Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 01.04.2004 N А73-1725/2004-14 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ОТКАЗА НАЛОГОВОГО ОРГАНА В ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
            от 01 апреля 2004 г. по делу N А73-1725/2004-14
   
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего судьи Михайловой А.И.
       при  ведении протокола судебного заседания секретарем судебного
   заседания Винокурцевой Н.Н.,
       рассмотрев  в заседании суда дело по заявлению Фонда  поддержки
   малого  предпринимательства "Каунтерпарт Бизнес Фонд"  о  признании
   незаконным  отказа  Инспекции  МНС РФ  по  Центральному  району  г.
   Хабаровска в применении упрощенной системы налогообложения,
       при участии:
       от заявителя юрисконсульт Васильев С.С.
       от   налогового  органа  ст.  гос.  налог,  инспектор  юротдела
   Ильченко И.Н.,
   
                              установил:
   
       Фонд  поддержки малого предпринимательства "Каунтерпарт  Бизнес
   Фонд"   обратился  с  заявлением  о  признании  незаконным   отказа
   Инспекции  МНС РФ по Центральному району г. Хабаровска в применении
   упрощенной системы налогообложения.
       Заявитель  в судебном заседании заявление поддержал.  Налоговый
   орган с заявлением не согласился.
       Заслушав  лиц,  участвующих в деле, исследовав материалы  дела,
   суд установил следующие обстоятельства.
       Фонд  поддержки малого предпринимательства "Каунтерпарт  Бизнес
   Фонд"  (далее  -  "Фонд")  учрежден "Каунтерпарт  Интернэшнл  Инк."
   (США),  Шумиловым А.Б. и Кочемасовой А.В. с целью поддержки  малого
   предпринимательства путем предоставления займов и  оказания  других
   финансовых  услуг, а также осуществления других видов деятельности,
   не запрещенных законодательством.
       Фактически занимается предоставлением денежных займов субъектам
   малого  предпринимательства под проценты, в связи с  чем,  является
   плательщиком налога на прибыль.
       25.11.2003 Фондом подано в налоговый орган заявление о переходе
   на упрощенную систему налогообложения.
       Рассмотрев   заявление,  налоговый  орган   уведомил   Фонд   о
   невозможности  применения им упрощенной системы налогообложения  по
   основаниям  п.п.  14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ - доля непосредственного
   участия других организаций составляет более 25 процентов.
       Оспаривая   данный   отказ,   Фонд   указывает   на   то,   что
   непосредственного  участия учредителей, исходя  из  понятия  Фонда,
   изложенного   в   Гражданском  кодексе  Российской   Федерации,   в
   деятельности  Фонда  нет,  поскольку  они  не  владеют  в  уставном
   капитале   какой-либо   долей,   не   имеют   в   отношении   Фонда
   имущественных  прав,  не  участвуют в  его  управлении,  полученная
   прибыль не распределяется между учредителями.
       Налоговый орган считает свои действия законными, полагает,  что
   исходя  из  положений  статьи  48 Гражданского  кодекса  Российской
   Федерации,  участие  в учреждении организации уже  есть  участие  в
   ней.
       Суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
       В  соответствии с п. 2 ст. 346.12 НК РФ организация имеет право
   перейти  на  упрощенную  систему налогообложения,  если  по  итогам
   девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление  о
   переходе   на   упрощенную   систему  налогообложения,   доход   от
   реализации,  определяемый  в соответствии  со  ст.  249  настоящего
   Кодекса,   не  превысил  11  млн.  рублей  (без  учета  налога   на
   добавленную стоимость и налога с продаж).
       В  соответствии  с  п.п. 14 п. 3 ст. 346.12  НК  РФ  не  вправе
   применять   упрощенную  систему  налогообложения   организации,   в
   которых   доля   непосредственного   участия   других   организаций
   составляет более 25 процентов.
       Статьей   118  ГК  РФ  и  статьей  7  Федерального  закона   "О
   некоммерческих  организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ определено,  что
   фондом  признается не имеющая членства некоммерческая  организация,
   учрежденная  гражданами  и  (или)  юридическими  лицами  на  основе
   добровольных  имущественных  взносов  и  преследующая   социальные,
   благотворительные,    культурные,    образовательные    или    иные
   общественно   полезные  цели.  Имущество,  переданное   фонду   его
   учредителями   (учредителем),   является   собственностью    фонда.
   Учредители  не отвечают по обязательствам созданного ими  фонда,  а
   фонд   не  отвечает  по  обязательствам  своих  учредителей.   Фонд
   использует  имущество для целей, определенных уставом  фонда.  Фонд
   вправе      заниматься      предпринимательской      деятельностью,
   соответствующей   этим   целям   и   необходимой   для   достижения
   общественно полезных целей, ради которых фонд создан.
       В  соответствии  со  ст.  24 Закона некоммерческая  организация
   вправе  заниматься  приносящим  прибыль  производством  товаров   и
   услуг,   отвечающим  целям  создания  некоммерческой   организации.
   Полученная   некоммерческой  организацией   прибыль   не   подлежит
   распределению    между    участниками   (членами)    некоммерческой
   организации.
       Как  следует  из  материалов дела,  Фонд  оказывает  услуги  по
   предоставлению  под  проценты  денежных  займов  субъектам   малого
   предпринимательства   и   в  этой  части  занимается   коммерческой
   деятельностью.  Полученные  проценты  вместе  с  возвратом   займов
   зачисляются  на расчетный счет Фонда, из которых часть направляется
   на  заработную  плату работников, налоги и другие  необходимые  для
   деятельности  Фонда цели, а остальное направляется на выдачу  новых
   займов.
       Из Устава Фонда видно, что он не имеет целью своей деятельности
   извлечение  прибыли и распределение ее между учредителями,  которые
   не  могут использовать имущество Фонда в своих интересах (п.  1.4).
   Все  доходы, получаемые в результате деятельности Фонда,  полностью
   реинвестируются на развитие его деятельности (п. 1.5).
       Пункт  5.5  Устава  среди источников формирования  имущества  и
   денежных   средств  Фонда  прямо  называет  выручку  от  реализации
   товаров, работ и услуг, проценты по выданным займам.
       Исходя  из  чего, суд приходит к выводу о законности  указанной
   деятельности  Фонда,  а так же об отсутствии  у  налогового  органа
   оснований   для  отказа  ему  в  переходе  на  упрощенную   систему
   налогообложения.
       Статьей   48  ГК  РФ  установлено,  что  учредители  не   имеют
   имущественных прав в отношении учрежденных ими фондов.
       Исходя  из  смысла п.п. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в согласовании
   со  ст.  20  НК РФ под непосредственным участием других организаций
   имеется   в   виду   участие  в  образовании   уставного   капитала
   организации  и,  соответственно, возможность оказывать  влияние  на
   условия или экономические результаты ее деятельности.
       Между  тем  переданное Фонду учредителями имущество  перешло  в
   собственность  Фонда, уставный капитал ими не формировался,  каких-
   либо  долей  в  нем они не имеют, никакого участия  в  деятельности
   Фонда через его органы управления не принимают.
       Следовательно,    Фонд   не   является   субъектом    налоговых
   правоотношений, на которого распространяется действие п.п. 14 п.  3
   ст.  346.12 НК РФ и отказ налогового органа в применении упрощенной
   системы      налогообложения      Фондом      поддержки      малого
   предпринимательства  "Каунтерпарт  Бизнес  Фонд"  следует  признать
   незаконным.
       Расходы  по  уплате  государственной пошлины подлежат  возврату
   заявителю   на  основании  ст.  110  АПК  РФ,  ст.  5   Закона   "О
   государственной пошлине"
       Руководствуясь  статьями  167  -  170,  176,  201  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Признать  незаконным  отказ Инспекции МНС  РФ  по  Центральному
   району  г.  Хабаровска  Фонду поддержки малого  предпринимательства
   "Каунтерпарт   Бизнес   Фонд"  в  применении   упрощенной   системы
   налогообложения.
       Возвратить    Фонду    поддержки   малого   предпринимательства
   "Каунтерпарт  Бизнес Фонд" из федерального бюджета  государственную
   пошлину в сумме 1000 руб., перечисленную платежным поручением N  57
   от 16.02.2004.
       Решение  может  быть обжаловано в месячный срок в апелляционную
   инстанцию арбитражного суда Хабаровского края.
   
                                                                 Судья
                                                         А.И.Михайлова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz