АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2003 г. по делу N А73-11853АП/2003-20
Арбитражный суд в составе:
судьи Кулешова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Атамас М.С.,
рассмотрев в заседании суда дело по жалобе предпринимателя,
осуществляющего свою деятельность без образования юридического
лица, Майкифера Александра Григорьевича к Инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному
району г. Хабаровска об отмене применения административного
наказания по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000
руб.,
при участии:
от заявителя: Майкифер А.Г.,
от административного органа: Треногина О.А. - государственный
налоговый инспектор.
Предмет спора: Предприниматель, осуществляющий свою
деятельность без образования юридического лица, Майкифер Александр
Григорьевич обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с
жалобой и требованием отменить применение административного
наказания по постановлению Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г.
Хабаровска от 04.12.2003 N 432 по статье 14.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в
размере 3000 руб.
Суд
установил:
Предприниматель Майкифер А.Г. (далее - предприниматель)
осуществляет предпринимательскую деятельность на основании
свидетельства о государственной регистрации, серия И-0002 N 222 от
21.01.2003, выданного администрацией муниципального образования
Смидовичского района ЕАО.
03.12.2003 в 15 часов 45 минут Инспекцией Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному
району (далее - инспекция) на основании поручения N 1249 от
03.12.2003 проведена проверка соблюдения предпринимателем по месту
осуществления торговой деятельности в офисе-кабинете,
расположенном по ул. Зеленая, 1 в г. Хабаровске, Федерального
закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт".
Согласно акту проверки N 012157/15-1760ДСП от 03.12.2003
инспекцией установлено, что продавец-кассир Лютаева Л.А.
осуществила реализацию за наличный расчет 1 пачки кофе "Максим"
весом 500 гр. по цене 261 руб. без применения контрольно-кассовой
машины.
04.12.2003 инспекцией составлен протокол N 15-1760ДСП об
административном правонарушении, в котором нашел отражение факт
указанного выше административного правонарушения.
04.12.2003 руководителем инспекции вынесено постановление N
432, на основании которого на предпринимателя за совершение
административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
наложено административное наказание в виде штрафа в размере 3000
руб.
В судебном заседании предприниматель уточнил требования и
потребовал признать незаконным и отменить постановление ИМНС по
Железнодорожному району г. Хабаровска от 04.12.2003 N 432. При
этом он пояснил, что в неприменении ККМ виновен лишь продавец,
поскольку им были приняты все от него зависящие меры по
организации деятельности в соответствии с требованиями закона.
Представитель налогового органа с требованиями предпринимателя
не согласилась и пояснила, что предприниматель подлежит
привлечению к административной ответственности наряду с продавцом.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела,
отзыв на жалобу, суд считает, что требования предпринимателя
подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Постановление по делу об административном правонарушении
вынесено инспекцией на основании пункта 1 статьи 2 Федерального
закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт", согласно которому
контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр,
применяется в обязательном порядке всеми организациями и
индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт
в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг в
организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих
реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а
равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных
предпринимателей, при отсутствии установленной информации об
изготовителе или о продавце либо без применения в установленных
законом случаях контрольно-кассовых машин является в соответствии
со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях административным правонарушением и влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от
пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на
должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров
оплаты труда.
Факт неприменения контрольно-кассовой машины подтверждается
актом проверки N 012157-15/1760ДСП от 03.12.2003, протоколом об
административном правонарушении от 04.12.2003 N 15-1760ДСП, актом
проверочной закупки от 03.12.2003, объяснением продавца, а также
другими материалами административного производства.
Предприниматель с протоколом об административном правонарушении
ознакомился лично и пояснил, что административное правонарушение
совершено продавцом по халатности.
Из объяснений продавца Лютаевой Л.А. в протоколе об
административном правонарушении от 03.12.2003 N 15-1760ДСП
следует, что при расчете за наличные деньги она реализовала одну
пачку кофе по цене 261 руб., при этом расчет произвела без
применения ККМ, чек не пробила и не выдала по забывчивости.
Судом установлено, что продавец Лютаева Л.А. привлечена
административным органом к административной ответственности по
статье 14.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, судом установлено, что на момент проверки в офисе-
кабинете N 6 имелась зарегистрированная должным образом контрольно-
кассовая машина модели "Меркурий-115Ф", заводской номер 00418820,
год выпуска 2003, регистрационная карточка от 14.02.2003 N 230-11,
опломбированная пломбой ЦТО. Имеется договор с ЦТО ООО "Систем
Сервис" с последней записью от 14.02.2003, имеются средства
визуального контроля "Сервисное обслуживание 2003 г. N 8121430" и
"Государственный реестр 2003 год". При этом контрольная лента
имеется в наличии, ККМ печатает разборчиво, и на чеках отчетливо
видны необходимые реквизиты. Имеется журнал кассира-операциониста,
который предъявлен при проверке.
Данные факты зафиксированы в акте проверки от 03.12.2003 N
012157. На контрольно-кассовую машину имеется паспорт версии N
2602231.
Предпринимателем заключен договор N 4123 от 13.02.2003 на
техническое обслуживание контрольно-кассовых машин с ООО "Систем
Сервис".
Кроме того, судом установлено, что предпринимателем с продавцом-
кассиром Лютаевой Л.А. заключен трудовой договор от 17.02.2003.
Согласно изменению N 1 к договору от 01.12.2003 работник обязуется
выполнять работу в должности продавца-кассира по адресу: ул.
Зеленая, 1 каб. 6 в г. Хабаровске. Из должностных обязанностей, с
которыми продавец-кассир ознакомлена, следует, что продавец-кассир
обязан четко назвать сумму полученных от покупателя денег и
положить эти деньги отдельно на виду у покупателя, напечатать чек,
назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с
чеком.
Согласно удостоверению от 01.12.2003 Лютаева Л.А. прошла курс
обучения по устройству и работе на ККМ типа "Меркурий 115Ф" при
ЦТО "Систем Сервис".
При таких обстоятельствах вина предпринимателя в совершении
вмененного ему административным органом правонарушения
отсутствует, поскольку последний принял все зависящие от него меры
по соблюдению требований, предусмотренных Федеральным законом "О
применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов (или) расчетов с использованием платежных карт".
Суд отклоняет как несостоятельные доводы административного
органа о том, что предприниматель должен нести административную
ответственность наряду с продавцом, независимо от наличия его
вины, а также ссылки на статью 2.4, 14.5 КоАП РФ, статью 7
Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ и Постановление Пленума
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16.
С учетом установленных по делу обстоятельств постановление о
наложении административного наказания вынесено инспекцией в
нарушение закона и подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях жалоба на
постановление по делу об административном правонарушении
государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Требования предпринимателя, осуществляющего свою деятельность
без образования юридического лица, Майкифера Александра
Григорьевича удовлетворить.
Постановление Инспекции Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска от
04.12.2003 N 432 о наложении административного наказания по статье
14.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. предпринимателю
Майкиферу Александру Григорьевичу признать незаконным и отменить.
На решение может быть подана в десятидневный срок апелляционная
жалоба в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Хабаровского
края.
Судья
А.В.Кулешов
|