Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 29.04.2004 N А73-11730/2003-31 ИСК О ВЗЫСКАНИИ СУММЫ ДОЛГА ПО ДОГОВОРАМ ПОСТАВКИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, НА ОТПУСК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И ПРИЕМ СТОЧНЫХ ВОД

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
           от 29 апреля 2004 г. по делу N А73-11730/2003-31
   
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего судьи А.А.Тихоненко,
       при ведении протокола судебного заседания судьей,
       рассмотрев  в  заседании  суда дело по  иску  Верхнебуреинского
   муниципального   многоотраслевого   производственного   предприятия
   жилищно-коммунального    хозяйства    к    Военному    комиссариату
   Верхнебуреинского   района   Хабаровского   края,    Муниципальному
   образованию  Верхнебуреинского  района  Хабаровского  края  в  лице
   Финансового   управления  администрации  Верхнебуреинского   района
   Хабаровского  края,  Правительству Хабаровского края,  Министерству
   обороны  Российской  Федерации, Министерству финансов  Хабаровского
   края,   Министерству  финансов  Российской  Федерации  о  взыскании
   376160 руб. 72 коп.,
       при участии: от истца - Смирнова Г.И., конкурсный управляющий;
       от ответчиков: 1 - Дубинецкая Л.С., помощник военного комиссара
   Хабаровского  края;  4  - Дубинецкая Л.С.;  6  -  Хальчицкий  А.С.,
   начальник юридического отдела; 2, 3, 5 - не явились.
       Изготовление  решения в полном объеме откладывалось  в  порядке
   ст. 176 АПК РФ до 29.04.2004.
       Суд
   
                              установил:
   
       Верхнебуреинское муниципальное многоотраслевое производственное
   предприятие  жилищно-коммунального хозяйства  (далее  -  ММПП  ЖКХ)
   обратилось  в  арбитражный  суд  с иском  к  Военному  комиссариату
   Верхнебуреинского  района  Хабаровского  края  (далее   -   военный
   комиссариат)  о  взыскании основного долга в сумме 376160  руб.  72
   коп.
       К  участию  в  деле ответчиками также привлечены: Муниципальное
   образование  Верхнебуреинского  района  Хабаровского  края  в  лице
   Финансового   управления  администрации  Верхнебуреинского   района
   Хабаровского  края,  Правительство Хабаровского края,  Министерство
   финансов   Хабаровского  края,  Министерство   обороны   Российской
   Федерации, Министерство финансов Российской Федерации.
       В  настоящем  судебном заседании представитель истца  поддержал
   исковые  требования в полном объеме. Настаивает  на  удовлетворении
   иска к основному должнику - военному комиссариату.
       Ответчик   -   военный   комиссариат,   не   оспаривая   размер
   задолженности   перед  истцом,  иск  не  признал   по   основаниям,
   изложенным в отзыве. Считает себя ненадлежащим ответчиком по  делу,
   ссылаясь  на обязанность органов исполнительной власти субъекта  РФ
   (Хабаровский  край)  и  местного  самоуправления  (Верхнебуреинский
   район)  осуществлять  оплату  коммунальных  услуг,  предоставляемых
   военному  комиссариату  в  соответствии  с  Положением  о   военных
   комиссариатах,  утвержденным Указом Президента РФ от  15.10.1999  N
   1372.
       Ответчик - муниципальное образование Верхнебуреинский  район  в
   лице  финансового  органа  -  отзыв на иск  не  представил,  заявив
   ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя.
       Ответчик  - Министерство финансов Хабаровского края  -  иск  не
   признал  по  основаниям,  изложенным в отзыве.  Считает,  что  Указ
   Президента   от  15.10.1999  N  1372  не  подлежит   применению   к
   регулированию   спорных   правоотношений,  поскольку   противоречит
   Бюджетному   кодексу   РФ.   Между  тем,   спорные   правоотношения
   урегулированы  статьей  84  БК  РФ,  в  соответствии  с  которой  к
   расходам,  финансируемым  исключительно  из  федерального  бюджета,
   относится  обеспечение  реализации решений,  принятых  федеральными
   органами государственной власти, статьей 120 ГК РФ в контексте  ст.
   158  БК  РФ,  согласно  которым по искам, предъявляемым  в  порядке
   субсидиарной   ответственности,  отвечает   собственник   имущества
   учреждения,  при  этом от имени казны РФ в суде  выступают  главные
   распорядители   средств   федерального   бюджета,   коим   является
   Министерство обороны РФ.
       Ответчик - Министерство обороны Российской Федерации - отзыв на
   иск    не   представило.   Возражения   против   иска,   доведенные
   представителем  ответчика в судебном заседании, аналогичны  доводам
   военного комиссариата.
       Ответчик - Министерство финансов Российской Федерации - иск  не
   признал  по основаниям, изложенным в отзыве. Министерство  финансов
   РФ   не   является  главным  распорядителем  средств  для   военных
   комиссариатов,  следовательно,  не может  выступать  ответчиком  по
   данному  делу. Надлежащим ответчиком перед истцом является  сторона
   по  договору,  ненадлежащим образом исполнившая свои  обязательства
   по   договору.   Порядок   применения  правил   о   привлечении   к
   субсидиарной   ответственности   главных   распорядителей   средств
   федерального   бюджета   определен   Постановлением   Правительства
   Российской  Федерации  от 22.02.2001 N 143 "Об  утверждении  правил
   взыскания  на  основании  исполнительных  листов  судебных  органов
   средств    по    денежным   обязательствам   получателей    средств
   федерального  бюджета",  т.е. главный распорядитель  средств  несет
   субсидиарную     ответственность    на    стадии    исполнительного
   производства,  возбужденного  на  основании  решения  о   взыскании
   денежных средств с основного должника.
       Заслушав  представителей участвующих  в  деле  лиц,  исследовав
   материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
       15.08.1999   между  МППП  ЖКХ  и  военным  комиссариатом   были
   заключены договор N 40 на отпуск тепловой энергии в горячей воде  и
   договор  N  86  на  отпуск питьевой воды и  прием  сточных  вод,  в
   соответствии  с  которыми истец выполнил обязательства  в  объемах,
   указанных  в договорах, задолженность по оплате которых со  стороны
   ответчика  по  состоянию  на 26.12.2001 составила  376160  руб.  72
   коп.,   что  подтверждается  материалами  дела  и  не  оспаривается
   последним.
       В  соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо
   (должник)  обязано  совершить  в пользу  другого  лица  (кредитора)
   определенное  действие,  как  то:  передать  имущество,   выполнить
   работу,  уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного
   действия,  а кредитор имеет право требовать от должника  исполнения
   его обязанности.
       Согласно   ст.  309  ГК  РФ  обязательства  должны  исполняться
   надлежащим  образом  в  соответствии с  условиями  обязательства  и
   требованиями закона, иных правовых актов.
       Военный  комиссариат,  являющийся  самостоятельным  юридическим
   лицом,  взял  на  себя обязательство по оплате  за  предоставляемые
   истцом  коммунальные  услуги. По условиям вышеупомянутых  договоров
   исполнение  денежного  обязательства потребителем  не  находится  в
   причинной связи с его финансированием из средств местного  бюджета.
   Тем   самым  надлежащим  должником  перед  истцом  является  только
   сторона по договору.
       Предусмотренная Положением о военных комиссариатах  обязанность
   органов  исполнительной  власти субъектов  РФ  и  органов  местного
   самоуправления предоставлять частичное финансирование  деятельности
   военкоматов  не  освобождает военный комиссариат  Верхнебуреинского
   района от исполнения принятых на себя обязательств.
       Возражения   ответчика  судом  во  внимание   не   принимаются,
   поскольку  отсутствие денежных средств у должника  по  договору  не
   может служить основанием для отказа в иске к нему.
       Более  того,  в  соответствии  с  Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от 22.02.2001 N 143 "Об  утверждении  правил
   взыскания  на  основании  исполнительных  листов  судебных  органов
   средств    по    денежным   обязательствам   получателей    средств
   федерального  бюджета"  определен  порядок  применения   правил   о
   привлечении  к  субсидиарной ответственности главных распорядителей
   средств федерального бюджета.
       Принимая  во внимание, что главный распорядитель средств  несет
   субсидиарную     ответственность    на    стадии    исполнительного
   производства,  возбужденного  на  основании  решения  о   взыскании
   денежных  средств  с  основного должника, в порядке,  установленном
   вышеуказанным   Постановлением,   оснований   для   привлечения   к
   ответственности Министерства обороны Российской Федерации в  рамках
   искового производства не имеется.
       В  иске к остальным ответчикам следует отказать в силу п. 3 ст.
   308  ГК РФ, согласно которому обязательство не создает обязанностей
   для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон.
       При  разрешении  вопроса о судебных расходах суд  принимает  во
   внимание,  что  ответчик освобожден от уплаты  госпошлины  согласно
   Закону  РФ  "О  государственной пошлине", а  истцу  предоставлялась
   отсрочка уплаты госпошлины.
       Руководствуясь   статьями   167   -   170,   176   Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Взыскать  с  Военного  комиссариата  Верхнебуреинского   района
   Хабаровского   края   в  пользу  Верхнебуреинского   муниципального
   многоотраслевого     производственного     предприятия     жилищно-
   коммунального хозяйства основной долг в сумме 376160 руб. 72 коп.
       В  иске  к Муниципальному образованию Верхнебуреинского  района
   Хабаровского  края  в  лице  Финансового  управления  администрации
   Верхнебуреинского    района   Хабаровского   края,    Правительству
   Хабаровского  края,  Министерству  обороны  Российской   Федерации,
   Министерству  финансов  Хабаровского  края,  Министерству  финансов
   Российской Федерации отказать.
       Решение  может  быть обжаловано в месячный срок в апелляционном
   порядке и в двухмесячный срок после вступления его в законную  силу
   в  кассационном  порядке путем направления  кассационной  жалобы  в
   Федеральный   арбитражный   суд   Дальневосточного   округа   через
   Арбитражный суд Хабаровского края.
   
                                                                 Судья
                                                         А.А.Тихоненко
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz