МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКА3
от 08 апреля 2004 г. N 119
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОТОВНОСТИ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ, СИЛ И СРЕДСТВ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ В СВЯЗИ С УГРОЗОЙ
ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Проведенным анализом прогноза Хабаровского центра по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в весенне-
осенний период 2004 года в Хабаровском крае возможно создание
условий природного и техногенного характера для возникновения
лесных пожаров, с угрозой пожарной опасности для объектов
экономики и населенных пунктов.
В целях выполнения решения комиссии по чрезвычайным ситуациям
Правительства Хабаровского края от 06.04.2004, принятия
эффективных и своевременных мер по обеспечению готовности органов
управления здравоохранением, сил и средств службы медицины
катастроф к действиям в пожароопасный период приказываю:
1. Руководителям органов управления и учреждений
здравоохранения муниципальных образований городов и районов края.
В срок до 20.04.2004:
1.1. Рассмотреть и откорректировать с учетом местных
метеопрогнозов Планы медико-санитарного обеспечения населения при
угрозе и возникновении лесных пожаров. Уточнить состав сил и
средств службы медицины катастроф, предназначенных для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
1.2. Обеспечить на местах устойчивое взаимодействие с органами
исполнительной власти, комиссиями по чрезвычайным ситуациям,
управлениями по делам ГО и ЧС о своевременной информации и оценки
пожароопасной обстановки в зоне ответственности, средств и путей
возможных эвакуаций, мест расселения эвакуируемого населения.
1.3. Основные усилия в организации ликвидации медико-санитарных
последствий лесных пожаров сосредоточить на оказании медицинской
помощи пострадавшим, выполнении мероприятий медико-санитарного
обеспечения эвакуируемого населения и населения, находящегося в
зонах задымления. В этих целях обеспечить готовность бригад скорой
медицинской помощи, врачебно-сестринских бригад, коечной сети
лечебно-профилактических учреждений.
1.4. Развернуть на границах очагов лесных пожаров временные
медицинские пункты для оказания медицинской помощи в местах сбора
пораженных, оснастив медицинские пункты необходимым медицинским
имуществом.
1.5. Обеспечить выполнение комплекса мероприятий по повышению
устойчивой работы учреждений здравоохранения, штабов, сил и
средств службы медицины катастроф. При угрозе и возникновении
чрезвычайной ситуации работу штабов перевести на круглосуточный
режим.
1.6. В учреждениях здравоохранения на пожароопасный период, с
учетом медико-тактической обстановки при возникновении
чрезвычайной ситуации создать неснижаемые запасы медикаментов,
перевязочных средств, санитарно-хозяйственного имущества. В
приемных отделениях ЛПУ иметь резерв кислорода для организации
амбулаторной кислородотерапии.
1.7. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в
установленном порядке представлять донесения в Дальневосточный
центр медицины катастроф.
1.8. Усилить медицинское наблюдение за лицами, находящимися в
зонах задымленности, оказывать им амбулаторно-поликлиническую или
стационарную помощь. Организовать учет обращающихся лиц в лечебные
учреждения с нарушениями здоровья от воздействия продуктов
горения.
2. Директорам государственных унитарных предприятий "Фармация"
гг. Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амуре,
Советской Гавани (Нечитайловой О.М., Фурсову Ф.З., Шкурко Г.В.,
Лосевой С.А.) обеспечить органы управления и учреждения
здравоохранения необходимым медицинским имуществом по их заявкам.
3. Главным врачам краевых учреждений здравоохранения, отделу
здравоохранения администрации г. Комсомольска-на-Амуре (Кузакова
Г.М.) подготовить необходимую госпитальную базу в
специализированных отделениях ЛПУ для лечения пострадавших,
доставляемых из пожароопасных районов.
4. Директору Дальневосточного центра медицины катастроф
Поротикову В.Т.:
4.1. Обеспечить готовность оперативной группы из состава
специалистов Центра и готовность бригад специализированной
медицинской помощи для убытия в районы чрезвычайных ситуаций.
4.2. Организовать в пожароопасный период сбор информации о
медико-тактической обстановке в крае, взаимодействие с органами
управления и учреждениями здравоохранения муниципальных
образований, ведомственными медицинскими службами.
4.3. О ходе ликвидации медико-санитарных последствий лесных
пожаров готовить материалы к рассмотрению на заседаниях штаба СМК
и МСГО, межведомственной координационной комиссии края.
5. В местах временного расселения эвакуируемого населения
организовать выполнение комплекса медико-санитарного,
противоэпидемического обеспечения.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя министра здравоохранения Хабаровского края Деркача
А.Я.
Министр здравоохранения
В.М.Савкова
|