АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2004 г. по делу N А73-2882/2004-14
Арбитражный суд в составе:
председательствующего судьи Михайловой А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного
заседания Винокурцевой Н.Н.,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению ООО "Альтара" о
признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по
Центральному району г. Хабаровска N 286 от 11.03.2004 и требования
N 14/2-128 от 11.03.2004,
при участии:
от заявителя: директор Никитченко И.В., адвокат Омельченко
Т.М.,
от налогового органа: гос. налог. инспектор Ильченко И.Н.,
установил:
ООО "Альтара" обратилось с заявлением о признании
недействительным решения Инспекции МНС РФ по Центральному району
г. Хабаровска N 286 от 11.03.2004, принятого по результатам
камеральной налоговой проверки, и требования N 14/2-128 от
11.03.2004 об уплате налога на добавленную стоимость, и пени в
сумме 973741 руб.
В судебном заседании заявитель заявление поддержал, налоговый
орган с заявлением не согласился.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,
суд установил следующие обстоятельства.
ООО "Альтара" осуществляет деятельность по заготовке, первичной
обработке и реализации лома и отходов, содержащих драгоценные
металлы. При этом применяет льготу по налогу на добавленную
стоимость, предусмотренную пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ, согласно
которому не подлежат налогообложению (освобождаются от
налогообложения) на территории Российской Федерации операции по
реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов,
содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных
металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа.
Обществом своевременно представлены в налоговый орган налоговые
декларации по налогу на добавленную стоимость за февраль - декабрь
2002 г.
Рассмотрев декларации, руководитель Инспекции МНС РФ по
Центральному району г. Хабаровска принял решение N 286 от
11.03.2004, которым установил, что Общество неправомерно применяет
указанную льготу, поскольку само непосредственно не осуществляет
ни производство драгоценных металлов, ни аффинаж. Обработанный лом
реализует ООО "Дондрагмет", которое так же не осуществляет аффинаж
и производство драгоценных металлов, а отправляет продукцию для
дальнейшей переработки.
На основании выводов проверки Обществу доначислен налог на
добавленную стоимость в сумме 547338 руб. и пеня за просрочку его
уплаты - 235037 руб. В привлечении к налоговой ответственности
отказано по п. 4 ст. 109 НК РФ в связи с истечением сроков
давности привлечения к ответственности.
Требованием N 14/2-128 от 11.03.2004 ООО "Альтара" предложено
уплатить начисленные камеральной проверкой налог и пеню.
Общество, не согласившись с принятым решением, просит признать
его, а так же требование об уплате налога и пени
недействительными, ссылаясь на то, что оно осуществляет первичную
обработку списанного оборудования, лома и отходов по извлечению
драгоценных металлов, доводя их содержание в ломе с 5 до 90
процентов. В дальнейшем реализует их ООО "Дондрагмет", которое
производит более углубленную обработку и аффинаж с помощью
аффинажных заводов. При этом право собственности на продукцию не
теряет, поскольку является заказчиком для аффинажного завода,
следовательно, ООО "Дондрагмет" является производителем
драгоценных металлов. Само ООО "Альтара" так же является
производителем драгоценных металлов, поскольку участвует в цепочке
по его извлечению из лома и отходов.
Суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Статьей 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О
драгоценных металлах и драгоценных камнях" производство
драгоценных металлов определяется как извлечение драгоценных
металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других
полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и
отходов, содержащих драгоценные металлы.
В соответствии со ст. 22 Закона лом и отходы драгоценных
металлов могут обрабатываться (перерабатываться) собирающими их
организациями для вторичного использования или реализовываться
организациям в соответствии с настоящим Федеральным законом для
дальнейшего производства и аффинажа драгоценных металлов и
рекуперации драгоценных камней.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ не
подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на
территории Российской Федерации операции по реализации руды,
концентратов и других промышленных продуктов, содержащих
драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для
производства драгоценных металлов и аффинажа.
Как следует из материалов дела, ООО "Альтара" выдано
регистрационное удостоверение Дальневосточной государственной
инспекцией пробирного надзора серии СбПп N 1506 от 31.01.2003 со
сроком действия по 31.01.2005 на сбор и первичную обработку лома и
отходов драгоценных металлов от разделки приборов и оборудования,
в т.ч. минерального сырья, а так же хранение, транспортировку и
реализацию лома и отходов в соответствии с действующим
законодательством РФ, оптовую торговлю драгоценными металлами.
В соответствии с договором N 1/А от 02.10.2000 пролонгированным
дополнительным соглашением от 01.10.2001 на срок до 31.12.2002 ООО
"Альтара" обязалось продать, а ООО "Дондрагмет" купить списанное
оборудование, а так же лом и отходы, содержащие драгоценные
металлы, выполнить его первичную обработку с целью извлечения
элементов, содержащих драгоценные металлы, получения обогащенного
концентрата, отправки его для дальнейшей переработки с целью
аффинажа и реализации в установленном законом порядке.
Оговоренное оборудование, лом и отходы отправлялись ООО
"Альтара" покупателю воздушным транспортом и оплачивались им
согласно выставленным счетам-фактурам.
В дальнейшем ООО "Дондрагмет", выполнив первичную обработку
продукции, направляло ее в ОАО "Красцветмет" на аффинаж, что
подтверждается договором на выполнение работ по аффинажу
драгоценных металлов, а затем реализовывало полученные слитки
драгоценных металлов Гохрану при Министерстве финансов Российской
Федерации.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО
"Альтара" реализовывало ООО "Дондрагмет" лом и отходы, содержащие
драгоценные металлы, с целью отправки его для дальнейшей
переработки, аффинажа и реализации, что и является составом
льготы, предусмотренной подпунктом 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Как ООО "Альтара", так и ООО "Дондрагмет" имеют регистрационные
удостоверения на право оптовой торговли драгоценными металлами,
договором предусмотрена конкретная цель купли-продажи продукции -
дальнейшая переработка, аффинаж. ООО "Дондрагмет" так же имеет
удостоверение на заготовку и первичную обработку лома и отходов,
содержащих драгоценные металлы, с последующей их реализацией для
дальнейшей переработки и аффинирования в установленном законом РФ
порядке. Все операции совершены на территории Российской
Федерации.
Следовательно, ООО "Альтара" правомерно воспользовалось льготой
по освобождению от уплаты налога на добавленную стоимость.
Доводы налогового органа о том, что Общество не осуществляет
производство драгоценных металлов и его аффинаж, не имеют
правового значения для разрешения дела.
Исходя из изложенного, оспариваемые решение и требование
являются недействительными как вынесенные в нарушение действующего
законодательства.
Расходы по уплате государственной пошлины подлежат возмещению
заявителю из бюджета на основании ст. 110 АПК РФ и ст. 5 Закона РФ
"О государственной пошлине".
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать недействительными решение Инспекции МНС РФ по
Центральному району г. Хабаровска N 286 от 11.03.2004 и требование
N 14/2-128 от 11.03.2004.
Возвратить ООО "Альтара" из федерального бюджета
государственную пошлину в сумме 1000 руб., перечисленную платежным
поручением N 43 от 26.03.2004.
Меры по обеспечению заявления, принятые судом определением от
29.03.2004, отменить по вступлении решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную
инстанцию Арбитражного суда Хабаровского края.
Судья
А.И.Михайлова
|