АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
от 26 января 2004 г. по делу N АИ-1/1434
Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего Бровкина В.Г.,
судей Меркуловой Н.В., Шальневой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Бондаренко И.Л.,
с участием сторон:
представители ООО "Клир" - директор Якимов В.Г., Якимова О.В.;
представители ХКО РТИ - Грушко В.Л., Дранцева М.В.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Клир"
на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28 октября 2003
г. по делу N А73-9375/2003-11АП, принятое судьей Д.В.Бруевым, по
заявлению Хабаровского краевого отделения Российской транспортной
инспекции Минтранса РФ о привлечении ООО "Клир" к административной
ответственности по ч. III ст. 14.1 КоАП РФ,
установил:
Хабаровское краевое отделение Российской транспортной инспекции
Минтранса РФ (Инспекция) обратилась с заявлением о привлечении ООО
"Клир" к административной ответственности по ч. III ст. 14.1 КоАП
РФ.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 28.10.2003
заявление Инспекции удовлетворено, ООО "Клир" привлечено к
административной ответственности со взысканием административного
штрафа в сумме 30000 руб. в доход федерального бюджета РФ.
ООО "Клир", не согласившись с решением суда, подало
апелляционную жалобу на предмет его отмены.
Представители общества жалобу поддержали, просят судебный акт
отменить, в удовлетворении заявления Инспекции - отказать.
Представители Инспекции жалобу не признали, просят судебное
решение оставить без изменения.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав
материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит
оснований для отмены либо изменения судебного акта.
Законность, обоснованность судебного акта проверены по
основаниям и в порядке, предусмотренном ст.ст. 258, 266, 268 - 271
АПК РФ.
Приведенными по делу доказательствами установлено следующее:
Согласно свидетельству за N 1226 ООО "Клир" зарегистрировано
16.10.1997 в качестве юридического лица.
28.08.2001 данному предприятию выдана лицензия за N 121047 на
осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозки более 8 человек.
Условиями осуществления деятельности ООО "Клир" согласно данной
лицензии являются обязанность владельца лицензии по выполнению
Устава автомобильного транспорта, Правил перевозок, правил
технической эксплуатации подвижного состава автомобильного
транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности
дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным
транспортом.
На основании распоряжения заместителя руководителя Инспекции за
N N 07-551, 07-552 от 01.09.2003 проведена проверка соблюдения ООО
"Клир" требований, предусмотренных в указанном специальном
распоряжении (лицензии).
Проверкой установлен факт перевозки пассажиров 3 и 4 сентября
2003 года (11 час 37 мин., 10 час. 20 мин.) водителем Радаевым
С.В., находившимся в трудовых отношениях с ООО "Клир" на автобусе
марки КАВЗ-3976 за N Е654АТ27, принадлежавшем последнему, по
маршруту N 333-с без соответствующего паспорта и расписания
маршрута.
По результатам проверки определением зам. руководителя
Инспекции за N 18 от 05.09.2003 по данным фактам возбуждено дело
об административном правонарушении по признакам ч. III ст. 14.1
КоАП РФ, по выводам которого должностным лицом Инспекции
02.10.2003 составлен протокол за N 0010584 об административном
правонарушении в отношении указанного хозяйствующего субъекта.
В этой связи Инспекция обратилась 07.10.2003 в арбитражный суд
с заявлением о привлечении ООО "Клир" к административной
ответственности за совершение им административного правонарушения,
предусмотренного ч. III ст. 14.1 КоАП РФ.
Арбитражным судом принято оспариваемое последним судебное
решение о привлечении его к административной ответственности по
данной норме КоАП РФ со взысканием административного штрафа в
сумме 30000 руб.
Из установленного судами обеих инстанций следует, что ООО
"Клир" 3 и 4 сентября 2003 года совершило при изложенных
обстоятельствах административное правонарушение, предусмотренное
ч. III ст. 14.1 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела, в
частности, протоколом за N 0010584 от 02.10.2003, рапортами
должностных лиц, за NN 340, 0395 от 3, 4 сентября 2003 года актами
совместных с ГИБДД проверок за NN 284, 286 от 3, 4 октября того же
года, лицензией от 28.08.2001.
Этих же обстоятельств не отрицали представители ООО "Клир" ,
пояснивших о том, что на момент проверки паспорт и расписание
автобусного маршрут у последнего отсутствовали по причине отказа в
их утверждении, согласовании соответствующими органами.
Согласно ст. 14.1 ч. III КоАП РФ осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет
наложение административного штрафа на юридических лиц от 300 до
400 минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности за N 28 ФЗ от 08.08.2001 (с
изменениями и дополнениями) одним из обязательных лицензионных
требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензирующих
видов деятельности является соблюдение законодательства Российской
Федерации в том числе и положений о лицензировании конкретных
видов деятельности.
Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров и
грузов утвержденному Постановлением Правительства РФ за N 402 от
10.06.2002 условия и требования осуществления пассажирских
перевозок автомобильным транспортом определяются в выдаваемой на
указанный вид деятельности лицензии.
В силу требований данного Положения лицензиат обязан
обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии,
безопасность движения и пассажиров при их перевозке автомобильным
транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-
транспортных происшествий.
Пунктами 5.2.1; 5.2.2 Положения "Об обеспечении безопасности
перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом
Министерства транспорта Российской Федерации за N 2 от 08.01.1997,
зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации за
N 1302 от 14.05.1997 предусмотрена обязанность владельцев
автобусов составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных
автобусных перевозок паспорт, схему маршрута с указанием опасных
участков и разрабатывать (с их утверждением) графики (расписание)
движения, - являющимися неотъемлемой частью перевозочного
процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона РФ "О безопасности
дорожного движения" за N 196-ФЗ от 10.12.1995 мероприятия по
организации дорожного движения осуществляются в целях повышения
его безопасности и пропускной способности дорог соответствующими
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления, в ведении которых находятся
автомобильные дороги.
Ст. 6 Федерального закона РФ "Об общих принципах местного
самоуправления в Российской Федерации" за N 154-Фз от 28.08.1995
установлено, что организация пассажирских перевозок является
предметом ведения органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 72 Закона Российской Федерации "О местном
самоуправлении в Российской Федерации" привлечение хозяйствующих
субъектов, не являющихся муниципальной собственностью к
транспортному обслуживанию перевозок населения производится только
на договорной основе.
Согласно решению Хабаровской городской Думы за N 231 от
16.07.2002 "Об утверждении положения об организации перевозки
пассажиров автомобильным транспортом в г. Хабаровске" согласование
(утверждение) паспортов, маршрутов и графиков движения местного
транспорта относится к компетенции органа местного самоуправления
- администрации г. Хабаровска.
При таких обстоятельствах, судом I инстанции обоснованно в
соответствии с требованиями перечисленных законодательных актов
принято решение о привлечении ООО "Клир" к административной
ответственности с наложением административного штрафа в сумме
30000 руб. за совершенное им административное правонарушение,
предусмотренное ч. III ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. за нарушение условий
лицензирования, выразившееся в необеспечении безопасности
перевозок пассажиров автомобильным транспортом при отсутствии
паспорта, маршрута, утвержденных в установленном порядке.
Доводы ООО "Клир", его представителей о том, что паспорт и
маршрут за N 333с у общества отсутствовали в связи с отказом
администрации г. Хабаровска (ее соответствующих органов) в
согласовании и утверждении данного маршрута, признанного затем
решением Арбитражного суда Хабаровского края от 09.09.2003
недействительным (незаконным), и, следовательно, о том, что у
последнего отсутствует вина в указанном правонарушении
апелляционная инстанция арбитражного суда находит необоснованными
в силу следующего:
Независимо от причин отсутствия у владельца автомобильного
транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, утвержденных
органами местного самоуправления паспорта, маршрута городского
движения, он, т.е. владелец, не вправе в процессе указанного вида
предпринимательской деятельности пользоваться данным городским
маршрутом движения.
На основании изложенного, ст. 269 АПК РФ обжалуемый судебный
акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба ООО
"Клир" - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.10.2003 по
делу N А73-9375/2003-11АП оставить без изменения, апелляционную
жалобу ООО "Клир" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию
ФАС ДВО в 2-месячный срок с момента его провозглашения.
Председательствующий:
В.Г.Бровкин
Судьи:
Н.В.Меркулова
О.В.Шальнева
|