ГЛАВА ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С
СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2004 г. N 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ СОВЕТЕ ПРИ
АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА С РАЙОНОМ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО
ОТБОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ
ТРЕБУЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С РАЙОНОМ
В целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения
инвестиций в экономику города Советская Гавань с Советско-
Гаванским районом, определения порядка предоставления
муниципальной поддержки Администрации города с районом для
реализации инвестиционных проектов постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об инвестиционном совете при Администрации города с
районом;
Состав инвестиционного совета при Администрации города с
районом;
Положение о порядке проведения конкурсного отбора и экспертизы
инвестиционных проектов, реализация которых требует муниципальной
поддержки Администрации города с районом.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации города с районом по экономике и
финансам З.Е.Андрееву.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
И.о. главы города с районом
Ю.А.Баконов
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы города Советская Гавань
с Советско-Гаванским районом
от 25 февраля 2004 г. N 40
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ СОВЕТЕ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С РАЙОНОМ
1. Общие положения
1.1. Инвестиционный совет при Администрации города с районом
(далее - Совет) является постоянно действующим, коллегиальным
органом, создаваемым при Администрации города с районом в целях
определения политики и координации деятельности по привлечению и
размещению инвестиций на территории города с районом, в том числе
путем отбора инвестиционных проектов, нуждающихся в предоставлении
финансовой поддержки за счет средств местного бюджета, а также
предоставлении муниципальной гарантии.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется действующим
законодательством, нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Хабаровского края, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции Совета
2.1. Основные задачи Совета:
- выработка стратегии и тактики инвестиционной политики
Администрации города с районом, определение приоритетных
направлений инвестиционной деятельности на территории города с
районом;
- координация деятельности органов исполнительной власти в
области реализации инвестиционной политики города с районом;
- разработка предложений по повышению эффективности
инвестиционной деятельности и улучшению инвестиционного климата на
территории города с районом;
- проведение конкурсных отборов инвестиционных проектов,
обеспечивающихся муниципальной поддержкой, по приоритетным
направлениям социально-экономического развития города с районом;
- развитие и совершенствование механизмов предоставления
гарантий инвесторам, возможности страхования инвестиций и других
механизмов повышения инвестиционной привлекательности города с
районом.
2.2. Функции Совета:
- организация и координация аналитической работы по
совершенствованию правовой и нормативной базы инвестиционной
деятельности на территории города с районом;
- постоянное обновление портфеля инвестиционных проектов и
предложений Администрации города с районом с учетом приоритетов
социально-экономического развития города с районом;
- подготовка предложений по включению в местный бюджет и бюджет
Хабаровского края статей расходов и мероприятий, направленных на
реализацию инвестиционной политики города с районом;
- подготовка предложений для включения инвестиционных проектов
в перечень приоритетных по Хабаровскому краю для получения
правительственных гарантий;
- согласование инвестиционных проектов для предоставления
налоговых льгот, предусмотренных действующим законодательством;
- организация и проведение конкурсов инвестиционных проектов;
- принятие решений о форме предоставления муниципальной
поддержки инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор (в
соответствии с порядком отбора инвестиционных проектов);
- отбор и утверждение перечня уполномоченных организаций и
финансовых институтов по сопровождению инвестиционных проектов:
- контроль за реализацией инвестиционных проектов, реализация
которых требует муниципальной поддержки;
- рассмотрение претензий участников отобранных инвестиционных
проектов.
3. Права Совета
3.1. Для выполнения возложенных задач и функций Совет имеет
право:
- давать поручения членам Совета готовить для обсуждения на
заседаниях Совета доклады, справки, пояснительные записки,
касающиеся инвестиционной деятельности на территории города с
районом;
- запрашивать от органов исполнительной власти, организаций и
предприятий независимо от их организационно-правовой формы
необходимую информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать при необходимости в установленном порядке
экспертов и консультантов для проработки отдельных проектов;
3.2. В состав рабочих групп могут входить должностные лица
заинтересованных структур исполнительных органов власти, банков,
предприятий и организаций.
3.3. Совет вправе поручить рабочим группам выполнять следующие
функции:
- готовить предложения по корректировке технико-экономического
обоснования и бизнес-планов проектов;
- определять схемы инвестирования проектов, включая гарантийно-
залоговое обеспечение;
- проводить юридические консультации и экспертизы проектов с
привлечением по мере необходимости специалистов других
организаций;
- готовить материалы для рассмотрения на заседаниях Совета в
пределах задач и функций Совета.
4. Организация работы Совета
4.1. Положение о Совете, его персональный состав, изменения,
вносимые в него, утверждаются постановлением Главы города с
районом.
4.2. Совет возглавляет председатель.
Председатель Совета:
- руководит деятельностью Совета,
- распределяет обязанности между членами Совета и дает
поручения в пределах своей компетенции,
- подписывает документы Совета.
4.3. В случае отсутствия члена Совета его функции на заседании,
с правом решающего голоса, исполняет лицо, официально его
замещающее.
4.4. Работа Совета осуществляется в форме заседаний. Заседания
Совета проводятся председателем Совета или его заместителем. В
заседаниях Совета по приглашению могут принимать участие работники
заинтересованных структур Администрации города с районом, а также
руководители предприятий и организаций.
4.5. Постоянным исполнительным органом Совета в период между
заседаниями является секретариат. Функции секретариата Совета
исполняет отдел экономики и планирования Администрации города с
районом.
Секретариат Совета:
- организует подготовку материалов для повестки дня заседаний
Совета, документы и проекты решений;
- ведет протоколы заседаний Совета;
- обеспечивает документооборот и осуществляет контроль за
сроками выполнения решений Совета;
- обеспечивает участие в заседаниях членов Совета и
приглашенных лиц.
4.6. Заседания Совета являются правомочными, если на нем
присутствуют не менее 2/3 членов Совета.
4.7. Все решения на заседаниях Совета принимаются большинством
голосов его членов, присутствующих на заседании, путем открытого
голосования.
4.8. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывает
председатель Совета.
Начальник отдела экономики
и планирования
В.А.Куриненко
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы города Советская Гавань
с Советско-Гаванским районом
от 25 февраля 2004 г. N 40
СОСТАВ ИНВЕСТИЦИОННОГО СОВЕТА ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С РАЙОНОМ
Андреева З.Е. - заместитель Главы Администрации города с районом по
экономике и финансам, председатель инвестиционного
совета
Проказина О.И. - заместитель Главы Администрации города с районом,
председатель комитета по управлению имуществом,
заместитель председателя инфестиционного совета
Секретариат:
Куриненко В.А. - начальник отдела экономики и планирования Администрации
города с районом
Соколовский О.В. - главный специалист отдела экономики и планирования
Администрации города с районом
Вельдянская И.Г. - ведущий специалист отдела экономики и планирования
Администрации города с районом
Члены комиссии:
Артеменко О.А. - начальник отдела промышленности, транспорта, энергетики и
связи Администрации города с районом
Кирсанов Н.Н. - начальник отдела правовых отношений Администрации города
с районом
Киселев А.С. - начальник архитектурно-строительного управления
Администрации города с районом
Просолов В.М. - начальник отдела природопользования Администрации города
с районом
Третьякова Л.В. - начальник финансового управления Администрации города с
районом
Начальник отдела экономики
и планирования
В.А.Куриненко
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы города Советская Гавань
с Советско-Гаванским районом
от 25 февраля 2004 г. N 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА И
ЭКСПЕРТИЗЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗАЦИЯ
КОТОРЫХ ТРЕБУЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С РАЙОНОМ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Законом Хабаровского края
"Об инвестиционной деятельности в Хабаровском крае" и определяет
порядок проведения конкурсного отбора и экспертизы инвестиционных
проектов, реализация которых требует муниципальной поддержки
Администрации города с районом.
1.2. Основными целями конкурсного отбора инвестиционных
проектов, реализация которых требует муниципальной поддержки
Администрации города с районом, является стимулирование
инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов в
отрасли экономики города с районом.
2. Виды муниципальной поддержки
Администрации города с районом инвестиционным проектам
Инвестиционные проекты, реализация которых требует
муниципальной поддержки Администрации города с районом (далее -
инвестиционные проекты), обеспечиваются следующими видами
поддержки:
- предоставление муниципальных гарантий для реализации
инвестиционных проектов;
- предоставление гарантий в виде объектов залогового фонда
города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом под заемные
средства для реализации инвестиционных проектов;
- согласование инвестиционных проектов для предоставления
налоговых льгот, предусмотренных действующим законодательством;
- предоставление бюджетных средств, предусмотренных в местном
бюджете на текущий год и (или) муниципальных целевых бюджетных
фондах для реализации инвестиционных проектов.
3. Условия конкурсного отбора инвестиционных проектов
3.1. Решение о проведении конкурсного отбора инвестиционных
проектов (далее - отбор инвестиционных проектов) принимается
инвестиционным советом при Администрации города с районом (далее -
Совет).
3.2. Участниками отбора инвестиционных проектов могут быть
любые юридические лица и предприниматели без образования
юридического лица (далее - претенденты).
3.3. Требования, предъявляемые к претендентам, являются
одинаковыми для всех его участников.
3.4. Предлагаемые претендентами инвестиционные проекты должны
быть реализованы на территории города Советская Гавань с Советско-
Гаванским районом и предполагать экономический и бюджетный эффект
для города с районом.
3.5. Претенденты представляют следующие документы, заверенные
руководителем организации и печатью организации (в двух
экземплярах):
- заявление об участии в конкурсе инвестиционных проектов для
предоставления муниципальной поддержки Администрации города с
районом;
- нотариально заверенную копию устава (положения), а также всех
изменений и дополнений к нему;
- нотариально заверенную копию учредительного договора или
решения уполномоченного органа о создании организации;
- нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о
государственной регистрации;
- копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в
случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности
необходима лицензия в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- утвержденный претендентом бизнес-план или технико-
экономическое обоснование, разработанное исходя из основных
критериев и положений Методических рекомендаций по оценке
эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством
экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской
Федерации, Государственным комитетом по строительству,
архитектурной и жилищной политике Российской Федерации от 21 июня
1999 г. N ВК 477;
- бухгалтерскую отчетность (формы 1 - 5) за предыдущий
календарный год и промежуточную бухгалтерскую отчетность на
последнюю отчетную дату, заверенные территориальными органами
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, либо иные
виды бухгалтерской отчетности, установленные для юридических и
физических лиц;
- справку территориального органа Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам, подтверждающую наличие (или
отсутствие) задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех
уровней;
- справку территориального органа Федеральной службы России по
финансовому оздоровлению и банкротству об отсутствии в отношении
претендента процедуры банкротства.
Претендентам на получение муниципальной поддержки в виде
муниципальных гарантий города с районом или местных бюджетных
средств дополнительно необходимо представить документы в
соответствии с "Положением о порядке предоставления муниципальных
гарантий города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом",
утвержденным постановлением Главы города с районом от 19.02.2004 N
32.
Претендентам, предлагающим для рассмотрения инвестиционные
проекты, предусматривающие строительство, расширение,
реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и
сооружений, дополнительно необходимо представить следующие
документы:
- документ, утверждающий проектно-сметную документацию;
- распоряжение Главы города с районом о предварительном
согласовании на отвод земельного участка (для объектов, требующих
отвода земельного участка);
- заключение государственной экологической экспертизы;
-заключение управления государственной вневедомственной
(независимой) экспертизы по проектно-сметной документации или
заключение управления государственной вневедомственной экспертизы
администрации Хабаровского края.
3.6. Претенденту:
- находящемуся в стадии реорганизации, ликвидации или
банкротства, либо имеющему ограничения в правовом отношении в
соответствии с действующим законодательством;
- сообщившему о себе ложные сведения;
- не представившему определенный настоящим Положением полный
перечень необходимых документов;
-имеющему просроченную задолженность по ранее предоставленным
муниципальным и государственным гарантиям, бюджетным кредитам и
обязательным платежам в территориальный бюджет, может быть
отказано в рассмотрении его инвестиционного проекта на Совете, на
стадии принятия и рассмотрения представленных документов.
4. Основные критерии отбора инвестиционных проектов
4.1. При отборе инвестиционных проектов учитываются:
- экономическая эффективность проекта, исходя из следующих
основных критериев:
- объем выпускаемой продукции (в стоимостном и натуральном
выражении);
- финансовый результат;
- налоговые платежи в бюджет (в том числе сумма поступлений
налогов и сборов в территориальный бюджет в результате реализации
инвестиционного проекта);
- наличие рынков сбыта продукции:
- рентабельность производства;
- рентабельность инвестиций;
- объем инвестируемых средств;
- срок окупаемости проекта;
- чистый доход, внутренняя норма доходности;
- социальная эффективность проекта, исходя из следующих
основных критериев:
- количество новых рабочих мест;
- количество решаемых социальных проблем;
- уровень заработной платы;
- экологическая безопасность.
Для претендентов на получение поддержки в виде муниципальных
гарантий города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом или
местных инвестиционных ресурсов устанавливаются дополнительные
критерии:
- гарантии возврата заемных средств и процентов за пользование
заемными средствами;
- обеспечение рисков невозвратности.
4.2. При отборе инвестиционных проектов предпочтение отдается
претендентам:
- имеющим устойчивое финансовое положение;
- не имеющим задолженности по налогам и сборам в
территориальный бюджет;
- имеющим сертификат законопослушного налогоплательщика
Хабаровского края;
- относящимся к категории градообразующих предприятий;
- предусматривающим финансирование инвестиционного проекта за
счет собственных средств в объеме не менее 20 процентов;
- победителям и лауреатам краевого конкурса "Предприниматель
года".
5. Порядок проведения конкурсного отбора
и экспертизы инвестиционных проектов
5.1. В соответствии с решением Совет публикует в местных
средствах массовой информации сообщение о начале отбора
инвестиционных проектов и его условиях.
5.2. Документы на участие в отборе направляются претендентами в
адрес отдела экономики и планирования Администрации города с
районом (г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3, каб. N 27).
5.3. На основании представленных документов секретариат Совета
регистрирует заявку и проводит предварительное ее рассмотрение на
предмет соответствия представленных документов требованиям
настоящего Положения. В случае несоответствия заявки по перечню и
качеству представленных документов секретариат Совета направляет
претенденту в пятидневный срок с даты регистрации заявки
уведомление об отказе в участии в отборе с указанием причины
отказа.
5.4. Заявки претендентов, допущенных к участию в отборе,
секретариат Совета направляет в полном объеме представленных
документов для экспертной оценки инвестиционных проектов в
структурное подразделение Администрации города с районом в
соответствии с отраслевой принадлежностью и финансовое управление
Администрации города с районом. Период проведения экспертной
оценки не может превышать десяти дней с даты принятия документов
на участие в отборе.
5.5. Структурное подразделение Администрации города с районом
проводит экспертную оценку представленных документов претендентов
на предмет организационной и технологической реализуемости
инвестиционного проекта, качества производственного и
организационного планов, плана маркетинга. Финансовое управление
Администрации города с районом на основании представленных
документов проверяет финансовое состояние претендента, возможность
обеспечения гарантии залогом, возвратность кредита. В случае
необходимости материалы претендента могут быть направлены на
техническую, технологическую, экологическую экспертизу в
специализированные организации и учреждения за счет средств
участника отбора.
5.6. Секретариат Совета на основании представленных экспертных
оценок в течение трех дней готовит сводное заключение, содержащее
предложение о предоставлении муниципальной поддержки претенденту
(либо отказе в ней) по форме согласно приложению к настоящему
Положению. Сводное заключение направляется для рассмотрения в
Совет.
5.7. Совет в соответствии с Положением об инвестиционном совете
при Администрации города с районом рассматривает представленные
претендентом документы и с учетом сводного заключения и экспертных
оценок инвестиционного проекта принимает решение рекомендовать
Главе города с районом предоставить претенденту муниципальную
поддержку. В случае отказа в предоставлении муниципальной
поддержки секретариат Совета в пятидневный срок с даты принятия
решения направляет претенденту уведомление с указанием причин
отказа.
5.8. На основании принятых рекомендаций Совета об оказании
муниципальной поддержки секретариат Совета в течение трех дней
готовит проект распоряжения Главы города с районом, согласовывает
его в установленном порядке и направляет на утверждение Главы
города с районом.
6. Особенности согласования инвестиционных проектов
для предоставления налоговых льгот
6.1. Согласование инвестиционных проектов для предоставления
налоговых льгот, предусмотренных действующим законодательством,
осуществляется без объявления и проведения конкурсного отбора
инвестиционных проектов.
6.2. Для согласования инвестиционных проектов претенденту
необходимо представить в секретариат Совета следующие документы:
- заявление о необходимости согласования инвестиционного
проекта для получения налоговых льгот;
- бизнес-план или технико-экономическое обоснование проекта,
отвечающие основным критериям, определенным разделом 4 настоящего
Положения;
- нотариально заверенную копию устава (положения), а также всех
изменений и дополнений к нему;
- нотариально заверенную копию учредительного договора или
решения Уполномоченного органа о создании организации;
- нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о
государственной регистрации;
- бухгалтерскую отчетность (формы 1 - 5) за предыдущий
календарный год и промежуточную бухгалтерскую отчетность на
последнюю отчетную дату, заверенные территориальными органами
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
6.3. На основании представленных документов секретариат Совета
регистрирует заявку и проводит предварительное ее рассмотрение на
предмет соответствия представленных документов требованиям
настоящего Положения. В случае несоответствия заявки по перечню и
качеству предоставленных документов секретариат Совета направляет
претенденту в пятидневный срок с даты регистрации заявки
уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин
отказа.
6.4. После регистрации заявки секретариат Совета направляет в
объеме представленные документы в финансовое управление
Администрации города с районом экспертной оценки. Период
проведения экспертной оценки не может превышать десяти дней с даты
принятия документов.
6.5. Секретариат Совета после получения экспертной оценки
готовит документы для рассмотрения их Советом.
6.6. Совет в соответствии с Положением об инвестиционном совете
при Администрации города с районом рассматривает представленные
претендентом документы, экспертные оценки и принимает решение о
согласовании инвестиционного проекта для предоставления налоговых
льгот.
6.7. Инвестиционный проект считается согласованным с
Администрацией города с районом в случае положительного решения
Совета и с момента вступления распорядительного документа Главы
города с районом в силу. В случае отказа в согласовании
инвестиционного проекта секретариат Совета в пятидневный срок с
даты принятия решения направляет претенденту уведомление с
указанием причин отказа.
6.8. На основании решения Совета претенденту предоставляется
выписка из протокола заседания Совета с обязательным указанием
общей стоимости инвестиционного проекта, суммы инвестиций,
направляемых на реализацию инвестиционного проекта, и срока
окупаемости инвестиционного проекта.
6.9. Дальнейший порядок предоставления налоговых льгот
определен действующим законодательством (Налоговым кодексом
Российской Федерации и Законом Хабаровского края "О налогах и
сборах Хабаровского края").
Начальник отдела экономики
и планирования
В.А.Куриненко
Приложение
к Положению
о порядке проведения конкурсного
отбора и экспертизы инвестиционных проектов,
реализация которых требует муниципальной
поддержки Администрации города с районом
СВОДНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(примерная форма)
___________ от ________________ N __________
На основании представленных __________________________________________________
(наименование заявителя)
материалов ___________________________________________________________________
(перечень представленных материалов)
_____________________________________________________________________________,
а также дополнительно запрошенной информации _________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
проведена экспертиза инвестиционного проекта.
1. Краткое описание инвестиционного проекта (суть проекта,
характер проекта)_____________________________________________________________
2. Общие сведения о заявителе.
Наименование, юридический адрес заявителя
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Вид деятельности, количество рабочих мест ____________________________________
3. Соответствие характеристик инвестиционного проекта установленным требованиям:
------------------------------T----------------T-----------------T----------¬
¦ Показатели ¦ По ¦ По ¦Примечание¦
¦ ¦данным заявителя¦расчетам эксперта¦ ¦
+-----------------------------+----------------+-----------------+----------+
¦Объем инвестируемых средств: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в том числе запрашиваемые ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства; ¦ ¦ ¦ ¦
¦- собственные средства; ¦ ¦ ¦ ¦
¦- заемные средства; ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в том числе средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦иностранных инвесторов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------------+-----------------+----------+
¦Направление использования ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------------+-----------------+----------+
¦Степень готовности проекта ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------------+-----------------+----------+
¦Стартовые затраты на ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществление проекта ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------------+-----------------+----------+
¦Планируемый срок ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации проекта ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------------+-----------------+----------+
¦Период окупаемости проекта ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------------+-----------------+----------+
¦Наличие необходимых для ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации проекта документов¦ ¦ ¦ ¦
¦(лицензии и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------------+-----------------+----------+
¦Мощность проекта ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+----------------+-----------------+-----------
|