Приложение
к письму
ДВТУ МАП России
от 22 января 2004 г. N 01/2-143
ПРОТОКОЛ
СОВЕЩАНИЯ-СЕМИНАРА С УЧАСТИЕМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, АППАРАТА ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ
ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, НАУЧНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
от 11 ноября 2003 года
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛИ - Пуликовский К.Б., Южанов И.А.
ПРИСУТСТВОВАЛИ: см. приложение 1
О защите конкуренции на рынке финансовых услуг
Дальневосточного федерального округа
ВЫСТУПИЛИ: Пуликовский К.Б., Южанов И.А., Бодров В.А., Таланцев
В.И., Задорожный В.Г., Игнатьев Ю.А., Левинталь А.Б., Апанасенко
В.А., Бурая Г.А., Елисеева О.В., Гребенюк С.Г.
РЕШИЛИ:
1. Принять к сведению доклад Министра Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Южанова
И.А., информацию руководителей субъектов Российской Федерации,
входящих в состав Дальневосточного федерального округа,
руководителей территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, территориальных управлений МАП России, а
также представителей участников финансовых рынков и научных
организаций округа.
2. Отметить, что рынки финансовых услуг, в том числе
банковских, страховых, лизинговых услуг в Дальневосточном
федеральном округе в целом имеют недостаточно развитую
инфраструктуру. Рынки банковских и страховых услуг
высококонцентрированы. Конкуренция на рынке развита слабо.
Продолжают иметь место факты несоблюдения территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления Федерального закона от 23 июня 1999 г. N
117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (далее -
Закон).
Наиболее остро обозначена проблема несоблюдения органами власти
всех уровней требований статей 13, 14 Закона в части конкурсного
отбора финансовых организаций при привлечении их к осуществлению
операций со средствами соответствующего бюджета, обязанности
органов власти согласовать конкурсную документацию с
антимонопольными органами и запрета участия в конкурсе финансовых
компаний, аффилированных с организаторами конкурса.
Антимонопольными органами выявлены факты принятия органами
исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления
нормативных правовых актов и осуществление действий,
ограничивающих конкуренцию на соответствующих рынках финансовых
услуг, а также нарушения установленных Законом требований по
проведению открытых конкурсов по отбору финансовых организаций,
привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами
соответствующего бюджета, что может привести к ограничению
конкуренции на рынке финансовых услуг и ущемлению интересов
отдельных финансовых организаций.
Важное значение приобретает решение вопроса по осуществлению
поэтапного выхода администраций субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований, государственных и муниципальных
унитарных предприятий из капиталов финансовых организаций.
Остаются не решенными проблемы соблюдения антимонопольного
законодательства в сфере обязательного медицинского страхования.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
неправомерно берут на себя функции страховых медицинских
организаций. Обладая административными ресурсами, фонды продолжают
осуществлять непосредственно финансирование услуг лечебно-
профилактических медицинских учреждений по обязательному
медицинскому страхованию. При этом страховые организации, имея
соответствующие лицензии, являются лишь посредниками, выдающими
полисы и поддерживающими информационную базу.
Проблематично получение полной информации о субъектах
предпринимательской деятельности, работающих на рынке лизинговых
услуг, поскольку отсутствует централизованный государственный учет
лизинговых организаций и операций.
Требует совершенствования законодательная, нормативная и
методологическая базы в сфере развития конкуренции на рынке
финансовых услуг.
Недостаточная эффективность межведомственного взаимодействия, в
том числе в области информационного обмена, МАП России, Банка
России и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
регулирование на рынке финансовых услуг, как на федеральном, так и
на региональных уровнях.
3. Считать важнейшими факторами реализации государственной
политики в области защиты и развития конкуренции на рынке
финансовых услуг выполнение органами государственной власти и
органами местного самоуправления, финансовыми организациями норм
федерального законодательства, в том числе при привлечении
финансовых организаций для проведения отдельных операций со
средствами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления субъектов Российской
Федерации Дальневосточного федерального округа.
4. Принять к сведению информацию МАП России о планируемом
проведении комплексной проверки соблюдения Закона органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления в Дальневосточном федеральном округе, в
ходе которой МАП России:
4.1. Подготовит и направит в месячный срок в органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления запросы:
по принимаемым ими решениям и издаваемым документам о
деятельности отдельных финансовых организаций;
об иных сведениях, необходимых для осуществления контроля
соблюдения антимонопольного законодательства.
4.2. Обобщит полученную информацию и подготовит сводный анализ
по выполнению органами исполнительной власти и органами местного
самоуправления субъектов Российской Федерации Дальневосточного
федерального округа требований статей 12, 13, 14 Закона.
Предоставит Полномочному Представителю Президента Российской
Федерации в Дальневосточном федеральном округе результаты анализа
по соблюдению антимонопольного законодательства органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
административных центров субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления до 20.03.2004.
4.3. По результатам проведенной проверки примет меры в
соответствии с антимонопольным законодательством с учетом
интересов экономического развития региона.
5. Считать целесообразным органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления
Дальневосточного федерального округа:
5.1. Организовать работу по предупреждению нарушений требований
статей 12, 13, 14 Закона.
5.2. Направить до 20.01.2004 сведения в соответствии с пунктом
5.1 в территориальные управления МАП России в субъектах Российской
Федерации Дальневосточного федерального округа.
5.3. Разработать до 01.07.2004 мероприятия по развитию рынка
финансовых услуг на подведомственных территориях.
6. Считать целесообразным МАП России:
6.1. Ускорить разработку необходимых подзаконных нормативных
правовых актов и методических материалов в сфере антимонопольного
регулирования и контроля рынка финансовых услуг. Заключить
соглашения об информационном взаимодействии МАП России и Банка
России, а также МАП России и ФКЦБ России.
6.2. Разработать методические рекомендации по применению
территориальными управлениями МАП России положений статей 13, 14
Закона. Активизировать работу по снятию разногласий по проекту
Правил рассмотрения дел о нарушении кредитными организациями
антимонопольного законодательства и иным нормативным правовым
актам о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.
6.3. Рассмотреть вопрос о передаче территориальным управлениям
МАП России (по обращению) полномочий по контролю за проведением
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти на подведомственных территориях открытых конкурсов по
отбору финансовых организаций, привлекаемых для осуществления
отдельных операций со средствами федерального бюджета, и
согласованию конкурсной документации.
6.4. Организовать обучение по вопросам защиты конкуренции на
финансовых рынках для территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
федерации, органов местного самоуправления, судебных органов.
6.5. Активнее привлекать судейский корпус к участию в
совещаниях, посвященных проблемам применения антимонопольного
законодательства на финансовых рынках.
6.6. Совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти, при участии соответствующих территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти рассмотреть
вопросы организации информационного обмена на федеральном и
региональном уровне по вопросам анализа конкурентной среды и
защиты конкуренции на рынках финансовых услуг по субъектам
Дальневосточного федерального округа.
7. Поддержать предложение ряда региональных банков о создании
Ассоциации банков Дальневосточного федерального округа.
Полномочный Представитель
Президента Российской Федерации
в Дальневосточном Федеральном округе
К.Б.Пуликовский
Министр Российской Федерации
по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства
И.А.Южанов
|