ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 мая 2004 г. N 120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТСН 30-301-04 ХК "ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ
АВТОСТОЯНОК И ГАРАЖЕЙ В ПОСЕЛЕНИЯХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения", согласно распоряжению
Губернатора Хабаровского края от 8 февраля 2002 г. N 77-р "О
разработке Правил размещения гаражей в поселениях Хабаровского
края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые ТСН 30-301-04 Хабаровского края
"Правила размещения автостоянок и гаражей в поселениях
Хабаровского края" (далее именуются - Правила).
2. Участникам архитектурной и градостроительной деятельности
при проектировании нового строительства, реконструкции и
капитальном ремонте зданий и сооружений, а также благоустройстве
прилегающих к ним территорий руководствоваться требованиями
Правил.
3. Министерству имущественных отношений края (Громова Г.А.) при
изменении функционального назначения зданий и сооружений включать
в состав согласовывающих инстанций министерство строительства края
и органы архитектуры и градостроительства местного самоуправления.
4. Признать утратившими силу:
постановления главы администрации Хабаровского края:
от 10 сентября 1998 г. N 355 "Об утверждении Руководства по
размещению автостоянок легкового транспорта в населенных пунктах
Хабаровского края";
от 17 октября 2001 г. N 436 "О строительстве подземных гаражей
на территории спортивного комплекса гимназии N 3 в г. Хабаровске";
постановление Губернатора Хабаровского края от 4 декабря 2001
г. N 497 "О запрещении строительства всех видов гаражей на
территориях общеобразовательных школ Хабаровского края".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра строительства края Ващишина С.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Губернатора края
от 05 мая 2004 г. N 120
Система нормативных документов в строительстве
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОСТОЯНОК И ГАРАЖЕЙ
В ПОСЕЛЕНИЯХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ТСН 30-301-04 ХК
ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Правила размещения автостоянок и гаражей в поселениях
Хабаровского края ТСН 30-301-04 ХК:
1. Разработаны Хабаровским академическим научно-
производственным центром Российской академии архитектуры и
строительных наук, министерством строительства Хабаровского края.
2. Внесены министерством строительства Хабаровского края.
3. Утверждены постановлением Губернатора Хабаровского края от 5
мая 2004 г. N 120.
4. Действуют на территории Хабаровского края в качестве
нормативного документа по размещению автостоянок и гаражей.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Правила размещения автостоянок и гаражей на территориях
поселений Хабаровского края (далее именуются - Правила)
обязательны для соблюдения органами государственной власти,
органами государственного контроля и надзора, органами местного
самоуправления, а также физическими и юридическими лицами,
деятельность которых связана с размещением, проектированием,
строительством и эксплуатацией автостоянок и гаражей, в том числе
временных кооперативов, состоящих из отдельных боксов, независимо
от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.2. Правила разработаны в соответствии с требованиями
строительных и санитарно-эпидемиологических норм и правил,
действующих на территории Российской Федерации.
1.3. Проектная документация, выполненная с обоснованными
отступлениями от настоящих Правил, подлежит рассмотрению в
министерстве строительства Хабаровского края по предварительному
согласованию контрольных и надзорных служб Хабаровского края.
1.4. Действие Правил не распространяется на стоянки и гаражи,
являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса и
размещаемые на территории производственных предприятий и
предприятий по обслуживанию автотранспорта.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящих Правилах использованы ссылки на следующие
документы:
СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка
городских и сельских поселений";
СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги";
СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей";
СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения";
СНиП 2.08.01-89* "Жилые здания";
СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений";
СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для
маломобильных групп населения";
ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей";
СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного
жилищного строительства";
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и
санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3.1. Ниже приведены общеприменяемые в градостроительной
практике термины и определения:
стоянка для автомобилей (далее - автостоянка) - здание,
сооружение, (часть здания, сооружения) или специальная открытая
площадка, предназначенная только для хранения (стоянки)
автотранспорта (п. 3.1 СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей"; п. 2
Постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001
г. N 795 "Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок");
гараж - здание или комплекс зданий и сооружений для
автостоянки, хранения, технического обслуживания и текущего
ремонта автомобилей (в трактовке "Современный словарь иностранных
слов": - СПб.: "Дуэт", 1994. - 752 с.);
открытая автостоянка - специальная открытая площадка,
обустроенная для стоянки и хранения автотранспорта (п. 33 СНиП 21-
02-99 "Стоянки автомобилей");
боксовая автостоянка (гараж) - здание, сооружение, (часть
здания, сооружения), в которой зона хранения транспорта разделена
перегородками на отдельные боксы (машиноместа) с выездом из
каждого бокса наружу или во внутренний проезд (в трактовке
"Современный словарь иностранных слов": -СПб.: "Дуэт", 1994.-752
с.);
манежная автостоянка (гараж) - здание, сооружение (часть
здания, сооружения) с открытыми местами хранения автотранспорта в
едином зальном помещении (в трактовке "Современный словарь
иностранных слов": -СПб.: "Дуэт", 1994.-752 с.);
подземная автостоянка (гараж) - здание, сооружение (часть
здания, сооружения), у которой отметка пола верхнего этажа (яруса)
ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты
этого этажа (яруса) (с. 35 Приложения 2* СНиП 2.08.02.02-89*
"Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских
поселений");
придомовая территория - земельный участок жилого здания,
определенный проектом или установленный по методике расчета
нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах,
предназначенный для организации мест тихого отдыха, детских,
физкультурных и хозяйственных площадок, зеленых насаждений,
создания пешеходных дорожек, проездов и мест стоянки гостевого
автотранспорта данного жилого дома. Границы придомовой территории
устанавливаются по "красным линиям" улиц, границам смежных
участков (при их наличии) и проездов, естественным границам,
границам зеленых отводов магистральных инженерно-транспортных
коммуникаций (Закон Хабаровского края от 31 июля 2002 г. N 44 "О
внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "Об
административной ответственности за правонарушения в сфере
благоустройства на территории Хабаровского края");
карман-автостоянка - уширение проезжей части дороги для
кратковременной стоянки автомашин с непосредственным выездом на
проезжую часть (п. 10.7, 10.8 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные
дороги").
3.2. Автостоянки предназначены для хранения автотранспорта:
- кратковременного хранения - до двух часов;
- временного хранения - до восьми часов;
- длительного хранения - от восьми часов до одних суток;
- постоянного хранения - более одних суток.
4. УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
4.1. Автостоянки и гаражи размещаются в следующих
территориальных зонах городских и сельских поселений:
В жилых зонах:
- автостоянки, в том числе с обслуживанием и открытые
автостоянки, вместимостью менее 300 автомобилей для стоянки и
хранения транспорта категории "A и "B";
- хранение транспорта категорий "C", "D" и "E" не допускается.
В общественно-деловых зонах:
- открытые автостоянки и манежные автостоянки, в том числе с
обслуживанием, для стоянки и хранения транспорта категории "A" и
"B";
- открытые автостоянки временного и кратковременного хранения
транспорта категории "D" при крупных спортивных, культурно-
зрелищных учреждениях, гостиницах и т.п.;
- подземные боксовые автостоянки для стоянки и хранения
транспорта категории "A" и "B" - только в границах придомовой
территории одно-, двух-, многоквартирных жилых домов,
расположенных в общественно-деловой зоне.
В рекреационных зонах:
- открытые автостоянки и манежные автостоянки для временного и
кратковременного хранения транспорта категории "A" и "B",
обеспечивающие потребность объектов обслуживания (парков,
стадионов, культурно-развлекательных комплексов), расположенных в
этих зонах;
- открытые автостоянки для временного и кратковременного
хранения транспорта категории "D", обеспечивающие потребность
объектов обслуживания (парков, стадионов, культурно-
развлекательных комплексов), расположенных в этих зонах.
4.2. Для размещения открытых автостоянок допускается временное
использование территорий, зарезервированных под перспективное
строительство отдельных зданий, сооружений и комплексов, с учетом
нормативных разрывов.
4.3. При размещении крупных объектов в общественных центрах
(торговых центров, рынков, ярмарок и т.д.), активно влияющих на
притяжение транспорта, в состав обосновывающих проектных
материалов включать:
- предварительные расчеты количества автостоянок всех типов;
- расчеты пропускной способности подводящих улиц и дорог;
- схемы грузового, пассажирского и пешеходного движения.
4.4. Размещение предприятий, учреждений, организаций, объектов
социального и культурно-бытового назначения (магазины промышленных
товаров, комбинаты бытового обслуживания, бани, предприятия
общественного питания, танцевальные залы и т.п.), требующих
организации стоянок транспорта внутри жилых микрорайонов,
кварталов, групп жилых домов, а также использование
внутриквартальных проездов для транспортного обслуживания
указанных учреждений (подъезды, разгрузочно-погрузочные площадки,
автостоянки) не допускается.
4.5. Подземные автостоянки манежного и боксового типа
допускается размещать на придомовой территории при соблюдении
строительных, пожарных и санитарно-эпидемиологических норм и
правил, действующих на территории Российской Федерации.
На территориях общего пользования (проезды, улицы, площади,
скверы, газоны и т.п.) допускается размещение подземных
автостоянок только манежного типа.
4.6. В границах земельных участков детских дошкольных
учреждений, школ, средних специальных учебных заведений, детских
домов и интернатов:
- запрещается размещение надземных и подземных автостоянок и
гаражей всех типов для стоянки и хранения индивидуального
автотранспорта;
- разрешается размещение гаражей и (или) автостоянок только для
транспорта, принадлежащего данному учреждению и обеспечивающего
учебный (воспитательный) процесс;
- допускается (при обосновании) размещение только открытых
гостевых автостоянок для кратковременного хранения автотранспорта
посетителей данных учреждений по согласованию с органами
архитектуры и градостроительства местного самоуправления,
инспекцией безопасности дорожного движения, со службами
государственного пожарного и санитарно-эпидемиологического
надзора.
4.7. В границах земельных участков высших учебных заведений и
лечебных учреждений со стационаром могут размещаться гаражи,
манежные и открытые автостоянки ведомственного транспорта данного
учреждения только в хозяйственных зонах, предусмотренных проектом
застройки.
4.8. Манежные и открытые автостоянки для кратковременного и
временного хранения автотранспорта сотрудников и посетителей
учреждений здравоохранения стационарного типа размещаются за
пределами границ земельных участков данных учреждений.
В исключительных случаях, при невозможности размещения
автостоянок требуемой вместимости с соблюдением радиуса пешеходной
доступности за пределами земельного участка, допускается
устройство открытых автостоянок для кратковременного и временного
хранения автотранспорта сотрудников и посетителей на территории
лечебного учреждения при обеспечении расстояния до отдельных
зданий (корпусов) в соответствии с требованиями строительных норм
и правил, действующих на территории Российской Федерации, и по
согласованию со службами государственных пожарного и санитарно-
эпидемиологического надзоров.
4.9. Размещение автостоянок в общегородском центре должно
обеспечивать возможность их многоцелевого использования:
- в дневное время - автостоянка временного и кратковременного
хранения автотранспорта посетителей и сотрудников учреждений;
- в ночное время - хранение автотранспорта населения,
проживающего на территории данного центра.
4.10. Размещение в общегородском центре открытых автостоянок
для постоянного хранения индивидуального автотранспорта населения
не допускается.
4.11. Автостоянки с местами для автотранспорта инвалидов
согласно СНиП 35-01-2001 должны располагаться на расстоянии не
более 50 м от общественных зданий, сооружений, жилых домов, в
которых проживают инвалиды, а также от входов на территории
предприятий, использующих труд инвалидов.
Размеры площадки для автомашины инвалида с поражением опорно-
двигательного аппарата должны быть не менее 3,5 x 5,0 м,
внутренние размеры крытой стоянки не менее 3,5 x 6,0 м.
4.12. По согласованию с государственным учреждением культуры
"Научно-производственный центр по охране памятников истории и
культуры Хабаровского края" на территории зон объектов культурного
наследия в городских поселениях допускается размещение:
- подземных манежных и боксовых автостоянок, надземных манежных
автостоянок и открытых автостоянок - при условии соблюдения
установленного режима охраны объектов культурного наследия,
сохранения сложившейся сети улиц и исключения транзитного и
грузового движения;
- надземных боксовых автостоянок - только для хранения
автотранспорта инвалидов I и II групп, проживающих на данной
территории.
4.13. Размещение и вместимость открытых автостоянок в групповой
охранной зоне, а также в охранной зоне отдельного памятника
истории и культуры определяются по согласованию с государственным
учреждением культуры "Научно-производственный центр по охране
памятников истории и культуры Хабаровского края" с учетом
расчетной потребности, ценности наследия и наличия свободных
пространств.
4.14. В пределах водоохранных зон водных объектов и их
прибрежных полос допускается размещение открытых автостоянок и
наземных манежных гаражей только для обеспечения потребности в
местах временного хранения автотранспорта объектов водоснабжения,
рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых
и гидротехнических сооружений, расположенных в этих зонах.
4.15. Размещение автостоянок и гаражей в санитарно-защитных
зонах промышленных и коммунально-складских объектов (групп
объектов) за счет площади, предназначенной под озеленение этих
зон, не допускается.
5. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.1. Вместимость открытых стоянок, автостоянок и гаражей для
транспорта посетителей предприятий, учреждений и объектов всех
назначений принимать согласно приложению к настоящим Правилам.
Вместимость открытых стоянок и автостоянок для служебного
транспорта определять на основании фактического и перспективного
количества служебных автомобилей проектируемого объекта.
При размещении служебного транспорта, автомобилей сотрудников и
посетителей на одной автостоянке необходимо предусматривать
выделение гостевой зоны.
5.2. При изменении функционального назначения зданий и
сооружений вместимость существующих автостоянок должна быть
откорректирована в соответствии с новыми функциями объекта. Расчет
вместимости автостоянки производить согласно требованиям пункта
5.1 настоящих Правил.
При отсутствии технической возможности в организации
автостоянки с расчетным количеством машиномест расширение,
реконструкция или изменение функционального использования зданий,
строений, сооружений или отдельных помещений в них не допускается.
5.3. Расчет потребности в количестве машиномест для
проектируемых, реконструируемых или расширяемых зданий и
сооружений, многофункциональных зданий-комплексов, отдельно
стоящих или в составе общественных центров, производить с учетом
перспективного развития рассматриваемого объекта и максимальной
потребности в местах хранения автотранспорта существующих
предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соседних
земельных участках, но не имеющих территориальной или технической
возможности в организации автостоянки, а также компенсации
недостатка в машиноместах для ночного хранения автотранспорта
населения, проживающего на прилегающей территории.
5.4. При организации автостоянок, обслуживающих группу
объектов, в составе которых находятся места приложения труда и
спортивные, культурно-зрелищные учреждения, суммарное потребное
количество машиномест допускается снижать:
- для общегородского центра - на 15 процентов;
- для остальных территорий - на 10 процентов.
5.5. Для открытых и надземных автостоянок всех типов указанное
в пункте 6.39 СНиП 2.07.01-89* расстояние до окон жилых и
общественных зданий, границ земельных участков общеобразовательных
школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со
стационаром определяется от границ участка автостоянки.
5.6. Въезды в отдельно стоящие подземные автостоянки легковых
автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых
домов, границ земельных участков школ, детских и лечебных
учреждений согласно пункту 6.37 СНиП 2.07.01-89*. Расстояния от
въездов и выездов до стен жилых домов и общественных зданий без
оконных и дверных проемов допускается в исключительных случаях
уменьшать по согласованию с органами государственного санитарно-
эпидемиологического и экологического надзора.
Примечание. Указанное расстояние не нормируется от окон
коттеджей и малоэтажных жилых домов, в которые встраиваются
автостоянки.
5.7. В случае, если автостоянки (гаражи) располагаются на
смежных земельных участках с разрывом между ними менее 25 м,
расстояние от них до жилых домов и других зданий принимается с
учетом общего количества машиномест на всех смежных участках.
При соблюдении указанного выше разрыва территория между
земельными участками отдельных автостоянок (гаражей) озеленяется с
использованием санитарно-защитных насаждений (фильтрующего и
изолирующего типов) по согласованию с органами государственного
санитарно-эпидемиологического и экологического надзора.
5.8. На открытых и в надземных автостоянках всех типов
вместимостью более 50 машиномест при их проектировании на новое
строительство и реконструкцию необходимо предусматривать не менее
двух выездов, которые одновременно могут использоваться как
въезды.
Ограждение территории допускается только для открытых
автостоянок постоянного хранения автотранспорта по согласованию с
органами архитектуры и градостроительства местного самоуправления.
5.9. Въезд на автостоянки всех типов и в гаражи для транспорта
категории "A" и "B" должен располагаться с отступом от "красной
линии" (при ее отсутствии - от ближней к земельному участку
автостоянки кромки пешеходного тротуара) на расстояние не менее
5,5 м.
Для автостоянок и гаражей транспорта категории "C", "D", "E"
указанное расстояние должно соответствовать наиболее длинной
модели автотранспорта, включая автопоезда.
5.10. При устройстве автостоянок в кармане следует
предусматривать:
- на магистралях с расчетной скоростью движения более 80 км/час
(магистральные дороги скоростного движения и общегородские
магистральные улицы непрерывного движения) - переходно-скоростные
полосы торможения и разгона шириной не менее 3,5 м и длиной в
соответствии со СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги";
- на общегородских и районных магистральных улицах с расчетной
скоростью движения 50 - 80 км/час - специально выделенные полосы
шириной не менее 3 м, обеспечивающие въезд (выезд) на автостоянку
без создания помех основному транспортному потоку.
5.11. В общегородских центрах и общественно-деловых зонах
городов с населением 100 тыс. человек и более при проектировании
новых и реконструкции (расширении) существующих зданий
предприятий, учреждений и организаций хранение служебного
транспорта и автомобилей сотрудников предусматривать, как правило,
в подземных манежных автостоянках или манежных автостоянках,
встроенных в основной объем здания.
Хранение автотранспорта посетителей допускается предусматривать
на открытых автостоянках.
5.12. Для предприятий торговли, бытового обслуживания и
общественного питания с численностью персонала до 2 рабочих мест,
размещаемых на жилых улицах и внутриквартальных
(внутримикрорайонных) проездах с шириной проезжей части 9 м,
устройство открытых автостоянок допускается не предусматривать.
При меньшей ширине проезжей части необходимо предусматривать
уширение проезжей части до 9 м с устройством кармана-автостоянки
длиной не менее 9 м для возможности автостоянки и разворота
автомобилей.
5.13. При проектировании нового строительства, реконструкции и
модернизации существующих предприятий торговли необходимо отделять
зону гостевой автостоянки посетителей от разгрузочно-погрузочной
зоны данного предприятия.
5.14. Ширина проездов к автостоянкам всех типов принимается не
менее:
- 3,5 м - для автостоянок вместимостью до 50 машиномест;
- 5,5 м - для автостоянок вместимостью более 50 машиномест.
5.15. При реконструкции (ремонте) внутриквартальных проездов в
сложившихся жилых образованиях (кварталах, микрорайонах)
необходимо предусматривать комплексные планировочные мероприятия.
Ширину проездов, радиусы закругления проезжих частей, разворотные
площадки, автостоянки кратковременного и постоянного хранения
транспорта и т.д. следует принимать с учетом перспективного уровня
автомобилизации и планов градостроительного развития поселения.
5.16. Транзитный проезд через придомовую территорию к
автостоянке длительного и постоянного хранения автотранспорта
вместимостью более 50 машиномест не допускается.
5.17. При проектировании нового строительства, реконструкции и
капитальном ремонте существующих жилых зданий в городах с
населением свыше 100 тыс. человек в пределах отведенного для
строительства участка следует предусматривать:
- открытые автостоянки временного хранения из расчета не менее
одного машиноместа на восемь квартир;
- надземные и подземные автостоянки постоянного хранения <*> из
расчета одно машиноместо на одну квартиру в общегородских центрах
и одно машиноместо на четыре квартиры - в центрах планировочных
районов.
Примечание. <*> Данное требование обязательно для строительства
коммерческого жилья, но не распространяется на строительство
социального жилья, финансируемого из бюджетов всех уровней. В этом
случае количество машиномест для постоянного хранения
автотранспорта следует предусматривать по заданию заказчика.
5.18. При проектировании новых жилых зданий в расчете
автостоянок для постоянного хранения автотранспорта граждан,
проживающих в них, необходимо учитывать потребности в местах
хранения автотранспорта инвалидов, проживающих в радиусе
пешеходной доступности. Количество мест хранения для
автотранспорта инвалидов, проживающих в данном районе, следует
определять в соответствии с архитектурно-планировочным заданием на
проектирование, согласованным с органом социальной защиты
населения местного самоуправления, при участии полномочных
представителей общественных объединений инвалидов.
Приложение
к ТСН 30-301-04 ХК
"Правила размещения
автостоянок и гаражей в
поселениях Хабаровского края"
Обязательное
НОРМЫ
РАСЧЕТА СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ
-------------------------------------T--------------------------T-------------¬
¦ Объекты посещения ¦ Расчетные единицы ¦ Число ¦
¦ ¦ ¦ машиномест ¦
¦ ¦ ¦на расчетную ¦
¦ ¦ ¦ единицу ¦
+------------------------------------+--------------------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L------------------------------------+--------------------------+--------------
РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ И ОБЪЕКТЫ ОТДЫХА
Пляжи и парки в зонах отдыха 100 единовременных 15 - 20
посетителей
Лесопарки и заповедники -"- 7 - 10
Базы кратковременного отдыха -"- 10 - 15
(спортивные, лыжные, рыболовные,
охотничьи и др.)
Береговые базы маломерного флота -"- 10 - 15
Дома отдыха и санатории, 100 отдыхающих и 3 - 5
санатории-профилактории, базы обслуживающего персонала
отдыха предприятий и
туристические базы
Мотели и кемпинги -"- по расчетной
вместимости
Предприятия общественного питания, 100 мест в зале или 7 - 10
торговли и коммунально-бытового единовременных посетителей
обслуживания в зонах отдыха и персонала
Садоводческие, дачные объединения 10 участков 7 - 10
ОБЪЕКТЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ТРУДА
Административно-управленческие 100 служащих 15 - 25 <*>
учреждения
Объекты коммерческой и финансовой -"- 20 - 30
деятельности
Научные и проектные организации, 100 преподавателей и 10 - 20
высшие учебные заведения сотрудников
Промышленные и коммунально- 100 рабочих и служащих 10 - 17
складские объекты
ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Торговые центры, универмаги,
магазины с площадью торговых залов:
более 1000 кв. м 100 кв. м торговой площади 4 <*>
от 200 до 1000 кв. м -"- 5 - 7
от 50 до 200 кв. м -"- 1
Предприятия торговли с площадью объект 5
торгового зала до 50 кв. м
Рынки 50 торговых мест 20 - 25
Рестораны, кафе общегородского 100 посадочных мест 10 - 15
значения
ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА
Театры, цирки, концертные залы, 100 зрительских мест 15 - 20
кинотеатры общегородского значения
Музеи, выставки, библиотеки 100 единовременных 10 - 15
посетителей
Предприятия бытового обслуживания 100 мест в зале или 10
единовременных
посетителей и персонала
Казино, залы с игровыми автоматами 100 единовременных 15
посетителей
ГОСТИНИЦЫ
Высшего разряда (4 или 5 звезд) 100 мест 15 - 20
Прочие -"- 8 - 11
УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Стационарного типа 100 коек 5 - 7
Поликлиники 100 посещений 2 - 3
ОБЪЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Физкультурно-спортивные объекты 100 зрительских мест 5 - 10
с местами для зрителей
ВОКЗАЛЫ ВСЕХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА
Железнодорожные, автобусные, 100 пассажиров, 10 - 15
морские, речные прибывающих в час "пик"
При аэропортах 100 пассажиров, 15 - 20
прибывающих в час "пик"
Примечания.
1. Для объектов, размещаемых в г. Хабаровске, применяется
максимальное значение таблицы.
2. Нормативные показатели, приведенные в столбце 3 и отмеченные
знаком <*>, включают требуемое количество машиномест для
работающих и посетителей.
|