ГЛАВА ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С
СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2004 г. N 42
О РЕФОРМИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ
С СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ НА 2004 - 2005 ГОДЫ
Во исполнение постановления Губернатора Хабаровского края от
11.12.2002 N 501 "О содействии реформированию муниципальных
финансов Хабаровского края" и в целях реализации Программы
реформирования системы управления региональными финансами
Хабаровского края, утвержденной распоряжением Главы администрации
Хабаровского края от 25.12.2000 N 926, постановляю:
1. Принять участие в конкурсе муниципальных финансов
Хабаровского края в 2004 - 2005 годах.
2. В срок до 1 марта 2004 г. разработать Программу
реформирования муниципальных финансов города Советская Гавань с
Советско-Гаванским районом на 2004 - 2005 годы.
3. Утвердить прилагаемые:
- Основные направления реформирования муниципальных финансов в
городе с районом на 2004 - 2005 годы;
- Состав рабочей группы Администрации города с районом по
разработке и реализации Программы реформирования муниципальных
финансов города с районом;
- Положение о рабочей группе Администрации города с районом по
разработке и реализации Программы реформирования муниципальных
финансов города с районом.
4. Принять к исполнению мероприятия и индикаторы выполнения
Программы реформирования муниципальных финансов города с районом,
утвержденные постановлением Губернатора Хабаровского края от
11.12.2002 N 501, согласно приложению 1.
5. Управлениям, комитетам, отделам Администрации города с
районом разработать и представить рабочей группе мероприятия по
основным направлениям согласно приложению 2.
6. Определить финансовое управление Администрации города с
районом (Третьякова Л.В.) уполномоченным органом по выполнению
текущей работы по разработке и реализации Программы реформирования
муниципальных финансов города с районом.
7. Считать утратившим силу постановление Главы города с районом
от 07.02.2003 N 32 "О реформировании муниципальных финансов города
Советская Гавань с Советско-Гаванским районом на 2003 - 2004
годы".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы администрации города с районом по экономике и
финансам Андрееву З.Е.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
И.о. главы города с районом
Ю.А.Баконов
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
главы города Советская Гавань
с Советско-Гаванским районом
от 26 февраля 2004 г. N 42
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В ГОРОДЕ СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ
С СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
НА 2004 - 2005 ГОДЫ
1. Бюджет и бюджетный процесс:
- мониторинг состояния бюджета города с районом и оценка
управления им;
- внедрение в бюджетный процесс системы экономического и
финансового прогнозирования, выработки, реализации и оценки
выполнения средне- и долгосрочной бюджетной политики, обеспечение
долгосрочной сбалансированности бюджета, установление приоритетов
и оптимального соотношения текущих и инвестиционных расходов,
собственных и заемных средств;
- повышение обоснованности и точности бюджетного планирования,
сокращение количества пересмотров параметров бюджета, обеспечение
своевременности текущих расчетов и погашения ранее образовавшейся
кредиторской задолженности;
- разделение бюджетов текущих и капитальных расходов, создание
бюджета развития муниципального образования, разработка и
соблюдение стандартов инвестиционного процесса, применение
формализованной методики отбора и оценки эффективности
инвестиционных проектов и критериев финансирования инвестиционных
проектов за счет бюджетных средств;
- организация мероприятий по реализации Федерального закона от
16.09.2003 N 40 "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
- инвентаризация и оценка бюджетных обязательств, в том числе
установленных федеральными законами и законами Хабаровского края,
как основы формирования бюджета и определения долгосрочных целей
бюджетной политики;
- доступность для населения информации о формировании и
исполнении бюджета, финансовом состоянии муниципального
образования, управлении бюджетом; обеспечение прозрачности
бюджетного процесса для органов государственной власти, населения,
инвесторов и кредиторов.
2. Политика Администрации города с районом
в отношении налоговой базы:
- поддержание благоприятного и стабильного налогового климата,
равных условий конкуренции;
- отказ от предоставления индивидуальных налоговых льгот и
предотвращение связанной с этим недобросовестной конкуренции;
- учет налоговых льгот, применение формализованных критериев и
оценка их эффективности и обоснованности;
- повышение доходов от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных
унитарных предприятий;
- разработка и осуществление мер по сокращению налоговой
недоимки, в том числе за счет банкротства должников бюджета.
3. Эффективность преобразований в
жилищно-коммунальной сфере:
- соблюдение краевых стандартов себестоимости жилищно-
коммунальных услуг и их оплаты населением;
- улучшение работы жилищных организаций, ответственных за
уровень сбора платежей населения в городе с районом, в целях
повышения эффективности проводимой политики оплаты жилья и
коммунальных услуг;
- установление уровня оплаты потребителями, в том числе
населением и бюджетными учреждениями, топливно-энергетических
ресурсов и коммунальных услуг на основе экономически обоснованных
нормативов, учитывающих затраты и рентабельность;
- формирование Администрацией города с районом условий,
необходимых для принятия гражданами ответственности за
принадлежащий им жилищный фонд и самостоятельного решения вопросов
управления им, его обслуживания и эксплуатации;
- повышение эффективности тарифной политики, проводимой в
городе с районом, и деятельности его ресурсоснабжающих предприятий
с точки зрения поддержания муниципального жилищного фонда и
муниципальной инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом
состоянии и их дальнейшего развития;
- повышение эффективности работы Администрации города с районом
по передаче в муниципальную собственность ведомственного жилья;
- формализация предоставления жилищно-коммунальных услуг.
4. Долговая политика:
- организация учета совокупного муниципального долга;
- разработка и внедрение формализованного прозрачного порядка
управления муниципальным долгом, а также порядка принятия,
обслуживания и погашения долговых обязательств;
- применение критериев эффективности привлечения и
использования заемных средств;
- соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки,
предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга,
установленных федеральным и краевым законодательством;
- получение и поддержка кредитных рейтингов, участие в
программах мониторинга муниципальных финансов.
5. Управление муниципальной собственностью:
- выработка и реализация среднесрочной стратегии управления
муниципальной собственностью;
- эффективная приватизация муниципальной собственности, в том
числе муниципальных унитарных предприятий;
- разработка и применение критериев оценки эффективности
управления и использования муниципальной собственности;
- инвентаризация и ведение учета (кадастров) земельных
участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной
собственности;
- регулярное проведение и публикация результатов независимого
внешнего аудита бюджета, бюджетных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий, иных активов муниципальных образований.
6. Управление бюджетными расходами:
- формирование и применение критериев расходования бюджетных
средств и оценка эффективности этих расходов, проведение
регулярных обследований и аудита бюджетных расходов;
- паспортизация и стандартизация муниципальных услуг, внедрении
формализованных методик оценки их полной стоимости с учетом
финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и бюджетов
внебюджетных фондов, а также качества и доступности муниципальных
услуг;
- обеспечение оптимального уровня самостоятельности бюджетных
учреждений, создание стимулов для эффективного использования ими
бюджетных и внебюджетных средств;
- проведение реструктуризации бюджетных учреждений,
муниципальных унитарных предприятий и расширение, стимулирование
доступа на рынок муниципальных услуг иных юридических лиц;
- сокращение бюджетных дотаций, предоставляемых отраслям
экономики, в том числе жилищно-коммунальному хозяйству;
- развитие системы муниципального заказа и закупок на
конкурсной основе в целях обеспечения муниципальных нужд;
- повышение эффективности бюджетных инвестиций в
инфраструктуру, необходимую для обеспечения муниципальных нужд;
- ограничение участия Администрации города с районом в
коммерческой деятельности.
Начальник финансового управления
Л.В.Третьякова
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы города Советская Гавань
с Советско-Гаванским районом
от 26 февраля 2004 г. N 42
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С РАЙОНОМ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
ГОРОДА С РАЙОНОМ
Андреева Зинаида - заместитель Главы администрации города с районом
Егоровна по экономике и финансам, председатель рабочей группы
Третьякова Лариса - начальник финансового управления Администрации города с
Васильевна районом, заместитель председателя рабочей группы
Коваль Светлана - заместитель начальника управления - начальник бюджетного
Ивановна отдела финансового управления Администрации города с
районом, секретарь
Члены рабочей группы:
Вазика Наталья - председатель комитета социальной защиты населения
Анатольевна Администрации города с районом
Куриненко Вера - заведующая отделом экономики и планирования
Андреевна Администрации города с районом
Проказина Ольга - заместитель Главы администрации города с районом -
Ивановна председатель комитета по управлению имуществом
Павлова Ольга - заведующая сектором по политике цен и тарифов
Викторовна Администрации города с районом
Соколовский Олег - главный специалист отдела экономики и планирования
Валентинович Администрации города с районом
Чирков Олег - начальник управления ЖКХ Администрации города с районом
Борисович
Начальник финансового управления
Л.В.Третьякова
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы города Советская Гавань
с Советско-Гаванским районом
от 26 февраля 2004 г. N 42
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С РАЙОНОМ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
1. Рабочая группа Администрации города с районом по разработке
и реализации Программы реформирования муниципальных финансов
города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом (далее - РГ)
является постоянно действующим координационным органом
Администрации города с районом, обеспечивающим взаимодействие с
Советом депутатов города с районом, по выработке и проведению
ответственной и эффективной бюджетной политики и реформированию
муниципальных финансов города с районом.
2. В своей деятельности РГ руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами
Российской Федерации и Хабаровского края, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Губернатора края, Главы города
с районом и настоящим Положением.
3. Основными задачами РГ являются:
- разработка стратегических направлений мероприятий
реформирования муниципальных финансов;
- контроль за реализацией Программы реформирования
муниципальных финансов города Советская Гавань с Советско-
Гаванским районом (далее - Программа);
- обеспечение взаимодействия Администрации города с районом,
организаций и предприятий при реализации Программы;
- оценка исполнения этапов Программы, корректировка Плана
использования средств фонда реформирования муниципальных финансов;
- предварительное рассмотрение проектов постановлений и
распоряжений Главы города с районом, касающихся реализации
Программы или затрагивающих сферу муниципальных финансов;
- пропаганда целей, задач и результатов Программы и освещение в
прессе хода реализации Программы.
4. Основными функциями РГ являются:
- организация постоянного мониторинга выполнения Программы,
диагностики состояния управления муниципальными финансами города с
районом по заданным направлениям:
бюджет и бюджетный процесс, система межбюджетных отношений;
политика в отношении налоговой базы;
тарифная политика;
долговая политика;
управление собственностью;
система критериев в отношении расходования бюджетных средств и
предоставления информации о муниципальных финансах;
аудит исполнения бюджета и управления муниципальным имуществом
города с районом;
развитие механизма муниципального заказа, процедуры организации
конкурсов, тендеров в расходовании бюджетных средств;
управление бюджетными расходами;
- содействие компаниям-консультантам в проведении обзоров
бюджетных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, образование,
здравоохранение, социальное обеспечение и социальную защиту
населения, транспорт и дорожное хозяйство в рамках проекта
Международного банка реконструкции и развития "Техническое
содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне",
внесение предложений по оптимизации бюджетных расходов и повышению
эффективности их использования по результатам обзоров;
- анализ состояния муниципальных финансов в результате
осуществления Программы;
- подготовка предложений по распространению положительного
опыта в управлении муниципальными финансами;
- разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-
правовой базы для эффективной реализации Программы;
- рассмотрение и утверждение оперативных отчетов по реализации
Программы;
- утверждение конкурсных комиссий для организации отбора
проектов и исполнителей на конкурсной основе.
5. Для осуществления основных задач и функций РГ имеет право:
- участвовать в подготовке проектов решений Главы города с
районом в рамках Программы и своей компетенции;
- запрашивать у управлений, комитетов, отделов Администрации
города с районом, предприятий и организаций информацию,
необходимую для работы РГ;
- привлекать в качестве консультантов специалистов, необходимых
для осуществления функций РГ;
- подготавливать аналитические записки по актуальным проблемам
управления муниципальными финансами в городе с районом и
направлять их Главе города с районом;
- осуществлять координацию деятельности по реализации Программы
законодательного и исполнительного органов власти, учреждений,
организаций и предприятий;
- получать в установленном порядке справочные и информационные
материалы, необходимые для выполнения своих функций.
6. Состав РГ утверждается Главой города с районом.
Председателем РГ является по должности начальник финансового
управления Администрации города с районом, который:
распределяет обязанности между членами РГ и дает им отдельные
поручения;
организует подготовку материалов для принятия решений на
заседаниях РГ;
организует контроль выполнения решений РГ.
7. Заседания РГ проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них
присутствуют не менее половины ее членов.
Члены РГ принимают личное участие в заседании без права замены.
В целях оперативности, в зависимости от рассматриваемого вопроса,
возможно проведение заседаний в сокращенном составе (секционно). О
времени и месте заседания члены РГ извещаются не позднее, чем за 2
дня до заседания.
8. Решения РГ принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов группы, оформляются в виде
протоколов и являются обязательными для управлений, комитетов,
отделов Администрации города с районом по выполняемым ими
функциям, а также могут быть реализованы распоряжениями,
постановлениями Главы города с районом.
9. Организационное обеспечение деятельности РГ осуществляет
финансовое управление Администрации города с районом.
10. РГ прекращает свою деятельность по решению Главы города с
районом.
Начальник финансового управления
Л.В.Третьякова
Приложение 2
к постановлению
главы города Советская Гавань
с Советско-Гаванским районом
от 26 февраля 2004 г. N 42
ПЛАН РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
-----T--------------------------T-------------------------------------------¬
¦ N ¦Направления реформирования¦ Ответственный исполнитель ¦
¦ пп ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+-------------------------------------------+
¦ 1. ¦Бюджет и бюджетный процесс¦финансовое управление Администрации города ¦
¦ ¦ ¦с районом, ¦
¦ ¦ ¦комитет социальной защиты Администрации ¦
¦ ¦ ¦города с районом, ¦
¦ ¦ ¦отдел экономики и планирования ¦
¦ ¦ ¦Администрации города с районом ¦
+----+--------------------------+-------------------------------------------+
¦ 2. ¦Политика муниципального ¦финансовое управление Администрации города ¦
¦ ¦образования города с ¦с районом, комитет по управлению ¦
¦ ¦районом в отношении ¦имуществом Администрации города районом, ¦
¦ ¦налоговой базы ¦отдел экономики и планирования ¦
¦ ¦ ¦Администрации города с районом ¦
+----+--------------------------+-------------------------------------------+
¦ 3. ¦Эффективность ¦управление ЖКХ Администраци города с ¦
¦ ¦преобразований ¦районом ¦
¦ ¦в жилищно-коммунальной ¦ ¦
¦ ¦сфере ¦ ¦
+----+--------------------------+-------------------------------------------+
¦ 4. ¦Долговая политика ¦финансовое управление Администрации города ¦
¦ ¦ ¦с районом ¦
+----+--------------------------+-------------------------------------------+
¦ 5. ¦Управление муниципальной ¦комитет по управлению имуществом ¦
¦ ¦собственностью ¦Администрации города с районом ¦
+----+--------------------------+-------------------------------------------+
¦ 6. ¦Управление бюджетными ¦финансовое управление Администрации города ¦
¦ ¦расходами ¦с районом ¦
L----+--------------------------+--------------------------------------------
Начальник финансового управления
Л.В.Третьякова
|