МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2004 г. N 71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
И ФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
На основании постановления Губернатора Хабаровского края от
03.06.2003 N 178 "Об утверждении положения о порядке формирования
и финансирования перечня объектов капитального строительства,
финансируемых за счет средств краевого бюджета", а также в целях
обеспечения координации работы структурных подразделений
администрации города по формированию перечня объектов капитального
строительства и реконструкции и их финансированию за счет средств
бюджета города, повышения эффективности и контроля за целевым
использованием бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и финансирования
перечня объектов капитального строительства и реконструкции,
финансируемых за счет средств бюджета города. (приложение)
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на вице-мэра города Хабаровска Казаченко В.П.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
И.о. мэра города
В.П.Казаченко
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
мэра города Хабаровска
от 28 января 2004 г. N 71
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы
структурных подразделений администрации города Хабаровска,
комитетов по управлению округами города, муниципальных заказчиков
и заказчиков-застройщиков по формированию и исполнению перечня
строек и объектов капитального строительства производственного,
непроизводственного и жилищного назначения (новое строительство,
расширение, реконструкция, техническое перевооружение),
включающего мероприятия по разработке документов нормативного и
градостроительного характера, финансирование которых
осуществляется за счет средств бюджета города, а также порядок
финансирования названных объектов.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие термины и
понятия:
а) заказчики - структурные подразделения администрации города;
б) заказчики-застройщики - организации, имеющие лицензию на
осуществление деятельности заказчика-застройщика, полученную в
установленном законодательством Российской Федерации порядке, в
том числе:
- бюджетные учреждения и организации;
- дирекции строящихся объектов;
- организации, находящиеся в ведении муниципального заказчика;
- негосударственные коммерческие организации.
1.3. Управление экономического развития администрации города
Хабаровска является координатором работы:
структурных подразделений администрации города по включению
инвестиционных мероприятий, строек и объектов (далее именуются
объекты капитального строительства) в перечень объектов
капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета
города, его исполнению, формированию ежемесячного плана
финансирования объектов капитального строительства с соблюдением
квартальной разбивки годовых бюджетных назначений;
заказчиков-застройщиков по инвентаризации сумм кредиторской
задолженности по объектам капитального строительства, обеспечению
полного ежеквартального освоения и целевого использования
бюджетных инвестиций, составлению требуемой отчетности.
2. Порядок формирования перечня объектов капитального
строительства, финансируемых за счет средств бюджета города
2.1. Перечень объектов капитального строительства,
финансируемых за счет средств бюджета города (далее именуется
Перечень) формируется ежегодно управлением экономического развития
администрации г. Хабаровска в разрезе заказчиков и отраслей.
2.2. Формирование Перечня осуществляется в процессе подготовки
проекта бюджета города на очередной финансовый год в соответствии
с утвержденными отраслевыми программами социально-экономического
развития города и необходимостью решения приоритетных вопросов
социально-экономического развития в следующем порядке:
а) заказчики, заказчики-застройщики до 1 июня года,
предшествующего очередному финансовому году, направляют в
управление экономического развития заявки-предложения по объектам
капитального строительства, финансируемым полностью или частично
за счет средств бюджета города;
б) финансовый департамент в сроки, устанавливаемые субъектом
Российской Федерации на очередной финансовый год, доводит до
управления экономического развития общий объем бюджетного
финансирования капитального строительства;
в) управление экономического развития до 1 октября года,
предшествующего очередному финансовому году, на основании заявок
формирует Перечень объектов капитального строительства по
установленной форме в следующей очередности:
- переходящие;
- по которым имеется кредиторская задолженность заказчиков-
застройщиков, сложившаяся на 1 января очередного финансового года,
по муниципальным капитальным вложениям за выполненные, но не
оплаченные за счет средств местного бюджета работы и услуги;
- по которым имеется проектно-сметная документация,
утвержденная в установленном порядке;
- для которых обеспечивается привлечение иных дополнительных
источников финансирования;
- по которым требуется проведение проектно-изыскательских
работ, в том числе предпроектных и проектных работ.
г) управление экономического развития:
- до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому
году, сформированный Перечень направляет в финансовый департамент
для включения в проект решения Хабаровской городской Думы о
бюджете города на очередной финансовый год.
2.3. В Перечне указываются объекты капитального строительства,
финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета
города, сроки их ввода и лимит капитальных вложений в разрезе
каждого объекта.
2.4. Уточнение и изменение Перечня может быть произведено в
процессе исполнения бюджета города в следующих случаях:
- изменения общего объема бюджетного финансирования на
капитальное строительство, утвержденного на очередной финансовый
год, исключения объектов из Перечня, изменения срока окончания
строительства объектов, на основании решения Хабаровской городской
Думы "О бюджете города" на очередной финансовый год;
- перераспределения средств по объектам капитального
строительства без изменения общего объема бюджетного
финансирования капитального строительства, на основании
постановления мэра города Хабаровска.
3. Порядок финансирования объектов капитального
строительства, включенных в Перечень
3.1. Заказчики, заказчики-застройщики заключают договоры о
передаче функций заказчиков-застройщиков и порядке финансирования
за счет средств бюджета города.
3.2. Выделение ассигнований заказчикам-застройщикам за счет
средств бюджета города осуществляется на основании заключенных
договоров в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, а
также в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города,
лимитами бюджетных обязательств, объемами финансирования
капитального строительства на соответствующий финансовый год и
процедурами по исполнению расходной части бюджета города,
установленными бюджетным законодательством.
3.3. Финансирование объектов капитального строительства
осуществляется в соответствии с фактически выполненными объемами
работ, утвержденными лимитами и с учетом выполнения обязательств
другими инвесторами, участие которых предусматривается договором
долевого участия при смешанном финансировании объектов
капитального строительства.
3.4. Очередность финансирования объектов капитального
строительства определяется финансовым департаментом с учетом
объемов фактически выполненных работ и сумм кредиторской
задолженности. В этих целях управление экономического развития с
учетом предложений заказчиков-застройщиков составляет годовой план
финансирования (с разбивкой по месяцам) объектов капитального
строительства, согласовывает его с финансовым департаментом и
представляет на утверждение мэру города.
3.5. В случае изменения объектов финансирования управление
экономического развития не позднее 25 числа предшествующего месяца
направляет в финансовый департамент информацию об изменениях для
включения их в лимит бюджетных обязательств на очередной месяц.
3.6. Финансирование объектов капитального строительства
осуществляется через лицевые счета заказчиков-застройщиков,
открываемые в установленном порядке по месту их нахождения в
соответствующих муниципальных финансовых органах.
3.7. Погашение кредиторской задолженности заказчикам-
застройщикам за выполненные работы (услуги), сложившейся на 1
января очередного финансового года, производится в следующем
порядке:
а) заказчики-застройщики:
- в течение первого квартала очередного финансового года
проводят инвентаризацию сумм кредиторской задолженности по
объектам капитального строительства на предмет уточнения суммы
задолженности, времени ее возникновения, источника финансирования
и причин возникновения задолженности. Сумма кредиторской
задолженности по каждому объекту должна быть подтверждена актом
сверки с подрядной организацией;
- до 1 апреля очередного финансового года итоги инвентаризации
представляют в управление экономического развития администрации г.
Хабаровска;
б) управление экономического развития администрации г.
Хабаровска:
- составляет сводный реестр объектов капитального
строительства, по которому на 1 января очередного финансового года
сложилась кредиторская задолженность;
- до 15 апреля очередного финансового года представляет сводный
реестр объектов капитального строительства в финансовый
департамент администрации г. Хабаровска с приложением актов сверок
с подрядными организациями по каждому объекту капитального
строительства и пояснительной запиской, объясняющей причины
возникновения задолженности;
в) финансовый департамент обеспечивает погашение кредиторской
задолженности в соответствии с ежемесячным планом финансирования
объектов капитального строительства.
3.8. Авансирование работ (услуг) по объектам капитального
строительства производится в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
3.9. Расчеты между участниками строительства за выполненные
работы (услуги), поставленные материалы, энергетические ресурсы и
оборудование осуществляются в соответствии с действующими на
территории Российской Федерации нормативными правовыми актами и
заключенными договорами.
3.10. В случае ликвидации или реорганизации заказчика-
застройщика управление экономического развития администрации г.
Хабаровска вносит предложения в финансовый департамент
администрации г. Хабаровска о прекращении или приостановлении
операций по расчетам с лицевого счета заказчика-застройщика и о
передаче функций заказчика-застройщика другому юридическому лицу.
3.11. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении
подрядной организации, которой был предоставлен аванс, управление
экономического развития на основании извещения заказчика-
застройщика сообщает об этом в территориальный орган Федеральной
службы России по финансовому оздоровлению и банкротству для его
участия, при необходимости, в качестве кредитора в деле о
банкротстве.
4. Отчетность по средствам бюджета города, выделяемым
на финансирование объектов капитального строительства
4.1. Заказчики-застройщики, включенные в городскую программу
объектов капитального строительства:
- обеспечивают полное ежеквартальное освоение и целевое
использование бюджетных инвестиций;
- составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в
соответствии с инструкцией о годовой, квартальной и месячной
бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций,
получающих финансирование из бюджета в соответствии с инструкцией,
утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 15.06.2000 N 54н (в редакции от 10.09.2001 N 73н).
4.2. Составляют и представляют в управление экономического
развития и финансовый департамент администрации г. Хабаровска
следующие документы:
а) в течение месяца после вступления в силу решения о бюджете
города на очередной финансовый год:
- сводный реестр объектов капитального строительства с
указанием сроков ввода в эксплуатацию, мощности, объемов
капитальных вложений, сметной стоимости, стоимости подлежащих
выполнению работ (услуг), даты и номера протокола о результатах
конкурса по определению исполнителя работ (услуг);
- утвержденный титульный список на соответствующий год;
б) ежеквартально отчет по форме 1-конкурс "Сведения о
проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров
(работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд";
в) не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
- месячную статистическую отчетность о ходе выполнения работ
(услуг) по формам, утвержденным Государственным комитетом
Российской Федерации по статистике (П-2 "Сведения об инвестициях",
С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и
реализации инвестиционных проектов", С-2 "Сведения о ходе
строительства важнейших объектов");
- ежемесячную отчетность об освоении и использовании средств
бюджета города с полным анализом причин образования кредиторской
или дебиторской задолженности (от бюджетных обязательств и от
объемов фактического освоения работ).
4.3. Управление экономического развития администрации г.
Хабаровска на основании представленных отчетов заказчиков
ежемесячно составляет и в срок до 15 числа месяца, следующего за
отчетным, представляет мэру и вице-мэру города информацию по всем
объектам капитального строительства, включенным в Перечень, по
состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным:
- о фактически выполненных объемах работ отчетного периода
текущего года;
- о наличии кредиторской задолженности;
- о суммах фактического финансирования за счет бюджета города.
5. Контроль за целевым использованием средств местного
бюджета, выделяемых на капитальное строительство
5.1. Контроль за эффективным использованием средств местного
бюджета, выделенных на муниципальные капитальные вложения,
осуществляют заказчики и заказчики-застройщики.
5.2. Заказчики осуществляют:
а) предварительный контроль - в ходе составления проекта
Перечня на очередной финансовый год рассматривают технико-
экономическое обоснование необходимости и целесообразности
строительства каждого объекта капитального строительства, наличие
утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации
(прошедшей государственную вневедомственную экспертизу);
б) текущий контроль - в ходе строительства объектов
капитального строительства обеспечивают проведение стоимостной
экспертизы исполнительной документации по находящимся на контроле
у администрации города Хабаровска объектам, включенным в Перечень;
в) последующий контроль - в ходе составления сводной отчетности
об освоении капитальных вложений выборочно требуют от заказчиков-
застройщиков подтверждающие документы (формы N КС-2 "Акт о приемке
выполненных работ" и формы N КС-3 "Справка о стоимости выполненных
работ и затрат").
5.3. Заказчики-застройщики и подрядные организации:
- в случае необходимости по требованию финансового департамента
администрации города и управления экономического развития
представляют всю необходимую проектно-сметную, исполнительную
документацию и финансовую отчетность;
- несут в соответствии с действующим законодательством
гражданскую и административную ответственность за нецелевое
использование выделенных в их управление средств местного бюджета,
неисполнение или некачественное исполнение договорных
обязательств, нарушение сроков производства работ, непредставление
или несвоевременное представление отчетности о выполненных работах
(услугах).
5.4. По поручению мэра и вице-мэра города текущий и последующий
контроль осуществляет контрольно-сметный отдел управления
экономического развития, целевое использование средств местного
бюджета, выделяемых на капитальное строительство, осуществляет
финансовый департамент.
|