Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОТ 22.01.2004 N 01/2-144 ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                                                            Приложение
                                                              к письму
                                                       ДВТУ МАП России
                                       от 22 января 2004 г. N 01/2-144
   
                               ПРОТОКОЛ
             СОВЕЩАНИЯ-СЕМИНАРА С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
          ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ
           МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
         ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
   
   от 25 декабря 2003 года г. Хабаровск
   
       ПРИСУТСТВОВАЛИ: см. приложение.
   
              1. Проблемы функционирования малого бизнеса
                   в новых условиях налогообложения
                            (Печерица А.Ф.)
   
       ВЫСТУПИЛИ:  Апанасенко  Г.В.,  Бодров  В.А.,  Левинталь   А.Б.,
   Колбергс В.Э., Казаченко В.П., Мазлин В.Л., Никонова Г.Е.,  Кудашев
   В.С.
   
       РЕШИЛИ:
       1.  Принять  к  сведению  доклад  руководителя  Межрегиональной
   инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации  по
   Дальневосточному федеральному округу А.Ф.Печерицы.
       2.  Отметить,  что  с  введением главы 26.2 Налогового  кодекса
   Российской   Федерации  изменился  порядок  и  условия   применения
   упрощенной  системы  налогообложения.  Это  позволило   не   только
   упростить  процедуру  перехода  налогоплательщиков  на  специальный
   налоговый  режим, но и реально обеспечить снижение  возложенной  на
   них  налоговой нагрузки, упростить порядок ведения учета доходов  и
   расходов,  сократить  объем предоставляемой  налоговой  отчетности.
   Был   устранен   ряд   недостатков  правового  и  методологического
   характера  ранее  действовавшей упрощенной системы налогообложения,
   учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.
       О  достоинствах  системы налогообложения для  субъектов  малого
   предпринимательства    свидетельствует   значительное    увеличение
   количества   налогоплательщиков,  изъявивших  желание  перейти   на
   упрощенную систему налогообложения.
       В  Дальневосточном  федеральном округе  отмечается  рост  числа
   налогоплательщиков  упрощенной системы,  обеспечен  рост  взимаемых
   платежей.
       По состоянию на 01.10.2003 в Дальневосточном федеральном округе
   поступило  615,4 млн. рублей налоговых платежей,  что  в  2,5  раза
   больше, чем за аналогичный период 2002 года (245,8 млн. рублей).
       В  тоже  время,  несмотря на упрощение системы налогообложения,
   существенного  улучшения условий для развития  предпринимательства,
   по мнению представителей малого бизнеса, не произошло.
       Проводимая    государственная   политика   по   налогообложению
   предпринимательства не в полной мере способствует развитию  сектора
   малого бизнеса.
       В  налоговом  законодательстве  отсутствует  категория  "малого
   предпринимательства",   а  законодательно  установленные   критерии
   отнесения    хозяйствующих    субъектов    к    субъектам    малого
   предпринимательства требуют развития и уточнения.
       Остаются   сложными  для  малых  предприятий  и  индивидуальных
   предпринимателей   процедуры   ведения   бухгалтерского   учета   и
   отчетности.
       3.  Создать рабочую группу для доработки предложений, внесенных
   на     совещании     представителями     исполнительных     органов
   государственной   власти   и   органов   местного   самоуправления,
   представителями территориальных федеральных исполнительных  органов
   власти,  представителями общественных объединений  предпринимателей
   Дальневосточного федерального округа в составе:
       Аверин  Игорь  Владимирович - советник  финансово-экономической
   группы  аппарата  полномочного представителя Президента  Российской
   Федерации   в   Дальневосточном  федеральном  округе,  руководитель
   группы;
       Кухаренко  Вадим  Анатольевич - начальник  юридического  отдела
   Межрегиональной    инспекции   МНС   России   по   Дальневосточному
   федеральному округу;
       Щербий   Галина  Петровна  -  начальник  аналитического  отдела
   Межрегиональной    инспекции   МНС   России   по   Дальневосточному
   федеральному округу;
       Афанасьева  Валерия  Владимировна - главный  специалист  отдела
   законодательства   субъектов  Российской   Федерации   Федерального
   управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу;
       Гуринович   Елена   Владимировна  -  заместитель   руководителя
   Дальневосточного территориального управления МАП России;
       Кудашев   Валерий   Сергеевич  -   генеральный   директор   ЗАО
   "Дальневосточный  международный  торговый  центр",  член  правления
   Хабаровского краевого объединения предпринимателей;
       Никонова  Галина Евгеньевна - заместитель директора  автономной
   коммерческой   организации   "Приморский   консультационный   центр
   предпринимательства".
       4. РЕКОМЕНДОВАТЬ:
       4.1.  Законодательным  органам субъектов Российской  Федерации,
   входящим в состав Дальневосточного федерального округа:
       4.1.1.    При    рассмотрении    законопроектов    в    области
   налогообложения,    затрагивающих   интересы   предпринимательства,
   обращать   внимание   на   наличие  соответствующих   экономических
   обоснований  и  обязательной  общественной  экспертизы  проекта   с
   участием общественных объединений предпринимателей.
       4.1.2.  Выйти  с  законодательной инициативой в Государственную
   Думу  Российской  Федерации по внесению изменений и  предложений  в
   нормативные акты:
       -  законодательного определения критериев отнесения организаций
   (юридических  лиц) и индивидуальных предпринимателей  к  "субъектам
   малого предпринимательства";
       -  упрощения  ведения  бухгалтерского учета  и  отчетности  для
   субъектов малого предпринимательства;
       -   организации  статистического  наблюдения  за  деятельностью
   субъектов  малого предпринимательства (организаций и индивидуальных
   предпринимателей);
       -  законодательно  закрепить  в  Налоговом  кодексе  Российской
   Федерации  понятия,  используемые для целей налогообложения  единым
   налогом  на  вмененный  доход  -  "розничная  торговля",  "торговое
   место"  и  привести  их в соответствие с действующими  нормативными
   правовыми актами, в которых определены данные понятия;
       - внести изменения и дополнения в главу 26.3 Налогового кодекса
   Российской   Федерации   с   целью   четкого   поименования   видов
   деятельности и установления соответствующей доходности  по  каждому
   виду деятельности (с учетом сложившейся практики регионов);
       -  разделить  вид  деятельности "оказание  услуг  по  перевозке
   пассажиров и грузов" на два отдельных вида деятельности:
       оказание услуг по перевозке пассажиров;
       оказание  услуг по перевозке грузов с установлением по  каждому
   виду   деятельности  экономически  обоснованной  величины   базовой
   доходности (с учетом сложившейся практики регионов).
       4.2. Министерству по налогам и сборам Российской Федерации:
       4.2.1.   Ускорить   реализацию  предложений,  выработанных   на
   совместном    совещании    МАП   России,   аппарата    полномочного
   представителя  Президента РФ в ДФО, органов  исполнительной  власти
   субъектов  РФ  ДФО,  территориальных  органов  федеральных  органов
   исполнительной  власти  и  представителей общественных  объединений
   предпринимателей ДФО от 3 февраля 2003 года, а именно:
       - завершить передачу налоговым органам, занятым государственной
   регистрацией  юридических  лиц  и индивидуальных  предпринимателей,
   программного  сетевого  обеспечения, позволяющего  уменьшить  время
   обработки учредительных документов;
       -  обеспечить  реализацию  системы "одного  окна"  относительно
   регистрационных  действий,  включая  государственную   регистрацию,
   присвоение  ИНН,  статистического кода  и  постановку  на  учет  во
   внебюджетных социальных фондах.
       4.3.  Министерству  по  антимонопольной  политике  и  поддержке
   предпринимательства:
       4.3.1. Инициировать внесение изменений и дополнений в налоговое
   законодательство  Российской  Федерации  с  целью  законодательного
   установления   понятия   "малое   предпринимательство"   и   гибких
   критериев  отнесения  хозяйствующих субъектов  к  субъектам  малого
   предпринимательства.
       4.4.  Межрегиональной инспекции МНС России по ДФО  совместно  с
   УМНС России, действующими на территории округа:
       4.4.1.  Подготовить и представить в Комиссию по нормотворчеству
   ДФО  предложения  по  внесению изменений в  главу  26.2  Налогового
   кодекса   Российской   Федерации  и  другие  законодательные   акты
   Российской Федерации в части:
       -   изменения   параметра   годового  дохода,   ограничивающего
   применение упрощенной системы налогообложения с 15 млн. руб. до  50
   млн. рублей;
       -   отмены   годичного  периода  лишения  права  на  применение
   льготного   налогообложения,  поскольку   наказание   за   успешное
   развитие  не  отвечает  требованиям и условиям  программ  поддержки
   предпринимательства;
       -  введения  определенного временного  переходного  периода,  в
   течение  которого предприятие сможет либо подготовится  к  введению
   новой  системы,  либо  его  доходы в течение  этого  периода  снова
   снизятся  до  уровня,  удовлетворяющим критериям,  установленным  в
   законе (в том случае, если рост оборота носил случайный характер).
       4.4.2.  По  итогам первого полугодия 2004 года провести  анализ
   практики  применения глав 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской
   Федерации,    а    также    сравнительный   анализ    регионального
   законодательства по ЕНВД.
       4.5.       Общественным      объединениям      предпринимателей
   Дальневосточного федерального округа:
       4.5.1.    Принять   меры   по   формированию   саморегулируемых
   организаций на территории Дальневосточного федерального округа.
       4.5.2.   Пропагандировать  в  предпринимательской  среде   идею
   полноты  и своевременности внесения обязательных платежей в бюджеты
   всех уровней.
   
                                                    Первый заместитель
                                            полномочного представителя
                                       Президента Российской Федерации
                                  в Дальневосточном федеральном округе
                                                          Г.Апанасенко
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz