ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2003 г. N 2279-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ
НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ЛОКАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
Развитие и совершенствование топливно-энергетического комплекса
г. Комсомольска-на-Амуре в период с 2002 по 2010 годы
предусматривает увеличение производственных мощностей
нефтеперерабатывающего завода, количественный рост предприятий и
организаций различных форм собственности, осуществляющих
переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на
территории города. В связи с этим значительно увеличивается риск
разливов нефти и нефтепродуктов, представляющих серьезную угрозу
здоровью населения и окружающей природной среде.
Особую озабоченность вызывают загрязнения нефтью и
нефтепродуктами территорий и объектов окружающей природной среды,
произошедших в результате хозяйственной деятельности прошлых лет,
загрязнения высвобождающихся территорий предприятий-банкротов на
территории города.
В целях организации мероприятий по предупреждению и ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей
среды муниципального образования г. Комсомольск-на-Амуре от их
вредного воздействия и в соответствии с требованиями постановлений
Правительства Российской Федерации "О неотложных мерах по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов" от 21.08.2000 N 613, "О порядке организации
мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов на территории Российской Федерации" от 15.04.2002 N
240, а также Закона Хабаровского края "О защите населения и
территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" от 01.03.1996 N 7:
1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов локального значения на территории г. Комсомольска-
на-Амуре.
2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя главы администрации города Есипова Ю.В.
3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации города
В.П.Михалев
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением
главы администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 30 декабря 2003 г. N 2279-р
ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ЛОКАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
1. Настоящие требования определяют принципы разработки планов
по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к
чрезвычайным ситуациям локального значения, а также организацию
взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими
разведку месторождений, добычу нефти, а также транспортировку,
переработку, хранение нефти и нефтепродуктов самостоятельно или с
привлечением специализированных организаций, имеющих лицензию в
данной сфере деятельности на этапе разработки проекта
строительства предприятия (объекта), и являются неотъемлемой
частью комплекта эксплуатационной документации предприятия.
Действующие предприятия разрабатывают (изменяют) планы со дня
принятия настоящих Требований.
Планы разрабатываются в двух экземплярах. Первый экземпляр
хранится на предприятии, второй в управлении по делам ГОЧС города.
При возникновении необходимости изменениям подлежат оба экземпляра
плана.
Планы изменяются в случае:
- изменения условий, заложенных в плане, существенно влияющих
на потенциальные объемы разлива и объемы выполнения работ по
ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов;
- изменений нормативно-технических требований и условий;
- в случае реорганизации юридического лица, изменения его
наименования или местонахождения.
Изменения осуществляются в срок не более трех месяцев с момента
возникновения вышеперечисленных обстоятельств.
3. Планы действуют постоянно на все время работы предприятия от
начала проведения пуско-наладочных работ и испытаний до завершения
периода его ликвидации.
Непосредственно план вводится в действие руководителем
предприятия или его заместителем при возникновении аварийной
ситуации, связанной с разливом нефти или нефтепродуктов.
4. Планы разрабатываются на максимально возможный объем
разлившейся нефти и нефтепродуктов, который определяется для
следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
нефтяные терминалы - 1500 тонн;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в
ж/д составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными
задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема
прокачки в течение 14 дней;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100
процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
5. Разливы нефти и нефтепродуктов на местности и во внутренних
пресноводных водоемах считаются событием локального значения при
разливе от 5 до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории
объекта без выхода за его территорию.
6. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются силы и средства), соответствие имеющихся на
объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость
привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) состав и дислокация сил и средств;
г) организация взаимодействия сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств, в
том числе сил и средств подрядных организаций, которые несут
ответственность за их поддержание в установленной степени
готовности на основании двухстороннего договора;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями-
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и
нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении
операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской
помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и
финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов.
7. При расчете необходимого количества сил и средств должны
учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и
нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость
распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их
попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
в месте расположения объекта:
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований,
дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке
нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива
нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не
должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при
разливе на почве.
8. Согласование планов локального значения, в зависимости от
отраслевой принадлежности предприятий и организаций, производится
после их разработки и в дальнейшем, при их изменении, с отделом
охраны окружающей среды и природных ресурсов, отделом
промышленности, отделом транспорта и связи, отделом топлива и
энергетики, отделом сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности администрации города, управлением по делам ГОЧС г.
Комсомольска-на-Амуре, отделом ГИБДД УВД, Комсомольским отделом
управления Приамурского округа Госгортехнадзора России, Центром
Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.
Комсомольске-на-Амуре, Комсомольским районом водных путей и
судоходства Амурского государственного бассейнового управления,
Комсомольским-на-Амуре филиалом Российской транспортной инспекции
Хабаровского краевого отделения.
9. Утверждение планов локального значения осуществляется после
их согласования и в дальнейшем, при их изменении, первым
заместителем главы администрации города путем наложения подписи на
текст под словом "Утверждаю".
10. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов должен представляться руководителем предприятия в
комиссию по чрезвычайным ситуациям города в срок не позднее одного
месяца со дня окончания работ и содержать следующие сведения:
причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении
источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов
нефти и нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств,
применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию
нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным
биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие
предписаний надзорных органов об устранении недостатков его
технического состояния, нарушений норм и правил промышленной
безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований
(подразделений) организации и профессиональных аварийно-
спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов,
расчетов, графиков, других справочных материалов) хранится в
комиссии по чрезвычайным ситуациям города Комсомольска-на-Амуре не
менее пяти лет, после чего уничтожается.
11. Проверка готовности сил и средств, привлекаемых для
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального значения,
проводится не реже одного раза в год специалистами управления по
делам ГОЧС города во взаимодействии с представителями организаций
и учреждений, указанных в п. 8 настоящих Требований.
|