ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПИСЬМО
от 07 апреля 2004 г. N 01/2-713
В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене
информацией направляем для размещения в ИПС
"КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск" информационное письмо,
разъясняющее отличительные особенности понятия "реклама" от
информации, обозначающей местонахождение предприятия.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
И.о. руководителя
территориального управления
Т.Ф.Бурмагина
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 07 апреля 2004 года
В связи с обращением хозяйствующих субъектов по вопросу
идентификации информации и рекламы, ДВТУ МАП России сообщает
следующее.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе", реклама - это распространяемая в любой форме с помощью
любых средств информация о физическом, юридическом лице, товарах,
идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного
круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим
физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и
способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, как рекламу следует рассматривать только ту
информацию, которая содержит одновременное наличие перечисленных в
определении признаков.
Информация, размещенная по месту расположения предприятия и
содержащая только его название, не соответствует законодательному
определению рекламы по следующим основаниям.
Цель рекламы - формирование или поддержание интереса к товарам,
услугам, идеям, начинаниям и (или) физическому, юридическому лицу,
стимулирование реализации товаров, услуг, идей, начинаний.
Понятие "реклама", содержащееся в статье 2 Закона о рекламе,
разделяет информацию о товаре, с одной стороны, и информацию о
лице (физическом, юридическом) с другой, следовательно, реклама о
юридическом лице - это форма представления и продвижения его идей,
товаров, услуг, распространяемая с целью формирования и
поддержания интереса к результатам деятельности юридического лица.
В спорных случаях, размещаемая на фасадах зданий наружная
информация с названием предприятий не агитирует в пользу
конкретного товара, услуги, не содержит никаких коммерческих
предложений, не пробуждает интерес к предпринимательской
деятельности юридического лица, поскольку не преследует никакой
другой цели, кроме как предоставление неопределенному кругу лиц
общедоступной информации о фактическом местонахождении
предприятия.
Кроме того, в соответствии с пунктом 18 Информационного письма
Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 N 37
сведения о наименовании юридического лица, являющиеся неотъемлемым
его признаком, распространение которых обязательно на основании
закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной
информации независимо от манеры их исполнения.
Следовательно, информация, содержащая название предприятия и
размещенная непосредственно на занимаемом им здании является не
средством рекламы, а средством информации, обозначающем
местонахождение предприятия.
Заместитель руководителя
территориального управления
Т.Ф.Бурмагина
|