Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 01.04.2004 N 1 ОБ ИТОГАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГО РАЙОНА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                    ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                 СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       от 01 апреля 2004 г. N 1
                                   
              ОБ ИТОГАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
        УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГО РАЙОНА
   
       Рассмотрев  представленные  материалы  об  итогах  деятельности
   педагогических  коллективов образовательных учреждений,  управления
   образования  администрации Солнечного района, совет  отмечает,  что
   результатом их организаторской работы по выполнению Закона  РФ  "Об
   образовании",  реализации  первого этапа  модернизации  российского
   образования   стали   устойчивая   стабилизация   и    переход    к
   инновационному развитию образовательной системы района.
       В  районе сохранена и увеличена сеть образовательных учреждений
   за  счет  принятия  в  муниципальную собственность  образовательных
   учреждений   ведомства   ДВЖД,  созданы  условия   для   реализации
   конституционного  права граждан на дошкольное и общее  образование,
   обновляется  его  содержание,  обозначилась  тенденция   интеграции
   общего  и  дополнительного образования, более  упорядоченной  стала
   структура   специального  (коррекционного)  образования.  Сложилась
   система  работы  с  педагогическими  кадрами,  эффективно  решаются
   вопросы    кадрового   обеспечения   образовательных    учреждений,
   принимаются  меры  по социальной защите педагогических  работников.
   Происходят   положительные   сдвиги   в   обновлении   материально-
   технического  оснащения  образовательных  учреждений.   Заслуживает
   внимания организация методической работы в районе.
       Образовательный     процесс    в    учреждениях     образования
   осуществляется   в   соответствии  с  Временными   требованиями   к
   содержанию   и   методам   воспитания  и  обучения   в   дошкольных
   образовательных  учреждениях, базисным  учебным  планом  учреждений
   общего  образования  Хабаровского края, требованиями  ХКК  ГОС  ОО,
   образовательными   программами,   рекомендованными    министерством
   образования  края, районными программами "Развитие  образования  на
   селе",  "Учебник",  "Всеобуч",  "Одаренные  дети",  "Информатизация
   системы  общего  образования", "Воспитание в системе  образования",
   "Каникулы", "Здоровье", "Подросток", "Педагогические кадры".
       В  образовательных  учреждениях  района  проводится  мониторинг
   выполнения     образовательных    программ,    уровня    подготовки
   выпускников,   накоплен  положительный  опыт  по   профессиональной
   ориентации    школьников   на   рабочие   профессии,    гражданско-
   патриотическому воспитанию детей и молодежи, развитию  ученического
   самоуправления, детских общественных организаций.  В  течение  трех
   лет   в   районе  сохраняются  положительные  тенденции  увеличения
   численности выпускников одиннадцатых классов, поступивших в  ссузы,
   вузы,  сокращения  численности  учащихся,  выбывших  из  школы   до
   получения основного общего образования.
       Нерешенной  проблемой, по мнению совета, является  значительная
   неравномерность проводимых в рамках модернизации преобразований  по
   глубине и качеству в различных образовательных учреждениях района.
       Не   удовлетворяются  в  полном  объеме  запросы  населения  на
   дошкольное  образование,  в  районе ниже  краевого  процент  детей,
   посещающих  ДОУ  (54,3%), 480 детей нуждаются в  получении  мест  в
   детских садах.
       В   образовательных  учреждениях  района  не   созданы   равные
   возможности  для  получения  качественного  образования  различными
   категориями   учащихся,   нет  классов  с   углубленным   изучением
   предметов,  не  организовано  профильное  обучение,  в  ряде   школ
   нерационально  используются  часы  факультативных,  индивидуальных,
   групповых    занятий.   Требует   совершенствования    работа    по
   регионализации  содержания образования, его  обновления  в  школах,
   ранее   находившихся   в   ведении  ДВЖД.   В   общеобразовательных
   учреждениях  района  не  сложилась система  разработки  и  введения
   перспективных  учебных  планов  для  каждого  набора  учащихся   по
   ступеням обучения.
       Требует   совершенствования  программное   обеспечение   работы
   кружков  в школах. Медленно сокращаются преступность в подростковой
   среде, число школьников, состоящих на учете в ПДН.
       Остаются  ниже среднего краевого уровень качественного  состава
   учителей  (73,9%),  показатель  аттестации  педагогических   кадров
   (62,1%), имеют место факты преподавания предметов педагогами  -  не
   специалистами.  Не  сложилась  система  подготовки   кадров   узких
   специалистов (психологов, логопедов).
       Не  в  полной  мере  обеспечивает  потребности  образовательных
   учреждений  района  бюджетное  финансирование,  неудовлетворительно
   организована  работа по привлечению внебюджетных средств,  развитию
   платных   образовательных  услуг.  Требует  улучшения   организация
   питания воспитанников детского дома, школы-интерната.
       Остаются   острыми  проблемы  освещенности  учебных  кабинетов,
   оснащения  образовательных учреждений учебно-наглядными  пособиями,
   мебелью,  устройства  охранно-пожарной  сигнализации,  оборудования
   медицинских  кабинетов.  Не  отвечает  требованиям  технологическое
   оборудование  в школах. Серьезную озабоченность вызывает  состояние
   материально-технической     базы     дошкольных     образовательных
   учреждений.
       Требует     совершенствования     нормативно-правовая     база,
   регламентирующая деятельность учреждений образования. Совет решил:
       1.    Согласиться   с   выводами   и   оценками    деятельности
   педагогических  коллективов образовательных учреждений,  управления
   образования  администрации Солнечного района по  выполнению  Закона
   РФ  "Об образовании", содержащимися в справке по итогам комплексной
   проверки.
       2.    Принять   к   сведению,   что   управлением   образования
   администрации  Солнечного района представлен в  департамент  общего
   образования  план  мероприятий по устранению  недостатков,  решению
   проблем, выявленных в ходе комплексной проверки.
       3.   Управлению  образования  администрации  Солнечного  района
   (Гермаш  Л.)  обсудить  проблемы, поднятые на  совете  по  вопросам
   общего  образования  министерства  образования  края  на  совещании
   руководителей  образовательных учреждений района в  апреле  т.г.  и
   определить приоритетные задачи модернизации образования  района  на
   2004    -    2006    годы,   уделив   особое   внимание    вопросам
   совершенствования  нормативно-правового,  финансового,   кадрового,
   материально-технического  обеспечения образовательного  процесса  в
   учреждениях    образования,   создания   условий   по   обеспечению
   доступности   и   права  граждан  на  образование,   удовлетворения
   образовательных  запросов  различных  категорий   учащихся   и   их
   родителей,  обновления  и  регионализации  содержания  образования,
   повышения  его  качества,  введения  предпрофильной  подготовки   в
   выпускных  классах основной школы, профильного обучения на  старшей
   ступени   общего   образования,  развития  системы  дополнительного
   образования   детей,  вариативных  форм  дошкольного   образования,
   медико-психолого-педагогического      сопровождения      участников
   образовательного процесса в учреждениях образования  всех  типов  и
   видов.
       4.  Руководителям муниципальных органов управления образованием
   обсудить  на совещаниях руководителей образовательных учреждений  в
   июне  т.г.  итоги работы педагогических коллективов образовательных
   учреждений  в  2003  -  2004 учебном году и  задачи  по  реализации
   Закона  РФ  "Об  образовании", приоритетных  направлений  концепции
   модернизации   российского  образования  на  2004  -   2006   годы.
   Руководству    департамента    общего   образования    министерства
   образования  края  обеспечить участие специалистов  департамента  в
   указанных совещаниях.
       5.  Хабаровскому краевому институту переподготовки и  повышения
   квалификации педагогических кадров (Кузнецова А.Г.) разработать  до
   1     сентября     т.г.     систему    подготовки     руководителей
   общеобразовательных  учреждений,  методических   служб,   учителей-
   предметников  по  введению федерального компонента  государственных
   образовательных  стандартов начального общего, основного  общего  и
   среднего  (полного) общего образования, предпрофильной  подготовки,
   профильного обучения учащихся.
       6.   Рекомендовать   руководителям  структурных   подразделений
   министерства  образования  края  (Антюхова  В.А.,  Миронова   Л.И.,
   Сергиенко  В.Н.,  Михалева  Г.Г.,  Логинова  Л.Ю.,  Макеева   Е.Л.,
   Воронина  В.П., Флейдер Н.Г., Макарова Н.В., Неживенко В.Г.,  Патук
   Л.Н.)  до  25  апреля  2004  года составить  планы  мероприятий  по
   контролю  и  оказанию  практической помощи управлению  образования,
   образовательным  учреждениям  Солнечного  района  по   безусловному
   выполнению   Закона   РФ  "Об  образовании"   в   рамках   основных
   направлений деятельности отделов, секторов.
       6.  Отделу  общего образования (Антюхова В.А.), сектору  оценки
   качества   образования   и  сопровождения   ЕГЭ   (Логинова   Л.Ю.)
   департамента общего образования министерства образования края:
       6.1.  До  1  июня  2004 года организовать проверку  качества  и
   объективности  оценки итоговых экзаменационных работ по  математике
   и  литературе  выпускников  11-х классов  школ  Солнечного  района,
   награжденных в 2003 году серебряными медалями "За особые  успехи  в
   учении",   провести   мониторинг  соответствия  уровня   подготовки
   выпускников    основной    школы    требованиям    государственного
   образовательного стандарта общего образования.
       6.2.  Провести в 2005 году проверку деятельности педагогических
   коллективов,   управления   образования  администрации   Солнечного
   района  по устранению замечаний, выполнению рекомендаций, указанных
   в справке по итогам проверки.
       7.    Отделу   специального   образования   (Сергиенко    В.Н.)
   департамента общего образования министерства образования края до  1
   ноября   т.г.   проанализировать  состояние  адресного  обеспечения
   учащихся  школ края бесплатными питанием, школьной формой и  внести
   предложения по его совершенствованию.
       8.  Куратору  управления  образования администрации  Солнечного
   района   (Храмова   М.А.)   предоставить   в   департамент   общего
   образования  министерства  образования  края  1  апреля  2005  года
   информацию по выполнению данного решения.
   
                                                   Председатель совета
                                                          И.А.Иванцева
   
                                                      Секретарь совета
                                                           М.А.Храмова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz