МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2004 г. N 376
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
В целях установления единого порядка предоставления средств из
бюджета города Хабаровска на возвратной и возмездной основе
(бюджетных кредитов) юридическим лицам, в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Бюджетным
кодексом Хабаровского края от 28.07.1999 N 152 постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетного
кредита за счет средств бюджета города Хабаровска согласно
приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на вице-мэра города Хабаровска Казаченко В.П.
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 29 марта 2004 г. N 376
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ХАБАРОВСКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок реализации на
территории города Хабаровска Бюджетного кодекса Российской
Федерации в части предоставления бюджетного кредита юридическим
лицам, а также взаимодействия с иными юридическими лицами при
рассмотрении вопросов о предоставлении бюджетного кредита, его
оформлении и контроля за выполнением условий бюджетного
кредитования.
1.2. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическим лицам
различных организационно-правовых форм на основании договора,
заключенного в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса
Российской Федерации и иных нормативных актов, только при условии
предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего
обязательства по возврату указанного кредита.
2. Цель бюджетного кредитования
2.1. Основной целью бюджетного кредитования является
предоставление средств бюджета города на возвратной и возмездной
основе на пополнение оборотных средств предприятий и организаций,
производящих и поставляющих продукцию, выполняющих работы и
оказывающих услуги в рамках муниципального заказа, реализующих
инвестиционные проекты, соответствующие приоритетным направлениям
инвестиционной политики администрации г. Хабаровска, рассмотренные
и одобренные инвестиционным Советом администрации города в
соответствии с постановлением мэра города от 04.09.2003 N 1176 "О
муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в г.
Хабаровске", а также осуществляющих поставку продукции для
потребностей инфраструктуры городского хозяйства.
3. Условия предоставления бюджетного кредита
и требования к заемщикам
3.1. Бюджетные кредиты предоставляются в пределах бюджетного
года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, на
возвратной и возмездной основах, в пределах лимитов, установленных
в бюджете города. Бюджетные кредиты имеют целевую направленность и
предназначаются для финансирования конкретных расходов
(мероприятий). Не допускается выдача бюджетных кредитов без
четкого указания целей, на которые они предоставляются.
3.2. Бюджетные кредиты должны быть использованы согласно их
целевому назначению, в строгом соответствии с указаниями кредитора
- администрации города Хабаровска.
3.3. Заемщик, не являющийся государственным или муниципальным
унитарным предприятием города Хабаровска, предоставляет гарантии
обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита
(банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе
в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100
процентов предоставляемого кредита и причитающихся процентов за
весь срок пользования кредитом), имеющие высокую степень
ликвидности.
3.4. За счет средств залогодателя проводится обязательная
независимая оценка имущества, в том числе ценных бумаг,
передаваемого в залог, регистрация залога в случаях, установленных
законодательством.
3.5. Финансовым департаментом администрации города Хабаровска
или по его поручению уполномоченным органом проводится
предварительная проверка финансового состояния получателя
бюджетного кредита, а также проверка целевого использования
бюджетного кредита. Проверка получателя бюджетного кредита на
предмет финансового состояния получателя и целевого использования
кредита проводится в любое время действия кредита.
3.6. Взимание процентов за пользование бюджетными средствами
производится, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, действующей на момент предоставления
кредита, но не менее 1/4 этой ставки (беспроцентное предоставление
бюджетного кредита допускается только в отношении государственных
и муниципальных унитарных предприятий города Хабаровска).
4. Критерии отбора проектов и программ, заявленных для
предоставления бюджетного кредита
4.1. Бюджетный кредит предоставляется юридическим лицам,
зарегистрированным на территории города Хабаровска и являющимся
резидентами Российской Федерации.
4.2. Бюджетный кредит предоставляется в случае, если
предприятием или организацией выполняется заказ по социально-
экономическому развитию города, реализуются инвестиционные
проекты, соответствующие приоритетным направлениям инвестиционной
политики администрации г. Хабаровска, рассмотренные и одобренные
инвестиционным Советом администрации города в соответствии с
постановлением мэра города от 04.09.2003 N 1176 "О муниципальной
поддержке инвестиционной деятельности в г. Хабаровске", а также
осуществляется поставка продукции для потребностей инфраструктуры
городского хозяйства.
4.3. Бюджетные кредиты не предоставляются юридическим лицам:
- имеющим задолженность по платежам в бюджеты любого уровня
либо в государственные внебюджетные фонды;
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или
банкротства либо ограниченным в осуществлении соответствующего
вида деятельности;
- сообщившим о себе ложные сведения;
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным
кредитам (за исключением муниципальных предприятий).
5. Финансирование расходов в форме бюджетного кредита
5.1. Финансирование расходов в форме бюджетного кредита
осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных
решением Хабаровской городской Думы о бюджете города на текущий
год.
5.2. Договор о бюджетном кредите заключается между заемщиком и
кредитором при наличии гарантий обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита.
5.3. Контроль за выполнением условий договора о бюджетном
кредитовании осуществляет финансовый департамент администрации
города Хабаровска совместно с отраслевыми отделами администрации
города.
9. Порядок предоставления бюджетных кредитов
9.1. Обязанности кредитора.
9.1.1. Администрация, руководствуясь статьями 76 - 77
Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассматривает заявление
заемщика о предоставлении бюджетного кредита.
9.1.2. Заявления заемщиков, реализующих инвестиционные проекты,
рассматриваются в соответствии с порядком, установленным
постановлением мэра города от 04.09.2003 N 1176 "О муниципальной
поддержке инвестиционной деятельности в г. Хабаровске".
9.1.3. Определяет обоснованность заявления заемщика о
предоставлении кредита в соответствии с требованиями действующего
законодательства Российской Федерации, а также целесообразность
привлечения бюджетных средств в форме бюджетного кредита по
основаниям, запрашиваемым заемщиком.
9.1.4. Принимает решения по вопросам предоставления (отказа в
предоставлении) бюджетного кредита.
9.1.5. Определяет конкретные суммы кредита, сроки его
погашения, порядок уплаты процентов, взимаемых за пользование
бюджетными средствами, и сроки пролонгации погашения бюджетного
кредита.
9.1.6. Принимает решения о досрочном прекращении действия
договора о предоставлении кредита в случаях:
- нарушения заемщиком условий предоставления кредита, включая
несоблюдение сроков погашения кредита и уплаты причитающихся
процентов;
- добровольного отказа заемщика от права пользования кредитом;
- установления факта недостоверности сведений или документов,
на основании которых принято решение о предоставлении кредита.
9.1.7. Утверждает перечень и типовые формы документов,
представляемых заявителем для рассмотрения вопроса о
предоставлении бюджетного кредита.
9.2. Обязанности финансового департамента администрации города.
9.2.1. Финансовый департамент администрации города осуществляет
подготовку материалов для рассмотрения вопросов о предоставлении
бюджетного кредита.
9.2.2. В случае отклонения ходатайства о выдаче бюджетного
кредита готовит письменное заключение со ссылкой на настоящее
Положение.
9.2.3. Готовит проект договора о предоставлении бюджетного
кредита.
9.2.4. Ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по
получателям бюджетных кредитов.
9.2.5. Готовит предложения о расторжении договора о
предоставлении бюджетного кредита и направляет решение о
расторжении договора заемщику.
9.2.6. При составлении бюджета города на предстоящий финансовый
год определяет цели, на которые может быть предоставлен бюджетный
кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов,
лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок,
выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по
субъектам использования бюджетных кредитов.
9.2.7. К отчету об исполнении бюджета города составляет отчет о
предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
10. Порядок подачи и рассмотрения заявления
о предоставлении бюджетного кредита, а также оформления
договора о бюджетном кредите
10.1. Для получения бюджетного кредита заемщик представляет в
финансовый департамент администрации города следующие документы:
- заявление по установленной форме (приложение N 1 к Положению)
на имя мэра города;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, копию
документа о государственной регистрации;
- годовые отчеты за последний финансовый год, включающие
бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках
(формы N 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в
соответствии с требованиями Министерства финансов РФ, с отметкой
территориального органа Министерства РФ по налогам и сборам об их
принятии. К балансу на отчетную дату необходимо приложить
расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его
суммы (для юридических лиц, работающих менее одного года,
отчетность предоставляется за период деятельности);
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к
представленному бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату;
- справки банков, обслуживающих счета заемщика, об оборотах за
последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных
счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
- справку налоговой инспекции о состоянии задолженности по
налоговым платежам во все уровни бюджета и внебюджетные фонды;
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- заключение независимого эксперта о финансовой состоятельности
бизнес-плана.
10.2. Заявление заемщика признается принятым к рассмотрению при
условии предоставления полного пакета документов.
10.3. Финансовый департамент администрации города Хабаровска
после проверки комплектности пакета документов и соответствия
соискателей бюджетного кредита и поданных документов предъявляемым
требованиям направляет их на рассмотрение в инвестиционный Совет
администрации города. Принятые к рассмотрению заявления
рассматриваются в течение 15 календарных дней с момента
поступления их в финансовый департамент и в случае отсутствия
замечаний передаются в инвестиционный Совет.
При положительном решении инвестиционный Совет дает поручение
финансовому департаменту подготовить проект распоряжения мэра
города о выдаче бюджетного кредита.
10.4. На основании распоряжения мэра города Хабаровска и
решения инвестиционного Совета разрабатывается и представляется на
подпись мэра города проект договора о предоставлении бюджетного
кредита (приложение N 2 к Положению). В решении указываются:
основания бюджетного кредитования, сумма бюджетного кредита,
порядок погашения кредита и начисленных процентов за пользование
бюджетными средствами, сведения о гарантиях обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита.
10.5. В случаях, когда для принятия решения требуется получение
дополнительной информации, финансовый департамент администрации
города вправе запрашивать ее непосредственно у организаций,
располагающих сведениями, необходимыми для принятия обоснованного
решения о бюджетном кредитовании.
10.6. Договор о бюджетном кредите заключается в течение 10
календарных дней с момента предъявления гарантий обеспечения
исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.
10.7. Все документы, связанные с предоставлением гарантий,
хранятся в финансовом департаменте администрации города
Хабаровска.
11. Ответственность сторон кредитного договора
11.1. Кредитор принимает решение о досрочном прекращении
действия договора о предоставлении кредита в случаях:
- нарушения заемщиком условий предоставления кредита, включая
несоблюдение сроков погашения кредита и уплаты причитающихся
процентов;
- добровольного отказа заемщика от права пользования кредитом;
- установления факта недостоверности сведений или документов,
на основании которых принято решение о предоставлении кредита.
11.2 Невозврат либо несвоевременный возврат кредита,
неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы)
за пользование бюджетным кредитом, а также нецелевое использование
бюджетного кредита влечет применение к получателю бюджетного
кредита санкций, предусмотренных статьями 289, 290, 291 Бюджетного
кодекса Российской Федерации. В случае невозврата кредита
оформление прав собственности на заложенное имущество
осуществляется департаментом муниципальной собственности города
Хабаровска.
11.3. В период действия договоров бюджетного кредита заемщик
обязан по требованию заимодавца предоставлять информацию и отчет о
целевом использовании полученных средств, об исполнении заемщиком
своих обязательств по кредитному договору в финансовый департамент
администрации города.
12. Разрешение споров между сторонами
бюджетного кредитного договора
12.1. Все споры, возникающие между сторонами, регулируются
путем переговоров; если согласие не достигнуто, то спор подлежит
разрешению в арбитражном суде в соответствии с действующим
законодательством РФ.
Приложение 1
к Положению
о порядке предоставления бюджетного
кредита за счет средств бюджета
города Хабаровска
Мэру города Хабаровска
Соколову А.Н.
ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОЛУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
__________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия)
Прошу предоставить бюджетный кредит в сумме _______________ сроком
на ________ для __________ (цель).
При этом сообщаю следующие сведения:
Информация о заемщике:
1. Юридический адрес;
2. Телефон, факс, e-mail;
3. Банковские реквизиты;
4. Объем и структура собственного капитала;
5. Общая численность работников (за последний год);
6. Объем реализации продукции (в натуральном и денежном выражении
за последний год);
7. Руководитель предприятия (Ф.И.О., телефон);
Список документов, прилагаемых к заявлению
1.
2.
...
...
...
Руководитель предприятия (организации)
(подпись, печать)
Приложение 2
к Положению
о порядке предоставления бюджетного
кредита за счет средств бюджета
города Хабаровска
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА
г. Хабаровск "___" ______ 200_ г.
Администрация города Хабаровска, именуемая в дальнейшем
"КРЕДИТОР", в лице мэра города Соколова А.Н., действующего на
основании Устава муниципального образования города Хабаровска,
Бюджетного кодекса Хабаровского края, Положения о бюджетной
системе, бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе
Хабаровске и решения Хабаровской городской Думы "О бюджете города
Хабаровска на 200_ год", с одной стороны, и
__________________________________________________________________
(наименование организации)
именуемая в дальнейшем "ЗАЕМЩИК", в лице ________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании _____________________, с другой стороны,
заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет кредитного договора
1.1. Кредитор предоставляет Заемщику бюджетный кредит на
следующих условиях:
1.1.1. Цель кредитования _____________________________________
1.1.2. Общая сумма кредита ___________________________________
1.1.3. Срок погашения кредита до ____ года, по следующему
графику:
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Дата погашения бюджетного ¦ Сумма (руб.) ¦
¦ кредита ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ ¦ ¦
L--------------------------------+--------------------------------
2. Права и обязанности заемщика
2.1. Заемщик гарантирует использовать предоставленный
бюджетный кредит в соответствии с целевым назначением.
2.2. Заемщик предоставляет обеспечение исполнения своих
обязательств.
2.3. Заемщик производит погашение бюджетного кредита и
процентов путем перечисления денежных средств на следующие
реквизиты Кредитора:
ИНН___________________________________________________________
Р\с___________________________________________________________
к\с___________________________________________________________
БИК___________________________________________________________
Наименование банка____________________________________________
2.4. Заемщик представляет кредитору документы и сведения,
необходимые для проведения проверок целевого использования кредита
и финансового состояния.
3. Права и обязанности кредитора
3.1. Перечислить денежные средства на счет заемщика.
3.2. Требовать исполнение условий бюджетного кредита.
3.3. Проводить проверки заемщика на предмет целевого
использования кредита и финансового состояния.
3.4. Расторгнуть договор в одностороннем порядке по
основаниям, предусмотренным бюджетным и гражданским
законодательством, а также нормативными актами мэра города.
4. Ответственность сторон
4.1. В случае нарушения условий целевого использования
бюджетного кредита к Заемщику применяются санкции, предусмотренные
статьями 289, 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Стороны несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
4.3. Заемщик и Кредитор обязуются выполнять требования
настоящего договора.
5. Сроки действия договора
5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и
действует до исполнения сторонами принятых на себя настоящим
Договором обязательств.
5.2. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего
Договора или в связи с ним, рассматриваются в порядке,
предусмотренном действующим законодательством. Однако стороны
берут на себя обязательства способствовать разрешению всех
возникающих в процессе исполнения настоящего Договора разногласий
путем переговоров в досудебном порядке.
5.3. Заемщик и Кредитор при изменении своих юридических
статусов и юридических адресов обязуются в 3-дневный срок
уведомить об этом соответствующие стороны.
5.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу и хранящихся по одному экземпляру у
Кредитора и Заемщика.
6. Юридические адреса сторон
ЗАЕМЩИК: КРЕДИТОР:
______________________ __________________ ________________________
______________________ __________________ ________________________
______________________ __________________ ________________________
Подписи сторон:
Кредитор
__________________________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Заемщик
__________________________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
|