Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 24.12.2003 N 2-260/03 О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "О НАЛОГАХ И СБОРАХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" ОТ 24 ДЕКАБРЯ 1999 Г. N 163

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
                                   
                                РЕШЕНИЕ
               от 24 декабря 2003 г. по делу N 2-260/03
   
                      Именем Российской Федерации
   
       Хабаровский краевой суд в составе:
       председательствующего судьи Барабаш Н.Ю.,
       при секретаре Роговой В.А.,
       рассмотрев  в  открытом судебном заседании  дело  по  заявлению
   прокурора    Хабаровского   края   о   признании    противоречащими
   федеральному  законодательству пункта 3 статьи 9, абзаца  1  пункта
   6,  пункта  10  статьи 11 Закона Хабаровского  края  "О  налогах  и
   сборах Хабаровского края" N 163 от 24 декабря 1999 г.,
   
                              установил:
   
       Законодательной   Думой   Хабаровского   края   принят    Закон
   Хабаровского края N 163 от 24 декабря 1999 г. "О налогах  и  сборах
   Хабаровского  края",  действующий  в  редакции  законов   края   от
   01.03.2000  N  186; от 26.04.2000 N 208; от 26.04.2000  N  211;  от
   25.07.2000  N  231; от 25.09.2000 N 236 и N 249;  от  10.11.2000  N
   254;  от 27.12.2000 N 271; от 25.05.2001 N 307; 25.07.2001  N  321;
   от 27.11.2001 N 346; от 31.07.202 N 37; от 26.11.2002 N 69.
       Пунктом  3 ст. 9 Закона Хабаровского края "О налогах  и  сборах
   Хабаровского    края"   предусмотрена   возможность    установления
   налоговых  льгот  по местным налогам и сборам краевым  законом  при
   условии  возмещения  выпадающих доходов  бюджетам  соответствующего
   уровня из средств краевого бюджета.
       Согласно п. 6 ст. 11 данного Закона от уплаты земельного налога
   в   консолидированный  бюджет  края  освобождены   земли   островов
   Большого   Уссурийского  и  Тарабарова  у  города  Хабаровска   при
   осуществлении  на них деятельности, относимой к сфере материального
   производства.
       В соответствии с п. 10 ст. 11 данного Закона доходы, выпадающие
   из  местных бюджетов за счет предоставления настоящим Законом льгот
   по  местным налогам и сборам, возмещаются за счет средств  краевого
   бюджета.
       Прокурор  Хабаровского края обратился  в  суд  с  заявлением  о
   признании противоречащими федеральному законодательству  п.  3  ст.
   9, абз. 1 п. 6, п. 10 ст. 11 Закона Хабаровского края "О налогах  и
   сборах  Хабаровского  края", ссылаясь на  то,  что  Законодательной
   Думой  Хабаровского края установлены льготы по земельному налогу  в
   части  закрепленной за бюджетами органов местного самоуправления  в
   нарушение  требований  Закона РФ "Об основах  налоговой  системы  в
   Российской  Федерации",  Федерального закона  "Об  общих  принципах
   местного  самоуправления  в Российской  Федерации",  Закона  РФ  "О
   плате за землю".
       В  судебном  заседании прокурор отдела прокуратуры Хабаровского
   края  Моргунова Н.Н. требования заявленные прокурором  Хабаровского
   края поддержала.
       Представитель  Законодательной  Думы  Хабаровского   края,   по
   доверенности Ермольченко О.В. с доводами, изложенными  в  заявлении
   прокурора   края,   не  согласилась  и  просила  в   удовлетворении
   заявления отказать.
       Выслушав  объяснения  прокурора прокуратуры  Хабаровского  края
   Моргуновой  Н.Н.,  представителя Законодательной Думы  Хабаровского
   края   Ермольченко  О.В.,  исследовав  материалы   дела,   заслушав
   судебные   прения,  суд  находит  заявление  прокурора   подлежащим
   удовлетворению  в части признания недействующими  со  дня  принятия
   предложения  второго п. 3 ст. 9, абз. 1 п. 6 (в части  освобождения
   от  уплаты  земельного налога в части сумм, зачисляемых  в  местный
   бюджет), п. 10 ст. 11 Закона Хабаровского края "О налогах и  сборах
   Хабаровского  края", в остальной части заявление удовлетворению  не
   подлежит.
       В  соответствии  с  п.  "и" п. 1 ст. 72 Конституции  Российской
   Федерации установление общих принципов налогообложения и  сборов  в
   Российской  Федерации  находится в  совместном  ведении  Российской
   Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 75  и
   п.п.  2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации система налогов,
   взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения  и
   сборов  в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
   По  предметам  совместного ведения издаются  федеральные  законы  и
   принимаемые  в  соответствии  с  ними  законы  и  иные  нормативные
   правовые  акты  субъектов Российской Федерации,  которые  не  могут
   противоречить   федеральным   законам,   принятым   по    предметам
   совместного ведения.
       Компетенция органов государственной власти в решении вопросов о
   налогах  определяется в соответствии с Законом Российской Федерации
   от  27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в  Российской
   Федерации".
       Согласно  п.  2  ст.  18 названного Закона компетенция  органов
   государственной власти в решении вопросов о налогах определяется  в
   соответствии   с   настоящим  Законом  и  другими  законодательными
   актами.
       В  соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 28.08.1995
   N  154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
   Российской  Федерации" и ст. 8 Федерального закона от 25.09.1997  N
   126-ФЗ  "О  финансовых основах местного самоуправления в Российской
   Федерации"  местные  налоги, сборы, а также  льготы  по  их  уплате
   устанавливаются представительными органами местного  самоуправления
   самостоятельно.
       Порядок   и  основания  уплаты  земельного  налога  установлены
   Законом  Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1  "О  плате  за
   землю".
       Согласно   ст.   13   данного  Закона  органы   законодательной
   (представительной)  власти  субъектов  Российской  Федерации  имеют
   право  устанавливать дополнительные льготы по земельному  налогу  в
   пределах  суммы  земельного  налога,  находящегося  в  распоряжении
   соответствующего субъекта Российской Федерации.
       В  соответствии со ст. 12 Федерального закона от  24.12.2002  N
   176-ФЗ  "О  федеральном  бюджете  на  2003  год"  до  разграничения
   государственной    собственности   на   землю,   земельный    налог
   перечисляется   на  счета  органов  федерального   казначейства   с
   последующим  распределением доходов от  их  уплаты  между  уровнями
   бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
       -   бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  (за  исключением
   городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%;
       -  бюджеты  городов и поселков, иных муниципальных  образований
   (за   исключением  муниципальных  образований,  входящих  в  состав
   городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%.
       Таким   образом,  вышеназванным  федеральным  законодательством
   субъектам  Российской  Федерации  не  предоставлены  полномочия  по
   установлению  льгот  по земельному налогу в части  закрепленной  за
   бюджетами органов местного самоуправления.
       При  таком  положении  суд находит противоречащими  упомянутому
   федеральному     законодательству    и    подлежащими     признанию
   недействующими со дня принятия предложение второе п. 3 ст. 9,  абз.
   1  п.  6 (в части освобождения от уплаты земельного налога в  части
   сумм   зачисляемых  в  местный  бюджет),  п.  10  ст.   11   Закона
   Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края".
       Требования   прокурора   в   части  признания   противоречащими
   федеральному  законодательству  предложения  первого  п.  3  ст.  9
   данного  краевого  Закона  не  подлежат  удовлетворению,  поскольку
   указание  в  Законе  края на то, что краевые законы  и  нормативные
   правовые  акты  представительных  органов  местного  самоуправления
   могут  устанавливать  налоговые льготы  по  федеральным  налогам  в
   соответствии  с  федеральным законодательством о налогах  и  сборах
   соответствуют действующему федеральному законодательству.
       Положения абз. первого ч. 6 Закона Хабаровского края "О налогах
   и  сборах  Хабаровского края" в части устанавливающей  освобождение
   от  уплаты  земельного  налога в части сумм зачисляемых  в  краевой
   бюджет  приняты Законодательной Думой Хабаровского края в  пределах
   полномочий   предоставленных   федеральным   законодательствам    и
   основания для признания данных норм недействующими не имеется.
       Доводы  представителя Законодательной Думы Хабаровского края  о
   соответствии положений предложения второго п. 3 ст. 9, абз. 1 п.  6
   (в  части  освобождения от уплаты земельного налога  в  части  сумм
   зачисляемых  в  местный бюджет), п. 10 ст. 11  Закона  Хабаровского
   края   "О   налогах   и  сборах  Хабаровского  края"   федеральному
   законодательству  суд  находит  несостоятельными   по   основаниям,
   приведенным в решении.
       С  учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 253 ГПК
   РФ, суд
   
                                решил:
   
       Признать  недействующими  со  дня принятия  предложение  второе
   пункта  3  статьи  9,  абзац 1 пункта 6 (в  части  освобождения  от
   уплаты  земельного  налога  в  части  сумм  зачисляемых  в  местный
   бюджет),  пункт 10 статьи 11 Закона Хабаровского края "О налогах  и
   сборах Хабаровского края" N 163 от 24 декабря 1999 года.
       Сообщение   о   настоящем   решении   опубликовать   в   газете
   "Приамурские  ведомости"  и Собрании законодательства  Хабаровского
   края.
       В    остальной   части   требований,   заявленных    прокурором
   Хабаровского края отказать.
       Решение   может   быть   обжаловано,  а  прокурором   принесено
   кассационное представление в Верховный Суд Российской  Федерации  в
   течение 10 дней через Хабаровский краевой суд.
   
                                                  Председательствующий
                                                           Н.Ю.Барабаш
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz