МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 31 декабря 2003 г. N 11-9-5954
В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМУ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ
ОТ 29.12.2003 N 11-9-5925
Руководителям муниципальных
органов управления образованием
Напоминаем, что в рамках мероприятий краевого проекта "Обучение
педагогических кадров новым информационным технологиям" в 2004
году в муниципальных образованиях проводятся семинары-тренинги для
педагогических и руководящих работников края, посвященные
использованию новых информационных технологий в учебном процессе.
Обучение на семинарах-тренингах предполагает освоение
слушателями образовательной программы Intel "Обучение для
будущего". Направляем рекомендации и разъяснения по реализации
программы Intel "Обучение для будущего" (приложение 1).
В перечне отчетных документов, предоставляемых по итогам
проведения семинаров-тренингов, указана анкета выходного контроля,
которая заполняется каждым слушателем на бумажном носителе,
образец анкеты прилагается (приложение 2).
Просим организовать проведение семинаров-тренингов для
педагогических и руководящих работников края, посвященные
использованию новых информационных технологий в учебном процессе,
на высоком содержательном уровне и обеспечить своевременное
предоставление отчетных документов.
Заместитель министра образования
А.М.Король
Приложение 1
к письму
Министерства образования
Хабаровского края
от 31 декабря 2003 г. N 11-9-5954
РЕКОМЕНДАЦИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ INTEL "ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО"
I. Обеспечение методической литературой
и бланками свидетельств
Учебники и бланки свидетельств будут присланы компанией Интел в
Центр компьютерных технологий в образовании ХК ИППК ПК по адресу:
г. Хабаровск, пер. Зеленоборский, 14-а. По мере поступления груза,
сотрудники центра оповестят муниципальные органы управления
образованием о его прибытии. Груз, предназначенный для конкретного
муниципального образования, необходимо будет забрать в центре
самовывозом.
В настоящее время в центре имеется небольшое количество
учебников и свидетельств, достаточное для слушателей, которые
будут обучаться в муниципальных образованиях в январе - феврале
2004 г.
II. Общие рекомендации организатору по реализации программы
(72 часа, в том числе 32 ч. - пользовательский блок,
40 ч. - Intel "Обучение для будущего")
1. Решить вопрос о получении учебников для слушателей. Выдать
слушателям учебники. Учебник - это рабочая тетрадь, носить каждый
день на занятия! В нем и работать (планирование, вопросы, пометки
и т.д.). Учебники выдаются слушателям бесплатно и навсегда!
2. В первый день заполнить каждому слушателю входную анкету на
бумажном носителе (см. в конце учебника или приложение 3 к письму
министерства образования края от 29.12.2003 N 11-9-5925 "О
реализации краевого проекта "Обучение педагогических кадров новым
информационным технологиям" на муниципальном уровне в 2004 году").
Все анкеты собрать. В верхней части каждой анкеты написать ручкой
"Хабаровск/РП".
3. В первый день заполнить анкету с личными данными на бумажном
носителе (приложение 4 к письму министерства образования края от
29.12.2003 N 11-9-5925 "О реализации краевого проекта "Обучение
педагогических кадров новым информационным технологиям" на
муниципальном уровне в 2004 году").
4. В течение 2 - 3 дней по результатам анкетирования заполнить
базу данных по слушателям (электронное приложение 5 к письму
министерства образования края от 29.12.2003 N 11-9-5925 "О
реализации краевого проекта "Обучение педагогических кадров новым
информационным технологиям" на муниципальном уровне в 2004 году" -
файл pril_5_bd.xls). Рекомендации по заполнению базы необходимо
смотреть в файле pril_5_bd.xls. При установке базы на компьютер,
имейте в виду, что таблица содержит макросы, автоматически
формирующие надпись на сертификате. Поэтому рекомендуем перед
открытием таблицы установить в Excel низкий уровень безопасности
(Сервис - Макрос - Безопасность - Низкая).
5. В течение 2 - 3 дней выверить правильность имен у
слушателей, для чего рекомендуем распечатать список группы из базы
данных и выдать слушателям для сверки, далее внести
соответствующие исправления в базу данных слушателей.
6. В период обучения рекомендуем изыскать возможность для
работы в форумах на сайте программы "Обучение для будущего"
www.iteach.ru, где можно найти ответы на волнующие вопросы и самим
задать вопрос, получив на него ответ.
7. В последний день заполнить анкету выходного контроля на
бумажном носителе (см. в конце учебника или приложение 2 к письму
министерства от 30.12.2003 N 11-9-5954 "В дополнение к письму
министерства образования края от 29.12.2003 N 11-9-5925"). Все
анкеты собрать. В верхней части каждой анкеты написать ручкой
"Хабаровск/РП".
8. В ходе освоения программы "Обучение для будущего" все
слушатели должны создать учебно-методический пакет (УМП) к
проекту. На защите проектов определяются 3 лучшие работы в группе.
Все проекты слушателей хранятся в электронном виде в течение 5 лет
(рекомендации по процедуре хранения проектов будут направлены
дополнительно ХК ИППК ПК). Лучшие проекты сохраняются отдельно.
9. В последний день (при наличии доступа к Интернет) заполнить
каждому выпускнику анкету on_line на сайте программы Intel
"Обучение для будущего". На заполнение анкеты уходит 3 - 5 минут.
Адрес сайта: www.iteach.ru, на главной странице в верхнем правом
углу ссылка "Всероссийская Интернет-перепись выпускников", далее
ссылка "Анкета выходного контроля (в последний день занятий)".
Данная анкета на сайте не исключает заполнения анкеты выходного
контроля в бумажном варианте (см. п. 7 настоящих рекомендаций).
10. После проведения защиты проектов выдать слушателям заранее
напечатанные свидетельства о прохождении дополнительной подготовки
на спецкурсе по программе "Обучение для будущего". Свидетельство
должно быть подписано руководителем образовательного учреждения,
являющегося опорным центром повышения квалификации, и заверено
печатью этого же учреждения. Указанные записи необходимо добавить
на бланке свидетельства в базе данных (файл pril_5_bd.xls,
закладка "Надпись на сертификате").
11. Информацию о тематике созданных проектов слушателями внести
в соответствующие поля базы данных.
III. Оформление документации и отчетов
1. После обучения каждой группы слушателей на электронный адрес
intelr@ckto.khv.ru направить отчет о деятельности площадки
(приложение 6 к письму министерства образования края от 29.12.2003
N 11-9-5925 "О реализации краевого проекта "Обучение
педагогических кадров новым информационным технологиям" на
муниципальном уровне в 2004 году") и базу слушателей, завершивших
обучение (электронное приложение 5 к письму министерства
образования края от 29.12.2003 N 11-9-5925 "О реализации краевого
проекта "Обучение педагогических кадров новым информационным
технологиям" на муниципальном уровне в 2004 году" - файл
pril_5_bd.xls).
2. После обучения каждой группы слушателей на почтовый адрес:
680009 г. Хабаровск, пер. Зеленоборский, 14-а Мерзляковой Светлане
Игоревне отправить анкеты входного и выходного контроля, анкеты с
личными данными слушателей простым письмом или бандеролью.
IV. Участие в семинарах и конференциях
1. Способствовать размещению слушателями своих историй об
использовании проектной методики и ИКТ на сайте программы Intel
"Обучение для будущего". Адрес сайта: www.iteach.ru.
2. Совместно со своими слушателями направлять заявки на участие
в краевых конкурсах "Лучший УМП сезона", "Кубышка медиа-уроков" на
электронный адрес intelr@ckto.khv.ru.
По всем вопросам, связанным с реализацией программы, можно
обращаться по тел. (4212) 34-64-42, 34-67-59, по электронной
почте: intelr@ckto.khv.ru, korovko@ckto.khv.ru.
Информация о краевых конкурсах, семинарах и конференциях
представлена на сайте программы в Хабаровском крае:
www.khv.ru/edu/ckto.
Приложение 2
к письму
Министерства образования
Хабаровского края
от 31 декабря 2003 г. N 11-9-5954
Анкета выходного контроля
АНКЕТА УЧАСТНИКА КУРСОВ - 2
Уважаемые коллеги! Сегодня Вы заканчиваете занятия на курсах
Программы Интел "Обучение для будущего". В целях улучшения
преподавания и для установления будущего сотрудничества с
выпускниками курсов мы просим Вас заполнить эту анкету. Читайте
внимательно вопрос за вопросом. Выберите подходящий ответ и
обведите в кружок стоящий перед ним код. Развернутый ответ
напишите на подготовленных для этого строчках. Анкета анонимна,
результаты ее будут представлены в общем виде.
Благодарим за сотрудничество!
1. Ваш пол:
1 - женский
2 - мужской
2. Ваш возраст:
1 - до 20 лет
2 - 21 - 30 лет
3 - 31 - 40 лет
4 - 41 - 50 лет
5 - старше 51 года
3. Вы проживаете:
1 - в городе, где расположен центр Интел
2 - в другом городе
3 - в сельской местности
4. Стаж педагогической деятельности:
1 - 0 - 3 года
2 - 4 - 10 лет
3 - 11 - 17 лет
4 - более 18 лет
5. Вы работаете в системе:
1 - дошкольного образования
2 - школьного образования
3 - дополнительного образования
4 - среднего специального образования
5 - высшего образования
6 - послевузовского образования
7 - исполнительной власти
8 - другое (напишите, где) ___________________________________
6. Ваша деятельность связана: (выберите один ответ)
1 - преимущественно непосредственно с детьми, молодежью
2 - преимущественно со специалистами, которые работают с детьми
и молодежью
3 - преимущественно с управленческими кадрами
7. В каких отношениях Вы находились с компьютером до обучения
на курсах Интел?
1 - не умел(а) им пользоваться
2 - в общих чертах знал(а), как набирать тексты
3 - работал(а) на компьютере уверенно как пользователь
4 - создавал(а) компьютерные программы
8. Дайте, пожалуйста, оценку организации процесса обучения на
курсах (выберите один ответ):
1 - очень продуктивно, ориентировано на практику
2 - нормальная организация процесса обучения с учетом
индивидуальных возможностей участников
3 - слишком абстрактно, завышенный уровень сложности
4 - заниженный уровень сложности и показ возможностей
применения компьютерных технологий в педпроцессе
5 - затрудняюсь ответить
9. Организация проживания, быта, питания:
1 - отличная
2 - хорошая
3 - средняя, есть проблемы
4 - много недостатков
5 - затрудняюсь ответить
10. Работа преподавателя (доступность, отношение к обучающимся
и др.):
1 - отличная
2 - хорошая
3 - средняя, есть проблемы
4 - много недостатков
5 - затрудняюсь ответить
11. Общая организация курсов (подбор участников,
предварительная информация, расписание, помощь и консультации во
время курсов):
1 - отличная
2 - хорошая
3 - средняя, есть проблемы
4 - много недостатков
5 - затрудняюсь ответить
12. Взаимодействие с коллегами, обучающимися на курсах:
1 - отличное
2 - хорошее
3 - среднее, есть проблемы
4 - много недостатков
5 - затрудняюсь ответить
13. Материально-технические условия обучения (рабочее место,
программное обеспечение):
1 - отличные
2 - хорошие
3 - средние, есть проблемы
4 - много недостатков
5 - затрудняюсь ответить
14. Ваши предложения по улучшению организации курсов (напишите)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
15. Какие модули программы самые интересные, насыщенные,
полезные? (Выберите не более 3-х)
1 - планирование учебного проекта
2 - самостоятельная деятельность школьников и поиск ресурсов
для УМП
3 - создание презентации учащегося
4 - создание публикации учащегося
5 - использование электронных таблиц в проектной работе
6 - создание дидактических материалов к проекту
7 - создание методических материалов по проведению проекта
8 - создание веб-сайта, отражающего ход проекта
9 - формирование материалов проекта и разработка плана его
использования
10 - презентация УМП
16. Какие модули программы самые сложные? (Выберите не более 3-
х)
1 - планирование учебного проекта
2 - самостоятельная деятельность школьников и поиск ресурсов
для УМП
3 - создание презентации учащегося
4 - создание публикации учащегося
5 - использование электронных таблиц в проектной работе
6 - создание дидактических материалов к проекту
7 - создание методических материалов по проведению проекта
8 - создание веб-сайта, отражающего ход проекта
9 - формирование материалов проекта и разработка плана его
использования
10 - презентация УМП
17. Обучение на курсах Интел дало Вам? (Отметьте не более 3
вариантов)
1 - возможность попробовать новое
2 - самосовершенствоваться в своей профессиональной сфере
3 - импульс для карьеры, продвижения по службе
4 - просто получение сертификата
5 - приобрести новые профессиональные и личные контакты
6 - может быть, пригодится
7 - возможность продолжить в будущем образование, м.б. заняться
наукой
8 - наладить отношения с администрацией
9 - возможность повысить свое общественное положение в
коллективе
10 - возможность не отставать от своих учеников, понимать их
11 - не задумывался, не знаю, мне все равно
12 - другое (напишите) _______________________________________
13 - затрудняюсь ответить
18. Сформулируйте основополагающий вопрос, положенный в основу
создания Вашего УМП
______________________________________________________________
19. Какие умения и навыки учащихся будет поддерживать Ваш УМП:
(отметьте не более 2-х позиций)
1 - умение работать в коллективе
2 - коммуникативные умения
3 - исследовательские умения
4 - информационные умения (получать, обрабатывать, передавать,
хранить информацию)
5 - умения творческой (продуктивной) деятельности
6 - ответственность
7 - самостоятельность
8 - инициативность
9 - другое (напишите) ________________________________________
10 - затрудняюсь ответить
20. Готовы ли Вы использовать педагогические приемы, которые
поощряют самостоятельную работу школьников?
1 - да, в полной степени
2 - да, частично
3 - очень ограниченно
4 - нет
5 - затрудняюсь ответить
21. Готовы ли Вы включать компьютерные технологии в свою
повседневную педагогическую деятельность?
1 - да, в полной степени
2 - да, частично
3 - очень ограниченно
4 - нет
5 - затрудняюсь ответить
22. Готовы ли Вы поощрять своих учеников использовать
компьютерные технологии в их учебной деятельности?
1 - да, в полной степени
2 - да, частично
3 - очень ограниченно
4 - нет
5 - затрудняюсь ответить
23. Готовы ли Вы самостоятельно оценивать и корректировать
результаты самостоятельной работы учеников?
1 - да, в полной степени
2 - да, частично
3 - очень ограниченно
4 - нет
5 - затрудняюсь ответить
24. Готовы ли Вы консультировать своих коллег по вопросам
применения компьютерных технологий?
1 - да, в полной степени
2 - да, частично
3 - очень ограниченно
4 - нет
5 - затрудняюсь ответить
25. Готовы ли Вы работать с применением метода проектов?
1 - да, в полной степени
2 - да, частично
3 - очень ограниченно
4 - нет
5 - затрудняюсь ответить
26. Сложности внедрения компьютерных технологий в Вашей
педагогической деятельности будут, вероятно, связаны (выберите не
более 3-х ответов):
1 - с нехваткой школьного компьютерного оборудования
2 - с нехваткой необходимого программного обеспечения
3 - с недостаточными административными стимулами
4 - с недостатками связи в регионе
5 - с недостатками программ обучения, не позволяющими внедрять
новые формы занятий
6 - с нежеланием ваших коллег осваивать и применять новое
7 - с краткосрочностью курсов, с невозможностью в эти сроки
получить реальные навыки работы над УМП
8 - с Вашими личностными проблемами (пол, возраст, характер и
др.)
9 - другое
10 - затрудняюсь ответить
27. Какие формы дальнейшего взаимодействия между выпускниками и
центром Интел Вы считаете самыми лучшими?
1 - общение на форумах сайта Программы
2 - очные семинары выпускников
3 - обмен мнениями по электронной почте
4 - совместные проекты
5 - другое
28. Будете ли Вы рекомендовать Вашим коллегам участвовать в
наших учебных курсах? (Выберите один ответ)
1 - конечно, да
2 - скорее да, чем нет
3 - скорее нет, чем да
4 - конечно, нет
5 - затрудняюсь ответить
29. Оцените свое самочувствие на сегодняшний день
1 - отличное, много сил и энтузиазма
2 - хорошее, обычный рабочий настрой
3 - среднее, есть проблемы
4 - много проблем, я чувствую себя усталым (ой)
5 - затрудняюсь ответить
|