МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 09 марта 2004 г. N 135
О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края
от 14.01.2004 N 2-пр "О мерах по реализации Основных положений
концепции стабилизации и развития общего образования в Хабаровском
крае на период до 2005 года" и в целях формирования в крае
оптимальной сети учреждений образования приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план организационных действий по
реструктуризации сети учреждений образования края на 2004 - 2005
г.г.
2. Руководителям муниципальных органов управления образованием,
работникам структурных подразделений, департаментов министерства
образования принять меры по проведению реструктуризации сети
учреждений образования в соответствии с утвержденным планом.
3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Министр образования
Л.Ф.Обухова
УТВЕРЖДАЮ
Министр образования
Л.Ф.Обухова
04 марта 2004 года
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2004 - 2005 Г.Г.
Общее образование
----T-------------------------------------T----------T-----------------------¬
¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ Мониторинг образовательных услуг, состояния и размещения сети ¦
¦общеобразовательных учреждений на территории края, их ресурсного обеспечения¦
+---T-------------------------------------T----------T-----------------------+
¦ 1 ¦Провести инвентаризацию школьных ¦Ежегодно ¦Муниципальные органы ¦
¦ ¦зданий, переоценку их балансовой ¦ ¦управления образованием¦
¦ ¦стоимости ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 2 ¦Создать банк данных в разрезе ¦До ¦Отдел общего ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦01.11.2004¦образования ¦
¦ ¦муниципальных образований края, ¦ ¦ ¦
¦ ¦организующих углубленное изучение ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельных предметов, профильное ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучение на старшей ступени общего ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 3 ¦Составить перечень малокомплектных ¦ -"- ¦Финансово-экономический¦
¦ ¦школ, школ с наличием ¦ ¦отдел ¦
¦ ¦классов-комплектов в начальном звене ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 4 ¦Провести мониторинг соотношения ¦Май - июнь¦Сектор оценки качества ¦
¦ ¦уровня подготовки по предметам ¦2004 г. ¦образования и ¦
¦ ¦выпускников 11-х классов и ресурсного¦ ¦обеспечения ЕГЭ ¦
¦ ¦обеспечения образовательного процесса¦ ¦ ¦
¦ ¦в школах края (программного, ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-методического, кадрового, ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-технического) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 5 ¦Провести анализ специальностей, по ¦До ¦Департаменты общего, ¦
¦ ¦которым осуществляют подготовку ¦01.03.2004¦начального и ¦
¦ ¦учреждения начального, среднего и ¦ ¦высшего и среднего ¦
¦ ¦высшего профессионального образования¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦в разрезе территорий края с целью ¦ ¦образования ¦
¦ ¦оптимальной организации профильного ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения в школах края ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 6 ¦Провести анализ поступления ¦Октябрь ¦Отдел общего ¦
¦ ¦выпускников 11-х классов ¦ ¦образования совместно с¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦муниципальными органами¦
¦ ¦г.г. Комсомольска-на-Амуре, ¦ ¦управления образованием¦
¦ ¦Хабаровска, Вяземского и Хабаровского¦ ¦ ¦
¦ ¦районов в учреждения начального, ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего и высшего профессионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования в разрезе специальностей ¦ ¦ ¦
¦ ¦(направлений подготовки) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 7 ¦Изучить возможность учреждений ¦Август ¦Департаменты общего и ¦
¦ ¦дополнительного образования детей, ¦ ¦начального ¦
¦ ¦межшкольных учебных комбинатов, ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦учреждений начального ¦ ¦образования ¦
¦ ¦профессионального образования в ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации предпрофильной ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки, профильного обучения ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 8 ¦Изучить возможность сетевого ¦До ¦Отдел общего ¦
¦ ¦взаимодействия общеобразовательных ¦01.11.2004¦образования совместно с¦
¦ ¦учреждений, создания школьных округов¦ ¦муниципальными органами¦
¦ ¦в целях организации предпрофильной ¦ ¦управления образованием¦
¦ ¦подготовки, профильного обучения ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ Подготовка документов, определяющих развитие системы образования края ¦
¦ с учетом социально-экономической ситуации ¦
+---T-------------------------------------T----------T-----------------------+
¦ 9 ¦Составить демографический прогноз ¦До ¦Финансово-экономический¦
¦ ¦численности учащихся дневных ¦01.05.2004¦отдел ¦
¦ ¦общеобразовательных школ на период до¦ ¦ ¦
¦ ¦2010 года в разрезе территорий края ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦10 ¦Составить расчет выпусков учащихся ¦ -"- ¦Финансово-экономический¦
¦ ¦дневных общеобразовательных ¦ ¦отдел ¦
¦ ¦учреждений из 4-х, 9-х, 11-х классов ¦ ¦ ¦
¦ ¦на период до 2010 года в разрезе ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорий края ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ Укрепление материально-технической базы учреждений ¦
+---T-------------------------------------T----------T-----------------------+
¦11 ¦С учетом инвентаризации школьных ¦ -"- ¦Отдел материально- ¦
¦ ¦зданий подготовить предложения по ¦ ¦технического ¦
¦ ¦строительству и ремонту школ в ¦ ¦обеспечения ¦
¦ ¦2005 - 2007 г.г. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ ¦ Организационные мероприятия ¦
+---+-------------------------------------T----------T-----------------------+
¦12 ¦Рассмотреть на совещании с ¦02.03.2004¦Финансово-экономический¦
¦ ¦руководителями муниципальных органов ¦ ¦отдел, отдел общего ¦
¦ ¦управления образованием вопрос "О ¦ ¦образования ¦
¦ ¦задачах по выполнению постановления ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства края от 14.01.2004 ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 2-пр в части разработки и ¦ ¦ ¦
¦ ¦поэтапного внедрения схемы ¦ ¦ ¦
¦ ¦оптимальной сети образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений края" ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦13 ¦Провести индивидуальные собеседования¦По графику¦Финансово-экономический¦
¦ ¦с руководителями муниципальных ¦в течение ¦отдел, отдел общего ¦
¦ ¦органов управления образованием по ¦года ¦образования ¦
¦ ¦вопросам реструктуризации сети ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений района ¦ ¦ ¦
¦ ¦(города) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ ¦ Поручения муниципальным органам управления образованием ¦
+---+-------------------------------------T----------T-----------------------+
¦14 ¦Составить план мероприятий по ¦До ¦Муниципальные органы ¦
¦ ¦занятости школьных помещений во ¦01.05.2004¦управления образованием¦
¦ ¦второй половине дня с учетом ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения внеклассных мероприятий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытия кружков, групп продленного ¦ ¦ ¦
¦ ¦дня ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦15 ¦Определить меры по сокращению ¦До ¦Муниципальные органы ¦
¦ ¦расходов на содержание школьных ¦01.05.2004¦управления образованием¦
¦ ¦зданий за счет передачи в аренду ¦ ¦ ¦
¦ ¦высвобождающихся помещений, создания ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных комплексов, учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Начальная школа - детский сад" ¦ ¦ ¦
¦ ¦и т.д. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦16 ¦Разработать мероприятия по увеличению¦До ¦Муниципальные органы ¦
¦ ¦объема платных образовательных услуг ¦01.05.2004¦управления образованием¦
¦ ¦с учетом максимального использования ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющейся материально-технической ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы, квалифицированных ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических кадров ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦17 ¦Определить базовые школы по профилям ¦Май ¦Отдел общего ¦
¦ ¦обучения в разрезе территорий края ¦2004 г. ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления образованием¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦18 ¦С учетом демографического прогноза, ¦До ¦Муниципальные органы ¦
¦ ¦планов социально-экономического ¦01.05.2004¦управления образованием¦
¦ ¦развития территорий края внести ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложения по изменению статуса ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦рациональному комплектованию классов ¦ ¦ ¦
¦ ¦и классов-комплектов в разрезе ¦ ¦ ¦
¦ ¦каждого населенного пункта ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦19 ¦Разработать проекты муниципальных ¦Сентябрь ¦Муниципальные органы ¦
¦ ¦образовательных сетей (совокупность ¦2004 г. ¦управления образованием¦
¦ ¦образовательных учреждений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦организующих профильное обучение на ¦ ¦ ¦
¦ ¦старшей ступени общего образования в ¦ ¦ ¦
¦ ¦2004/2005, 2005/2006 учебных годах) с¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом возможностей школ, ПУ, ссузов,¦ ¦ ¦
¦ ¦вузов, учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования детей ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦20 ¦Представить в министерство ¦До ¦Муниципальные органы ¦
¦ ¦образования края схему размещения ¦01.06.2004¦управления образованием¦
¦ ¦сети общеобразовательных школ на ¦ ¦ ¦
¦ ¦начало 2004/2005 учебного года и ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия по реструктуризации сети ¦ ¦ ¦
¦ ¦на период до 2007 года с разбивкой по¦ ¦ ¦
¦ ¦каждому году ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ ¦ Программное обеспечение ¦
+---+-------------------------------------T----------T-----------------------+
¦21 ¦Разработать программу "Школьный ¦Март ¦Отдел материально- ¦
¦ ¦автобус" с учетом организации подвоза¦2004 г. ¦технического ¦
¦ ¦учащихся сельских школ к месту ¦ ¦обеспечения ¦
¦ ¦обучения и обратно ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ ¦ Подготовка распорядительных документов ¦
+---+-------------------------------------T----------T-----------------------+
¦22 ¦Подготовить приказ министерства ¦До ¦Финансово-экономический¦
¦ ¦образования края "О проведении работы¦10.03.2004¦отдел, отдел общего ¦
¦ ¦по реструктуризации сети учреждений ¦ ¦образования ¦
¦ ¦образования края в 2004 году" ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦23 ¦Утвердить оптимальную схему ¦До ¦Финансово-экономический¦
¦ ¦размещения сети учреждений общего ¦01.07.2004¦отдел, отдел общего ¦
¦ ¦образования в разрезе территорий ¦ ¦образования ¦
¦ ¦края ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦24 ¦Составить план мероприятий по ¦До ¦Финансово-экономический¦
¦ ¦реструктуризации сети учреждений ¦01.07.2004¦отдел, отдел общего ¦
¦ ¦общего образования края на период до ¦ ¦образования ¦
¦ ¦2007 года ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦25 ¦Совместно с муниципальными органами ¦До ¦Финансово-экономический¦
¦ ¦управления образования провести ¦5 октября ¦отдел ¦
¦ ¦комплектование классов ¦2004 г. ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школ края к ¦ ¦ ¦
¦ ¦началу 2004/2005 учебного года, ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовить приказ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------+----------+------------------------
Профессиональное образование
----T-------------------------------------T----------T-----------------------¬
¦ 1 ¦Подготовить данные по утвержденным ¦До ¦Департамент начального ¦
¦ ¦сметным назначениям по краевому ¦01.02.2004¦профессионального ¦
¦ ¦бюджету и штатной численности на ¦ ¦образования ¦
¦ ¦01.01.2004 учреждений начального ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования при УИН¦ ¦ ¦
¦ ¦Минюста РФ для передачи их в ведение ¦ ¦ ¦
¦ ¦Минюста РФ с 01.01.2005 ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 2 ¦Провести мониторинг потребности в ¦До ¦Департаменты ¦
¦ ¦специалистах с начальным, средним и ¦01.06.2005¦начального, высшего и ¦
¦ ¦высшим профессиональным образованием ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦лаборатория маркетинга ¦
¦ ¦ ¦ ¦при Хабаровской ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦академии экономики и ¦
¦ ¦ ¦ ¦права ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 3 ¦Внести предложения в министерство ¦До ¦Департамент высшего и ¦
¦ ¦экономического развития и внешних ¦01.07.2004¦среднего ¦
¦ ¦связей края о создании модели ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦инновационного университета ¦ ¦образования ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 4 ¦Изучить с министерством образования ¦До ¦Департамент высшего и ¦
¦ ¦РФ и отраслевыми федеральными ¦30.12.2004¦среднего ¦
¦ ¦министерствами вопрос об условиях ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦передачи средних специальных учебных ¦ ¦образования ¦
¦ ¦заведений в ведение Хабаровского края¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 5 ¦Продолжить работу по созданию и ¦До ¦Департамент высшего и ¦
¦ ¦развитию университетских комплексов с¦30.12.2005¦среднего ¦
¦ ¦участием на ассоциативных началах ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦учреждений начального, среднего и ¦ ¦образования ¦
¦ ¦высшего профессионального образования¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 6 ¦Провести анализ соответствия ¦До ¦Департамент высшего и ¦
¦ ¦потребности в специалистах с перечнем¦01.10.2005¦среднего ¦
¦ ¦специальностей и объемами выпуска ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 7 ¦Изучить необходимость деятельности ¦До ¦Департамент высшего и ¦
¦ ¦филиалов ссузов в районах края ¦01.11.2005¦среднего ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------------------+
¦ 8 ¦Провести анализ специальностей вузов ¦До ¦Департамент высшего и ¦
¦ ¦и ссузов с целью организации ¦01.10.2004¦среднего ¦
¦ ¦профильного обучения школьников ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
L---+-------------------------------------+----------+------------------------
|