ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2004 г. N 9-пр
О НОРМАТИВАХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ
ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ
ДЛЯ НУЖД КРАЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с Постановлением Госстроя России от 13 февраля
2003 г. N 17 "О нормативах затрат на содержание службы заказчика-
застройщика при строительстве объектов для государственных нужд за
счет средств федерального бюджета на 2003 - 2004 годы", в целях
установления единого порядка определения затрат на
функционирование службы заказчика-застройщика при строительстве
объектов за счет бюджетных средств на территории Хабаровского края
Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые нормативы численности аппарата
государственных унитарных предприятий (учреждений), выполняющих
функции заказчика-застройщика, закрепленных за краевыми
отраслевыми министерствами, в зависимости от годового объема
капитальных вложений и средств, идущих на строительство новых
объектов; реконструкцию, расширение, техническое перевооружение
действующих предприятий и сооружений; проведение капитального
ремонта и реставрацию объектов; содержание, ремонт, строительство
и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования.
2. Утвердить прилагаемые нормативы затрат на содержание службы
заказчика-застройщика; технического надзора; управлений (отделов)
капитального строительства, капитального ремонта, реконструкции
действующих предприятий и сооружений; содержания, ремонта,
строительства и реконструкции автомобильных дорог, дирекций по
реализации целевых программ и строящихся предприятий,
осуществляющих строительство и капитальный ремонт на территории
Хабаровского края с использованием средств краевого бюджета (далее
- службы заказчика-застройщика).
3. Краевым отраслевым министерствам ежегодно утверждать смету
на содержание закрепленных за ними государственных унитарных
предприятий (учреждений), выполняющих функции заказчика-
застройщика, в пределах нормативов, утвержденных пунктами 1, 2
настоящего постановления.
4. Разрешить государственным унитарным предприятиям
(учреждениям), выполняющим функции заказчика-застройщика,
составление индивидуальных сметных расчетов на содержание службы
заказчика-застройщика и применение их по согласованию с
Правительством края в случаях, когда установленный норматив не
обеспечивает выполнения в полном объеме функций, предусмотренных
договором с краевым инвестором, а также при особенностях
строительства отдельных объектов.
5. Министерству строительства края (Ващишин С.А.) ежегодно
утверждать размер коэффициента перехода от текущих цен
строительства к базовому уровню цен.
6. Государственным унитарным предприятиям (учреждениям),
выполняющим функции заказчика-застройщика, закрепленным за
краевыми отраслевыми министерствами, привести в соответствие с
настоящим постановлением нормативы численности аппарата и
нормативы затрат на свое содержание.
7. Утвердить прилагаемые Территориальные методические указания
о заказчике при строительстве объектов, осуществляемом за счет
краевого бюджета и внебюджетных фондов на территории Хабаровского
края.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А. и
ежегодно к 1 апреля представлять информацию о ходе его выполнения.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства края
от 18 февраля 2004 г. N 9-пр
НОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ), ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ
ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА, ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА КРАЕВЫМИ
ОТРАСЛЕВЫМИ МИНИСТЕРСТВАМИ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГОДОВОГО
ОБЪЕМА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И СРЕДСТВ, ИДУЩИХ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ОБЪЕКТОВ; РЕКОНСТРУКЦИЮ,
РАСШИРЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И СООРУЖЕНИЙ; ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА И РЕСТАВРАЦИЮ ОБЪЕКТОВ; СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ,
СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
-----------------------------------------------------T-----------¬
¦ Объем капитальных вложений на год в уровне цен ¦Численность¦
¦ по состоянию на 01.01.2000 (млн. рублей) ¦ (человек) ¦
L----------------------------------------------------+------------
20 2
30 3
45 4
60 5
90 7
120 9
150 12
210 15
400 20
600 30
900 40
Примечания.
1. Промежуточные значения численности аппарата при
необходимости определяются интерполяцией.
2. При объеме финансирования свыше 900 млн. рублей численность
аппарата увеличивается на единицу на каждые 30 млн. рублей сверх
указанной суммы.
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства края
от 18 февраля 2004 г. N 9-пр
НОРМАТИВЫ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА;
ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА; УПРАВЛЕНИЙ (ОТДЕЛОВ)
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА,
РЕКОНСТРУКЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И СООРУЖЕНИЙ;
СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА, СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ДИРЕКЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ И СТРОЯЩИХСЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
СТРОИТЕЛЬСТВО И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
----T--------------------------------T---------------T-----------¬
¦ N ¦ Годовой объем капитальных ¦Территориальное¦Норматив ¦
¦п/п¦ вложений в уровне цен, ¦ размещение ¦затрат на ¦
¦ ¦ учтенном в сметно-нормативной ¦ объектов ¦содержание ¦
¦ ¦ базе 2001 года ¦ строительства ¦службы ¦
¦ ¦ (по состоянию на 01.01.2000) ¦ ¦заказчика- ¦
¦ ¦ ¦ ¦застройщика¦
¦ ¦ ¦ ¦(процентов)¦
L---+--------------------------------+---------------+------------
1. До 50 млн. рублей (без один населенный до 1,1
образования службы пункт
заказчика-застройщика)
2. До 50 млн. рублей (при -"- до 1,4
действующей или организуемой
службе заказчика-застройщика)
3. До 50 млн. рублей (при более одного до 1,5
действующей или организуемой населенного
службе заказчика-застройщика) пункта в крае
4. Свыше 50 млн. рублей до 100 один населенный до 1,3
млн. рублей (включительно) (при пункт
действующей или организуемой
службе заказчика-застройщика)
5. Свыше 50 млн. рублей до 100 более одного до 1,4
млн. рублей (включительно) (при населенного
действующей или организуемой пункта в крае
службе заказчика-застройщика)
6. Свыше 100 млн. рублей до 150 один населенный до 1,2
млн. рублей (включительно) (при пункт
действующей или организуемой
службе заказчика-застройщика)
7. Свыше 100 млн. рублей до 150 более одного до 1,3
млн. рублей (включительно) (при населенного
действующей или организуемой пункта в крае
службе заказчика-застройщика)
8. Свыше 150 млн. рублей один населенный до 1,1
(включительно) (при действующей пункт
или организуемой службе
заказчика-застройщика)
9. Свыше 150 млн. рублей более одного до 1,2
(включительно) (при действующей населенного
или организуемой службе пункта в крае
заказчика-застройщика)
Примечание. При большой территориальной разбросанности
строящихся в сельской местности объектов численность персонала
технического надзора может быть увеличена сверх установленной
предельной численности. Для этого к объему капитальных вложений в
сельской местности может быть применен повышающий коэффициент до
1,5.
Нормативы установлены в соответствии с Постановлением Госстроя
России от 13 февраля 2003 г. N 17.
В установленных нормативах учтены затраты на выполнение функций
заказчика-застройщика, предусмотренные действующими нормативно-
правовыми документами Госстроя России. В нормативах не учтены
затраты, связанные с осуществлением заготовительно-складской
деятельности, приобретением жилья для переселенцев, беженцев,
военнослужащих, проведением аукционов по продаже объектов
незавершенного строительства, содержанием дорог и др., которые
регламентируются иными нормативными документами и утверждаются в
установленном порядке.
При составлении сметной документации установленные нормативы (в
процентах) применяются к сумме затрат по главам 1 - 9 сводного
сметного расчета. Сметные затраты на содержание службы заказчика-
застройщика, определяемые таким образом, не содержат налога на
добавленную стоимость (НДС) и включаются в главу 10 сводного
сметного расчета стоимости строительства. НДС учитывается за
итогом сводного сметного расчета. При определении размера средств,
необходимых для содержания службы заказчика-застройщика в
планируемом году, нормативы затрат применяются к годовому объему
капитальных вложений в текущем уровне цен, в составе которого
учтен налог на добавленную стоимость.
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства края
от 18 февраля 2004 г. N 9-пр
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
О ЗАКАЗЧИКЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ
ЗА СЧЕТ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Территориальные методические указания о заказчике при
строительстве объектов для нужд Хабаровского края (далее -
Указания) разработаны в соответствии с правовыми и нормативно-
методическими документами, действующими в сфере строительства по
состоянию на 1 января 2004 г., в том числе Гражданским кодексом
Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 8
апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд", федеральными законами от 13
декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных
государственных нужд", от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ (в ред. от
02.01.2000) "Об инвестиционной деятельности в Российской
Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 6 мая
1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 14 августа 1993 г. N 812 "Об утверждении основных
положений порядка заключения и исполнения государственных
контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для
федеральных государственных нужд в Российской Федерации",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994
г. N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах
строительства для федеральных государственных нужд", от 10 марта
2000 г. N 221 "Об утверждении правил выдачи разрешений на
строительство объектов недвижимости федерального значения, а также
объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной
деятельности особого регулирования федерального значения".
1.2. Предметом деятельности заказчика является строительство
новых объектов, реконструкция, расширение, техническое
перевооружение действующих предприятий и (или) сооружений;
проведение капитального ремонта и реставрации; содержание, ремонт,
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего
пользования (далее - строительство).
1.3. Размер средств на выполнение функций заказчика при
строительстве объектов за счет средств краевого бюджета, размер
оплаты труда и предельная численность аппарата заказчика
устанавливаются в договоре с инвестором в пределах нормативов и
расчетов, утверждаемых ежегодно отраслевыми министерствами.
1.4. При реализации коммерческих проектов (не финансируемых из
краевого бюджета) для определения численности аппарата и оплаты
труда работников данные Указания носят рекомендательный характер.
1.5. Заказчик на условиях, определенных в договоре с
инвестором, распоряжается выделенными для строительства объекта
денежными и материальными средствами инвестора и несет
материальную и иную предусмотренную действующим законодательством
или договором ответственность за нецелевое и несвоевременное
использование ресурсов инвестора, несоблюдение строительных норм и
правил при проектировании и строительстве объекта, за качество
принимаемых проектных решений, материалов, конструкций,
оборудования и строительно-монтажных работ, соблюдение срока ввода
объекта в эксплуатацию.
1.6. Работники заказчика, занятые реализацией оборудования,
материалов и изделий, а также их приемкой, хранением и передачей в
монтаж и производство работ, содержатся за счет средств,
предусмотренных на заготовительно-складские расходы.
1.7. Экономия средств, полученная как разница между договорной
ценой и реальными расходами, полученная в процессе строительства
за счет изменения технических решений, применения более дешевых
материалов и конструкций, частично идет на развитие материально-
технической базы заказчика, остальная часть направляется на
финансирование строящихся объектов.
2. Основные задачи заказчика
по управлению инвестиционным проектом
2.1. На стадии подготовки (проработки) инвестиционного проекта:
- выбор площадки строительства;
- получение всех необходимых разрешений и согласований;
- предварительный отбор проектировщиков, подрядчиков,
изготовителей и поставщиков оборудования;
- экспертиза проекта.
2.2. На стадии реализации инвестиционного проекта:
- подготовка строительной площадки;
- разработка и утверждение проектно-сметной документации;
- выбор, на конкурсной основе, исполнителей на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и
заключение договоров (контрактов);
- поставка предусмотренных договором подряда материальных и
иных ресурсов;
- контроль качества работ;
- приемка выполненных работ;
- своевременная оплата работ и услуг;
- сдача объекта в эксплуатацию;
- передача объектов собственникам или эксплуатирующим
организациям;
- контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации.
3. Основные функции
При реализации задач, изложенных в разделе 2 настоящих
Указаний, заказчик выполняет следующие функции в составе и
порядке, установленном действующими правовыми актами и
нормативными документами по строительству:
3.1. На стадии предпроектной проработки и подготовки к
строительству:
- проводит выбор строительной площадки и получает согласование
на ее использование для строительства;
- выполняет подготовительные работы, получает в установленном
порядке необходимые согласования и разрешения для использования
земельного участка для нужд строительства;
- организует изучение строительной площадки на предмет
подтверждения отсутствия факторов, опасных для здоровья людей;
- получает в установленном порядке разрешение на строительство;
- получает согласование и технические условия на подключение
объекта к действующим сетям;
- получает в администрации населенного пункта (района)
подтверждение действия всех выданных технических условий на
электроснабжение, водоснабжение, канализационные сборы, отопление,
радиофикацию, телефонизацию и т.д.;
- выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих
органах необходимые согласования, разрешения и технические условия
для проведения изысканий, проектирования и строительства;
- подготавливает исходные данные для разработки проектной
документации;
- в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края
от 13 мая 2002 г. N 263 "О подрядных торгах в строительстве на
территории Хабаровского края по объектам, строящимся для
государственных нужд" и планом проведения конкурсов по размещению
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в
строительстве, представленным отраслевым министерством, организует
и несет все расходы по организации и проведению конкурсов на всех
его фазах;
- по итогам конкурса заключает договоры на работы и услуги (на
стадии проектирования, строительства, поставки оборудования,
строительных материалов);
- организует экспертизу разработанной проектно-сметной
документации, в том числе государственную экологическую
экспертизу, и ее утверждение в установленном порядке;
- получает разрешение на выполнение строительно-монтажных
работ;
- согласовывает архитектурно-планировочные решения с
градостроительным советом населенного пункта (региона) при
строительстве объектов жилья и социальной сферы;
- с определенной отраслевым министерством, как правило на
конкурсной основе, страховой компанией согласовывает условия
страхования строительных рисков.
3.2. В области подготовки и использования площадки
строительства:
- оформляет документы по отводу земельного участка;
- назначает лицо, ответственное за строительную площадку, или
передает эту ответственность строительной или иной организации;
- получает разрешение соответствующих эксплуатационных органов
на использование на период проведения строительно-монтажных работ
действующих коммуникаций источников газо-, водо-, паро- и
энергоснабжения;
- оформляет документы на вырубку и пересадку деревьев, плодово-
ягодных насаждений, снос строений, очистку территории от мешающих
строительству объектов;
- определяет объемы и места вывоза и завоза грунта и
плодородного слоя почвы;
- создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
- выполняет разбивку осей и трасс зданий и сооружений;
- проводит переговоры с владельцами домов, строений и
сельскохозяйственных угодий, подлежащих сносу;
- обеспечивает переселение граждан из строений, подлежащих
сносу;
- производит расчет остаточной стоимости сносимых зданий и
сооружений и подлежащих вырубке лесных насаждений или получает
справку об остаточной стоимости сносимых сооружений от их
владельцев;
- возмещает гражданам и юридическим лицам предусмотренную
действующим законодательством стоимость изымаемых строений,
участков земли, насаждений и посевов;
- получает разрешение на производство работ в зоне воздушных
линий электропередачи, в полосе отвода железных и автомобильных
дорог, подземных коммуникаций и инженерных сооружений;
- обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки
сносимых строений (сооружений), а также материалов, получаемых от
попутной добычи и рубки насаждений;
- организует контроль за деформациями и состоянием зданий и
сооружений в зоне влияния строительства.
3.3. В области контроля и надзора за ходом строительства:
- утверждает перечень лиц, которые от имени заказчика
уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за
проведением строительно-монтажных работ и проверку качества
используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать
скрытые и законченные работы и давать предписания о прекращении
или временной приостановке работ;
- регистрирует в государственных контролирующих органах
должностных лиц, ответственных за проведение работ повышенной
опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб;
- получает разрешение на выполнение строительно-монтажных
работ;
- передает подрядчику документы об отводе земельного участка,
необходимые согласования и разрешения;
- осуществляет вынос в натуру границ участка, красных линий и
других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей
зданий и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также границ
стройплощадки;
- передает строительной организации геодезическую разбивочную
основу;
- принимает на баланс или ответственное хранение здания и
сооружения, в том числе временные, построенные на строительной
площадке после передачи ее под строительство объекта;
- сообщает подрядчику установленные места складирования и
вывоза грунта, мусора, материалов от разборки, рубки насаждений,
непригодных для вторичного использования, карьеров для завоза
недостающего грунта, точки подключения и передает разрешения на
подключение к действующим сетям энергоснабжения, водоснабжения,
канализации и др.;
- передает подрядчику в производство работ утвержденную и
прошедшую экспертизу проектно-сметную документацию в соответствии
с Положением о проведении государственной экспертизы и утверждении
градостроительной, предпроектной и проектной документации в
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008, в количестве,
необходимом для выполнения работ подрядчика и привлеченных
организаций;
- утверждает и контролирует графики выполнения работ;
- согласовывает подрядчику перечень планируемых поставщиков
материалов и привлекаемых сторонних организаций для выполнения
отдельных видов работ и монтажа оборудования;
- проверяет наличие необходимых лицензий и сертификатов у
исполнителей работ и поставщиков материалов;
- осуществляет приемку, учет, хранение, предмонтажную ревизию и
передачу в монтаж или производство работ оборудования,
комплектующих и других материально-технических ресурсов, поставка
которых по договору возложена на службу заказчика;
- принимает решение о необходимости авторского надзора
проектной организации, шефмонтажных услуг производителей
оборудования и заключает договоры на выполнение указанных работ;
- устанавливает порядок ведения исполнительной и
производственной документации, не предусмотренной непосредственно
нормативными документами, и сообщает об этом подрядчику;
- дает указания подрядчику о конкретном составе приемосдаточной
исполнительной документации, необходимой для приемки объекта в
эксплуатацию;
- согласовывает с соответствующими организациями порядок
установки, опробования и регистрации технологических подъемных
механизмов и оборудования, работающего под повышенным давлением;
- осуществляет контроль и технический надзор за строительством,
соответствие объема, стоимости и качества работ проектам, сметным
расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на
производство и приемку этих работ;
- принимает от подрядчика законченные работы в соответствии с
условиями договора подряда;
- производит освидетельствование скрытых работ и промежуточную
приемку ответственных конструкций;
- в необходимых случаях организует внесение изменений в
проектно-сметную документацию, ее переутверждение и изменяет сроки
завершения отдельных видов работ или этапов строительства;
- по согласованию с инвестором принимает решение о временном
прекращении строительства и консервации объекта, утверждает смету
на выполнение работ по консервации объекта и контролирует их
качественное выполнение;
- принимает от подрядчика законсервированные объекты и
организует охрану материальных ценностей;
- при обнаружении отступления от проекта, использования
материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает
требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП, дает предписание о приостановке работ
и исправлении обнаруженных дефектов и предъявляет виновной стороне
предусмотренные договором санкции;
- организует приемку и ввод в эксплуатацию законченного
строительством объекта;
- заключает договоры и организует выполнение шефмонтажных и
пусконаладочных работ;
- представляет документы, необходимые для приемки объекта в
эксплуатацию;
- после приемки объекта в эксплуатацию передает инвестору
необходимую документацию для передачи объекта в краевую
собственность, включая гарантийные обязательства, а также
техническую информацию в соответствии с Законом Российской
Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав
потребителей" (с изменениями и дополнениями);
- подготавливает совместно с подрядными организациями
предложения и расчеты на премирование за ввод в действие
производственных мощностей и иных объектов строительства;
- принимает претензии по качеству от потребителей
(пользователей) и предъявляет претензии к исполнителям
(поставщикам) в соответствии с законодательством и гарантийными
обязательствами по заключенным договорам.
3.4. В области финансирования, учета, отчетности и аудита:
- обеспечивает своевременное открытие счета в банке по
согласованию с инвестором и контролирует поступление на него
средств инвестора для своевременной оплаты выполненных работ и
иных платежей, предусмотренных договорами;
- устанавливает по согласованию с подрядчиком условия
промежуточных платежей и окончательного расчета за выполнением
работы и оказанные услуги;
- предусматривает в договоре подряда выплату аванса в размере
не более 20% от договорной цены;
- перечисляет поставщикам (исполнителям работ) обусловленный
договором аванс;
- ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет,
составляет и представляет отчетность в установленном порядке и в
соответствии с условиями договора с инвестором об использовании
выделяемых на строительство средств;
- представляет по запросу инвестора информацию о ходе
строительства и расходовании финансовых и иных материальных
ресурсов;
- представляет установленную законодательством государственную
статистическую отчетность в региональные органы Госкомстата
России;
- при финансировании строительства объекта за счет нескольких
источников и (или) инвесторов организует получение долевых взносов
от каждого инвестора и представление им соответствующих отчетов;
- после приемки объекта в эксплуатацию в установленный срок
выплачивает участникам строительства, включая службу заказчика,
премию за ввод объекта в эксплуатацию;
- проводит анализ затрат по отдельным статьям расходов и видам
работ и услуг, принимает меры по эффективному использованию
выделяемых инвестором ресурсов и соблюдению сметной дисциплины,
обеспечивает контроль за расходованием денежных средств и
списанием материальных ресурсов с максимальным использованием
вычислительной техники и программных средств;
- дает разъяснения по техническим и финансовым вопросам краевым
контролирующим органам;
- по согласованию с инвестором организует проведение
аудиторской проверки деятельности службы заказчика;
- составляет и утверждает у инвестора (инвесторов) смету
расходов на выполнение функций заказчика и иных работ, выполняемых
службой заказчика по договору с инвестором, по каждому объекту
строительства или на календарный год;
- участвует в освидетельствовании объектов, зданий и
сооружений, подлежащих консервации, и в оформлении документов на
консервацию или временное прекращение строительства, а также
оценке их технического состояния при возобновлении работ;
- участвует в проверках, проводимых органами государственного
надзора и строительного контроля, а также ведомственными
инспекциями и комиссиями;
- извещает органы государственного строительного контроля о
выявленных случаях аварийного состояния на объекте строительства;
- осуществляет контроль за исполнением подрядчиком предписаний
государственных надзорных органов и авторского надзора, требований
шефмонтажных организаций в части безопасных методов ведения
строительства, качества работ и используемых материалов и
строительных конструкций;
- представляет в соответствующие государственные и краевые
органы материалы по итогам хозяйственной деятельности, другие
отчетные данные и необходимую информацию о результатах
производственной и финансовой деятельности за отчетный период и
выплачивает в установленные сроки налоги и платежи по месту
регистрации службы заказчика.
4. Права заказчика
Заказчик при реализации возложенных на него задач и
обязанностей по строительству объекта, если иное не установлено
договорами между участниками инвестиционного процесса, имеет
право:
4.1. Выступать от имени инвестора при рассмотрении вопросов
реализации конкретного инвестиционного проекта в государственных
органах, контролирующих и надзорных службах, коммерческих
организациях.
4.2. Привлекать на договорных или иных условиях юридических и
физических лиц в качестве консультантов-экспертов и исполнителей
задач, выполнение которых возлагается инвестором на службу
заказчика.
4.3. Принимать по договору с инвестором заказ на строительство
объектов для государственных нужд и реализацию коммерческих
проектов.
4.4. Проводить конкурсы на работы, услуги и поставку материалов
и оборудования на всех стадиях строительного процесса.
4.5. Проводить по итогам конкурса отбор исполнителей и
заключать договоры на разработку проектно-сметной документации,
изыскательских работ, поставку оборудования и материалов,
выполнение строительных, монтажных и иных работ и услуг для
реализации инвестиционного проекта, контролировать ход и качество
выполняемых ими работ в соответствии с Положением о торгах в
строительстве на территории Хабаровского края, утвержденным
постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 мая 2002 г. N
263.
4.6. Владеть и распоряжаться выделенными инвестором на
строительство объекта финансовыми и иными ресурсами, имуществом и
материальными ценностями по целевому назначению.
4.7. Утверждать к производству работ рабочую документацию,
сметы на дополнительные работы в пределах сметного лимита для
бюджетных объектов.
4.8. Участвовать в составлении индивидуальных сметных норм и
единичных расценок на основании калькуляции затрат и утверждении
их в составе проектно-сметной документации конкретного объекта в
соответствии с Методическими указаниями по разработке единичных
расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и
ремонтно-строительные работы, утвержденными Постановлением
Госстроя России от 26 апреля 1999 г. N 30.
4.9. Выступать в качестве истца и ответчика при ведении дел в
судах, органах государственного арбитража и надзорных органах.
4.10. Обращаться в органы государственного надзора для
получения заключений о соответствии предъявляемого к приемке
объекта действующим нормам и правилам.
4.11. Осуществлять контроль за качеством строительных
материалов, конструкций и оборудования, используемых в
строительстве при выполнении работ и оказании услуг, сроками их
поставки и выполнения работ и услуг, надлежащим оформлением
рабочей и исполнительной документации.
4.12. Принимать решение о соответствии предъявленным
требованиям выполненных работ, конструкций и систем объекта в
целом.
4.13. Принимать и вводить объект в эксплуатацию.
4.14. Определять режим эксплуатации объекта в период пробной
эксплуатации, пуска и гарантийного срока эксплуатации.
4.15. Осуществлять надзор за работой объекта в пусковой период.
4.16. Передавать в установленном порядке завершенный
строительством объект эксплуатирующим организациям (инвесторы,
кондоминиумы, товарищества и т.д.).
4.17. По согласованию с инвестором принимать решение о
приостановке или прекращении строительства и консервации объекта.
4.18. Досрочно прекращать исполнение договорных обязательств с
подрядчиком при неоднократном нарушении им своих договорных
обязательств.
5. Ответственность
Заказчик несет материальную или иную предусмотренную
действующим законодательством или договором ответственность перед
инвестором за:
- своевременное целевое и обоснованное использование финансовых
и других материальных ресурсов и имущества;
- соблюдение качества выполненных работ и сроков ввода объекта
строительства в эксплуатацию;
- выполнение обязательств по договорам с другими участниками
строительства объекта;
- исполнение утвержденной инвестором сметы расходов на
функционирование заказчика;
- обеспечение режима секретности (конфиденциальности) и
осуществление необходимых мероприятий по защите коммерческих и
служебных сведений от разглашения.
|