АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2004 г. по делу N А73-4564/2003-23
Арбитражный суд в составе:
председательствующего судьи Т.И.Чаковой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Чаковой Т.И.,
рассмотрев в заседании суда дело по иску Межрайонной ИМНС
России N 1 по Амурской области г. Благовещенск к ГУ
"Краснознаменному Дальневосточному региональному пограничному
управлению Федеральной пограничной службы безопасности Российской
Федерации" о взыскании 33925 руб.
при участии:
от истца: Коломеец А.В.
от ответчика: не явился.
В заседании суда объявлялся перерыв с 24.03.2004 по 29.03.2004,
установил:
Межрайонная Инспекция МНС России N 1 по Амурской области просит
взыскать 33925 руб., составляющих штраф за непредставление справок
о доходах, выплаченных физическим лицам и неперечисление
подлежащего перечислению удержанного налога на доходы физических
лиц по решению 165-11 от 28.10.2002.
Из представленных в дело документов и объяснений сторон
следует, что при проведении выездной налоговой проверки в
войсковой части 2068 по вопросам правильности исчисления,
удержания и своевременности уплаты в бюджет суммы налога на доходы
физических лиц в период с 01.01.2001 по 24.03.2002 установлено,
что ответчиком не удержан налог в сумме 1625 руб., не представлены
сведения о доходах, выплаченных физическим лицам в 2001 г. в
количестве 672 руб. Данные факты нашли отражение в акте проверки
228-11 от 30.09.2002.
По выявленным фактам вынесено решение N 165-11 от 28.10.2002 о
привлечении ответчика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 123
НК РФ за неправомерное неперечисление подлежащего удержанию и
перечислению сумм налога на доходы физических лиц в размере 20% в
сумме 325 руб. и по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений
о доходах физических лиц в размере 50 руб. за каждый
непредставленный документ в сумме 33600 руб.
В заседании суда истец заявил ходатайство об изменении
наименования ответчика в связи с внесенными изменениями в устав на
ГУ "Краснознаменное Дальневосточное региональное пограничное
управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации".
Суд считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство.
С заявленным иском ответчик не согласен, так как в соответствии
со ст. 5 Закона "О государственной тайне" сведения о дислокации,
действительных наименованиях, об организационной структуре, о
вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения,
а также о военно-политической и оперативной обстановке составляют
государственную тайну.
Кроме того, телеграммой N 10/2-2123 от 01.02.2002 ФПС России
запретила представлять в налоговые органы сведения о доходах
военнослужащих за 2001 г., как составляющих государственную тайну.
Данное обстоятельство является обстоятельством, исключающим вину
лица в совершении налогового правонарушения.
Истец по требованию суда истребуемые документы не представил.
Дело рассматривается по имеющимся документам.
Суд, заслушав ответчика, исследовав представленные документы,
установил:
Ответчик в соответствии со ст. 24 НК РФ является налоговым
агентом, так как на него возложена обязанность по исчислению,
удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий
бюджет налогов.
Статьей 230 НК РФ определена обязанность налоговых агентов,
представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о
доходах физических лиц этого налогового периода и суммах
начисленных и удержанных в этом налоговом периоде не позднее 1
апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За нарушение данной обязанности предусмотрена ответственность,
установленная п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб.
за каждый непредставленный документ.
В соответствии со ст. 2 Закона N 5485-1 от 21.07.1993 "О
государственной тайне" - государственная тайна - защищаемые
государством сведения в области военной, внешнеполитической,
экономической, разведывательной, контрразведывательной и
оперативно-разведывательной деятельности, распространение которых
может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Статья 5 Закона устанавливает перечень сведений, составляющих
государственную тайну, в том числе о дислокации, действительных
наименованиях, об организационной структуре, о вооружении,
численности войск и состоянии их боевого обеспечения.
Таким образом, сведения, свидетельствующие о доходах,
выплаченных военнослужащим, относятся к сведениям, из которых
раскрываются сведения о численности, боевом составе и количестве
войск, т.е. сведениям, составляющим государственную тайну.
Согласно Указу Президента РФ N 1203 от 30.11.1995
государственными органами, наделенными полномочиями по
распоряжению сведениями о численности войск, является, в том числе
Федеральная пограничная служба России, на которую возложены
функции по защите сведений, составляющих государственную тайну.
В силу ст. 16 Закона N 5485-1 от 21.07.1993 взаимная передача
сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется
органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и
организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не
выполняющих совместных работ, с санкции органа государственной
власти, в распоряжении которого находятся эти сведения.
Из материалов дела следует, что из ФПС России в адрес КДВРУ ФПС
РФ направлялись указания от 01.02.2002, от 27.03.2002 о
непредставлении в налоговые органы сведений о доходах
военнослужащих за 2001 г.
Таким образом, при непредставлении сведений о доходах
военнослужащих в налоговый орган ответчик руководствовался
письменными разъяснениями Федеральной пограничной службы России,
которые для него являются обязательными.
А в силу пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ обстоятельством, исключающим
вину лица в совершении налогового правонарушения, является
выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений по вопросам
применения законодательства о налогах данных налоговым органом или
другими уполномоченными государственным органом или их
должностными лицами в пределах их компетенции.
Пункт 2 ст. 109 НК РФ предусматривает, что лицо не может быть
привлечено к ответственности за совершение налогового
правонарушения при отсутствии вины лица в совершении налогового
правонарушения.
Таким образом, вина ответчика в совершении налогового
правонарушения по непредставлению сведений о доходах, выплаченных
в 2001 г. военнослужащим отсутствует.
В связи с чем, в иске о взыскании штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ
следует отказать.
В части взыскания штрафа в сумме 325 руб., по ст. 123 НК РФ за
неперечисление подлежащего перечислению налога в иске также
следует отказать, так как штраф оплачен платежным поручением N 57
от 27.11.2002.
Расходы по госпошлине взысканию не подлежат, так как ответчик
освобожден от уплаты госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 215, 216
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд
решил:
Истцу в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционном
порядке и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу
в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через
Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья
Т.И.Чакова
|