УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 07.07.05 Г. N 156
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2004 г. N 68
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановления Губернатора края
от 29.12.2004 N 285)
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от
12 марта 2004 г. N 171-р "О реорганизации министерства сельского
хозяйства Хабаровского края и управления ветеринарии Правительства
Хабаровского края", в целях обеспечения управления и регулирования
развития отрасли "Сельское хозяйство" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве сельского
хозяйства Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора
Хабаровского края:
от 15 января 2002 г. N 18 "Об утверждении Положения, структуры
и штатного расписания министерства сельского хозяйства
Хабаровского края";
от 21 января 2002 г. N 35 "Об утверждении Положения, структуры
и штатного расписания управления ветеринарии Правительства
Хабаровского края";
от 13 мая 2002 г. N 257 "О внесении изменения в Положение о
министерстве сельского хозяйства Хабаровского края, утвержденное
постановлением Губернатора края от 15 января 2002 г. N 18";
от 3 июня 2002 г. N 280 "О внесении изменений в Положение о
министерстве сельского хозяйства Хабаровского края, утвержденное
постановлением Губернатора края от 15 января 2002 г. N 18";
от 3 апреля 2003 г. N 107 "О внесении дополнений в Положение о
министерстве сельского хозяйства Хабаровского края, утвержденное
постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 января 2002 г.
N 18".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства края - министра
сельского хозяйства края Кологорова Н.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 19 марта 2004 г. N 68
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства Хабаровского края (далее
- Министерство) входит в структуру органов исполнительной власти
Хабаровского края, осуществляет государственную политику и
управление в сфере агропромышленного комплекса и
продовольственного обеспечения края, а также координирует
деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти в
случаях, установленных федеральными законами, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской
Федерации и постановлениями Губернатора Хабаровского края.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства и Губернатора Хабаровского края.
Методическое руководство деятельностью Министерства осуществляет
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти края, органами местного
самоуправления и общественными организациями, предприятиями и
организациями независимо от их формы собственности.
1.4. Министерство осуществляет межотраслевое государственное
управление в области:
племенного животноводства;
семеноводства сельскохозяйственных растений;
обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами,
организации регистрационных испытаний;
обеспечения соблюдения карантина растений;
мелиорации земель.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со
своим наименованием и изображением Государственного герба
Российской Федерации, счета, открытые в соответствии с
законодательством Российской Федерации и соответствующие бланки.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация мероприятий в соответствии с
законодательством Российской Федерации совместно с
заинтересованными федеральными и краевыми органами исполнительной
власти в пределах их компетенции по государственному регулированию
производства качественной и безопасной сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, по обеспечению
агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, а
также по развитию инвестиционной деятельности, производственной,
социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечению социальной
защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе.
2.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе
рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации,
агропромышленной интеграции, организации рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.3. Проведение аграрных преобразований и осуществление
совместно с уполномоченными государственными органами Хабаровского
края земельной реформы в сельской местности.
2.4. Проведение государственной политики и осуществление
государственного управления в области:
- обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного
назначения;
- химизации и мелиорации земель;
- ветеринарной службы и обеспечения безопасности продукции
животноводства;
- охраны территории края от заноса заразных болезней животных
из-за пределов края;
- обеспечение соблюдения карантина растений;
- семеноводства сельскохозяйственных культур;
- защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов;
- племенного животноводства;
- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в агропромышленном комплексе (в пределах своей компетенции).
2.5. Разработка механизмов государственной поддержки научно-
технической и инновационной деятельности в агропромышленном
комплексе.
2.6. Содействие сельскохозяйственным предприятиям всех форм
собственности в развитии взаимовыгодных экономических и научно-
технических связей с зарубежными странами по вопросам
агропромышленного комплекса.
2.7. Проведение государственной политики в области развития
инженерно-технической системы агропромышленного комплекса.
2.8. Разработка мобилизационного плана Министерства.
2.9. Организация взаимодействия с территориальными органами
исполнительной власти в области мобилизационной подготовки
агропромышленного комплекса.
2.10. С объявлением мобилизации, в пределах своих полномочий,
организация перехода Министерства, предприятий и организаций
агропромышленного комплекса на работу в условиях военного времени.
2.11. Организация согласованного функционирования и
взаимодействия Министерства с другими органами исполнительной
власти края, органами местного самоуправления по вопросам
мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.12. Организация мобилизационной подготовки, осуществление
обеспечения и контроля ее проведения; оценка состояния
мобилизационной готовности органов местного самоуправления и
организаций в пределах своих полномочий.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям
аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-
экономической и нормативной правовой базы управления в
агропромышленном комплексе, по структурной перестройке
агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие.
3.2. Подготавливает проекты нормативных правовых актов по
вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.
3.3. Содействует развитию различных форм собственности и
хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур
в отраслях агропромышленного комплекса.
3.4. Принимает участие совместно с министерством экономического
развития и внешних связей края в разработке расчетных балансов
производства и использования основных видов сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, определяет поставщиков
сельскохозяйственной продукции для закупки ее в региональный
продовольственный фонд.
3.5. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития
отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную,
среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.6. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение
производства, повышение качества и рациональное использование
ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.7. Разрабатывает и вносит предложения по развитию и
совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном
комплексе, осуществляет контроль за проведением лизинговых
операций за счет средств федерального и краевого бюджетов и
возвратом этих средств.
3.8. Представляет в министерство финансов края в установленном
порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных
ассигнований и других централизованных средств, а также
разрабатывает предложения по включению в перечень важнейших строек
и объектов сельскохозяйственного назначения, подлежащих
финансированию с привлечением средств федерального и краевого
бюджета в пределах выделенных лимитов государственных
централизованных капитальных вложений.
3.9. Разрабатывает предложения для сельскохозяйственных
предприятий всех форм собственности по совершенствованию
организационных форм и методов управления в отраслях
агропромышленного комплекса, разграничению полномочий и
налаживанию взаимодействия между различными звеньями управления.
3.10. Организует разработку и реализацию краевых целевых
программ реструктуризации и стратегии развития отраслей
агропромышленного комплекса, проведения аграрных и земельных
преобразований.
3.11. Осуществляет финансирование получателей бюджетных средств
через органы федерального казначейства в порядке и на условиях,
предусмотренных российским законодательством, в пределах лимитов
бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Министерством
сельского хозяйства Российской Федерации.
3.12. Участвует в осуществлении контроля за целевым
использованием средств федерального и краевого бюджетов,
материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие
агропромышленного комплекса.
3.13. Способствует развитию предпринимательства и привлечению
внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса.
3.14. Разрабатывает предложения по установлению тарифов на
платные услуги, оказываемые краевыми учреждениями ветеринарии,
согласно нормативам, установленным законодательством.
3.15. Оказывает содействие организациям агропромышленного
комплекса в установлении внешних связей.
3.16. Обеспечивает отраслевое наблюдение совместно с
Хабаровским краевым комитетом государственной статистики за ценами
на материально-технические ресурсы, используемые
сельскохозяйственными товаропроизводителями, на продукцию
сельского хозяйства и продовольствие, вносит предложения о
поддержании уровня доходов сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
3.17. Оказывает содействие сельскохозяйственным
товаропроизводителям края в освоении передовых технологий и
методов хозяйствования, а также в их техническом перевооружении.
3.18. Реализует в рамках развития рыночных механизмов социально-
экономическую, финансовую, инвестиционную, структурную и
внешнеэкономическую политику в установленной сфере деятельности
агропромышленного комплекса.
3.19. Взаимодействует с соответствующими федеральными
учреждениями по осуществлению государственного контроля за
проведением мелиоративных мероприятий, состоянием мелиоративных
систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
3.20. Осуществляет взаимодействие с кредитными организациями и
коммерческими банками по кредитной и инвестиционной деятельности
предприятий агропромышленного комплекса, привлечению заемных
средств на их развитие и улучшение деятельности.
3.21. Вносит в пределах своей компетенции предложения по
привлечению кредитных ресурсов, предоставляемых под гарантии
Правительства Российской Федерации и Правительства края.
3.22. Разрабатывает и осуществляет в соответствии с действующим
законодательством кадровую политику в аграрном секторе.
3.23. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению
трудовых ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса и
обеспечению их занятости.
3.24. Организует разработку тарифных соглашений, отраслевых и
коллективных договоров.
3.25. Разрабатывает предложения по усилению мотивации
производительного труда.
3.26. Вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации
подведомственных государственных учреждений в пределах выделенных
бюджетных средств и штатной численности.
3.27. Осуществляет полномочия в рамках действующего
законодательства в сфере имущественных отношений и системы
управления собственностью края, закрепленной за
сельскохозяйственными предприятиями.
3.28. В пределах установленной компетенции осуществляет
правовое регулирование деятельности сельскохозяйственных
предприятий края.
3.29. Взаимодействует с соответствующими федеральными
учреждениями в целях осуществления контроля за выполнением
мероприятий в области семеноводства, племенного дела, испытания
селекционных достижений, химизации и защиты растений, сортового и
семенного контроля, а также в области производства посадочного
материала.
3.30. Взаимодействует с соответствующими федеральными
учреждениями в целях осуществления контроля по охране территории
края от проникновения возбудителей болезней животных и растений,
вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
3.31. Взаимодействует с соответствующими федеральными
учреждениями в целях осуществления контроля за безопасным
обращением с пестицидами и агрохимикатами, за воспроизводством
плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их
рациональным использованием, а также за техникой безопасности
применения, транспортировки и хранения средств защиты растений, за
качеством семян и посадочного материала.
3.32. Организует и осуществляет государственный ветеринарный
надзор на территории края.
3.33. Обеспечивает в установленном порядке соблюдение
ветеринарно-санитарных требований в агропромышленном комплексе.
3.34. Разрабатывает и реализует краевые целевые программы в
области ветеринарии.
3.35. Осуществляет государственный ветеринарный надзор за
перевозками животных, продуктов животного происхождения, кормов,
ветеринарных препаратов внутри края.
3.36. Организует проведение в крае ветеринарных мероприятий по
обеспечению эпизоотического благополучия и защиты населения от
болезней, общих для человека и животных.
3.37. Осуществляет ветеринарный мониторинг.
3.38. Организует профилактическое и лечебное обслуживание
животных, ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животного
происхождения.
3.39. Осуществляет регистрацию объектов государственного
ветеринарного надзора и ведение реестра зарегистрированных
объектов.
3.40. Осуществляет контроль за оказанием платных ветеринарных
услуг краевыми государственными учреждениями ветеринарной службы.
3.41. Исключен. - Постановление Губернатора края от 29.12.2004
N 285.
3.41. Осуществляет лицензирование ветеринарной деятельности в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.42. Организует научное, инновационное, информационное и
консультационное обеспечение, выставочно-ярмарочную деятельность,
пропаганду научно-технических достижений агропромышленного
комплекса.
3.43. Участвует в осуществлении полномочий по управлению
объектами краевой государственной собственности, включая
управление находящимися и закрепленными в краевой собственности
акциями акционерных обществ агропромышленного комплекса,
разрабатывает предложения о порядке использования и распоряжения
краевым имуществом в системе агропромышленного комплекса и
согласовывает их с министерством имущественных отношений края.
3.44. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке,
профессиональной переподготовке и повышению квалификации рабочих
кадров и специалистов со средним и высшим профессиональным
образованием для агропромышленного комплекса. Участвует в
разработке и реализации краевых целевых программ в области
высшего, послевузовского, среднего и дополнительного
профессионального образования.
3.45. Осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной
власти мероприятия по мобилизационной подготовке агропромышленного
комплекса, разрабатывает мобилизационный план Министерства.
3.46. Организует ведение бухгалтерского учета, отчетности,
статистического наблюдения в агропромышленном комплексе края и
осуществляет в установленном законодательством порядке сбор,
обработку, анализ бухгалтерской и иной отчетности. Обеспечивает
проведение инспекторской и контрольно-ревизионной работы в
агропромышленном комплексе. Осуществляет финансовый контроль за
целевым использованием выделенных бюджетополучателям
государственных средств.
3.47. Представляет в министерство имущественных отношений края
сведения о краевом имуществе, закрепленном за предприятиями
агропромышленного комплекса.
3.48. Организует информационно-консультационное обеспечение
крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных
кооперативов, ассоциаций и других сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
3.49. Осуществляет подготовку информационно-аналитических
материалов и проектов постановлений и распоряжений Правительства
края.
3.50. Готовит материалы и предложения по запросам, поступающим
в Правительство края, в рамках компетенции Министерства.
3.51. Осуществляет контроль за выполнением постановлений
Губернатора края по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства.
3.52. Выполняет другие функции в соответствии с действующим
законодательством.
4. Права Министерства
Министерство для осуществления своих функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном законодательством порядке у
федеральных, краевых и муниципальных органов исполнительной
власти, подведомственных предприятий и организаций всех форм
собственности статистическую и бухгалтерскую информацию,
необходимую Министерству для выполнения возложенных на него задач.
4.2. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на
рассмотрение Правительства края проекты краевых законов и иных
нормативных правовых актов, издавать по вопросам, отнесенным к
сфере ведения Министерства, нормативные правовые акты с
последующей государственной регистрацией их в предусмотренных
законодательством Российской Федерации случаях.
4.3. Проводить тематические проверки сельскохозяйственных
предприятий края в соответствии с порядком, установленным
законодательством.
4.4. Привлекать, в том числе на договорной основе, к разработке
проектов, прогнозов, региональных программ социально-
экономического развития агропромышленного комплекса, экономической
экспертизе и консультациям научно-исследовательские,
технологические и проектно-конструкторские организации, высшие
учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и
специалистов.
4.5. Оказывать содействие структурным подразделениям
Правительства края в целях проведения единой социально-
экономической политики в области агропромышленного комплекса.
4.6. Взаимодействовать с федеральными, краевыми и местными
органами законодательной и исполнительной власти по вопросам,
касающимся развития агропромышленного комплекса.
4.7. Организовывать совещания, конференции, семинары и другие
мероприятия по проблемам социально-экономического развития
агропромышленного комплекса.
4.8. Министерство может осуществлять иные полномочия для
осуществления своей деятельности в соответствии с федеральными и
краевыми законами.
5. Обязанности Министерства
5.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед
Губернатором и Правительством края.
5.2. Учитывать предложения отраслевых органов управления
Правительства края при подготовке территориальных программ и
других документов.
5.3. Подготавливать в установленные сроки сводные информационно-
аналитические документы, представлять их в Правительство края и
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
5.4. Осуществлять организационно-методическое обеспечение
подведомственных служб городов и районов края,
сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности.
5.5. Выполнять поручения Губернатора края.
6. Руководство Министерством
6.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя
Правительства края, являющийся по должности одновременно министром
сельского хозяйства края, который назначается на должность и
освобождается от должности в установленном порядке и несет
ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство.
Заместители министра и начальник управления ветеринарии
Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности
заместителем Председателя Правительства края - министром сельского
хозяйства края. Начальник управления ветеринарии Министерства по
должности является одновременно главным государственным
ветеринарным инспектором края.
6.2. Заместитель Председателя Правительства края - министр
сельского хозяйства края:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Министерство задач и функций, распределяет обязанности между
заместителями министра и руководителями структурных подразделений
Министерства;
2) разрабатывает структуру и штатное расписание Министерства,
фонд оплаты труда работников в пределах, установленных
Правительством края, предельной численности и фонда оплаты труда;
3) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата
Министерства;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников
Министерства в соответствии с действующим законодательством;
5) вносит в установленном порядке кандидатуры особо
отличившихся работников агропромышленного комплекса к присвоению
почетных званий и награждению государственными наградами
Российской Федерации и применяет меры материального и морального
поощрения;
6) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Хабаровского края вопросы, связанные с прохождением
государственной службы в Министерстве;
7) издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции
на основании и во исполнение постановлений Губернатора и
Правительства края и обеспечивает контроль за их исполнением;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
6.3. Ликвидация и реорганизация Министерства и управлений,
входящих в него, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
7. Министерство распределяет по бюджетополучателям сообщаемые
ему в установленном порядке лимиты бюджетных ассигнований на
осуществление затрат капитального характера, бюджетных средств,
централизованных кредитов и отдельных видов материально-
технических ресурсов.
8. Для рассмотрения вопросов, связанных с развитием отраслей
агропромышленного комплекса, анализом хода выполнения решений по
аграрной и земельной реформам, обеспечением прав
сельскохозяйственных товаропроизводителей, в Министерстве
образуется коллегия и совет директоров.
Положение о коллегии и персональный состав ее членов
утверждается распоряжением Губернатора края.
Положение о совете директоров и персональный состав его членов
утверждается на коллегии Министерства.
9. В Министерстве могут создаваться научно-технический и другие
советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются
приказом министра.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих
советов осуществляется Министерством.
10. Финансирование расходов на содержание Министерства
осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете
на государственное управление.
|