Приложение
к письму
ДВТУ МАП России
от 22 января 2004 г. N 01/2-144
ПРОТОКОЛ
СОВЕЩАНИЯ-СЕМИНАРА С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
от 25 декабря 2003 года г. Хабаровск
ПРИСУТСТВОВАЛИ: см. приложение.
1. Проблемы функционирования малого бизнеса
в новых условиях налогообложения
(Печерица А.Ф.)
ВЫСТУПИЛИ: Апанасенко Г.В., Бодров В.А., Левинталь А.Б.,
Колбергс В.Э., Казаченко В.П., Мазлин В.Л., Никонова Г.Е., Кудашев
В.С.
РЕШИЛИ:
1. Принять к сведению доклад руководителя Межрегиональной
инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по
Дальневосточному федеральному округу А.Ф.Печерицы.
2. Отметить, что с введением главы 26.2 Налогового кодекса
Российской Федерации изменился порядок и условия применения
упрощенной системы налогообложения. Это позволило не только
упростить процедуру перехода налогоплательщиков на специальный
налоговый режим, но и реально обеспечить снижение возложенной на
них налоговой нагрузки, упростить порядок ведения учета доходов и
расходов, сократить объем предоставляемой налоговой отчетности.
Был устранен ряд недостатков правового и методологического
характера ранее действовавшей упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.
О достоинствах системы налогообложения для субъектов малого
предпринимательства свидетельствует значительное увеличение
количества налогоплательщиков, изъявивших желание перейти на
упрощенную систему налогообложения.
В Дальневосточном федеральном округе отмечается рост числа
налогоплательщиков упрощенной системы, обеспечен рост взимаемых
платежей.
По состоянию на 01.10.2003 в Дальневосточном федеральном округе
поступило 615,4 млн. рублей налоговых платежей, что в 2,5 раза
больше, чем за аналогичный период 2002 года (245,8 млн. рублей).
В тоже время, несмотря на упрощение системы налогообложения,
существенного улучшения условий для развития предпринимательства,
по мнению представителей малого бизнеса, не произошло.
Проводимая государственная политика по налогообложению
предпринимательства не в полной мере способствует развитию сектора
малого бизнеса.
В налоговом законодательстве отсутствует категория "малого
предпринимательства", а законодательно установленные критерии
отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого
предпринимательства требуют развития и уточнения.
Остаются сложными для малых предприятий и индивидуальных
предпринимателей процедуры ведения бухгалтерского учета и
отчетности.
3. Создать рабочую группу для доработки предложений, внесенных
на совещании представителями исполнительных органов
государственной власти и органов местного самоуправления,
представителями территориальных федеральных исполнительных органов
власти, представителями общественных объединений предпринимателей
Дальневосточного федерального округа в составе:
Аверин Игорь Владимирович - советник финансово-экономической
группы аппарата полномочного представителя Президента Российской
Федерации в Дальневосточном федеральном округе, руководитель
группы;
Кухаренко Вадим Анатольевич - начальник юридического отдела
Межрегиональной инспекции МНС России по Дальневосточному
федеральному округу;
Щербий Галина Петровна - начальник аналитического отдела
Межрегиональной инспекции МНС России по Дальневосточному
федеральному округу;
Афанасьева Валерия Владимировна - главный специалист отдела
законодательства субъектов Российской Федерации Федерального
управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу;
Гуринович Елена Владимировна - заместитель руководителя
Дальневосточного территориального управления МАП России;
Кудашев Валерий Сергеевич - генеральный директор ЗАО
"Дальневосточный международный торговый центр", член правления
Хабаровского краевого объединения предпринимателей;
Никонова Галина Евгеньевна - заместитель директора автономной
коммерческой организации "Приморский консультационный центр
предпринимательства".
4. РЕКОМЕНДОВАТЬ:
4.1. Законодательным органам субъектов Российской Федерации,
входящим в состав Дальневосточного федерального округа:
4.1.1. При рассмотрении законопроектов в области
налогообложения, затрагивающих интересы предпринимательства,
обращать внимание на наличие соответствующих экономических
обоснований и обязательной общественной экспертизы проекта с
участием общественных объединений предпринимателей.
4.1.2. Выйти с законодательной инициативой в Государственную
Думу Российской Федерации по внесению изменений и предложений в
нормативные акты:
- законодательного определения критериев отнесения организаций
(юридических лиц) и индивидуальных предпринимателей к "субъектам
малого предпринимательства";
- упрощения ведения бухгалтерского учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства;
- организации статистического наблюдения за деятельностью
субъектов малого предпринимательства (организаций и индивидуальных
предпринимателей);
- законодательно закрепить в Налоговом кодексе Российской
Федерации понятия, используемые для целей налогообложения единым
налогом на вмененный доход - "розничная торговля", "торговое
место" и привести их в соответствие с действующими нормативными
правовыми актами, в которых определены данные понятия;
- внести изменения и дополнения в главу 26.3 Налогового кодекса
Российской Федерации с целью четкого поименования видов
деятельности и установления соответствующей доходности по каждому
виду деятельности (с учетом сложившейся практики регионов);
- разделить вид деятельности "оказание услуг по перевозке
пассажиров и грузов" на два отдельных вида деятельности:
оказание услуг по перевозке пассажиров;
оказание услуг по перевозке грузов с установлением по каждому
виду деятельности экономически обоснованной величины базовой
доходности (с учетом сложившейся практики регионов).
4.2. Министерству по налогам и сборам Российской Федерации:
4.2.1. Ускорить реализацию предложений, выработанных на
совместном совещании МАП России, аппарата полномочного
представителя Президента РФ в ДФО, органов исполнительной власти
субъектов РФ ДФО, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти и представителей общественных объединений
предпринимателей ДФО от 3 февраля 2003 года, а именно:
- завершить передачу налоговым органам, занятым государственной
регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
программного сетевого обеспечения, позволяющего уменьшить время
обработки учредительных документов;
- обеспечить реализацию системы "одного окна" относительно
регистрационных действий, включая государственную регистрацию,
присвоение ИНН, статистического кода и постановку на учет во
внебюджетных социальных фондах.
4.3. Министерству по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства:
4.3.1. Инициировать внесение изменений и дополнений в налоговое
законодательство Российской Федерации с целью законодательного
установления понятия "малое предпринимательство" и гибких
критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого
предпринимательства.
4.4. Межрегиональной инспекции МНС России по ДФО совместно с
УМНС России, действующими на территории округа:
4.4.1. Подготовить и представить в Комиссию по нормотворчеству
ДФО предложения по внесению изменений в главу 26.2 Налогового
кодекса Российской Федерации и другие законодательные акты
Российской Федерации в части:
- изменения параметра годового дохода, ограничивающего
применение упрощенной системы налогообложения с 15 млн. руб. до 50
млн. рублей;
- отмены годичного периода лишения права на применение
льготного налогообложения, поскольку наказание за успешное
развитие не отвечает требованиям и условиям программ поддержки
предпринимательства;
- введения определенного временного переходного периода, в
течение которого предприятие сможет либо подготовится к введению
новой системы, либо его доходы в течение этого периода снова
снизятся до уровня, удовлетворяющим критериям, установленным в
законе (в том случае, если рост оборота носил случайный характер).
4.4.2. По итогам первого полугодия 2004 года провести анализ
практики применения глав 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской
Федерации, а также сравнительный анализ регионального
законодательства по ЕНВД.
4.5. Общественным объединениям предпринимателей
Дальневосточного федерального округа:
4.5.1. Принять меры по формированию саморегулируемых
организаций на территории Дальневосточного федерального округа.
4.5.2. Пропагандировать в предпринимательской среде идею
полноты и своевременности внесения обязательных платежей в бюджеты
всех уровней.
Первый заместитель
полномочного представителя
Президента Российской Федерации
в Дальневосточном федеральном округе
Г.Апанасенко
|