УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 07.02.2005 N 21
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 мая 2004 г. N 119
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановления Губернатора края
от 15.06.2004 N 150)
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от
2 апреля 2004 г. N 272-р "О структуре и предельной численности
органов исполнительной власти края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной
инспекции Правительства Хабаровского края в новой редакции.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора
Хабаровского края:
от 21 февраля 2002 г. N 110 "Об утверждении Положения о
государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского
края, ее структуры и штатного расписания";
от 30 августа 2002 г. N 406 "О внесении изменений и дополнений
в Положение о государственной жилищной инспекции Правительства
Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора края от
21 февраля 2002 г. N 110".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 05 мая 2004 г. N 119
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Положением о государственной жилищной инспекции в Российской
Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086, и определяет правовой
статус, полномочия, функции и основы деятельности государственной
жилищной инспекции Правительства Хабаровского края.
1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции
Правительства Хабаровского края (далее именуется Инспекция)
является контроль за обеспечением прав и законных интересов
граждан и государства при предоставлении населению жилищных и
коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов
качества, использованием, сохранностью, содержанием и ремонтом
жилищного фонда независимо от его форм собственности на территории
Хабаровского края.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, законами Хабаровского края, нормативными правовыми
актами Правительства и Губернатора Хабаровского края, иными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением. Инспекция
осуществляет контрольные функции в формах и способами,
предусмотренными законодательством Российской Федерации.
1.4. Основными принципами деятельности Инспекции являются:
1.4.1. Законность и обоснованность действий при проведении
инспекционных обследований и применении санкций.
1.4.2. Взаимодействие с органами исполнительной власти
Хабаровского края и местного самоуправления, их службами,
выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное
обслуживание потребителей и осуществляющими контроль за качеством
и безопасностью предоставления услуг собственниками жилищного
фонда и объектов коммунального назначения.
1.5. Инспекция является самостоятельным подразделением и входит
в систему органов исполнительной власти Хабаровского края и
Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные
удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с
указанием фамилии и наименования Инспекции.
1.7. Порядок поступления, требования к поступающему и
прохождению государственной службы регулируются в соответствии с
законодательством о государственной службе.
(п. 1.7 в ред. постановления Губернатора края от 15.06.2004 N 150)
1.8. Государственный жилищный инспектор обязан сохранять
государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при
осуществлении своих должностных полномочий.
1.9. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за
счет бюджета Хабаровского края.
1.10. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный
счет в банке, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, штамп и бланки.
1.11. Местонахождение Инспекции: 680000, г. Хабаровск, ул.
Фрунзе, д. 71.
2. Задачи и функции Инспекции
2.1. Задачами Инспекции являются:
2.1.1. Контроль за соблюдением требований жилищного
законодательства в части содержания и обслуживания жилищного фонда
всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями,
учреждениями и организациями жилищной сферы и органами местного
самоуправления).
2.1.2. Защита прав потребителей на получение жилищно-
коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и
правилами.
2.1.3. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и
обеспечении сохранности жилищного фонда на территории Хабаровского
края.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на
Инспекцию, она осуществляет контроль:
2.2.1. За использованием жилищного фонда и придомовых
территорий.
2.2.2. За техническим состоянием жилищного фонда и его
инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его
содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-
техническими и проектными документами.
2.2.3. За наличием и соблюдением условий договоров между
собственниками государственных, муниципальных и иных объектов
жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и
потребителями.
2.2.4. За проведением конкурсов на обслуживание и капитальный
ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.
2.2.5. За наличием в жилых домах приборов регулирования,
контроля и учета энерго- и водоресурсов.
2.2.6. За обоснованностью устанавливаемых нормативов
потребления жилищно-коммунальных услуг.
(пп. 2.2.6 в ред. постановления Губернатора края от 15.06.2004 N
150)
2.2.7. За санитарным состоянием помещений жилищного фонда в
части, согласованной с соответствующими службами санитарно-
эпидемиологического надзора.
2.2.8. За осуществлением мероприятий по подготовке жилищного
фонда к сезонной эксплуатации.
2.2.9. Исключен. - Постановление Губернатора края от 15.06.2004
N 150.
2.2.9. За соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения
населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-,
газоснабжение, канализация и др.).
2.2.10. За соблюдением правил пользования жилыми помещениями и
придомовыми территориями.
2.2.11. За техническим состоянием мест общего пользования:
лестничных клеток, лифтов, придомовых территорий, подъездов,
подвалов.
2.2.12. За соблюдением порядка использования жилищного фонда по
назначению и правил признания жилых домов и помещений непригодными
для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
2.2.13. За соблюдением правил содержания инженерных сооружений
и коммуникаций.
2.2.14. За исполнением требований, содержащихся в выданных
предписаниях.
2.3. Инспекция планирует и осуществляет инспекционные проверки
в городах и других населенных пунктах на территории Хабаровского
края.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
2.4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным
графиком (комплексные обследования - один раз в пять лет,
выборочные - не чаще одного раза в два года).
2.4.2. Неплановые при получении информации от органов
государственной власти, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей о возникновении аварийных ситуаций, а также
обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных
интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и (или) граждан, связанными с
невыполнением ими обязательных требований; при получении иной
информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами,
свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным
инспекционных проверок, ведет базу данных по состоянию всех
подконтрольных объектов. Инспекция представляет соответствующим
органам исполнительной власти Хабаровского края и их должностным
лицам отчетность по установленной форме.
2.6. Инспекция участвует в разработке проектов законодательных
и иных нормативно-правовых актов по вопросам, касающимся
деятельности Инспекции и жилищно-коммунального хозяйства.
3. Права Инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
3.1.1. Проводить инспекционные обследования и проверки любого
подконтрольного объекта независимо от его ведомственной
подчиненности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные
единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального
назначения обеспечивается согласием собственника и (или)
проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может
быть осуществлен в судебном или ином установленном
законодательством порядке.
(пп. 3.1.1 в ред. постановления Губернатора края от 15.06.2004 N
150)
3.1.2. Осуществлять при проведении инспекционных обследований
проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан
лицензий, необходимых для проведения работ по ремонту и
строительству объектов жилищного фонда и коммунального назначения,
относящихся к зданиям и сооружениям I и II уровней ответственности
в соответствии с государственным стандартом.
(пп. 3.1.2 в ред. постановления Губернатора края от 15.06.2004 N
150)
3.1.3. Требовать в ходе проверки от собственников (титульных
владельцев) жилищного фонда и объектов коммунального назначения
необходимую информацию и документы.
3.1.4. Давать предписания собственникам, владельцам и
пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об
устранении выявленных нарушений.
3.1.5. Применять штрафные санкции за несоблюдение нормативно-
технических требований в сфере благоустройства территорий, по
использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых
территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении
выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных
действующим законодательством.
3.1.6. Вносить предложения о привлечении граждан, должностных и
юридических лиц к ответственности в соответствии с действующим
законодательством.
3.1.7. В случаях и порядке, установленных законодательством, в
пределах своей компетенции обращаться в суд (арбитражный суд) с
исками и заявлениями в защиту публичных интересов, а также в
защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе
либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного
круга лиц.
(пп. 3.1.7 в ред. постановления Губернатора края от 15.06.2004 N
150)
3.1.8. Направлять в специально уполномоченный лицензирующий
орган (учреждение) представления об аннулировании или
приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности
юридическими лицами и гражданами, допускающими грубые нарушения
правил и нормативов, связанных с реконструкцией, переустройством и
ремонтом жилищного фонда.
3.1.9. Осуществлять регулярное (не реже одного раза в пять лет)
обследование (освидетельствование) жилищного фонда независимо от
принадлежности для установления соответствия его технического
состояния и уровня организации эксплуатации действующим
нормативным требованиям.
3.1.10. Осуществлять контроль за порядком проведения конкурсов
на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных
фондов.
3.1.11. Участвовать в приемке законченных строительством и
капитальным ремонтом жилых зданий.
3.1.12. Заключать договоры на оказание консультационных услуг.
3.1.13. Создавать технические и учебные центры, а также другие
службы для осуществления консультационных и технических услуг по
обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований Инспекции является
предписание государственного жилищного инспектора по установленной
форме. В предписаниях, помимо выявленных нарушений, указываются
мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.
Предписание подписывается инспектором и другими участниками
инспекционных обследований.
В случае несогласия участников инспекционных обследований с
фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право
сделать соответствующую запись в предписании (приложении к нему) и
представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае, если лицо, допустившее нарушение, отказывается
принять предписание, инспектор делает в нем соответствующую
отметку, и предписание по почте с уведомлением о вручении
направляется в адрес этого лица.
3.4. Отказ от подписания предписания не может служить
препятствием для выполнения необходимых работ в установленные
сроки. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по
срокам, перечню и объемам работ составляется протокол об
административном правонарушении с последующей его передачей в суд
(судье) в порядке, предусмотренном законодательством.
3.5. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в
содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов
коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в
предписании, Инспекция вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с
иском о понуждении нарушителя к их исполнению.
3.6. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и
жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу
юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий,
территориальным органам местного самоуправления направляется
соответствующее предложение о принятии незамедлительных мер.
(п. 3.6 в ред. постановления Губернатора края от 15.06.2004 N 150)
4. Обязанности Инспекции
Инспекция обязана:
4.1. Соблюдать требования действующего законодательства,
нормативных и правовых документов.
4.2. Проводить инспекционные проверки подконтрольных объектов в
соответствии с установленной периодичностью и соблюдением
технологических требований.
4.3. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по
использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых
территорий:
- применять в установленном порядке штрафные санкции к
гражданам, должностным и юридическим лицам, являющимся
собственниками (титульными владельцами), пользователями
подконтрольных объектов или осуществляющим их ремонт и содержание;
- готовить материалы для принятия административных и иных мер
воздействия к гражданам, должностным и юридическим лицам;
- предоставлять необходимую информацию Правительству
Хабаровского края, собственникам жилищного фонда, предприятиям и
гражданам, осуществляющим техническую эксплуатацию жилищного
фонда, благоустройство придомовых территорий, о действующих
нормативных документах и требованиях по качеству выполнения работ;
- давать информацию Правительству Хабаровского края,
организациям и предприятиям, работающим в сфере эксплуатации
жилищного фонда, собственникам жилищного фонда и объектов
коммунального назначения, а также предприятиям любых форм
собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах
проведения инспекционных обследований с определением конкретных
мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и
нарушений.
5. Ответственность Инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с
действующим законодательством несет ответственность:
5.1.1. За необъективную информацию о состоянии и уровне
обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий.
5.1.2. За нарушение сроков и технологии проведения
инспекционных обследований.
5.1.3. За действия, ведущие к нарушению прав и интересов
граждан и собственников подконтрольных объектов.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих
обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом
подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную и
уголовную ответственность в соответствии с действующим
законодательством в установленном порядке.
6. Управление Инспекцией и ее должностные лица
6.1. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный
инспектор Хабаровского края) назначается Губернатором Хабаровского
края в установленном законодательством порядке.
(п. 6.1 в ред. постановления Губернатора края от 15.06.2004 N 150)
6.2. Руководитель Инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию
деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач,
представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими
предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в
установленном порядке распоряжается средствами и имуществом
Инспекции;
- ежегодно вносит проект сметы расходов Инспекции в
министерство финансов края для включения в бюджет края;
- издает в пределах своей компетенции приказы, положения,
инструкции и другие локальные документы, обязательные к исполнению
всеми работниками Инспекции;
- назначает и увольняет работников Инспекции, распределяет
обязанности, утверждает положения об отделах (службах, филиалах),
должностные инструкции и положение о премировании работников;
- утверждает структуру и штатное расписание инспекции по
согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края
по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса,
координирующим деятельность Инспекции, а также министром финансов
края и начальником главного управления государственной службы и
общественных связей Губернатора и Правительства края.
6.3. Сотрудники Инспекции, замещающие государственные должности
государственной службы Хабаровского края, являются
государственными служащими Хабаровского края, на них
распространяется законодательство о государственной службе и
трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными
законодательством о государственной службе.
6.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля:
6.4.1. Заместитель начальника Инспекции, руководители
структурных подразделений Инспекции, специалисты Инспекции в
соответствии с возложенными на них должностными обязанностями
являются государственными жилищными инспекторами.
6.4.2. Государственный жилищный инспектор - уполномоченное
должностное лицо, наделенное приказом начальника Инспекции правом
осуществлять в рамках, предусмотренных настоящим Положением,
инспекторский контроль, выдавать обязательные для исполнения
предписания и составлять протоколы об административных
правонарушениях. Начальник Инспекции наделяется полномочиями
главного государственного жилищного инспектора Правительства
Хабаровского края по должности.
6.4.3. Государственный жилищный инспектор при исполнении
служебных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением,
вправе в установленном законодательством порядке:
- инспектировать подконтрольные объекты;
- оформлять уведомление органа государственного контроля с
перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в
установленный срок должны быть представлены в орган
государственного контроля для проведения проверки;
- давать обязательные для исполнения предписания;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- обращаться в правоохранительные и надзорные органы за
оказанием помощи и содействия в проведении проверки.
7. Образование и использование финансовых средств,
материально-техническое обеспечение Инспекции
7.1. Штрафы и иные финансовые санкции, взысканные за
несоблюдение нормативно-технических требований в сфере
благоустройства, по использованию, содержанию и ремонту жилищного
фонда и придомовых территорий, вносятся в бюджет в соответствии с
действующим законодательством.
7.2. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение,
транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции
осуществляется в порядке и на условиях, установленных для
соответствующих категорий государственных должностей
государственной службы Хабаровского края.
7.3. Все сотрудники Инспекции согласно Закону Хабаровского края
"О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о
государственной и муниципальной службе" подлежат обязательному
личному страхованию.
7.4. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и
функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи,
транспортом, техническими средствами контроля, оргтехникой и
другими материально-техническими ресурсами Правительством
Хабаровского края.
8. Порядок рассмотрения жалоб и заявлений
8.1. Жалобы и заявления на действия Инспекции рассматриваются в
установленном порядке, решения по ним должны быть приняты в
течение одного месяца со дня поступления жалобы или заявления,
если иное не предусмотрено действующими нормативно-правовыми
актами.
8.2. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не
приостанавливают выполнения обжалуемых решений должностных лиц
Инспекции.
8.3. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в
судебном порядке.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Инспекции
рассматриваются руководителем Инспекции, Правительством
Хабаровского края или судом (арбитражным судом) в соответствии с
требованием законодательства.
9. Реорганизация и ликвидация Инспекции
Реорганизация и ликвидация Инспекции производится по решению
Губернатора Хабаровского края.
|