ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2004 г. N 113
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений Губернатора края
от 21.10.2005 N 231, от 04.08.2006 N 148)
В связи с принятием Правительством Российской Федерации
Постановления от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994
г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" и Законом
Хабаровского края от 1 марта 1996 г. N 7 "О защите населения и
территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Хабаровской краевой
подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу Положение о Хабаровской краевой
подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением главы
администрации Хабаровского края от 29 декабря 2000 г. N 430.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 28 апреля 2004 г. N 113
ПОЛОЖЕНИЕ
О ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений Губернатора края
от 21.10.2005 N 231, от 04.08.2006 N 148)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования Хабаровской краевой подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - краевая подсистема).
1.2. Краевая подсистема объединяет органы исполнительной власти
края, органы местного самоуправления, силы и средства других
органов и организаций независимо от их организационно-правовой
формы, расположенные на территории края, в полномочия которых
входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, функционирует в единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное
время и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач,
предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. N 7 "О
защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. В функции краевой подсистемы входит координация
деятельности органов исполнительной власти края и функциональных
подсистем на региональном, муниципальном и объектовом уровнях по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
края.
(п. 1.3 в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
1.4. В решении задач по наблюдению и контролю за состоянием
окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах,
по предупреждению чрезвычайных ситуаций на них принимают участие
подразделения (звенья) функциональных подсистем единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС).
2. Организационная структура и задачи краевой подсистемы
2.1. Краевая подсистема включает:
2.1.1. Звенья городских округов.
2.1.2. Звенья муниципальных районов.
2.1.3. Звенья городских и сельских поселений.
(в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
2.2. Координационные органы:
на региональном уровне (в пределах территории края) - комиссия
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Правительства края;
(в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности органа местного самоуправления;
(в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение
руководителей и персонального состава осуществляются
соответственно Правительством края, органами местного
самоуправления и организациями.
(в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также
порядок принятия решений определяются в положениях о них или
решениях об их образовании.
(в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
Краевая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляется первым
заместителем Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса, комиссии
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или
их заместителями.
2.3. Постоянно действующими органами управления краевой
подсистемы являются:
на краевом и муниципальном уровне - соответствующие органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны при органах местного самоуправления (далее -
органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям) на территории края, территориях муниципальных
образований;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций,
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления единой системы
создаются и осуществляют свою деятельность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления единой системы определяются соответствующими
положениями о них или уставами указанных органов управления.
(п. 2.3 в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
2.4. Органами повседневного управления краевой подсистемы
являются:
абзац исключен. - Постановление Губернатора края от 04.08.2006
N 148;
информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов
исполнительной власти;
единая дежурно-диспетчерская служба Хабаровского края (ЕДДС
края);
(в ред. постановления Губернатора края от 04.08.2006 N 148)
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов управления краевой подсистемы в зависимости
от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах
управления, оснащенных техническими средствами управления,
средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
2.5. К силам и средствам краевой подсистемы относятся
специально подготовленные силы и средства органов исполнительной
власти края, органов местного самоуправления, организаций и
общественных объединений, предназначенные и выделяемые
(привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Состав сил и средств краевой подсистемы определяется
Правительством края.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации
и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке,
установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера".
(абзац введен постановлением Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
2.6. В состав сил и средств каждого уровня краевой подсистемы
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения
работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-
спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные
службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности краевой подсистемы
утверждается Правительством края по согласованию с Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют
создающие их органы исполнительной власти края, органы местного
самоуправления, организации и общественные объединения исходя из
возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований на территории Хабаровского края
осуществляет в установленном порядке Главное управление по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Правительства Хабаровского края и Главное управление
МЧС России по Хабаровскому краю.
(в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований на территориях муниципальных образований
осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны при органах местного самоуправления.
(Абзац введен постановлением Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
2.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и
формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Правительства края, органов местного самоуправления,
организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство
деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут
участвовать в соответствии с законодательством Российской
Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под
руководством соответствующих органов управления краевой
подсистемы.
(в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
2.8. Подготовка работников органов исполнительной власти
Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов
управления краевой подсистемы, организуется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль подготовки
населения Хабаровского края в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляет Главное управление по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Правительства Хабаровского края.
(в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
2.9. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации
и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации,
а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий и его территориальными органами, органами
государственного надзора и контроля, а также федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти края,
органами местного самоуправления и организациями, создающими
указанные службы и формирования.
(п. 2.9 в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
2.10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. N 7 "О защите
населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций"
и постановлением главы администрации Хабаровского края от 14
февраля 2001 г. N 54 "О создании резерва материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края"
создаются:
резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, формирование,
хранение и обслуживание запасов которого обеспечивается
министерствами края и управлениями Правительства края;
краевой резерв финансовых ресурсов - за счет средств бюджета
края;
резерв финансовых и материальных ресурсов органов местного
самоуправления - за счет средств бюджетов муниципальных
образований городов и районов края;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет
собственных средств организации.
Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством
Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их
созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом.
2.11. Основными задачами краевой подсистемы являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм,
связанных с обеспечением защиты населения и территории края от
чрезвычайных ситуаций;
осуществление краевых целевых и научно-технических программ,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных
акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации;
взаимопомощь и сотрудничество с другими регионами Российской
Федерации в области защиты населения и территории края от
чрезвычайных ситуаций.
3. Обязанности органов исполнительной власти края,
организаций в области защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций
Органы исполнительной власти края, организации независимо от их
организационно-правовых форм, находящиеся на территории края,
обязаны при наличии объектов, имеющих опасные производства и
технологии:
проводить лицензирование этих объектов в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, за счет собственных
средств, планировать и осуществлять необходимые меры в области
защиты работников организаций и подведомственных объектов
производственного и социального назначения от чрезвычайных
ситуаций;
планировать и проводить мероприятия по обеспечению
жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к
применению сил и средств по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников
организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ на подведомственных объектах
производственного и социального назначения и на прилегающих к ним
территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
финансировать мероприятия по защите работников организаций и
подведомственных объектов производственного и социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
создавать за счет собственных средств резервы финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на
предприятиях, имеющих опасные производства и технологии и входящих
в перечень опасных объектов, утверждаемый Правительством края по
представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства края,
согласованный с госнадзорными и инспектирующими органами;
представлять информацию в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций в комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Правительства края, комиссии муниципального и объектового уровней
в сроки, установленные Правительством края;
(в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
страхование ответственности за причинение вреда жизни,
имуществу других лиц и окружающей среде при эксплуатации опасных
производственных объектов проводить в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
4. Действия органов управления, сил и средств в
различных режимах функционирования
4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы
краевой подсистемы функционируют в режиме повседневной
деятельности.
Решениями Губернатора края, руководителей органов местного
самоуправления и организаций, на территории которых могут
возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям
которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для
соответствующих органов управления и сил краевой подсистемы может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
4.2. Решениями Губернатора края, руководителей органов местного
самоуправления и организаций о введении для соответствующих
органов управления и сил краевой подсистемы режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
Правительство края, руководители органов местного
самоуправления и организаций должны информировать население через
средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на
конкретной территории соответствующих режимов функционирования
органов управления и сил краевой подсистемы, а также мерах по
обеспечению безопасности населения.
4.3. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для
введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной
ситуации, Губернатор края, руководители органов местного
самоуправления и организаций отменяют установленные режимы
функционирования органов управления и сил краевой подсистемы.
4.4. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами краевой подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
планирование действий органов управления и сил краевой
подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного
проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в
выработке мер по устранению причин подобных аварий, катастроф и
пожаров;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля над состоянием окружающей среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил краевой
подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам краевой подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных
ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от
них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств краевой подсистемы в
готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование
оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые
районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти края,
органов местного самоуправления и организаций, а также населения о
возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств краевой
подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также привлечению при необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации
возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее
ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов
исполнительной власти края, органов местного самоуправления и
организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях.
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного
самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов
местного самоуправления, органов исполнительной власти края,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов
исполнительной власти края и соседних субъектов Российской
Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в
установленном порядке силы и средства федеральных органов
исполнительной власти.
(п. 5.1 в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
5.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к
ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с Правительством края, органами местного
самоуправления и организациями, на территориях которых возникла
чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а
также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
6. Финансовое обеспечение функционирования
краевой подсистемы
(в ред. постановления Губернатора края
от 21.10.2005 N 231)
Финансовое обеспечение функционирования краевой подсистемы и
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и
собственников (пользователей) имущества в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Хабаровского края.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и
территории края от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Хабаровского края.
7. Организация работы комиссий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности
7.1. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
соответствии с их компетенцией являются:
(в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
а) разработка предложений по реализации государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
(в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
б) координация деятельности органов управления и сил краевой
подсистемы;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной
власти края, органов местного самоуправления и организаций при
решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также
восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-
коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств
гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке,
установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера".
(пп. "г" введен постановлением Губернатора края от 21.10.2005 N
231)
7.2. Задачи комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Правительства Хабаровского края и комиссий органов местного
самоуправления:
организация и контроль осуществления мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в
условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание
в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и
научно-технических программ, организация разработки и реализации
территориальных программ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности, военным командованием и общественными объединениями
по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в
случае необходимости - принятие решения о направлении сил и
средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения
эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов
управления и подразделений краевой подсистемы к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
7.3. Задачи объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности
потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости
функционирования организаций и объектов при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах
и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и
оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к
действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а
также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
7.4. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности работают под
руководством их председателей - руководителей или заместителей
глав муниципальных образований соответствующих уровней.
7.5. С получением информации об угрозе или возникновении
чрезвычайной ситуации дежурные службы докладывают председателю
комиссии, который определяет состав оперативной группы по
выявлению причин чрезвычайной ситуации и выработке предложений в
решение по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
7.6. По указанию председателя комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности производится сбор ее членов с привлечением
необходимых должностных лиц, причастных к ликвидации последствий
чрезвычайной ситуации.
7.7. Решения на привлечение сил и средств, материальное
обеспечение неотложных работ по защите населения принимаются
коллегиально и утверждаются председателем комиссии.
Принятые решения являются обязательными для исполнения всеми
организациями на территории края независимо от форм собственности.
В период между заседаниями решения принимаются председателем
(первым заместителем председателя) комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности и доводятся до исполнителей в виде распоряжений или
поручений.
Персональную ответственность за выполнение возложенных на
комиссию задач и функций несет председатель комиссии. Он
устанавливает распределение обязанностей между заместителями,
рабочим органом и группой управления комиссии.
7.8. Члены комиссии участвуют в заседаниях и проводят свою
работу в соответствии с утвержденным председателем комиссии планом
и вызванной обстоятельствами необходимостью. В работе комиссий
участвуют представители соответствующих взаимодействующих по
рассматриваемым вопросам организаций.
7.9. Начальники органов управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям на краевом, местном и объектовом уровнях
являются первыми заместителями председателей комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, персонально утверждаются постановлениями
руководителей соответствующих органов исполнительной власти края и
организуют осуществление всех функций, возложенных на
соответствующие комиссии.
Для подготовки необходимой справочной документации на заседания
комиссий, оформления решений, доведения их до исполнителей и
осуществления контроля исполнения начальниками органов управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям создаются
рабочие группы комиссий.
8. Управление, информационное обеспечение,
оповещение, связь
(в ред. постановления Губернатора края
от 21.10.2005 N 231)
8.1. Управление краевой подсистемой осуществляется с
использованием систем связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи и
оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и
сигналов оповещения до органов управления, сил краевой подсистемы
и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи,
приостановление или ограничение использования этих сетей и средств
связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
8.2. Информационное обеспечение в краевой подсистеме
осуществляется с использованием автоматизированной информационно-
управляющей системы, представляющей собой совокупность технических
систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных
ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор,
хранение, обработку, анализ и передачу информации.
8.3. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов
устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности осуществляются органами исполнительной власти края,
органами местного самоуправления и организациями в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации и Правительством
Хабаровского края.
|