Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 26.01.2004 N А73-12698/2003-11АП ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ТАМОЖНИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
          от 26 января 2004 г. по делу N А73-12698/2003-11АП
   
       Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
       судьи Бруева Д.В.,
       при  ведении  протокола  судебного заседания  помощником  судьи
   Горбуновой Т.М.,
       рассмотрел   дело   по  заявлению  ОАО  "Комсомольское-на-Амуре
   авиационное   производственное  объединение  им.  Ю.А.Гагарина"   к
   Амурской таможне об оспаривании постановлений N 10713000-64/2003  и
   N  10713000-79/2003  от  30.10.2003  по  делу  об  административном
   правонарушении,
       при участии:
       от  заявителя  -  Головань  В.В.,  юрисконсульт,  Зайцев  С.Н.,
   начальник бюро таможенного оформления,
       от  административного  органа - Хуртин В.А.,  начальник  отдела
   тарифного  и  нетарифного  регулирования,  Шелепова  О.М.,  старший
   государственный таможенный инспектор.
   
       Сущность спора:
       ОАО  "Комсомольское-на-Амуре авиационное Ценное объединение им.
   Ю.А.Гагарина"  обратилось  с заявлением о  признании  незаконным  и
   отмене  постановлений  Амурской  таможни  N  10713000-64/2003  и  N
   10713000-79/2003   от  30.10.2003  по  делам  об   административном
   правонарушении,  которыми  заявитель привлечен  к  административной
   ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ.
       Поскольку   заявителем   оспариваются   разные   постановления,
   возбужденные  по различным фактам правонарушений определением  суда
   от  09.01.2004  требования  об оспаривании  постановления  Амурской
   таможни  N  10713000-79/2003  от 30.10.2003  выделено  в  отдельное
   производство.
       Свои  требования  заявитель  обосновывает  отсутствием  в   его
   действиях  правонарушения. Считает, что на  ввозимый  декларируемый
   товар, ранее вывезенный в таможенном режиме "экспорт", лицензия  не
   требуется;    привлечение   к   административной    ответственности
   осуществлено  с  нарушением  требований  ч.  2  ст.  4.4  КоАП  РФ,
   поскольку наказание назначено не в пределах только одной санкции.
       Административный   орган  с  предъявленными   требованиями   не
   согласен,  свои  возражения обосновывает  отсутствием  у  заявителя
   лицензии  на  "ввоз" декларируемого товара, указанием в  декларации
   недостоверных сведений; товар, вывезенный по лицензии на  "экспорт"
   ранее  уже ввозился заявителем; отсутствием в КоАП РФ положений  об
   одновременном рассмотрении нескольких дел, их объединение, в  связи
   с чем считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
       Не связывая рассмотрение заявления с доводами заявителя, суд
   
                              установил:
   
       Между  ФГУП  "Государственная компания "Росвооружение"  и  Бюро
   закупок  Главного управления международного сотрудничества Главного
   управления  вооружений  и  военной техники  Народно-освободительной
   армии  Китая  заключен  контракт от 02.08.99 N  РВ/815611141009  на
   поставку в 2000 - 2001 годах самолетов СУ-30МКК.
       На   основании   договора   комиссии  NN  РВ/915611141009-912бД
   20.10.99    исполнение    указанного   контракта    возложено    на
   "Комсомольское-на-Амуре  авиационное  производственное  объединение
   им.    Ю.А.Гагарина"   (далее   по   тексту   -   ФГУП   "КнААПО"),
   преобразованное распоряжением Минимущества РФ от 10.11.2002 N 3760-
   р   в   ОАО  "Комсомольское-на-Амуре  авиационное  производственное
   объединение им. Ю.А.Гагарина" (далее по тексту ОАО "КнААПО").
       В  целях  выполнения гарантийных обязательств Комитетом  РФ  по
   военно-техническому  сотрудничеству  с  иностранными  государствами
   (далее  по тексту КВТС РФ) выдана 12.09.2001 лицензия N 13512020871
   для  таможенного оформления в таможенном режиме "экспорт"  изделий,
   указанных в Перечне 36911034-15 МКК технического имущества.
       В   счет   исполнения   указанного  контракта   ФГУП   "КнААПО"
   осуществлена   поставка  в  КНР  технического  имущества   согласно
   названному  Перечню, оформленного в таможенном режиме "экспорт",  в
   состав которого входил "кабель ЭР6.754.152-26" в количестве  1  шт.
   по ГТД N 10713000/290702/0002779.
       После  завершения  гарантийного обслуживания указанное  изделие
   как   невостребованное  возвращено  ОАО  "КнААПО"   на   таможенную
   территорию Российской Федерации по ГТД N 10713000/070703/0002649  в
   режиме "реимпорт".
       Посчитав,  что  декларантом  в  ГТД  N  10713000/070703/0002649
   указаны  недостоверные  сведения  Амурской  таможней  19.09.2003  в
   отношении   ОАО   "КнААПО"  возбуждено  дело  об   административном
   правонарушении,    проведено    административное     расследование,
   составлен  протокол  N 10713000-64/2003 от 17.10.03.  На  основании
   собранных  материалов вынесено постановление N 10713000-64/2003  от
   30.10.2003  о  назначении  в отношении заявителя  административного
   наказания  в  виде  штрафа в размере трехсот  минимальных  размеров
   оплаты труда на сумму 30000 руб.
       Не  согласившись  с  указанными постановлениями,  ОАО  "КнААПО"
   обратилось с настоящим заявлением.
       Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела,  суд
   считает   требования   заявителя  подлежащими   удовлетворению   по
   следующим основаниям.
       Согласно  ст. 32 Таможенного кодекса РФ (в редакции  Закона  от
   18.06.93  N  5221-1)  (далее  -  ТК  РФ)  под  реимпортом   товаров
   понимается   таможенный  режим,  при  котором  российские   товары,
   вывезенные   с   таможенной  территории  Российской   Федерации   в
   соответствии  с  таможенным режимом экспорта,  ввозятся  обратно  в
   установленные  сроки  без взимания таможенных  пошлин,  налогов,  а
   также без применения к товарам мер экономической политики.
       Для  помещения товаров под таможенный режим реимпорта, согласно
   ст.  33  ТК  РФ,  необходимо соблюдение следующих  условий:  товары
   должны  быть ввезены на таможенную территорию Российской  Федерации
   в  течение  десяти  лет  с момента вывоза и  находиться  в  том  же
   состоянии,  в  котором  они были в момент вывоза,  кроме  изменений
   вследствие   естественного  износа  либо  убыли,   при   нормальных
   условиях  транспортировки и хранения и других случаев, определяемых
   Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
       Пунктом  2.2 "Положения о таможенном режиме реимпорта товаров",
   утвержденного   Приказом   ГТК   России   от   09.12.93   N    525,
   зарегистрированным  в Минюсте РФ 20.12.93 под N  436,  установлено,
   что   идентичность   товаров,  помещаемых  под   таможенный   режим
   реимпорта,   товарам,  которые  были  вывезены  в  соответствии   с
   таможенным  режимом  экспорта, факт их  вывоза,  момент  вывоза,  а
   также  то, что товары являются российскими, должны быть установлены
   (подтверждены)  способом, не вызывающим сомнений у должностных  лиц
   таможенного  органа  в  подлинности  и  достоверности.  Обязанность
   доказывания     указанных     обстоятельств     возлагается      на
   заинтересованное лицо.
       Материалами  дела подтверждается, что таможенный товар  "кабель
   ЭР6.754.152-26"   в   количестве  1  шт.,  вывезен   с   таможенной
   территории  РФ  на  основании лицензии КВТС  РФ  N  13512020871  от
   12.09.2001  в  режиме  "экспорта" по ГТД N 10713000/290702/0002779,
   согласно перечню N 36911034-15МК (позиция 12) и спецификации N  27-
   15  и  ввезен  на таможенную территорию РФ в режиме "реимпорта"  по
   ГТД  N  10713000/070703/0002649, согласно перечню  36911034-14  МКК
   (позиция 864) и спецификации N 41 (Л-203).
       Доказательств,  что указанный товар ранее ввозился  заявителем,
   таможенным органом в порядке ч. 5 ст. 205 АПК РФ не представлено.
       Кроме  того,  согласно  ст.  68 ТК РФ  временный  ввоз  (вывоз)
   товаров  -  таможенный режим, при котором пользование  товарами  на
   таможенной  территории Российской Федерации  или  за  ее  пределами
   допускается  с  полным  ли  частичным освобождением  от  таможенных
   пошлин, налогов и без применения мер экономической политики.
       У   заявителя  имелась  лицензия  КВТС  РФ  N  13512020932   от
   26.09.2001    на   временный   вывоз",   указанная    в    ГТД    N
   10713000/070703/0002649, допускающая таможенный режим "ввоза",  что
   не отрицается административным органом.
       В  соответствии  с  п.  17  ст. 18  ТК  РФ  под  понятием  меры
   экономической политики понимаются ограничения на ввоз в  Российскую
   Федерацию  и  вывоз из Российской Федерации товаров и  транспортных
   средств,   установленные   исходя  из   соображений   экономической
   политики   Российской   Федерации  и  могущие   включать   в   себя
   квотирование,    лицензирование,   установление    минимальных    и
   максимальных  цен, а также другие меры регулирований взаимодействия
   российской экономики с мировым хозяйством.
       Федеральным  законом  от 13.10.95 N 157-ФЗ  "О  государственном
   регулировании  внешнеторговой  деятельности"  (в  ред.  федеральных
   законов  от  08.07.97  N  96-ФЗ, от 10.02.99  N  32-ФЗ)  определены
   основы  государственного регулирования внешнеторговой деятельности,
   статьей  13  которого,  к  методам  государственного  регулирования
   внешнеторговой  деятельности отнесено нетарифное  регулирование  (в
   частности,   путем   квотирования  лицензирования)   внешнеторговой
   деятельности  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным   законом,
   другими  федеральными законами и иными правовыми актами  Российской
   Федерации.
       Как   метод  осуществления  государственного  регулирования   и
   реализации  государственной монополии в области военно-технического
   сотрудничества  лицензирование ввоза и  вывоза  продукции  военного
   назначения определен и ст. 5 Федерального закона от 19.07.98 N 114-
   ФЗ  "О  военно-техническом сотрудничестве  Российской  Федерации  с
   иностранными государствами".
       Согласно п. 6 Указа Президента РФ от 01.12.2000 N 1953 "Вопросы
   военно-технического   сотрудничества   Российской    Федерации    с
   иностранными   государствами",   п.   2   "Положения   о    порядке
   осуществления    военно-технического   сотрудничества    Российской
   Федерации  с  иностранными государствами",  утвержденного  этим  же
   Указом  Президента  РФ, ввоз и вывоз продукции военного  назначения
   осуществляется на основании лицензий КВТС РФ.
       В  силу п. 6.6 "Порядка предоставления документов для получения
   лицензий   на   ввоз   (вывоз)  продукции   военного   назначения",
   утвержденного Указом Президента РФ от 01.12.2000 N 1953, на ввоз  и
   вывоз   продукции   военного   назначения   оформляются   следующие
   лицензии:   на  импорт,  на  временный  ввоз,  реимпорт,   экспорт,
   временный  вывоз. Одновременное наличие лицензий на  экспорт  и  на
   ввоз данный Порядок не предусматривает.
       В соответствии с п. 8 "Положения о порядке осуществления военно-
   технического  сотрудничества Российской  Федерации  с  иностранными
   государствами"  продукция военного назначения  при  ее  перемещении
   через  таможенную границу Российской Федерации подлежит таможенному
   оформлению  и  таможенному  контролю  в  соответствии  с  порядком,
   установленным  таможенным законодательством  Российской  Федерации.
   При   этом   необходимым  условием  для  осуществления  таможенного
   оформления  продукции военного назначения и проведения  таможенного
   контроля    в    отношении   этой   продукции   является    наличие
   соответствующей лицензии Комитета Российской Федерации  по  военно-
   техническому  сотрудничеству с иностранными государствами  на  ввоз
   (вывоз) указанной продукции.
       О  таможенном  регулировании ввоза и вывоза продукции  военного
   назначения указывается и в ст. 5 Федерального закона от 19.07.98  N
   114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации  с
   иностранными государствами".
       С  учетом  изложенного и требований ст.ст. 32, 68  ТК  РФ,  при
   ввозе   продукции  военного  назначения,  вывезенной  на  основании
   лицензий   на   "экспорт"  и  "временный  вывоз",   оснований   для
   оформления  лицензии  на  "ввоз"  не  имеется,  требования  же   ее
   таможенным органом являются неправомерными.
       В   указанных   рамках  следует  понимать  и  п.   1   "Порядка
   предоставления  документов для получения лицензий на  ввоз  (вывоз)
   продукции военного назначения", утвержденного Приказом КВТС  РФ  от
   19.01.2001 N 3, зарегистрированным в Минюсте РФ 22.03.2001 N  2624,
   при  котором понятия "ввоза и вывоза" продукции военного назначения
   увязываются   не   с   одноименными  лицензиями,   а   обязательным
   оформлением лицензий по экспортно-импортными операциями  в  области
   военно-технического  сотрудничества  в  соответствии  с  таможенным
   законодательством.
       Таким    образом,   заявителем   соблюдены   меры   по   защите
   экономических  интересов  Российской  Федерации  при  осуществлении
   внешней      торговли     товарами,     событие     правонарушения,
   предусмотренного  ст.  16.3  КоАП РФ в его  действиях  отсутствует,
   следовательно,   оспариваемое  постановление   N   10713000-64/2003
   вынесено незаконно и подлежит отмене.
       Отсутствие события правонарушения согласно пункту 1 статьи 24.5
   КоАП  РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу
   об административном правонарушении.
       Неправильное       заполнение      заявителем       ГТД       N
   10713000/070703/0002649,    внесение    в    нее,     по     мнению
   административного  органа,  недостоверных  сведений  о   таможенном
   режиме  не  образует  состава правонарушения, предусмотренного  ст.
   16.3    КоАП    РФ,    поскольку   имеется   специальный    состав,
   предусмотренным  ч.  2  ст. 16.2 КоАП РФ, по которому  заявитель  к
   ответственности не привлекался.
       С  учетом постановления Амурской таможни N 10713000-79/2003  от
   30.10.2003    обоснован   довод   заявителя   и   о    неприменении
   административным органом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ,  поскольку
   имелись  предусмотренные  нормой  основания  для  учета  требований
   данной нормы при применении ст. 16.3 КоАП РФ.
       Доводы  заявителя об основаниях неприменения ч. 2 ст. 4.4  КоАП
   РФ  носят  расширительный характер, в связи с чем судом во внимание
   не принимаются.
       Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ст.ст. 167 -
   170, 207 - 211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       постановление N 10713000-64/2003 от 30.10.2003 Амурской таможни
   по  делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении
   ОАО     "Комсомольское-на-Амуре    авиационное     производственное
   объединение  им.  Ю.А.Гагарина", расположенного по адресу:  681018,
   г.  Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, 1, признать  незаконным  и
   отменить полностью.
       Действие обеспечительных мер сохранить до вступления в законную
   силу настоящего решения.
       На   решение   может   быть  подана  апелляционная   жалоба   в
   апелляционную  инстанцию  Арбитражного  суда  Хабаровского  края  в
   течение   10   дней  после  принятия  обжалуемого   решения   через
   Арбитражный суд Хабаровского края.
   
                                                                 Судья
                                                             Д.В.Бруев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz