УТРАТИЛО СИЛУ - РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ КОМИССИ ПО ТАРИФИКАЦИИ
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
ОТ 06.04.05 Г. N 1
ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ КОМИССИЯ
ПО ТАРИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2004 г. N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА
МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ, ОКАЗАННЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ, КРАЕВЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ЧАСТИ УСЛОВНО-ПЕРЕМЕННЫХ РАСХОДОВ
НА 2004 ГОД"
С целью реализации Территориальной программы обеспечения
жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью,
утвержденной постановлением Губернатора Хабаровского края от
20.04.2002 N 233 "Об оказании медицинской помощи населению
Хабаровского края" краевая комиссия по тарификации медицинских
услуг решила:
1. Утвердить "Временную методику расчета тарифов на медицинские
услуги, оказанные в федеральных, краевых и муниципальных
учреждениях здравоохранения Хабаровского края в части условно-
переменных расходов на 2004 год".
2. Признать утратившими силу:
решение Хабаровского краевого комитета по тарификации
медицинских услуг от 25 декабря 2002 г. N 1 "Об утверждении
"Временной методики расчета тарифов на медицинские услуги,
оказанные в федеральных, краевых и муниципальных учреждениях
здравоохранения Хабаровского края в части условно-переменных
расходов на 2003 год",
решение Хабаровской краевой комиссии по тарификации медицинских
услуг от 23 июля 2003 г. N 5 "О внесении изменений и дополнений во
"Временную методику расчета тарифов на медицинские услуги,
оказанные в федеральных, краевых и муниципальных учреждениях
здравоохранения Хабаровского края в части условно-переменных
расходов на 2003 год".
3. Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского
страхования, лечебно-профилактическим учреждениям принять к
руководству данное решение при расчетах тарифов на медицинские
услуги с 01.01.2004.
4. Министерству здравоохранения Хабаровского края, главам
муниципальных образований принять данное решение к сведению.
Председатель комиссии
С.А.Чиханацкий
Ответственный секретарь
Н.А.Новикова
УТВЕРЖДЕНО
Решением
краевой комиссии по
тарификации медицинских услуг
от 23 апреля 2004 г. N 1
ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ, ОКАЗАННЫЕ В
ФЕДЕРАЛЬНЫХ, КРАЕВЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В ЧАСТИ УСЛОВНО-ПЕРЕМЕННЫХ РАСХОДОВ 2004 ГОД
1. Общие положения
Методика разработана в соответствии с "Временным порядком
финансового взаимодействия и расходования средств в системе
обязательного медицинского страхования граждан" (утвержденным
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования
05.04.2001 N 1518/21-1 по согласованию с Министерством финансов
Российской Федерации 27.04.2001 N 12-03-14 и Министерством
здравоохранения Российской Федерации 06.04.2001 N 2510/3586-01-
34), "Рекомендациями по расчету тарифов на медицинские и иные
услуги в системе обязательного медицинского страхования граждан"
(утвержденными Приказом Федерального фонда обязательного
медицинского страхования от 14.04.1994 N 16), "Методическими
рекомендациями по выбору способа и организации оплаты медицинской
помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан в
Российской Федерации" (утвержденными Федеральным фондом
обязательного медицинского страхования 18.10.1993), "Инструкцией
по расчету стоимости медицинских услуг (временной)" (утвержденной
Министерством здравоохранения РФ от 10.11.1999 N 01-23/4-10 и РАМН
10.11.1999 N 01-02/41), "Методическими рекомендациями по расчету
тарифа на случай амбулаторно-поликлинического обслуживания в
системе обязательного медицинского страхования" (утвержденными
Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования
от 12.10.1995 N 72), "Положением об оплате труда работников
здравоохранения" (утвержденным Приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 N 377 в ред.
приказов Минздрава РФ от 17.11.2000 N 404, от 24.04.2003 N 160, от
05.08.2003 N 329), "Методическими рекомендациями по нормированию
труда медицинского персонала амбулаторно-поликлинических
учреждений и расчету стоимостных показателей" (НИИ социальной
гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А.Семашко.
М., 1997), "Методикой распределения финансовых средств на оказание
медицинской помощи в зависимости от возрастного состава населения
и других факторов" (НИИ социальной гигиены, экономики и управления
здравоохранением им. Н.А.Семашко. М., 1993 г.).
2. Основные положения по определению стоимости
медицинских услуг
2.1. Расчет стоимости услуг производится на основе нормативных
расходов учреждений (без расходов будущего периода), независимо от
источника финансирования, с корректировкой их на индексы цен. Это
позволяет обеспечить финансовыми ресурсами лечебно-диагностический
процесс в соответствии со стандартными технологиями и уровнем
общественно-необходимых затрат.
2.2. Для расчета стоимости медицинской услуги структурные
подразделения медицинского учреждения делятся на основные и
вспомогательные, оказываемые услуги - на простые, сложные и
комплексные, а расходы учреждения - на прямые и косвенные.
2.2.1. К основным подразделениям медицинского учреждения
относятся профильные отделения стационаров, отделения (кабинеты)
поликлиник, диагностических центров, параклинические отделения, в
которых пациенту обеспечивается оказание медицинских услуг.
2.2.2. К вспомогательным подразделениям относятся
общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность лечебно-
диагностических подразделений (администрация, отдел кадров,
бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека,
стерилизационная, приемное отделение, хозяйственные службы и пр.).
2.2.3. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно
связанные с медицинской услугой и потребляемые в процессе ее
оказания:
- оплата труда основного персонала;
- начисления на оплату труда основного персонала;
- расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств,
одноразовых медицинских принадлежностей, потребляемых в процессе
оказания медицинской услуги;
- приобретение продуктов питания;
- износ мягкого инвентаря и обмундирования по основным
подразделениям.
2.2.4. К косвенным расходам относятся те виды затрат, которые
необходимы для обеспечения деятельности учреждения, но не
потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской
услуги:
- оплата труда общеучрежденческого персонала;
- начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала;
- хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для
текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и
оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт и т.д.);
- затраты на командировки и служебные разъезды;
- износ мягкого инвентаря во вспомогательных подразделениях;
- амортизация (износ) зданий, сооружений и других основных
фондов, непосредственно не связанных с оказанием медицинских
услуг;
- прочие затраты.
Перечисленные косвенные затраты относятся на стоимость
медицинских услуг через расчетные коэффициенты.
3. Расчет стоимости медицинской помощи
3.1. Расчет нормативной численности персонала
Расчет нормативной численности медицинского, фармацевтического
и общебольничного немедицинского персонала краевых, городских,
районных, участковых больниц, поликлиник и врачебных амбулаторий
производится в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
3.2. Расчет расходов на оплату труда
3.2.1. Расходы на оплату труда включают виды затрат,
учитываемых по статье - "Оплата труда" экономической классификации
расходов бюджетов Российской Федерации (код 110100).
3.2.2. Для определения расходов на оплату труда раздельно
рассчитывается основная и дополнительная заработная плата
основного и общеучрежденческого персонала.
3.2.3. Под основной заработной платой (Зт) понимается
заработная плата, установленная в соответствии со штатными
должностями учреждения, рассчитанная согласно Приказу Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 N 377 "Об
утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения"
(в ред. приказов Минздрава РФ от 17.11.2000 N 404, от 24.04.2003 N
160, от 05.08.2003 N 329) по тарификации, включая ежегодный
очередной отпуск, а также заработная плата научного персонала в
части выполнения работы в профильных и лечебно-диагностических
подразделениях (лечебно-диагностическая надбавка). Заработная
плата персонала научных подразделений по основному месту работы
при расчете стоимости не учитывается.
При расчете основной заработной платы учитываются: наличие
квалификационной категории, ученой степени и почетного звания,
надбавки за условия труда, за непрерывный медицинский стаж,
надбавки специалистам, работающим на селе (Закон РФ от 21.12.1990
N 438-1 "О социальном развитии села"), районные, дальневосточные
надбавки.
3.2.4. Под дополнительной заработной платой (Зд) понимаются
выплаты компенсационного характера:
- за работу в ночное время (ТК ст. 154, Приказ МЗ РФ N 377 от
15.10.1999 ст. 5.1);
- за работу в праздничные и выходные дни (ТК ст. 153);
- оплата "дежурства на дому" (Приказ МЗ РФ N 377 от 15.10.1999
ст. 7.1);
- доплата за работу с интернами;
- компенсация женщинам, находящимся в частично оплачиваемом
отпуске по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет;
- выходные пособия;
- материальная помощь работникам (в размере 1 должностного
оклада на физическое лицо 1 раз в год);
- оплата на замену уходящим в очередной отпуск в расчете на
физические лица (кроме административно-управленческого персонала),
в соответствии с перечнем должностей персонала, утвержденным
руководителем ЛПУ, исходя из средней заработной платы по
тарификации по занимаемым должностям.
В расчетах не учитывается:
- оплата дополнительно предоставляемых отпусков работникам
(утвержденных решениями муниципальных образований);
- оплата на замену лиц, отсутствующих на рабочем месте, кроме
уходящих в очередной отпуск.
3.2.5. Дополнительная заработная плата (Зд) включается в
затраты через коэффициент (Кд) и исчисляется по отношению к
основной заработной плате всего персонала.
Зд
Кд = -----------------------------
Зт основного и
общеучрежденческого персонала
Коэффициент дополнительной заработной платы определяется на
основании расчетов, проведенных учреждением при расчетах годового
плана финансирования.
Коэффициент дополнительной заработной платы по стационарам
варьирует от 0,24 до 0,25, по поликлиникам - от 0,10 до 0,11 (в
соответствии с "Методикой расчета тарифов на медицинскую помощь
(услуги), оказываемую в рамках программ обязательного медицинского
страхования", согласованной с Пенсионным фондом Российской
Федерации, Минздравом РФ, ФФОМС 23.09.2003).
3.3. Расчет расходов на начисления на заработную плату
На данную предметную статью относятся начисления на заработную
плату:
- единого социального налога, начисляемого работодателем в
федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации,
бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджеты
Федерального фонда обязательного медицинского страхования и
территориальных фондов обязательного медицинского страхования в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- взносов по страховым тарифам на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
3.4. Расчет затрат на медикаменты, перевязочные средства и
прочие лечебные расходы
Расходы на медикаменты и перевязочные средства включают виды
затрат, учитываемых по статье - "Медикаменты, перевязочные
средства и прочие лечебные расходы" экономической классификации
расходов бюджетов Российской Федерации (код 110310) за счет
средств бюджетов:
- расходы на приобретение дорогостоящего хирургического шовного
материала, материала для соединения тканей организма человека,
вживляемых искусственных органов, протезов и других дорогостоящих
расходных материалов в соответствии с приказом Министерства
здравоохранения Хабаровского края от 15.07.2003 N 197 "Об
утверждении дорогостоящих изделий медицинского назначения и
лекарственных средств, необходимых для оказания
высокотехнологичных видов медицинской помощи в краевых лечебно-
профилактических учреждениях"; оптических стекол и оправ; льготное
лекарственное обеспечение и протезирование (зубное, глазное,
ушное); вакцин, консервированной крови и плазмы для переливания;
оплату за сдачу крови донорам, включая питание.
За счет средств ОМС:
- расходы на приобретение медикаментов, витаминов,
бактериологических препаратов и перевязочных средств,
биопрепаратов; минеральных вод, сывороток, дезинфекционных
средств, реактивов (химреактивов); питательных сред; мелкого
медицинского инструментария; медицинских расходных материалов (в
том числе лабораторного стекла); кровезаменителей; пленок для
рентгеновских снимков, материалов для производства анализов;
противоэпидемических средств; кислорода для медицинских целей; а
также расходы по оплате минеральных ванн, грязевых и других
лечебных процедур.
При наличии персонифицированного учета лекарственных средств в
ЛПУ оплата производится согласно утвержденным стандартам качества
КСГ.
3.5. Расчет расходов на мягкий инвентарь и обмундирование
Расходы на мягкий инвентарь включают все виды затрат,
учитываемых по коду 110320 экономической классификации расходов
бюджетов Российской Федерации.
Величина расходов на мягкий инвентарь, входящих в тариф на
медицинскую услугу, определяется по расчетным затратам, учитывая
нормы оснащения мягким инвентарем и нормативный срок службы в
годах по каждому наименованию изделий.
При расчете расходов на мягкий инвентарь по нормам оснащения
бельем учреждений здравоохранения используются нормы оснащения
медицинских учреждений мягким инвентарем приближенные к нормативам
в соответствии с Приказом МЗ СССР от 15.09.1988 N 710 "Об
утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц,
диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей,
поликлиник, амбулаторий", данные о сроках службы, стоимости
каждого из вида изделий.
3.6. Расчет расходов на питание
Расходы на питание включают все виды затрат, учитываемых по
коду 110330 экономической классификации расходов бюджетов
Российской Федерации.
Затраты на питание больных в профильных отделениях стационаров
относятся на пролеченного больного с учетом норм, рассчитанных на
основе суточных продуктовых наборов по профилям коек в
соответствии с Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах
по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических
учреждениях Российской Федерации" по взрослым стационарам и
Приказом Минздрава СССР от 10.03.1986 N 333 по детским стационарам
и родильным домам.
Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во
вредных условиях, определенных Перечнем химических веществ, при
работе с которыми в профилактических целях рекомендуется
употребление молока или других равноценных пищевых продуктов,
утвержденным Минздравом СССР от 04.11.1987 N 4430-87, и Порядком
бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов
рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями
труда", утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума
ВЦСПС от 16.12.1987, относятся на затраты по услугам, оказываемым
в отделениях с вредными условиями труда.
4. Расчет затрат на одного пролеченного больного
в профильном отделении стационара
4.1. Расчет нормативной численности медицинского персонала
произведен в соответствии с Приказом Минздрава СССР от 31.05.1979
N 560 (ред. от 08.06.1987) "О штатных нормативах медицинского,
фармацевтического, педагогического персонала и работников кухонь
областных, краевых и республиканских больниц для взрослых и
детей", Приказом Минздрава СССР от 06.04.1987 N 500 "О штатных
нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников
кухонь онкологических диспансеров, диспансерных отделений и
кабинетов", Приказом Минздрава СССР от 11.06.1986 N 841 "О
дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи
населению", Приказом Минздрава РФ от 13.08.2002 N 254 "О
совершенствовании организации оказания диализной помощи населению
Российской Федерации", Приказом Минздрава СССР от 06.06.1988 N 455
"О штатных нормативах медицинского персонала отделений
микрохирургии", Приказом Минздрава СССР от 11.11.1977 N 1004 "О
положении и штатных нормативах медицинского персонала
радиологических отделений", Приказом Минздрава СССР от 06.06.1979
N 600 (ред. от 08.06.1987) "О штатных нормативах медицинского,
фармацевтического, педагогического персонала и работников кухонь
городских и детских городских больниц, расположенных в городах с
населением свыше 25 тысяч человек", Приказом Минздрава СССР от
26.09.1978 N 900 "О штатных нормативах медицинского,
фармацевтического персонала и работников кухонь центральных
районных и районных больниц сельских районов, городских больниц и
поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с
населением до 25 тыс. человек, участковых больниц, амбулаторий в
сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов".
Нормативная численность общебольничного немедицинского
персонала ЛПУ рассчитана в соответствии с Приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации 09.06.2003 N 230 "Об
утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных
и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих
централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных
учреждениях здравоохранения" (ред. от 19.12.2003). Расходы на
содержание централизованных бухгалтерий финансируются за счет
средств соответствующих бюджетов.
4.2. Затраты на одного пролеченного больного в профильном
отделении стационара включают в себя расходы на оказание простых
услуг согласно классификатору "простые медицинские услуги" (сбор
анамнеза, перкуссия, аускультация и т.д.) согласно стандарта
качества КСГ. Услуги параклинических отделений (кабинетов)
включаются в расчет стоимости одного пролеченного больного в
профильном отделении стационара. Средняя длительность пребывания в
стационаре в профильном отделении определяется в соответствии с
"Методическими рекомендациями по порядку формирования и
экономического обоснования территориальных программ
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи", утвержденными Министерством
здравоохранения Российской Федерации и Федеральным Фондом
обязательного медицинского страхования 28.08.2001 N 2510/9257-01,
N 3159/40-1 по согласованию с Министерством финансов Российской
Федерации N 12-03-03. В среднем по всем ЛПУ средняя длительность
пребывания в стационаре в ЛПУ, выполняющих программу ОМУ, - 11,5
дней.
Расчет затрат на одного пролеченного больного в профильном
отделении стационара (Сбол) осуществляется по формуле:
Сбол = Сму1 + Сму2 + ... + Смуn
где Сму - затраты на 1 медицинскую услугу (простую, сложную,
комплексную).
4.3. Расчет затрат на "медицинскую услугу" (МУ) (простую,
сложную, комплексную) осуществляется по формуле:
Сму = Зт + Нз + М + П + И
где Зт - расходы на оплату труда на 1 услугу,
Нз - начисления на заработную плату на 1 услугу,
М - расходы на медикаменты и перевязочные средства на 1 услугу,
П - питание на 1 услугу,
И - износ мягкого инвентаря на 1 услугу.
4.4. Расчет затрат на оплату труда по медицинской услуге
(Зт.му) проводится раздельно по профильным отделениям согласно
стандартов, по штатным должностям на основании тарификационных
списков сотрудников.
[Зо.проф x (1 + Ку)] x (1 + Кд)
Зт.му = -------------------------------
Nму
где Зо.проф - основная заработная плата основного персонала
отделения за расчетный период;
Ку - коэффициент заработной платы общеучрежденческого персонала
(0,35);
Кд - коэффициент дополнительной заработной платы;
Nму - плановое число услуг на расчетный период.
5. Расчет затрат на законченный случай
поликлинического обслуживания
5.1. Нормативная численность медицинского персонала городских
поликлиник рассчитана в соответствии с Приказом Министерства
здравоохранения СССР от 11.10.1982 N 999 "О штатных нормативах
медицинского и педагогического персонала городских поликлиник,
расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек" (в
ред. приказов Минздрава СССР и Минздрава РФ от 10.01.1983 N 16, от
30.05.1986 N 770, от 10.11.1986 N 1470, от 29.09.1989 N 555, от
05.05.1999 N 154, от 16.10.2001 N 371).
Нормативная численность общебольничного немедицинского
персонала ЛПУ рассчитана в соответствии с Приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации 09.06.2003 N 230 "Об
утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных
и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих
централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных
учреждениях здравоохранения" (ред. от 19.12.2003). Расходы на
содержание централизованных бухгалтерий финансируются за счет
средств соответствующих бюджетов.
5.2. Затраты на одно посещение включают в себя расходы на
оказание простых услуг согласно классификатору "простые
медицинские услуги" согласно стандарта качества КСГ. Услуги
параклинических отделений (кабинетов) включаются в расчет
стоимости одного посещения.
5.3. Расчет затрат на посещение (Спос) осуществляется по
формуле:
Спос = Зт + Нз + М + П + И
где Зт - расходы на оплату труда на 1 посещение,
Нз - начисления на заработную плату на 1 посещение,
М - расходы на медикаменты и перевязочные средства на 1
посещение,
П - питание (спецпитание) на 1 посещение,
И - износ мягкого инвентаря на 1 посещение.
5.4. Расчет затрат на оплату труда на посещение (Зт.пос)
проводится в целом по поликлинике (поликлиническому
подразделению), по штатным должностям на основании тарификационных
списков сотрудников.
[Зо.пол x (1 + Ку)] x (1 + Кд)
Зт.пос = ------------------------------
Nпос
где Зо.пол - основная заработная плата основного персонала
поликлиники за расчетный период;
Ку - коэффициент заработной платы общеучрежденческого персонала
(0,25);
Кд - коэффициент дополнительной заработной платы;
Nпос - плановое число посещений на расчетный период.
5.5. Расчет затрат на 1 законченный случай поликлинического
обслуживания (Ссл.п) осуществляется по формуле:
Ссл.п = Спос x Кр
где Кр - среднее число посещений в одном законченном случае
поликлинического обслуживания (кратность).
6. Расчет затрат на законченный случай
стоматологического обслуживания
6.1. Нормативная численность медицинского персонала
стоматологических поликлиник рассчитана в соответствии с Приказом
Министерства здравоохранения СССР от 01.10.1976 N 950 (ред. от
30.05.1986) "О штатных нормативах медицинского персонала
стоматологических поликлиник".
Нормативная численность общебольничного немедицинского
персонала ЛПУ рассчитана в соответствии с Приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации 09.06.2003 N 230 "Об
утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных
и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих
централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных
учреждениях здравоохранения" (ред. от 19.12.2003). Расходы на
содержание централизованных бухгалтерий финансируются за счет
средств соответствующих бюджетов.
6.2. Затраты на одну УЕТу включают в себя расходы на оказание
простых услуг согласно классификатору "простые медицинские услуги"
согласно стандарта качества КСГ. Услуги параклинических отделений
(кабинетов) включаются в расчет стоимости одной УЕТы.
5.3. Расчет затрат на посещение (Сует) осуществляется по
формуле:
Сует = Зт + Нз + М + П + И
где Зт - расходы на оплату труда на 1 УЕТу,
Нз - начисления на заработную плату на 1 УЕТу,
М - расходы на медикаменты и перевязочные средства на 1 УЕТу,
П - питание (спецпитание) на 1 УЕТу,
И - износ мягкого инвентаря на 1 УЕТу.
5.4. Расчет затрат на оплату труда на УЕТу (Зт.ует) проводится
в целом по стоматологической поликлинике (стоматологическому
подразделению), по штатным должностям на основании тарификационных
списков сотрудников.
[Зо.стом x (1 + Ку)] x (1 + Кд)
Зт.ует = -------------------------------
Nует
где Зо.стом - основная заработная плата основного персонала
стоматологической поликлиники за расчетный период;
Ку - коэффициент заработной платы общеучрежденческого
персонала;
Кд - коэффициент дополнительной заработной платы;
Nует - плановое число УЕТ на расчетный период.
5.5. Расчет затрат на 1 законченный случай стоматологического
обслуживания (Ссл.с) осуществляется по формуле:
Ссл.с = Сует x Кр
где Кр - среднее число УЕТ в одном законченном случае
стоматологического обслуживания (кратность).
7. Расчет стоимости подушевого норматива финансирования
амбулаторно-поликлинических учреждений
При расчете подушевого норматива используются следующие
исходные данные:
- численность застрахованных, прикрепленных к взрослым
поликлиникам г. Хабаровска (Ч);
- годовой фонд оплаты труда работников поликлиник, включающий
основную и дополнительную заработную плату (ФОТ);
- начисления на заработную плату (Нзп);
- расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие
лечебные расходы (М);
- расходы на мягкий инвентарь и обмундирование (И);
- расходы на продукты питания (спецпитание) (П).
Подушевой норматив рассчитывается по формуле:
(ФОТ + Нзп + М + И + П) / 12
Нп = ----------------------------- (руб.)
Ч
Единый размер подушевого норматива для всех взрослых поликлиник
утверждается решением Краевой комиссией по тарификации медицинских
услуг.
На основе подушевого норматива, численности прикрепленного
населения и половозрастной структуры прикрепленного контингента,
определяется объем месячного финансирования для каждой
поликлиники.
Ответственный секретарь
Н.А.Новикова
|