АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 04 февраля 2004 г . по делу N А73-10801/2003-16
Арбитражный суд в составе:
судьи Софриной 3.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Кушнаревой И.Ф.,
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению общества с
ограниченной ответственностью "Магма" к Инспекции МНС РФ по
Комсомольскому району о признании недействительным решения
инспекции в части.
В заседании приняли участие:
от заявителя - Редькин В.Б., гл. бухгалтер, Плахотник Н.А.,
юрист;
от ответчика - не явились.
Предмет спора:
Общество с ограниченной ответственностью "Магма" обратилось в
суд к Инспекции МНС РФ по Комсомольскому району с заявлением,
уточненным в ходе судебного заседания, о признании
недействительным решения инспекции от 01.04.2003 N 06-08/37 "О
привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового
правонарушения" в части доначисления платежей за пользование
лесным фондом.
Требования заявителя обоснованы тем, что оспариваемым решением
инспекцией неправомерно доначислены обществу платежи за
пользование лесным фондом за 2002 год в размере 502,3 тыс. руб., в
том числе арендная плата - 345,8 тыс. руб., земельный налог - 18,2
тыс. руб., арендная плата сверх минимальных ставок - 138,3 тыс.
руб., так как расчетный размер пользования установлен Уктурским
лесхозом на основании договора аренды участков лесного фонда по 4
лесотаксовому разряду исходя из расчета среднего расстояния от
центра квартала до ближайшего пункта, откуда возможна погрузка
древесины и ее перевозка, что составляет 49,95 км. и соответствует
Постановлению Правительства РФ от 01.06.1998 N 551.
Ответчик в письменном отзыве на заявление в суд требования не
признал, при этом указал, что арендная плата - платеж за
пользование лесным фондом, который является платежом за
пользование природными ресурсами и отнесен к федеральным налогам;
среднеарифметическое расстояние 37,76 км. определено по количеству
кварталов, переходящих в аренду в общем, а не кварталов,
определяемых к рубке их в 2002 году на основании консультации
управления природных ресурсов по Хабаровскому краю; лесотаксовый
разряд равен 3.
В ходе судебного заседания представители заявителя требования
поддержали в полном объеме, при этом пояснили, что правоотношения,
вытекающие из договора аренды, являются гражданско-правовыми и на
них не распространяются нормы законодательства о налогах и сборах;
среднее расстояние от центра до ближайшего пункта, откуда возможна
погрузка древесины и ее транспортировка лесхозом определено на
2002 год верно, нарушений налогового законодательства заявитель не
допускал.
В соответствии с пунктом 2 статьи 176 Арбитражного
процессуального кодекса РФ изготовление решения в полном объеме
откладывалось на пять дней.
Суд
установил:
На основании решения заместителя руководителя Инспекции МНС РФ
по Комсомольскому району от 28.01.2003 N 6 инспекцией проведена
выездная налоговая проверка ответчика по вопросам правильности
исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налогов и
сборов, в том числе платежей за пользование лесным фондом за
период с 01.01.2001 по 01.10.2002.
По результатам выездной налоговой проверки инспекцией составлен
акт от 13.03.2003 N 8, которым по платежам за пользование лесным
фондом за 2002 год установлена неуплата (неполная уплата) сумм
арендной платы в размере 345,8 тыс. руб., земельного налога в
размере 18,2 тыс. руб., арендной надбавки в размере 138,3 тыс.
руб.
Расхождения сложились в результате того, что Уктурским лесхозом
расчет арендной платы на 2002 год произведен по 4 лесотаксовому
разряду; инспекция считает, что следовало применить лесотаксовый
разряд 3.
На основании акта выездной налоговой проверки инспекцией
принято решение от 01.04.2003 N 06-08/37 "О привлечении к
налоговой ответственности за совершение налогового
правонарушения", в соответствии с которым обществу произведено
доначисление платежей за пользование лесным фондом за 2002 год в
размере 502,3 тыс. руб., в том числе арендная плата - 345,8 тыс.
руб., земельный налог - 18,2 тыс. руб., арендная плата сверх
минимальных ставок - 138,3 тыс. руб.
Не согласившись с принятым решением инспекции в указанной
части, ООО "Магма" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд
считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по
следующим основаниям.
Согласно статье 22 Лесного кодекса РФ участки лесного фонда
предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на
условиях аренды. К правам пользования участками лесного фонда
применяются положения гражданского, а также земельного
законодательства, если иное не установлено Лесным кодексом РФ.
Кроме того, статья 31 Лесного кодекса РФ предусматривает, что,
аренда участков лесного фонда регулируется гражданским
законодательством.
В соответствии со статьей 105 Лесного кодекса РФ, статьей 614
Гражданского кодекса РФ, пунктом 70 Постановления Правительства РФ
"Об утверждении Правил отпуска древесины на корню в лесах
Российской Федерации" от 01.06.1998 N 551 размер, порядок, условия
и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды
участка лесного фонда.
В соответствии с пунктами 23, 27 Постановления Правительства РФ
"Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда" от
24.03.1998 N 345 арендатор обязан своевременно вносить арендную
плату за пользование участком лесного фонда, размер и порядок
внесения которой определяется договором аренды; арендная плата
взимается исходя из установленного ежегодного размера отпуска
древесины на участке лесного фонда, переданного в аренду.
Как следует из материалов дела, согласно договору аренды
участков лесного фонда между ООО "Магма" и Уктурским лесхозом от
20.06.2001, зарегистрированного Хабаровским краевым учреждением
юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним 17.12.2001, регистрационный N 27-01/11-
34/2001-1273, N 27-01/11-34/2001-1282, заявителю предоставлены в
аренду сроком на 25 лет участки лесного фонда для осуществления
заготовки древесины (раздел 3), при этом арендная плата
устанавливается ежегодно на основании расчетного размера
пользования (пн. 7.1, раздел 7).
Таким образом, обязанность ООО "Магма" по уплате арендной платы
за пользование участком лесного фонда вытекает из указанного
договора аренды, то есть из гражданско-правовых отношений.
В соответствии с указанным договором Уктурский лесхоз произвел
обществу на 2002 год расчет размера арендной платы, земельного
налога за земли лесного фонда, арендной надбавки по 4
лесотаксовому разряду исходя из расчета среднего расстояния от
центра кварталов, определенных к рубке в 2002 году, до ближайшего
пункта, откуда возможна погрузка древесины и ее перевозка, что
составляет 49,95 км.
Ссылка ответчика на определение среднеарифметического
расстояния по количеству кварталов, переходящих в аренду, в общем,
включая Ванинский район, а не кварталов, определяемых к рубке их в
2002 году, в котором установлена не полная уплата арендной платы,
земельного налога и арендной надбавки, не имеет правового
обоснования.
Судом отклоняется довод ответчика о том, что арендная плата
относится к федеральным налогам, поскольку исчерпывающий перечень
федеральных налогов определен статьей 13 Налогового кодекса РФ, из
содержания которой следует, что арендная плата за пользование
участками лесного фонда не входит в перечень федеральных налогов и
сборов.
Установленный статьей 106 Лесного кодекса РФ порядок исчисления
части арендной платы за лесопользование в федеральный бюджет и
бюджеты субъектов Российской Федерации не может служить основанием
для вынесения налоговым органом решения о доначислении этой
арендной платы как недоимки в соответствующий бюджет.
Исходя из изложенного, суд считает вывод налогового органа о
неуплате (неполной уплате) платежей за пользование лесным фондом,
доначисление арендной платы, земельного налога и арендной надбавки
сверх минимальных ставок ООО "Магма" не обоснованным, ущемляющим
права и законные интересы заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 201 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать недействительным решение Инспекции МНС РФ по
Комсомольскому району от 01.04.2003 N 06-08/37 "О привлечении к
налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения"
в части доначисления платежей за пользование лесным фондом за 2002
год в размере 502,3 тыс. руб., в том числе арендная плата - 345,8
тыс. руб. земельный налог - 18,2 тыс. руб., арендная плата сверх
минимальных ставок - 138,3 тыс. руб.
Оспариваемое решение проверено на соответствие нормам
Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса
Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации,
Постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.2001 N
127 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на
корню", Постановления Правительства Российской Федерации "Об
утверждении Положения об аренде участков лесного фонда" от
24.03.1998 N 345.
Обязать Инспекцию МНС РФ по Комсомольскому району устранить
допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Магма" из
федерального бюджета государственную пошлину в размере 1070 руб.,
уплаченную платежным поручением от 07.07.2003 г. N 163.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в
апелляционную инстанцию Арбитражного суда Хабаровского края не
позднее месячного срока со дня его принятия.
Судья
З.Ф.Софрина
|