,
выделенных из районного бюджета в 2001 - 2003 годах, принимать
решения в соответствии со статьей 284.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
13. Установить, что за нецелевое использование предприятиями,
организациями и учреждениями средств районного бюджета,
предоставленных на возвратной и безвозвратной основах, взимается
штраф в размере 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, действующей в течение срока использования
средств не по целевому назначению в 2004 году.
14. Поручить финансовому управлению администрации района
подготовить и вынести на утверждение Думы уточненный бюджет района
на 2004 год по мере принятия Закона Хабаровского края "О бюджетной
системе Хабаровского края на 2004 год".
15. Настоящее решение вступает в силу с момента его
опубликования в газете "Сельская новь".
Глава района
В.А.Алешко
Приложение 1
к решению
Думы Хабаровского района
от 24 декабря 2003 г. N 36
БЮДЖЕТ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА НА 2004 ГОД
Отменен. - Решение Думы Хабаровского района от 27.01.2004 N 1.
Приложение 2
к решению
Думы Хабаровского района
от 24 декабря 2003 г. N 36
НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ
В БЮДЖЕТ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА НА 2004 ГОД
Отменены. - Решение Думы Хабаровского района от 27.01.2004 N 1.
Приложение 3
к решению
Думы Хабаровского района
от 24 декабря 2003 г. N 36
РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ НА 2004 ГОД
Отменен. - Решение Думы Хабаровского района от 27.01.2004 N 1.
Приложение 4
к решению
Думы Хабаровского района
от 24 декабря 2003 г. N 36
ВЕДОМСТВЕННАЯ СТРУКТУРА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД
Отменена. - Решение Думы Хабаровского района от 27.01.2004 N 1.
Приложение 5
к решению
Думы Хабаровского района
от 24 декабря 2003 г. N 36
РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА НА 2004 ГОД
(тыс. рублей)
-----------------------------------------------------T-----------¬
¦ Наименование показателей ¦ Сумма ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦Расходы по ликвидации последствий чрезвычайных ¦ 120,0 ¦
¦ситуаций и стихийных бедствий ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦Расходы по охране и воспроизводству лесов ¦ 75,0 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦Оказание материальной помощи физическим лицам, ¦ 30,0 ¦
¦пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и от стихийных¦ ¦
¦бедствий ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦Финансирование непредвиденных расходов ¦ 24,0 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦ Итого: ¦ 249,0 ¦
L----------------------------------------------------+------------
Начальник финансового управления
О.Н.Куценко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА НА 2004 ГОД
Принципы формирования проекта бюджета на 2004 год
При подготовке проекта бюджета на 2004 год администрация района
исходила из перспективных и текущих задач социально-экономической
и бюджетной политики.
Прогнозирование бюджета района на 2004 год происходило в
условиях изменения федерального налогового и бюджетного
законодательства, целью которых является снижение налоговой
нагрузки и оптимизация бюджетных расходов.
В ходе проведения подготовительной работы по определению
приоритетов бюджетной политики в районе и формированию проекта
бюджета на 2004 год администрацией района проведено согласование
исходных данных для определения бюджетного финансирования и
бюджетной обеспеченности по всем отраслевым разделам расходов.
Доходы
Общий объем собственных доходов бюджета Хабаровского района
прогнозируются в сумме 271825,0 тыс. рублей, в том числе:
- налоговые доходы - 224308,0 тыс. рублей;
- неналоговые доходы - 25006,0 тыс. рублей;
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности - 22511,0 тыс. рублей.
Рост к ожидаемому исполнению за 2003 год прогнозируется в
размере 119,2 процента.
Изменение структуры собственных доходов бюджета района против
ожидаемого исполнения в 2003 году характеризуется следующими
данными:
(тыс. руб.)
------------------------------T---------T--------------T---------¬
¦ Виды налогов ¦Ожидаемая¦Прогнозируемая¦Изменение¦
¦ ¦структура¦ структура ¦структуры¦
¦ ¦доходов в¦ доходов ¦ в 2004 ¦
¦ ¦2003 году¦ в 2004 году ¦ году по ¦
¦ ¦ ¦ ¦сравнению¦
¦ ¦ ¦ ¦ с 2003 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ годом ¦
+-----------------------------+---------+--------------+---------+
¦Налоговые доходы ¦ 184037 ¦ 224308 ¦ +21,9 ¦
+-----------------------------+---------+--------------+---------+
¦- налог на прибыль ¦ 25751 ¦ 28716 ¦ +11,5 ¦
+-----------------------------+---------+--------------+---------+
¦- налог на доходы физ. лиц ¦ 108680 ¦ 158355 ¦ +45,7 ¦
+-----------------------------+---------+--------------+---------+
¦- налоги на товары и услуги ¦ 15034 ¦ 5191 ¦ -65,5 ¦
+-----------------------------+---------+--------------+---------+
¦- налоги на совокупный доход ¦ 4542 ¦ 5399 ¦ +18,9 ¦
+-----------------------------+---------+--------------+---------+
¦- налог на имущество ¦ 13379 ¦ 10984 ¦ -17,9 ¦
+-----------------------------+---------+--------------+---------+
¦- ресурсные платежи ¦ 13979 ¦ 13566 ¦ -3,0 ¦
+-----------------------------+---------+--------------+---------+
¦- прочие налоги, пошлины и ¦ 2672 ¦ 2097 ¦ -21,5 ¦
¦сборы ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+---------+--------------+---------+
¦Неналоговые доходы ¦ 23568 ¦ 25006 ¦ +6,1 ¦
+-----------------------------+---------+--------------+---------+
¦Доходы от предпринимательской¦ 20372 ¦ 22511 ¦ +10,5 ¦
¦и иной приносящей доход ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+---------+--------------+---------+
¦Итого собственных доходов ¦ 227977 ¦ 271825 ¦ +19,2 ¦
L-----------------------------+---------+--------------+----------
Налоги на товары и услуги сокращаются в результате отмены с 1
января 2004 г. налога с продаж. Из налогооблагаемой базы налога на
имущество выпадают нематериальные активы, готовая продукция, сырье
и материалы. Ресурсные платежи сократились в результате передачи в
федеральный бюджет платы, за пользование лесным фондом - в части
минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню.
Анализ поступлений по отдельным видам
доходных источников
Налог на прибыль организаций
На 2004 год налоговая ставка по налогу на прибыль организаций
остается в размере 24 процентов, в том числе:
- сумма налога, исчисленная по ставке 5%, зачисляется в
федеральный бюджет;
- сумма налога, исчисленная по ставке 17%, зачисляется в
бюджеты субъектов РФ;
- сумма налога, исчисленная по ставке 2%, зачисляется в местные
бюджеты.
Увеличение региональной ставки налога на прибыль с 16% до 17%
связано с компенсацией выпадающих доходов в 2004 году в связи с
отменой налога с продаж. Норматив отчислений в местные бюджеты по
налогу на прибыль устанавливается в размере 29,4%, что
соответствует установленному минимальному уровню отчислений в
местные бюджеты в размере 5-процентной ставки налога, в 2003 году
действовал норматив отчислений 31,25% от ставки 16%.
С учетом перечисленных корректировок прогноз налога на прибыль
в бюджет Хабаровского района на 2004 год прогнозируется в сумме
28716,0 тыс. рублей, в том числе в районный бюджет - 28716,0 тыс.
рублей.
Налог на доходы физических лиц
Расчеты налога на доходы физических лиц на 2004 год
прогнозируются, исходя из прогнозируемого объема фонда оплаты
труда в 2004 году в размере 1650,0 млн. рублей, где учтено
увеличение с 1 октября 2003 года в 1,33 раза должностных окладов
работников бюджетной сферы и в 1,11 раза денежного довольствия
военнослужащих. Удельный вес налога на доходы физических лиц в
фонде оплаты труда составляет 9,6 процента.
Поступление налога в районный бюджет планируется в размере
158355,0 тыс. рублей.
Акцизы по подакцизным товарам, производимым
на территории Хабаровского района
Поступление в 2004 году акцизов планируется, исходя из
прогнозируемых объемов производства и оборота алкогольной
продукции на территории района, и ставок, установленных на 2004
год.
Сумма акцизов на алкогольную продукцию в 2004 году составит
5015,0 тыс. рублей, в том числе в районный бюджет - 5015,0 тыс.
рублей.
Лицензионные и регистрационные сборы
Законодательные акты Российской Федерации предусматривают
отмену с 1 января 2004 г. лицензионного сбора за право торговли
винно-водочными изделиями, зачисляемого в 2003 году в бюджеты
муниципальных образований.
В местные бюджеты в 2004 году будет зачисляться сбор за
регистрацию индивидуальной деятельности.
Налог с продаж
Налог с продаж с 1 января 2004 года отменяется.
Налоги на совокупный доход
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ" налоги на
совокупный доход рассчитаны, исходя из изменений нормативов
отчислений. В бюджет территории переданы суммы налога, зачисляемые
в федеральный бюджет.
При расчете налога, взимаемого в связи с применением упрощенной
системы налогообложения, учтен рост поступлений в соответствии с
ожидаемым темпом роста налога на прибыль.
Сумма налогов на совокупный доход прогнозируется в размере
5399,0 тыс. рублей, что составляет 118,9 процента к ожидаемому
исполнению 2003 года.
Налоги на имущество
С 1 января 2004 года вступает в силу новая глава Налогового
кодекса РФ "Налог на имущество организаций". В соответствии с
данной главой объектом налогообложения являются объекты движимого
и недвижимого имущества, относящиеся исключительно к основным
средствам. Выпадают из налогообложения нематериальные активы,
годовая продукция, сырье, материалы и товары.
В качестве компенсации в связи с сужением налогооблагаемой базы
значительно сокращен перечень льгот и установлена предельная
ставка по налогу в размере 2,2 процента, которая может
дифференцироваться по решению законодательных органов субъектов
РФ, в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества,
подлежащего налогообложению.
В целом в бюджет района в 2004 году должно поступить налога на
имущество 10984,0 тыс. рублей, прогнозные поступления в районный
бюджет определены в размере 10523,0 тыс. рублей.
Платежи за пользование природными ресурсами
В составе ресурсных платежей предусмотрены следующие платежи:
налог на добычу полезных ископаемых, платежи за пользование лесным
фондом, плата за пользование водными объектами, земельный налог.
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ
установлено, что Постановление Правительства РФ "Об утверждении
Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение
окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного
воздействия", ранее признанное незаконным Решением Верховного Суда
РФ, сохраняет силу и предусматривает взимание платы за загрязнение
окружающей среды, как платежей неналогового характера.
При расчете прогноза поступлений по платежам за пользование
природными ресурсами учтены ожидаемые объемы добычи,
прогнозируемый уровень цен, ставки. Нормативы распределения между
краевым и местными бюджетами установлены на уровне 2003 года, за
исключением земельного налога и арендной платы за землю. В 2004
году увеличиваются в 1,1 раза ставки земельного налога на земли
городов и поселков и земельного налога на земли
несельскохозяйственного назначения. После завершения в 2004 году
работы по разграничению земельных участков по видам собственности
около 40% арендной платы за землю должно перейти в федеральный
бюджет. На 2004 год прогнозируется перевод арендной платы за землю
в федеральный бюджет около 10 процентов.
Поступление платежей за пользование природными ресурсами
прогнозируется в сумме 12842,0 тыс. рублей, в том числе 12111,0
тыс. рублей будет зачислено в районный бюджет.
Неналоговые доходы
Неналоговые доходы в бюджете района формируются за счет доходов
от имущества, находящегося в муниципальной собственности,
административных платежей, штрафных санкций и прочих неналоговых
платежей.
На 2004 год доходы от государственной и муниципальной
собственности планируются в сумме 22876,0 тыс. рублей и составляют
91,5 процента от общей суммы неналоговых доходов.
Доходы от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности
В проекте консолидированного бюджета района на 2004 год доходы
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
предусмотрены в объеме 22511,0 тыс. рублей. К ожидаемому
исполнению 2003 года планируется рост на 10,5 процента.
Представленная на утверждение доходная база района на 2004 год
согласована на уровне Министерства финансов. В то же время, по
расчетам финансового управления, у района имеется резерв по
налогам в сумме 14,0 млн. рублей, в том числе:
- по налоговым платежам - 7,2 млн. рублей;
- по неналоговым платежам - 6,8 млн. рублей.
Таким образом, на ликвидацию бюджетного дефицита и
дополнительное финансирование учреждений социально-культурной
сферы гарантированно будет направлено 14,0 млн. рублей.
Расходы бюджета района
При подготовке проекта бюджета на 2004 год, формировании задач
и приоритетов в области расходов бюджета на 2004 год администрация
района исходит из следующих принципов:
- повышение эффективности расходов;
- ориентация бюджетных расходов на достижение конечных
социально-экономических результатов;
- сокращение обязательств, требующих необоснованных и
малоэффективных бюджетных расходов;
- повышение качества планирования и исполнения бюджетных
обязательств на всех уровнях бюджетной системы района.
К числу ключевых задач формирования расходных параметров
бюджета на 2004 год отнесено обеспечение в полном объеме решения
по увеличению в 1,33 раза должностных окладов работников бюджетной
сферы.
Материальные затраты в среднем рассчитаны, исходя из уровня
роста в размере 10,5 процента.
Особенности формирования расходов бюджета на 2004 год по
разделам функциональной структуры приведены ниже.
Расходы на содержание органов местного самоуправления
Объем расходов по районным, поселковому и сельским органам
местного самоуправления запланирован в сумме 62788 тыс. рублей,
который просчитан с учетом увеличения заработной платы на 33
процента. В фонд оплаты труда включены расходы на выплату денежной
компенсации за неиспользуемый отпуск.
Расходы по разделу
"Промышленность, энергетика, строительство"
В расходах районного бюджета на 2004 год по данному разделу
предусмотрены средства для компенсации разницы в тарифах на
топливо, реализуемое населению, проживающему в домах без
центрального отопления. Объем бюджетных расходов предусматривается
в размере 6652,0 тыс. рублей и согласован с предприятиями,
поставляющими топливо.
Расходы по сельскому хозяйству
В составе расходов по сельскому хозяйству на 2004 год
запланированы следующие расходы:
- содержание оперативного персонала Агропромышленного комитета
- 488,0 тыс. рублей;
- инвентаризация земель - 4600,0 тыс. рублей;
- прочие мероприятия - 566,0 тыс. рублей.
В составе прочих мероприятий в области сельского хозяйства в
2004 году значатся районные конкурсы специалистов, чествование
передовиков сельскохозяйственного производства и мероприятия по
борьбе с амброзией.
Расходы по охране окружающей природной среды
и природных ресурсов
В целях улучшения экологической обстановки в районе в следующем
году планируется осуществление расходов на мероприятия по охране
окружающей среды в сумме 420,0 тыс. рублей, исходя из планируемого
поступления платы за загрязнение окружающей среды и ожидаемой
суммы штрафов за нарушение природоохранного законодательства за
минусом 40-процентного отчисления на выплату заработной платы
работникам бюджетной сферы.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
В проекте районного бюджета на 2004 год общий объем
финансирования по разделу "жилищно-коммунальное" предусмотрен в
сумме 77347,0 тыс. рублей. В составе расходов данного раздела
предусмотрено:
- дотация из бюджета предприятиям жилищно-коммунального
хозяйства на возмещение разницы в тарифах за оказанные услуги и их
себестоимостью планируется в размере 47423,0 тыс. рублей;
- расходы на благоустройство населенных пунктов района
предусмотрены в сумме 3790,0 тыс. рублей;
- финансирование работ по капитальному ремонту, всего - 13921,0
тыс. рублей;
в том числе:
капремонт жилого фонда - 5477,0 тыс. рублей;
капремонт коммунальных объектов - 8444,0 тыс. рублей;
- содержание прочих объектов - 33,0 тыс. рублей;
- выплата субсидий населению - 12180,0 тыс. рублей.
При расчете дотации был учтен уровень оплаты населением в
размере 75 процентов, а также применен индекс 1,11 к тарифам,
установленным на 01.04.2003.
Расходы на образование
За счет средств бюджета района финансируются учреждения
дошкольного, общего образования и мероприятия районного значения -
летняя оздоровительная кампания, методическая работа, районные
мероприятия в системе образования.
Бюджетные ассигнования на 2004 год предусматриваются в сумме
261736,0 тыс. рублей. Рост расходов к бюджету 2003 года на 29,5
процента и к ожидаемому исполнению 2003 года - 14 процентов.
Ассигнования по заработной плате определены с учетом повышения
на 33 процента с 01.10.2003.
Материальные затраты проиндексированы на 10,5 процента к
ожидаемому исполнению.
Расходы на проведение летней оздоровительной кампании
предусматриваются в сумме 6539,3 тыс. рублей, в том числе 1316,3
тыс. рублей за счет районного бюджета против 560,0 тыс. рублей в
2003 году.
Расходы на питание определены, исходя из натуральных норм
питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от
20.06.1992 N 409, и составляют 10005,8 тыс. рублей.
Средства на подготовку учреждений образования к началу нового
учебного года предусмотрены в сумме 8622,0 тыс. рублей, что
позволит направить на капитальный ремонт 5022,0 тыс. рублей,
оснастить оборудованием и инвентарем учреждения образования на
3600,0 тыс. рублей.
Расходы на культуру
Расходы на финансирование культурно-просветительных учреждений
предусмотрены в сумме 35158,0 тыс. рублей, что составляет 109,6
процента к ожидаемому исполнению за 2003 год. Из них поступления
по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 1381,0
тыс. рублей. В расходах учтено повышение заработной платы в 1,33
раза с 01.10.2003.
На укрепление материальной базы планируется направить 4077,0
тыс. рублей, из них на приобретение оборудования - 874,0 тыс.
рублей, на проведение капитального ремонта - 3230,0 тыс. рублей.
Расходы на средства массовой информации
Расходы на содержание редакции районной газеты "Сельская новь"
планируются в сумме 2394,0 тыс. рублей, из которых 516,2 тыс.
рублей поступят за счет реализации газеты и 55,0 тыс. рублей - за
печатание рекламы и объявлений.
Расходы на здравоохранение
В проекте бюджета района на 2004 год по разделу 1701
"Здравоохранение" определены в сумме 32515,0 тыс. рублей, в том
числе за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности - 2225,0 тыс. рублей.
Расчет ассигнований на оплату труда с начислениями произведен,
исходя из ожидаемого исполнения за 2003 год с учетом увеличения
сети и роста заработной платы на 33 процента, и составит 13047,0
тыс. рублей. Данный фонд оплаты просчитан по штатной численности,
содержащейся за счет бюджета района.
Расходы на медикаменты предусмотрены в бюджете для
укомплектования бригад скорой медицинской помощи, фельдшерско-
акушерских пунктов и оказания медицинской помощи пациентам на
социальных койках и составляют 814,0 тыс. рублей.
Расходы на капитальный ремонт учреждений здравоохранения
определены в сумме 5415,0 тыс. рублей, рост к бюджету 2003 года -
10,5 процента.
На приобретение медицинского и технологического оборудования
запланировано 751,0 тыс. рублей.
По разделу 1704 "Обязательное медицинское страхование" в
проекте бюджета на 2004 год предусмотрено на взносы за
неработающее население фонду обязательного медицинского
страхования 28261,0 тыс. рублей.
Расходы на физическую культуру и спорт
На финансирование расходов по физической культуре и спорту на
2004 год предусмотрено 500,0 тыс. рублей. Бюджетное финансирование
будет использоваться на мероприятия согласно утвержденному
календарному плану.
Расходы на социальную политику
В 2004 году на социальную политику в районе будет направлено
53331,0 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет района - 15248,0 тыс. рублей;
- краевой бюджет - 17723,0 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 20360,0 тыс. рублей.
На финансирование учреждений социального обеспечения (раздел
1801) планируется направить 12582,0 тыс. рублей. Указанные расходы
обеспечат функционирование действующих учреждений социальной
защиты населения, в которые входят: социальный приют для детей,
дом для ветеранов войны и труда, а также престарелых граждан, 3
отделения социальной помощи на дому. По разделу 1802 "социальная
помощь" предусмотрены расходы в сумме 1300,0 тыс. рублей, в том
числе:
- пособия на погребение - 250,0 тыс. рублей;
- выплата персональных надбавок к пенсиям - 1050,0 тыс. рублей.
По разделу 1806 "прочие мероприятия в области социальной
политики" планируются расходы на реализацию мероприятий программы
социальной защиты населения в сумме 366,0 тыс. рублей, в том
числе:
- доставка гуманитарного груза - 30,0 тыс. рублей;
- районные мероприятия, проводимые для населения, нуждающегося
в социальной защите, - 182,0 тыс. рублей;
- оказание материальной помощи гражданам, попавшим в
экстремальную ситуацию, - 154,0 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий районной целевой программы
"Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малоимущих семей с
детьми и других категорий граждан на 2004 год" предусматривается
1000,0 тыс. рублей.
Молодежная политика
На проведение районных мероприятий по молодежной политике в
проекте бюджета района на 2004 год запланировано 400,0 тыс.
рублей. Указанные расходы обеспечат выполнение годового плана
мероприятий.
Представительские расходы
На организацию встреч иностранных делегаций в районном бюджете
предусмотрено 16,0 тыс. рублей.
Прочие расходы
Резервный фонд администрации района.
В составе прочих расходов районного бюджета на 2004 год расходы
по резервному фонду планируются в сумме 249,0 тыс. рублей, что
составляет 0,1 процента от собственных доходов. Основным доводом в
пользу необходимости такого фонда является мобильность действий
администрации в случае чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Проведение выборов и референдумов
В связи с проведением в 2004 году выборов Президента Российской
Федерации, Губернатора Хабаровского края и депутатов Хабаровского
района расходы на проведение выборов и референдумов запланированы
в сумме 948,0 тыс. рублей.
В составе прочих, не отнесенных к другим подразделениям, на
2004 год предусматриваются следующие расходы:
- расходы на содержание военного комиссариата Хабаровского
района на 2004 год предусмотрены в сумме 1181,0 тыс. рублей;
- расходы на инвентаризацию жилья и муниципальной собственности
- 1500,0 тыс. рублей.
Эти расходы необходимы для отражения реальной стоимости жилья,
что позволит увеличить доходную базу для начисления налога на
имущество. Оценка рыночной стоимости объектов муниципальной
собственности существенно увеличит доходы бюджета от коммерческого
использования имущества.
Дефицит бюджета района
Источники финансирования дефицита бюджета района.
Дефицит бюджета Хабаровского района на 2004 год определен в
размере 13074,0 тыс. рублей, исходя из прогнозируемых на 2004 год
собственных доходов бюджета в сумме 271825,0 тыс. рублей,
предполагаемого поступления финансовой помощи из краевого бюджета
в объеме 248068,0 тыс. рублей и прогнозируемых расходов в объеме
532967,0 тыс. рублей. Размер дефицита составляет 4,8 процента.
В качестве источников финансирования дефицита планируются:
- изменение остатков бюджетных средств - 3000,0 тыс. рублей;
- поступления от продажи имущества, находящегося в
муниципальной собственности, - 1500,0 тыс. рублей;
- бюджетные ссуды, бюджетные кредиты, полученные от бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации, - 8574,0
тыс. рублей.
Представленный на рассмотрение проект бюджета района на 2004
год составлен без учета поправок, внесенных на рассмотрение
Законодательной Думы Хабаровского края при принятии Закона
Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 2004
год" в третьем чтении. Следовательно, проект бюджета на 2004 год
подлежит уточнению.
Начальник финансового управления
О.Н.Куценко
|