Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ КОМИССИИ ПО ТАРИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ОТ 23.04.2004 N 4 ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ОПЛАТЕ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МЕТОДОМ ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ С УЧЕТОМ МОДЕЛИ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                     ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ КОМИССИЯ
                   ПО ТАРИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 23 апреля 2004 г. N 4
                                   
     ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ОПЛАТЕ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
      МЕТОДОМ ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ С УЧЕТОМ МОДЕЛИ КОНЕЧНОГО
                  РЕЗУЛЬТАТА В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТА
   
       Заслушав  информацию Новиковой Н.А. об эксперименте  по  оплате
   амбулаторно-поликлинической     помощи      методом      подушевого
   финансирования с учетом модели конечного результата,
       Комиссия по тарификации медицинских услуг решила:
       1.  Утвердить Временное положение о порядке оплаты амбулаторно-
   поликлинической помощи методом подушевого финансирования  с  учетом
   модели конечного результата в условиях эксперимента в 2004 году.
       2. Продолжить эксперимент по оплате амбулаторно-поликлинической
   помощи  методом подушевого финансирования с учетом модели конечного
   результата   в   самостоятельных  поликлиниках  г.   Хабаровска   с
   привлечением     ГУЗ    "Диагностический    центр"     министерства
   здравоохранения  Хабаровского края по отдельным  видам  медицинской
   помощи.
       3.   Утвердить   месячный  подушевой  норматив   финансирования
   амбулаторно-поликлинической помощи в г. Хабаровске на  2004  год  с
   01.01.2004  по  30.06.2004  в  сумме 22,0  руб.,  с  01.07.2004  по
   31.12.2004 - в сумме 17,5 руб.
       4. Признать утратившими силу:
       решение   Хабаровского   краевого   комитета   по   тарификации
   медицинских  услуг  от 25 декабря 2002 г. N 4 "Об  эксперименте  по
   оплате   амбулаторно-поликлинической  помощи   методом   подушевого
   финансирования с учетом модели конечного результата",
       решение Хабаровской краевой комиссии по тарификации медицинских
   услуг от 23 июля 2003 г. N 1 "О внесении изменений и дополнений  во
   "Временное  положение  о порядке оплаты амбулаторно-поликлинической
   помощи  методом подушевого финансирования с учетом модели конечного
   результата в условиях эксперимента в 2003 году".
       5. Перечень лечебно-профилактических учреждений, участвующих  в
   эксперименте  по оплате амбулаторно-поликлинической помощи  методом
   подушевого  финансирования  с учетом модели  конечного  результата,
   определяется   совместным  решением  Хабаровского  краевого   фонда
   обязательного   медицинского  страхования  и   органом   управления
   здравоохранением  муниципального  образования  в   зависимости   от
   готовности ЛПУ к эксперименту.
       6.   Хабаровскому  краевому  фонду  обязательного  медицинского
   страхования,   лечебно-профилактическим   учреждениям   принять   к
   руководству данное решение с 01.01.2004.
       7.   Министерству  здравоохранения  Хабаровского  края,  главам
   муниципальных образований принять данное решение к сведению.
   
                                                 Председатель комиссии
                                                        С.А.Чиханацкий
                                                                      
                                               Ответственный секретарь
                                                          Н.А.Новикова
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                              Решением
                                                   краевой комиссии по
                                         тарификации медицинских услуг
                                              от 23 апреля 2004 г. N 4
   
                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
      О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МЕТОДОМ
          ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ С УЧЕТОМ МОДЕЛИ КОНЕЧНОГО
            РЕЗУЛЬТАТА В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТА В 2004 ГОДУ
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с  Законом
   Российской   Федерации   "О  медицинском  страховании   граждан   в
   Российской  Федерации" от 28.06.1991 N 1499-1  (в  редакции  ФЗ  от
   01.07.1994   N   9-ФЗ),  Постановлением  Правительства   Российской
   Федерации  от 11 сентября 1998 г. N 1096 "Об утверждении  программы
   государственных  гарантий оказания гражданам  Российской  Федерации
   бесплатной  медицинской помощи" (в ред. постановлений Правительства
   РФ  от  26.10.1999  N 1194, от 29.11.2000 N 907,  от  24.07.2001  N
   550),  "Методическими  рекомендациями  по  порядку  формирования  и
   экономического      обоснования      территориальных       программ
   государственных  гарантий оказания гражданам  Российской  Федерации
   бесплатной   медицинской   помощи",   утвержденными   Министерством
   здравоохранения   Российской   Федерации   и   Федеральным   Фондом
   обязательного  медицинского страхования 28.08.2001 N  2510/9257-01,
   N  3159/40-1  по  согласованию с Министерством финансов  Российской
   Федерации N 12-03-03, постановлением Губернатора Хабаровского  края
   от  20.04.2002  N  233  "Об оказании медицинской  помощи  населению
   Хабаровского края".
       1.2.   Система   оплаты   амбулаторно-поликлинической   помощи,
   устанавливаемая   настоящим   Положением,   должна   способствовать
   решению следующих основных задач:
       -    обеспечить   реализацию   гарантий   оказания   бесплатной
   медицинской  помощи  гражданам РФ на территории Хабаровского  края,
   определенных    краевой   Программой   обязательного   медицинского
   страхования   (далее  -  Программа  ОМС)  в  условиях   максимально
   эффективного расходования финансовых средств;
       - обеспечивать предсказуемость затрат на медицинскую помощь;
       -    стимулировать    реструктуризацию   медицинской    помощи,
   ресурсосбережение:   смещение  значительного   объема   помощи   на
   внегоспитальный  этап,  обеспечение заинтересованности  медицинских
   учреждений   в  рациональном  расходовании  собственных   ресурсов,
   внедрение    стимулирующих   методов   оплаты   труда    работников
   здравоохранения.
   
                       2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
   
       В   настоящем  документе  используются  следующие   термины   и
   определения:
       Стандарт  качества медицинской помощи по клинико-статистическим
   группам  (стандарт КСГ) - нормативный документ, определяющий  объем
   диагностических   и  лечебных  процедур,  а  также   требования   к
   результатам лечения при определенных заболеваниях.
       Стандарт КСГ должен включать:
       - шифр по МКБ-10;
       - показания к пребыванию на этапе оказания медицинской помощи;
       -   объем   профилактических,   диагностических,   лечебных   и
   реабилитационных мероприятий и процедур;
       - срок лечения на этапе оказания медицинской помощи;
       - критерии завершения этапа оказания медицинской помощи;
       - дальнейший маршрут оказания медицинской помощи.
       Квотирование  (установление квоты) объемов  медицинской  помощи
   выделение  при  планировании для жителей  конкретных  муниципальных
   образований   (городов,   районов)  объемов   помощи   в   краевых,
   межрайонных     специализированных     медицинских     учреждениях,
   финансируемых   за   счет   средств   бюджетов   всех   уровней   и
   обязательного  медицинского страхования в пределах  Территориальной
   программы   обеспечения   жителей  Хабаровского   края   бесплатной
   медицинской  помощью,  в т.ч. Программы обязательного  медицинского
   страхования населения Хабаровского края.
       Задание по обеспечению территориальной программы госгарантий  -
   это  комплексный план, содержащий объемные и финансовые  показатели
   деятельности     здравоохранения,     обеспечивающие     реализацию
   территориальной   программы   государственных   гарантий   оказания
   населению  бесплатной  медицинской помощи  в  данном  муниципальном
   образовании,  в  т.ч.  по  территориальной программе  обязательного
   медицинского страхования.
       При разработке задания планируются:
       -  объемы и стоимость медицинской помощи жителям муниципального
   образования,   оказываемой  лечебно-профилактическими  учреждениями
   всех форм собственности.
       -  объемы и стоимость медицинской помощи жителям муниципального
   образования,  оказываемой медицинскими учреждениями вне  территории
   муниципального  образования  (в краевых учреждениях,  муниципальных
   учреждениях  соседних районов, лечебно-профилактических учреждениях
   других субъектов Российской Федерации и др.);
       -  объемы  и  стоимость  помощи,  оказываемой  в  муниципальных
   медицинских учреждениях данного муниципального образования  жителям
   других территорий.
       План-заказ  для  медицинского учреждения  -  это  согласованные
   объемы,  стоимость  и  показатели качества  бесплатной  медицинской
   помощи,   запланированные   медицинскому   учреждению   в    рамках
   Территориальной  программы  обеспечения жителей  Хабаровского  края
   бесплатной  медицинской помощью, в т.ч. по Программе  обязательного
   медицинского страхования населения Хабаровского края.
       Случай поликлинического обслуживания - это комплекс медицинских
   услуг,   ограниченных   временным  интервалом   и   предоставляемых
   пациенту   в   рамках   лечебно-диагностической,  профилактической,
   реабилитационной и консультативной помощи при его обращении в ЛПУ.
       Коридор   риска  -  допустимый  размер  отклонения  фактических
   объемов  амбулаторно-поликлинической помощи от плановых, в пределах
   которого     выплачивается    согласованная    сумма     (стоимость
   согласованного  объема), как в случае превышения плановых  объемов,
   так и при их недовыполнении.
       Модель  конечного  результата - набор  показателей,  отражающих
   эффективность деятельности поликлиники и критерии их оценки.
       Подушевое   финансирование   медицинской   помощи   -    способ
   планирования  и финансирования медицинской помощи в  расчете  на  1
   жителя.  Размер  выделяемых на 1 жителя в  год  средств  называется
   подушевым нормативом.
       Подушевой    норматив    финансирования   медицинской    помощи
   территориальной программы ОМС - размер средства для  финансирования
   медицинской  помощи  в  рамках  Территориальной  программы  ОМС   в
   расчете на 1 застрахованного.
       Подушевой  норматив  финансирования амбулаторно-поликлинической
   помощи  - размер средств, выделяемых на финансирование амбулаторно-
   поликлинической помощи в расчете на 1 прикрепленного.
       Дополнительное    финансирование   поликлиник    -    средства,
   формирующиеся за счет экономии вследствие планируемого  перемещения
   объемов  стационарных  видов  помощи на амбулаторно-поликлинический
   этап (снижение уровня госпитализации прикрепленного населения).  То
   есть фонд дополнительного финансирования поликлиник формируется  на
   этапе  планирования  на  основе расчетной экономии  от  оптимизации
   структуры оказания медицинской помощи.
   
                   3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ
                  АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
   
       3.1.     Амбулаторно-поликлиническая    помощь,     оказываемая
   медицинскими   учреждениями,  имеющими   прикрепленное   население,
   оплачивается  по  подушевому нормативу за  каждого  застрахованного
   жителя,  прикрепленного к поликлинике, на общий объем внебольничной
   помощи.  Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в  себя  объем
   собственной    деятельности   поликлиники    (участковых    врачей,
   лабораторно-диагностической службы, лечебно-оздоровительных  служб,
   специалистов)   и   внешние   услуги   -   те   виды   амбулаторно-
   поликлинических  услуг, которые поликлиника не  может  предоставить
   сама  и  покупает в других медицинских учреждениях (консультации  и
   обследования,    оказанные    прикрепленным    пациентам    другими
   медицинскими  учреждениями по направлению врача данной поликлиники,
   кроме оказания экстренной помощи).
       3.2.  В  счет подушевого норматива проводятся взаиморасчеты  за
   следующие виды амбулаторно-поликлинической помощи:
       -  плановая и экстренная медицинская помощь в поликлинике и  на
   дому пациентам, прикрепленным к поликлинике;
       -  экстренная  медицинская  помощь в  поликлинике  и  на  дому,
   оказываемая пациентам, не прикрепленным к поликлинике;
       -   плановая   медицинская   помощь,   оказываемая   в   других
   поликлиниках  по  направлению врача данной  поликлиники  пациентам,
   прикрепленным к поликлинике.
       3.3. В счет подушевого норматива не проводятся взаиморасчеты за
   следующие  виды амбулаторно-поликлинической помощи с 01.01.2004  по
   30.06.2004:
       - флюорография;
       - стоматологическая помощь;
       -  услуги  женской консультации (не входят в подушевой норматив
   временно на период проведения эксперимента);
       -  услуги  детских  поликлиник (не входят в подушевой  норматив
   временно на период проведения эксперимента);
       - услуги дневного стационара и стационара на дому;
       - школы хронической терапевтической патологии;
       -    экстренная    амбулаторная   травматологическая    помощь,
   оказываемая  травматологическими  пунктами  в  составе  медицинских
   учреждений.
       Кроме этого, с 01.07.2004 по 31.12.2004:
       - рентгенография;
       - УЗИ диагностика;
       - эндоскопические исследования.
       Вышеперечисленные  медицинские услуги  оплачиваются  на  основе
   тарифов,  утвержденных Хабаровской краевой комиссией по тарификации
   медицинских услуг.
       3.4.    Оплата   амбулаторно-поликлинических   услуг,   которые
   поликлиника  не  может  предоставить  сама  и  покупает  в   других
   медицинских   учреждениях  (исследования,  оказанные  прикрепленным
   пациентам  другими  медицинскими учреждениями по направлению  врача
   данной  поликлиники), производится путем взаиморасчетов  между  ЛПУ
   по  тарифам,  утвержденным решением Краевой комиссии по тарификации
   медицинских   услуг,  в  пределах  объемов  согласно  Договору   на
   оказание     лечебно-профилактической    помощи    населению     по
   обязательному медицинскому страхованию.
       Расходы   на  оплату  консультаций  и  обследований,  оказанных
   прикрепленным   пациентам  другими  медицинскими  учреждениями   по
   направлению   врача  данной  поликлиники,  включены   в   подушевой
   норматив финансирования амбулаторно-поликлинической помощи.
       Взаиморасчеты между ЛПУ производятся филиалами фонда ОМС  после
   проведения     медико-экономической    экспертизы    представленных
   реестров.   Для  проведения  взаиморасчетов  в  филиал  фонда   ОМС
   предоставляются    реестры   услуг   поликлиниками,    направившими
   пациентов, и поликлиниками, оказавшими данные услуги.
       3.5.  Подушевой норматив является денежной суммой, определяющей
   уровень  возмещения  и  состав  компенсируемых  расходов   ЛПУ   по
   выполнению  территориальной программы  ОМС,  в  расчете  на  одного
   прикрепленного.
       В  норматив включаются только расходы, оплачиваемые из  средств
   обязательного    медицинского   страхования   в   соответствие    с
   постановлением  Губернатора Хабаровского края от 20.04.2002  N  233
   "Об  оказании медицинской помощи населению Хабаровского  края",  по
   кодам  экономической  классификации  расходов  бюджетов  Российской
   Федерации:
       110100 - "Оплата труда".
       110200  -  "Начисления на фонд оплаты труда (единый  социальный
   налог),  включая тарифы на обязательное социальное  страхование  от
   несчастных    случаев    на   производстве    и    профессиональных
   заболеваний".
       110310  - "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные
   расходы".
       110320 - "Мягкий инвентарь и обмундирование".
       110330  - "Продукты питания" (спецпитание работающих во вредных
   условиях труда).
       Часть   средств,   заработанных  поликлиникой   при   подушевом
   финансировании,   должна   направляться   на   развитие    лечебно-
   профилактического учреждения (приобретение оборудования и др.).
       3.6.   Размер   подушевого  норматива   является   единым   для
   поликлиник,  работающих по данному способу оплаты,  и  утверждается
   решением Краевой комиссии по тарификации медицинских услуг.  Расчет
   производится  в  соответствии  с п. 7 "Временной  методики  расчета
   тарифов  на медицинские услуги, оказанные в федеральных, краевых  и
   муниципальных  учреждениях  здравоохранения  Хабаровского  края   в
   части условно-переменных расходов на 2004 год".
       С  целью  выравнивания условий оказания медицинской  помощи,  а
   также  с  учетом  того,  что  ЛПУ края  имеют  различную  мощность,
   обеспеченность  параклиническим  оборудованием,  группу  по  оплате
   труда  руководителей  и  др.  к  подушевому  нормативу  применяются
   следующие коэффициенты:
   
   -----------------------------------T-----------------------------------------¬
   ¦             ЛПУ                  ¦               Коэффициент               ¦
   +----------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦Городская больница    N 1         ¦                  1,05                   ¦
   ¦Городская поликлиника N 11        ¦                  1,00                   ¦
   ¦Городская поликлиника N 15        ¦                  1,10                   ¦
   ¦Городская поликлиника N 16        ¦                  0,80                   ¦
   L----------------------------------+------------------------------------------
   
       3.6.  Для  оценки  эффективности работы  ЛПУ  вводятся  "Модели
   конечного результата (МКР) поликлиники" (Приложение 1).
       3.7.  Для  каждой  поликлиники рассчитывается  сумма  месячного
   финансирования,   исходя   из  размера   подушевого   норматива   и
   количества  прикрепленного  застрахованного  контингента  с  учетом
   "Относительных      коэффициентов     потребления      амбулаторно-
   поликлинической помощи" (Приложение 2). Относительные  коэффициенты
   применяются  в  случае  персонифицированного  учета  прикрепленного
   застрахованного контингента.
       3.8.   Факт  прикрепления  населения  оформляется  в   порядке,
   согласованном   в  Договоре  на  оказание  лечебно-профилактической
   помощи населению по обязательному медицинскому страхованию.
   
       Примечание.  На  период  проведения эксперимента  прикрепленным
   населением  считается  население по  данным  переписи  поликлиники,
   согласованное с органами управления здравоохранением и ХКФОМС.
   
       3.9.  Сумма средств, перечисляемых поликлинике при расчетах  за
   оказанные  медицинские услуги по подушевому  принципу,  состоит  из
   следующих частей:
       - 75% расчетной суммы финансирования по подушевому нормативу на
   приписное   население   с   учетом   половозрастных   коэффициентов
   перечисляется  ежемесячно независимо от выполнения модели  конечных
   результатов;
       - 25% расчетной суммы финансирования по подушевому нормативу на
   приписное население с учетом половозрастных коэффициентов  (резерв)
   перечисляется   ежемесячно  в  зависимости  от  выполнения   модели
   конечных результатов (объемы и качество работы);
       -  дополнительное  финансирование поликлиник  осуществляется  в
   зависимости  от выполнения модели конечных результатов деятельности
   поликлиники  по  итогам  полугодия и  года.  Сумма  дополнительного
   финансирования   формируется  за  счет  снижения  уровня   плановой
   госпитализации по управляемой нозологии прикрепленного населения.
   
                4. АЛГОРИТМ РАСЧЕТА СУММ ФИНАНСИРОВАНИЯ
                АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
                 ОПЛАЧИВАЕМЫХ ПО ПОДУШЕВОМУ НОРМАТИВУ
   
       4.1.  Ежемесячно  поликлинике начисляется 75%  расчетной  суммы
   финансирования  по  подушевому нормативу на приписное  население  с
   учетом   половозрастных  коэффициентов  независимо  от   выполнения
   модели конечных результатов.
       4.2. Сумма средств, начисляемых поликлинике из резерва, зависит
   от  выполнения  поликлиникой  модели конечных  результатов.  Резерв
   составляет  25%  от расчетной суммы финансирования  поликлиники  за
   месяц.
       Расчет  выполнения модели конечных результатов производится  по
   итогам месяца по следующей формуле:
   
                                    100      СИД
                                  ------- + ----- - С
                                    ВСП      100      Жал
                         МКРмес = -----------------------
                                             2
   
   где: МКРмес - выполнение модели конечных результатов для расчета резерва;
        ВСП    - отношение  фактического  числа вызовов скорой медицинской помощи
                 прикрепленному населению   к   нормативу  числа  вызовов  скорой
                 медицинской помощи, в процентах (%) (Приложение 3);
        СИД    - процент    (%)   выполнения   плана   числа   случаев   итоговой
                 диспансеризации;
   
       Случаем   итоговой  диспансеризации  (СИД)  является  ежегодный
   диспансерный  осмотр пациента, проведенный врачом в соответствии  с
   планом   наблюдения,  а  также  в  случае   взятия   и   снятия   с
   диспансерного учета.
       Диспансерный  метод  оказания медицинской  помощи  представляет
   собой  в  единстве профилактику, лечение и реабилитацию,  направлен
   на  предотвращение  заболеваний и борьбу с ними путем  регулярного,
   длительного   врачебного   наблюдения  за  определенными   группами
   населения.
       В  амбулаторной  карте пациента случай итоговой диспансеризации
   оформляется  кратким эпикризом с описанием результатов  наблюдения,
   лечения  или  обследования,  а  также  планом  дальнейшего  ведения
   пациента.
       Итоговой  диспансеризации подлежат не менее 30%  прикрепленного
   населения  (по  социальным  показаниям,  1-я  группа  диспансерного
   учета,  2-я   группа  диспансерного  учета,  лица  старше  60  лет,
   диспансерная  группа узких специалистов). На основе  установленного
   годового  плана  лечебно-профилактические учреждения самостоятельно
   определяют   месячные  планы  СИД  для  расчета   Модели   конечных
   результатов (МКРмес).
   
        С    - количество обоснованных жалоб пациентов в ХКФОМС,  МЗ ХК и УЗ  АГХ
         Жал
               (каждая жалоба равняется 0,1).
   
       4.2.2. Расчет суммы резерва производится следующим образом:
       Если  МКРмес >= 1, то резерв перечисляется поликлинике в полном
   объеме.
       Если МКРмес < 1, то сумма средств, перечисляемых поликлинике из
   резерва, рассчитывается по формуле:
   
                       РЕЗмкр = РЕЗмес x МКРмес
   
   где: РЕЗмкр -  сумма  резерва  для  поликлиники  с  учетом  выполнения  модели
                  конечных результатов;
        РЕЗмес - расчетная сумма резерва;
        МКРмес - выполнение модели конечных результатов для расчета резерва
   
       Расчет  выполнения модели конечных результатов производится  по
   итогам полугодия по следующей формуле:
   
                                     Госп + Эксп
                        МКРполугод = ----------- - С    + С
                                         200        Зап    Ран
   
   где: МКРполугод - выполнение модели конечных результатов  для  дополнительного
                     финансирования;
        Госп - отношение   планового  количества  госпитализаций  к  фактическому
               количеству  госпитализаций прикрепленного населения по управляемым
               нозологиям за первое полугодие (на  1000  населения)  в  процентах
               (%);
        Эксп - экспертная оценка качества медицинской помощи,  рассчитывается как
               процент  (%)  выборочно  проверенных экспертами медицинских карт с
               УКЛ > 0,8 по итогам I полугодия по таблице:
   
   -----------------------T------T--------T--------T--------T--------T----------¬
   ¦Процент (%) выборочно ¦Менее ¦80 - 84%¦84 - 88%¦88 - 92%¦92 - 96%¦96 - 100% ¦
   ¦проверенных экспертами¦ 80%  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
   ¦  медицинских карт с  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
   ¦     УКЛ > 0,8        ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
   +----------------------+------+--------+--------+--------+--------+----------+
   ¦         Эксп         ¦  0   ¦   20   ¦   40   ¦   60   ¦   80   ¦  100     ¦
   ¦                      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
   L----------------------+------+--------+--------+--------+--------+-----------
   
        С    - количество  случаев   заболеваний,  выявленных впервые в запущенных
         Зап   формах,  среди приписного населения поликлиники на 1000  приписного
               населения.
        С    - раннее  выявление   онкологических заболеваний на 1 и 2 стадиях (не
         Ран   менее 60% от всех выявленных случаев) - 0,1.
   
       4.3.2.  Расчет суммы дополнительного финансирования  по  итогам
   полугодия и года производится следующим образом:
       Если   Госп  =<  100%,  то  дополнительное  финансирование   не
   производится.
       Если   Госп   >   100%,   то   сумма  средств   дополнительного
   финансирования рассчитывается по формуле:
   
                      ДФ = Фмес x МКРполугод(год)
   
   где: ДФ - сумма дополнительного финансирования поликлиники по итогам полугодия
             (года);
        Фмес - 75% расчетной суммы финансирования поликлиники за месяц;
        МКРполугод(год) - выполнение   модели  конечных  результатов  для расчета
                          дополнительного финансирования.
   
        5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ В АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ
              УЧРЕЖДЕНИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ), ФИНАНСИРУЕМЫХ
                        ПО ПОДУШЕВОМУ НОРМАТИВУ
   
       Положение о распределении средств в амбулаторно-поликлинических
   учреждениях    (подразделениях),   финансируемых   по    подушевому
   нормативу,   (далее   -   Положение   о   распределении    средств)
   разрабатывается  медицинскими учреждениями, работающими  в  системе
   обязательного   медицинского  страхования  Хабаровского   края,   и
   является   неотъемлемой  частью  Договора  на   оказание   лечебно-
   профилактической  помощи  населению по  обязательному  медицинскому
   страхованию.   Как   составная   часть   договора    Положение    о
   распределении   средств  подлежит  согласованию   с   министерством
   здравоохранения   Хабаровского  края,  управлением  здравоохранения
   администрации   г.   Хабаровска  и   Хабаровским   краевым   фондом
   обязательного медицинского страхования.
       В  случаях, если сумма финансирования поликлиники, при  условии
   невыполнения  модели конечных результатов, оказалась  меньше  фонда
   оплаты  труда,  определенной по ставкам Единой  тарифной  сетки  по
   оплате  труда работников бюджетной сферы за фактически отработанное
   время,  с  учетом  действующих условий оплаты труда,  то  персоналу
   лечебно-профилактического учреждения гарантируется оплата  труда  в
   пределах должностного оклада.
   
                                               Ответственный секретарь
                                                          Н.А.Новикова
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                к Временному положению
                                          о порядке оплаты амбулаторно
                                        поликлинической помощи методом
                                    подушевого финансирования с учетом
                                           модели конечного результата
   
      МОДЕЛИ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ
           УЧРЕЖДЕНИЙ, ОПЛАЧИВАЕМЫХ ПО ПОДУШЕВОМУ НОРМАТИВУ
   
   -----T---------------------------------T---------T----T-----------T----------¬
   ¦ N  ¦          Показатели             ¦ Единица ¦План¦Фактическое¦ Источник ¦
   ¦п/п ¦                                 ¦измерения¦    ¦исполнение ¦информации¦
   ¦    ¦                                 ¦         +----+-----T-----+          ¦
   ¦    ¦                                 ¦         ¦Абс.¦Абс. ¦% от ¦          ¦
   ¦    ¦                                 ¦         ¦    ¦     ¦плана¦          ¦
   +----+---------------------------------+---------+----+-----+-----+----------+
   ¦1.  ¦Модель конечных результатов      ¦         ¦    ¦     ¦     ¦          ¦
   ¦    ¦деятельности поликлиники по      ¦         ¦    ¦     ¦     ¦          ¦
   ¦    ¦итогам месяца                    ¦         ¦    ¦     ¦     ¦          ¦
   +----+---------------------------------+---------+----+-----+-----+----------+
   ¦1.1.¦Число случаев итоговой           ¦ случаи  ¦    ¦     ¦     ¦Талон     ¦
   ¦    ¦диспансеризации (СИД)            ¦         ¦    ¦     ¦     ¦амбулатор-¦
   ¦    ¦                                 ¦         ¦    ¦     ¦     ¦ного      ¦
   ¦    ¦                                 ¦         ¦    ¦     ¦     ¦пациента  ¦
   +----+---------------------------------+---------+----+-----+-----+----------+
   ¦1.2.¦Наличие обоснованных жалоб в     ¦ жалоба  ¦    ¦     ¦     ¦ХКФОМС,   ¦
   ¦    ¦КФОМС и УЗ АХ (Жал)              ¦         ¦    ¦     ¦     ¦УЗ АХ     ¦
   +----+---------------------------------+---------+----+-----+-----+----------+
   ¦1.3.¦Вызовы скорой медицинской помощи ¦ вызовы  ¦    ¦     ¦     ¦Станции   ¦
   ¦    ¦к прикрепленному населению по    ¦         ¦    ¦     ¦     ¦СМП       ¦
   ¦    ¦управляемой нозологии (ВСП)      ¦         ¦    ¦     ¦     ¦          ¦
   +----+---------------------------------+---------+----+-----+-----+----------+
   ¦2.  ¦Модель конечных результатов      ¦         ¦    ¦     ¦     ¦          ¦
   ¦    ¦деятельности поликлиники по      ¦         ¦    ¦     ¦     ¦          ¦
   ¦    ¦итогам полугодия                 ¦         ¦    ¦     ¦     ¦          ¦
   +----+---------------------------------+---------+----+-----+-----+----------+
   ¦2.1.¦Количество плановой              ¦госпита- ¦    ¦     ¦     ¦Реестры от¦
   ¦    ¦госпитализации по управляемой    ¦лизация  ¦    ¦     ¦     ¦стациона- ¦
   ¦    ¦нозологии (на 1000 населения)    ¦         ¦    ¦     ¦     ¦ров за    ¦
   ¦    ¦(Госп)                           ¦         ¦    ¦     ¦     ¦пролечен- ¦
   ¦    ¦                                 ¦         ¦    ¦     ¦     ¦ных       ¦
   ¦    ¦                                 ¦         ¦    ¦     ¦     ¦больных   ¦
   +----+---------------------------------+---------+----+-----+-----+----------+
   ¦2.2.¦Случаи заболеваний туберкулезом, ¦случай,  ¦    ¦     ¦     ¦Талон     ¦
   ¦    ¦выявленных впервые в запущенных  ¦выявлен- ¦    ¦     ¦     ¦амбулатор-¦
   ¦    ¦формах (Зап)                     ¦ный в    ¦    ¦     ¦     ¦ного      ¦
   ¦    ¦                                 ¦запущен- ¦    ¦     ¦     ¦пациента  ¦
   ¦    ¦                                 ¦ной      ¦    ¦     ¦     ¦Данные из ¦
   ¦    ¦                                 ¦форме    ¦    ¦     ¦     ¦диспансе- ¦
   ¦    ¦                                 ¦         ¦    ¦     ¦     ¦ров       ¦
   +----+---------------------------------+---------+----+-----+-----+----------+
   ¦2.3.¦Раннее выявление онкологических  ¦случай,  ¦    ¦     ¦     ¦Данные из ¦
   ¦    ¦заболеваний на 1 и 2 стадиях     ¦выявлен- ¦    ¦     ¦     ¦диспансе- ¦
   ¦    ¦(Ран)                            ¦ный на   ¦    ¦     ¦     ¦ров       ¦
   ¦    ¦                                 ¦ранней   ¦    ¦     ¦     ¦          ¦
   ¦    ¦                                 ¦стадии   ¦    ¦     ¦     ¦          ¦
   +----+---------------------------------+---------+----+-----+-----+----------+
   ¦2.4.¦Экспертная оценка качества       ¦меди-    ¦    ¦     ¦     ¦ХКФОМС    ¦
   ¦    ¦медицинской помощи (Экс)         ¦цинские  ¦    ¦     ¦     ¦          ¦
   ¦    ¦                                 ¦карты    ¦    ¦     ¦     ¦          ¦
   L----+---------------------------------+---------+----+-----+-----+-----------
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
                     НОЗОЛОГИЧЕСКИХ ФОРМ, ВХОДЯЩИХ
             В УПРАВЛЯЕМУЮ СТАЦИОНАРНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ
   
   --------------T--------------------------------------------------------------¬
   ¦    МКБ-10   ¦                   Нозологические формы                       ¦
   +-------------+--------------------------------------------------------------+
   ¦E00.0 - E99.9¦Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения ¦
   ¦             ¦обмена веществ                                                ¦
   +-------------+--------------------------------------------------------------+
   ¦G00.0 - G99.9¦Болезни нервной системы                                       ¦
   +-------------+--------------------------------------------------------------+
   ¦I00.0 - I99.9¦Болезни системы кровообращения                                ¦
   +-------------+--------------------------------------------------------------+
   ¦J00.0 - J99.9¦Болезни органов дыхания                                       ¦
   +-------------+--------------------------------------------------------------+
   ¦K00.0 - K99.9¦Болезни органов пищеварения                                   ¦
   +-------------+--------------------------------------------------------------+
   ¦M00.0 - M99.9¦Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани        ¦
   +-------------+--------------------------------------------------------------+
   ¦N00.0 - N99.9¦Болезни мочеполовой системы                                   ¦
   L-------------+---------------------------------------------------------------
   
                                               Ответственный секретарь
                                                          Н.А.Новикова
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                к Временному положению
                                          о порядке оплаты амбулаторно
                                        поликлинической помощи методом
                                    подушевого финансирования с учетом
                                           модели конечного результата
   
                ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
                  АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
   
   --------T----------------------T------------------------T---------------------T---------------------¬
   ¦Возраст¦       Население      ¦      Посещения         ¦   Кол-во посещений  ¦   Относительные     ¦
   ¦       ¦                      ¦                        ¦    на 1 человека    ¦   коэффициенты      ¦
   ¦       +-------T-------T------+-------T--------T-------+-------T-------T-----+-------T-------T-----+
   ¦       ¦Мужчины¦Женщины¦ Итого¦Мужчины¦ Женщины¦ Итого ¦Мужчины¦Женщины¦Итого¦Мужчины¦Женщины¦Итого¦
   +-------+-------+-------+------+-------+--------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-----+
   ¦18 - 19¦ 14206 ¦ 14450 ¦ 28656¦ 58561 ¦  81013 ¦ 139574¦  4,1  ¦  5,6  ¦ 4,9 ¦ 0,99  ¦ 1,35  ¦ 1,17¦
   +-------+-------+-------+------+-------+--------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-----+
   ¦20 - 29¦ 47975 ¦ 49354 ¦ 97329¦ 91498 ¦ 213109 ¦ 304607¦  1,9  ¦  4,3  ¦ 3,1 ¦ 0,46  ¦ 1,04  ¦ 0,75¦
   +-------+-------+-------+------+-------+--------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-----+
   ¦30 - 39¦ 61268 ¦ 44980 ¦106248¦ 68325 ¦ 155342 ¦ 223667¦  1,1  ¦  3,5  ¦ 2,1 ¦ 0,27  ¦ 0,83  ¦ 0,51¦
   +-------+-------+-------+------+-------+--------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-----+
   ¦40 - 49¦ 47732 ¦ 48938 ¦ 96670¦ 87110 ¦ 185159 ¦ 272269¦  1,8  ¦  3,8  ¦ 2,8 ¦ 0,44  ¦ 0,91  ¦ 0,68¦
   +-------+-------+-------+------+-------+--------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-----+
   ¦50 - 59¦ 32088 ¦ 38003 ¦ 70091¦116182 ¦ 244535 ¦ 360717¦  3,6  ¦  6,4  ¦ 5,1 ¦ 0,87  ¦ 1,55  ¦ 1,24¦
   +-------+-------+-------+------+-------+--------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-----+
   ¦60 - 69¦ 21072 ¦ 32161 ¦ 53233¦102712 ¦ 261554 ¦ 364266¦  4,9  ¦  8,1  ¦ 6,8 ¦ 1,18  ¦ 1,96  ¦ 1,65¦
   +-------+-------+-------+------+-------+--------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-----+
   ¦70 +   ¦ 10718 ¦ 26817 ¦ 37535¦ 98902 ¦ 267691 ¦ 366593¦  9,2  ¦ 10,0  ¦ 9,8 ¦ 2,22  ¦ 2,41  ¦ 2,35¦
   +-------+-------+-------+------+-------+--------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-----+
   ¦Итого  ¦235059 ¦254703 ¦489762¦623290 ¦1408403 ¦2031693¦  2,7  ¦  5,5  ¦ 4,1 ¦ 0,64  ¦ 1,33  ¦ 1,00¦
   L-------+-------+-------+------+-------+--------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+------
   
         ПРИКРЕПЛЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
                ПОЛИКЛИНИК ЮЖНОГО ОКРУГА Г. ХАБАРОВСКА
   
   --------T-------------------------T---------------------------T--------------------------T--------------------------¬
   ¦Возраст¦   Население ГБ N 1      ¦    Население ГП N 11      ¦   Население ГП N 15      ¦   Население ГП N 16      ¦
   ¦       +-------T-------T---------+-------T--------T----------+-------T--------T---------+-------T--------T---------+
   ¦       ¦Мужчины¦Женщины¦ Итого   ¦Мужчины¦Женщины ¦  Итого   ¦Мужчины¦Женщины ¦ Итого   ¦Мужчины¦Женщины ¦ Итого   ¦
   +-------+-------+-------+---------+-------+--------+----------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+
   ¦18 - 19¦   430 ¦   343 ¦   773   ¦  3737 ¦   3842 ¦   7579   ¦   399 ¦    516 ¦   915   ¦   859 ¦    929 ¦  1788   ¦
   +-------+-------+-------+---------+-------+--------+----------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+
   ¦20 - 29¦  2851 ¦  3074 ¦  5925   ¦  9943 ¦  10573 ¦  20516   ¦  1215 ¦   1489 ¦  2704   ¦  1361 ¦   2010 ¦  3371   ¦
   +-------+-------+-------+---------+-------+--------+----------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+
   ¦30 - 39¦  2734 ¦  3203 ¦  5937   ¦ 10339 ¦  11287 ¦  21626   ¦  2009 ¦   2362 ¦  4371   ¦  2757 ¦   4223 ¦  6980   ¦
   +-------+-------+-------+---------+-------+--------+----------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+
   ¦40 - 49¦  1733 ¦  1767 ¦  3500   ¦ 10236 ¦  11877 ¦  22113   ¦  2159 ¦   2441 ¦  4600   ¦  4766 ¦   5520 ¦ 10286   ¦
   +-------+-------+-------+---------+-------+--------+----------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+
   ¦50 - 59¦  1551 ¦  1626 ¦  3177   ¦  7321 ¦   8525 ¦  15846   ¦  1258 ¦   1492 ¦  2750   ¦  3225 ¦   3961 ¦  7186   ¦
   +-------+-------+-------+---------+-------+--------+----------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+
   ¦60 - 69¦  2284 ¦  2965 ¦  5249   ¦  5421 ¦   7811 ¦  13232   ¦   977 ¦   1396 ¦  2373   ¦  4331 ¦   4896 ¦  9227   ¦
   +-------+-------+-------+---------+-------+--------+----------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+
   ¦70 и   ¦  2445 ¦  4638 ¦  7083   ¦  1803 ¦   3212 ¦   5015   ¦   321 ¦    495 ¦   816   ¦  3825 ¦   4172 ¦  7997   ¦
   ¦старше ¦       ¦       ¦         ¦       ¦        ¦          ¦       ¦        ¦         ¦       ¦        ¦         ¦
   +-------+-------+-------+---------+-------+--------+----------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+
   ¦Итого  ¦ 14028 ¦ 17616 ¦ 31644   ¦ 48800 ¦  57127 ¦ 105927   ¦  8338 ¦  10191 ¦ 18529   ¦ 21124 ¦  25711 ¦ 46835   ¦
   +-------+-------+-------+---------+-------+--------+----------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+
   ¦Коэф-  ¦       ¦       ¦     1,09¦       ¦        ¦      0,95¦       ¦        ¦     0,94¦       ¦        ¦     1,11¦
   ¦фицент ¦       ¦       ¦         ¦       ¦        ¦          ¦       ¦        ¦         ¦       ¦        ¦         ¦
   L-------+-------+-------+---------+-------+--------+----------+-------+--------+---------+-------+--------+----------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                                к Временному положению
                                          о порядке оплаты амбулаторно
                                        поликлинической помощи методом
                                    подушевого финансирования с учетом
                                           модели конечного результата
   
      МОДЕЛЬ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ
        УЧРЕЖДЕНИЙ Г. ХАБАРОВСКА, УЧАСТВУЮЩИХ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО
       ПОДУШЕВОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ, ПО ВЫЗОВАМ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
           ПОМОЩИ В РАЗРЕЗЕ УПРАВЛЯЕМЫХ НОЗОЛОГИЧЕСКИХ ФОРМ
              (ЧИСЛО ВЫЗОВ СМП НА 1000 НАСЕЛЕНИЯ В МЕСЯЦ)
   
   --------------T-----------------------------------------T--------------------¬
   ¦  Код МКБ-10 ¦         Нозологические формы            ¦Число вызов СМП на  ¦
   ¦             ¦                                         ¦  1000 населения    ¦
   +-------------+-----------------------------------------+--------------------+
   ¦E00.0 - E99.9¦Болезни эндокринной системы, расстройства¦         1,3        ¦
   ¦             ¦питания и нарушения обмена веществ       ¦                    ¦
   +-------------+-----------------------------------------+--------------------+
   ¦G00.0 - G99.9¦Болезни нервной системы                  ¦        35,6        ¦
   +-------------+-----------------------------------------+--------------------+
   ¦I00.0 - I99.9¦Болезни системы кровообращения           ¦        95,7        ¦
   +-------------+-----------------------------------------+--------------------+
   ¦J00.0 - J99.9¦Болезни органов дыхания                  ¦        13,9        ¦
   +-------------+-----------------------------------------+--------------------+
   ¦K00.0 - K99.9¦Болезни органов пищеварения              ¦         7,8        ¦
   +-------------+-----------------------------------------+--------------------+
   ¦M00.0 - M99.9¦Болезни костно-мышечной системы и        ¦        14,0        ¦
   ¦             ¦соединительной ткани                     ¦                    ¦
   +-------------+-----------------------------------------+--------------------+
   ¦N00.0 - N99.9¦Болезни мочеполовой системы              ¦         3,4        ¦
   +-------------+-----------------------------------------+--------------------+
   ¦             ¦ИТОГО                                    ¦       171,8        ¦
   L-------------+-----------------------------------------+---------------------
   
                                               Ответственный секретарь
                                                          Н.А.Новикова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz