29 декабря 2003 года N 158
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ИЗ АВАРИЙНОГО И ВЕТХОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2004 - 2010 ГОДАХ"
Статья 1. Утвердить краевую целевую программу "Переселение
жителей Хабаровского края из аварийного и ветхого жилищного фонда
в 2004 - 2010 годах" согласно приложению.
Статья 2. Условием предоставления муниципальным образованиям
края государственной поддержки из средств, предусмотренных на
реализацию настоящей программы, является разработка и принятие
соответствующих муниципальных целевых программ.
Статья 3. Настоящий закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко
г. Хабаровск,
29 декабря 2003 года, N 158
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от 29 декабря 2003 г. N 158
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ИЗ АВАРИЙНОГО
И ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2004 - 2010 ГОДАХ"
Паспорт
краевой целевой программы
"Переселение жителей Хабаровского края из аварийного
и ветхого жилищного фонда в 2004 - 2010 годах"
Наименование "Переселение жителей Хабаровского края из
программы аварийного и ветхого жилищного фонда в
2004 - 2010 годах"
Основание для Постановление Главы Администрации
разработки Хабаровского края от 20 августа 2001 года
программы N 356 "О разработке краевой целевой
программы "Переселение жителей
Хабаровского края из ветхого и аварийного
жилищного фонда в 2002 - 2010 годах"
Государственный Правительство Хабаровского края
заказчик программы
Разработчик Министерство строительства Хабаровского края
программы
Цель программы Обеспечение переселения жителей Хабаровского
края, проживающих в аварийном и ветхом
жилищном фонде, в благоустроенные жилые
помещения
Задачи программы Подготовка условий и осуществление
переселения жителей Хабаровского края из
аварийного и ветхого жилищного фонда
Сроки и этапы 2004 - 2010 годы
реализации программы первый этап - 2004 - 2006 годы;
второй этап - 2007 - 2010 годы
Исполнители Органы исполнительной власти края,
программы определяемые Правительством края, органы
местного самоуправления муниципальных
образований края
Источник и объем Источник финансирования программы - краевой
финансирования бюджет.
программы Объем финансирования программы - 325,0 млн.
рублей, из них:
2004 год - 10,0 млн. рублей;
2005 год - 15,0 млн. рублей;
2006 год - 20,0 млн. рублей;
2007 год - 40,0 млн. рублей;
2008 год - 60,0 млн. рублей;
2009 год - 80,0 млн. рублей;
2010 год - 100,0 млн. рублей
Ожидаемые конечные Переселение из аварийного и ветхого жилья
результаты более 17 тысяч граждан
реализации программы
Контроль за ходом Контроль за ходом реализации программы
реализации программы осуществляют Законодательная Дума края в
соответствии с Законом Хабаровского края "Об
осуществлении Законодательной Думой
Хабаровского края контроля за соблюдением и
исполнением законов Хабаровского края" и
Правительство края в порядке, определенном
Губернатором края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
На территории Хабаровского края площадь муниципального и
государственного (в том числе находящегося на балансе юридических
лиц всех форм собственности) жилищного фонда по состоянию на 1
января 2003 года составила 23,7 млн. кв. м общей площади.
Из-за недостаточности финансирования жилищно-коммунального
хозяйства за последние годы состояние жилищного фонда ухудшилось.
В настоящее время суммарная площадь аварийного и ветхого
муниципального и государственного жилья в крае составляет 1,2 млн.
кв. м, из которых площадь аварийных жилых помещений - 0,2 млн. кв.
м, ветхих - 0,9 млн. кв. м. Это почти в восемь раз превышает
объемы годового ввода жилья за счет всех источников
финансирования.
В аварийных и ветхих жилых помещениях проживает более 82 тыс.
человек, что составляет 5% от общей численности населения края (по
прогнозам, более 25 тыс. семей).
По формам собственности аварийное и ветхое жилье распределяется
следующим образом: в государственной собственности находится 365
тыс. кв. м (30%), в муниципальной - 834 тыс. кв. м (70%).
Наибольшую долю ветхих и аварийных жилых помещений составляет
малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и
являющееся муниципальной или государственной собственностью.
Достаточно велика в этом фонде доля приватизированных квартир.
Число жителей края, проживающих в аварийном и ветхом жилье,
ежегодно увеличивается. За период с 2001 по 2003 годы число
жителей края, проживающих в ветхом жилье, возросло на 6,4 тыс.
человек (или на 12%), а в аварийном - на 4,7 тыс. человек (или на
54%), что свидетельствует о тенденции ускоренного перехода ветхого
жилья в категорию аварийного.
Аварийное и ветхое жилье имеется во всех муниципальных
образованиях края. В крупных городах края - Хабаровске и
Комсомольске-на-Амуре сосредоточено 30,4% всего муниципального и
государственного аварийного и ветхого жилья края, в том числе в г.
Хабаровске - 266,5 тыс. кв. м (или 22,6%) и в г. Комсомольске-на-
Амуре - 92,4 тыс. кв. м (или 7,8%).
В сложном положении находятся Охотский район, где доля
аварийного и ветхого жилья составляет 64,6% от общей площади
муниципального и государственного жилищных фондов района,
Нанайский - 49,7%, им. П.Осипенко - 25,3%, Ульчский - 26,8%,
Тугуро-Чумиканский - 24,3%.
Таким образом, решение проблемы переселения жителей края из
ветхого и аварийного жилищного фонда требует комплексного подхода,
консолидированных усилий органов государственной власти края и
органов местного самоуправления и эффективного финансирования из
бюджетов соответствующих уровней, что возможно только посредством
единой системы мероприятий в рамках краевой целевой программы.
Наличие аварийного и ветхого жилищного фонда
в Хабаровском крае (по состоянию на 01.01.2003)
---------------------T---------T-------T------------T------------¬
¦ Наименование ¦ Всего - ¦Число ¦ Ветхий ¦ Аварийный ¦
¦ территориальной ¦ветхий и ¦прожи- ¦ жилищный ¦ жилищный ¦
¦ единицы ¦аварийный¦вающих,¦ фонд ¦ фонд ¦
¦ ¦жилищный ¦тыс. +------T-----+------T-----+
¦ ¦ фонд, ¦чел. ¦ тыс. ¦ тыс.¦ тыс. ¦ тыс.¦
¦ ¦тыс. кв. ¦ ¦кв. м ¦ чел.¦ кв. м¦ чел.¦
¦ ¦ м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦Всего ¦1198,77 ¦84,25 ¦942,69¦68,17¦256,08¦16,08¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦г. Хабаровск ¦ 266,5 ¦20,8 ¦258,2 ¦20,4 ¦ 8,3 ¦ 0,4 ¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦г. Комсомольск-на- ¦ 92,4 ¦ 5,5 ¦ 81,6 ¦ 4,90¦ 10,80¦ 0,6 ¦
¦Амуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦г. Николаевск-на- ¦ 68,83 ¦ 3,3 ¦ 54,21¦ 2,7 ¦ 14,62¦ 0,6 ¦
¦Амуре и Николаевский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦Комсомольский район ¦ 25,9 ¦ 1,05 ¦ 25,1 ¦ 1,0 ¦ 0,8 ¦ 0,05¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦г. Советская Гавань ¦ 142 ¦ 7,2 ¦ 86,9 ¦ 5,0 ¦ 55,1 ¦ 2,2 ¦
¦с Советско-Гаванским¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦Аяно-Майский район ¦ 4,67 ¦ 0,3 ¦ 1,1 ¦ 0,08¦ 3,57¦ 0,22¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦г. Амурск с Амурским¦ 11,4 ¦ 0,58 ¦ 9,2 ¦ 0,46¦ 2,2 ¦ 0,12¦
¦районом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦Солнечный район ¦ 43,8 ¦ 3,2 ¦ 17,0 ¦ 1,3 ¦ 26,8 ¦ 1,9 ¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦Охотский район ¦ 179,1 ¦10,8 ¦125,37¦ 7,65¦ 53,73¦ 3,15¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦г. Бикин и Бикинский¦ 34,8 ¦ 1,76 ¦ 29,6 ¦ 1,5 ¦ 5,2 ¦ 0,26¦
¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦Вяземский район ¦ 29,2 ¦ 1,98 ¦ 16,7 ¦ 0,9 ¦ 12,5 ¦ 1,08¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦Верхнебуреинский ¦ 19,2 ¦ 1,14 ¦ 17,6 ¦ 1,02¦ 1,6 ¦ 0,12¦
¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦Ульчский район ¦ 63,39 ¦12,2 ¦ 47,93¦ 9,7 ¦ 15,46¦ 2,5 ¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦Район им. Лазо ¦ 22,1 ¦ 1,48 ¦ 12,8 ¦ 0,85¦ 9,3 ¦ 0,63¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦Ванинский район ¦ 57,1 ¦ 3,08 ¦ 51,8 ¦ 2,96¦ 5,3 ¦ 0,12¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦Хабаровский район ¦ 29,9 ¦ 1,87 ¦ 11,28¦ 0,75¦ 18,62¦ 1,12¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦Нанайский район ¦ 84,2 ¦ 6,6 ¦ 73,4 ¦ 5,7 ¦ 10,8 ¦ 0,9 ¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦Район им. П.Осипенко¦ 15,18 ¦ 0,81 ¦ 14,5 ¦ 0,8 ¦ 0,68¦ 0,01¦
+--------------------+---------+-------+------+-----+------+-----+
¦Тугуро-Чумиканский ¦ 9,1 ¦ 0,6 ¦ 8,4 ¦ 0,5 ¦ 0,7 ¦ 0,1 ¦
¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+---------+-------+------+-----+------+------
2. Цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение переселения жителей края,
проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде, в благоустроенные
жилые помещения.
Задачами программы являются подготовка условий и осуществление
переселения жителей края из аварийного и ветхого жилищного фонда.
Для реализации указанных задач потребуется провести составление
реестров аварийных и ветхих жилых помещений; осуществить достройку
незавершенных объектов жилищного строительства для последующего
переселения граждан; установить очередность сноса аварийного и
ветхого жилищного фонда и предоставления гражданам благоустроенных
жилых помещений.
Основным способом переселения участников программы является
предоставление им жилья на условиях социального найма в пределах
установленной законом нормы жилой площади в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к жилым помещениям.
3. Участники программы
Участниками программы являются:
1) жители края, имеющие одно и единственное жилье в
муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для
проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма,
имеющие право на первоочередное получение бесплатного жилья в
пределах нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или
государственном жилье социального использования;
2) жители края, имеющие в жилищном фонде, непригодном для
проживания, частные (приватизированные) квартиры, и которые могут
иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на
условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых
помещений.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на период с 2004 по 2010 годы и
реализуется в два этапа:
первый этап - 2004 - 2006 годы:
составление реестров аварийных и ветхих жилых помещений, а
также определение потребности жилой площади, необходимой для
переселения граждан;
установление очередности сноса аварийного и ветхого жилья и
предоставления гражданам благоустроенных жилых помещений;
достройка незавершенных объектов жилищного строительства для
последующего переселения жителей края из аварийного и ветхого
жилищного фонда;
второй этап - 2007 - 2010 годы:
достройка незавершенных объектов жилищного строительства и
строительство нового жилья для последующего переселения жителей
края из аварийного и ветхого жилищного фонда.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы, а также органы исполнительной
власти края, являющиеся основными исполнителями программы,
утверждаются Правительством края.
Органы местного самоуправления края принимают участие в
исполнении программы.
Основные исполнители программы с участием органов местного
самоуправления края разрабатывают план действий по выполнению
программы, осуществляют выполнение в полном объеме предусмотренных
программой мероприятий.
6. Финансовое обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется в пределах
средств, предусмотренных в краевом бюджете в размере 325 млн.
рублей.
Объемы финансирования могут уточняться.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Конечным результатом реализации программы станет переселение
проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде жителей края в
количестве более 17 тысяч человек, что позволит снизить социальную
напряженность.
8. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляют
Законодательная Дума края в соответствии с Законом Хабаровского
края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края
контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" и
Правительство края в порядке, определенном Губернатором края.
9. Мероприятия краевой целевой программы
"Переселение жителей Хабаровского края из аварийного
и ветхого жилищного фонда в 2004 - 2010 годах"
---------------T--------------T-----------T----------T-----------¬
¦ Мероприятие ¦ Исполнители ¦ Срок ¦Количество¦ Краевой ¦
¦ ¦ ¦ исполнения¦участников¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦программы ¦(млн. руб.)¦
¦ ¦ ¦ ¦ (чел.) ¦ ¦
+--------------+--------------+-----------+----------+-----------+
¦Переселение ¦Правительство ¦2004 - 2010¦ 17150 ¦ 325 ¦
¦жителей края, ¦края в лице ¦ 2004 ¦ 750 ¦ 10 ¦
¦являющихся ¦уполномоченных¦ 2005 ¦ 1200 ¦ 15 ¦
¦участниками ¦им органов ¦ 2006 ¦ 2000 ¦ 20 ¦
¦программы ¦исполнительной¦ 2007 ¦ 2500 ¦ 40 ¦
¦ ¦власти края, ¦ 2008 ¦ 3000 ¦ 60 ¦
¦ ¦органы ¦ 2009 ¦ 3500 ¦ 80 ¦
¦ ¦местного ¦ 2010 ¦ 4200 ¦ 100 ¦
¦ ¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+--------------+-----------+----------+------------
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко
|