ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 мая 2004 г. N 26-пр
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПАКЕТОВ
АКЦИЙ (ДОЛЕЙ), НАХОДЯЩИХСЯ В КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(в ред. постановления Правительства края
от 30.12.2005 N 149-пр)
Во исполнение пункта 4 Плана разработки нормативных актов по
повышению эффективности управления краевой собственностью
(активами), утвержденного постановлением Правительства
Хабаровского края от 7 июля 2003 г. N 12-пр "О стратегии
формирования краевой собственности и совершенствовании методов
управления ею", в целях улучшения механизмов управления краевым
имуществом и привлечения инвестиций Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи в доверительное
управление пакетов акций (долей), находящихся в краевой
собственности.
2. Министерству имущественных отношений края (Громова Г.А.):
2.1. Выступать учредителем доверительного управления
закрепленными в краевой собственности акциями (долями)
хозяйственных обществ и заключать соответствующие договоры с
победителями конкурсов на право доверительного управления.
2.2. В целях увеличения поступления в краевой бюджет доходов от
переданных в доверительное управление пакетов акций (долей)
основными задачами доверительного управляющего установить:
- проведение мероприятий по повышению курсовой стоимости и
ликвидности акций (долей);
- ликвидацию и недопущение в дальнейшем возникновения
задолженности хозяйственного общества перед бюджетами всех уровней
по выплате заработной платы и иным обязательным платежам;
- иные задачи, определяемые Правительством Хабаровского края
при принятии решений о проведении конкурсов на право заключения
договоров доверительного управления пакетами акций (долями).
2.3. Совместно с отраслевыми министерствами края обеспечивать
разработку заданий доверительного управления в соответствии с
основными задачами доверительного управляющего и осуществлять
контроль за выполнением доверительными управляющими условий
договоров доверительного управления.
3. Установить, что источником компенсации необходимых расходов,
производимых доверительным управляющим при доверительном
управлении акциями (долями), являются дивиденды по этим акциям
(долям) в пределах документально подтвержденных сумм понесенных
расходов. При недостаточности для компенсации затрат сумм,
выплачиваемых в качестве дивидендов по акциям (долям),
некомпенсированная часть затрат относится на убытки доверительного
управляющего.
4. Установить, что размер и условия выплаты вознаграждения
доверительному управляющему предусматриваются в договоре
доверительного управления. Размер вознаграждения не может
превышать лимита, определяемого Губернатором Хабаровского края при
принятии решения о проведении конкурса на право заключения
договора доверительного управления акциями (долями).
5. Министерству имущественных отношений края ежегодно до 1 мая
представлять информацию о ходе выполнения настоящего
постановления.
6. Признать утратившими силу:
постановление главы администрации Хабаровского края от 20
ноября 1998 г. N 441 "О механизме управления государственными
пакетами акций (долями, паями) в хозяйственных обществах";
пункт 6.4 Положения о доверительном управлении объектами
государственной собственности Хабаровского края, утвержденного
постановлением главы администрации Хабаровского края от 8 ноября
2000 г. N 373.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства края - министра
имущественных отношений края Громову Г.А.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства края
от 05 мая 2004 г. N 26-пр
ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПАКЕТОВ АКЦИЙ
(ДОЛЕЙ), НАХОДЯЩИХСЯ В КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок передачи в доверительное управление
пакетов акций (долей), находящихся в краевой собственности (далее
именуется Порядок) разработан в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации и определяет порядок организации и
проведения конкурса на право заключения договора о передаче в
доверительное управление находящихся в краевой собственности
пакетов акций (долей) хозяйственных обществ.
1.2. Под передачей в доверительное управление принадлежащих
Хабаровскому краю пакетов акций (долей) хозяйственных обществ
понимается оформление сделки, когда приобретатель должен выполнить
специальные требования, определенные условиями конкурса.
1.3. Решение о проведении конкурса по передаче в доверительное
управление пакетов акций (долей) принимается Губернатором
Хабаровского края путем издания соответствующего нормативного
акта.
1.4. Цель конкурса - выявление индивидуального предпринимателя
или коммерческой организации, в том числе иностранных, за
исключением унитарного предприятия, способных реализовать
конкурсное предложение или иные условия, обеспечивающие повышение
эффективности производства и выполнение требований, определенных
условиями конкурса, которые являются неотъемлемой частью договора
доверительного управления.
В случаях, когда доверительное управление имуществом
осуществляется по основаниям, предусмотренным законом,
доверительным управляющим может быть гражданин, являющийся
предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением
учреждений.
1.5. В конкурсе могут принять участие юридические лица
(индивидуальные предприниматели), которые:
- обладают опытом работы по подготовке и реализации
инвестиционных программ и производственным опытом в данной отрасли
производства не менее трех лет;
- имеют чистые активы либо собственные средства в размере,
определяемом в соответствии с действующим на момент подачи заявки
законодательством, но не менее 20 процентов рыночной стоимости
акций (долей), передаваемых в доверительное управление (для
юридических лиц);
- в установленные конкурсной комиссией сроки представили
прилагаемые к заявке документы, предусмотренные пунктом 4.2
настоящего Порядка, и сведения об участнике конкурса.
1.6. Договор доверительного управления может быть заключен на
следующий срок при условии подачи доверительным управляющим заявки
в установленном порядке за три месяца до окончания срока договора.
1.7. Исключен. - Постановление Правительства края от 30.12.2005
N 149-пр.
2. Учредитель и конкурсная комиссия
2.1. Учредителем доверительного управления находящимися в
краевой собственности пакетами акций (долей) хозяйственных обществ
является министерство имущественных отношений Хабаровского края
(далее - Министерство).
2.2. Договор о доверительном управлении заключается на
основании решения конкурсной комиссии на срок не более трех лет.
2.3. Конкурсная комиссия каждого конкурса утверждается
распоряжением Губернатора края. Постоянными членами конкурсной
комиссии являются представители Министерства, министерства
экономического развития и внешних связей края и министерства
финансов края. При проведении конкурса в состав конкурсной
комиссии включаются также представители отраслевых министерств
края, осуществляющих управление в установленной сфере
деятельности. Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов.
Работу по подготовке и проведению конкурсов, хранению
документов, ведению протоколов ведет секретарь конкурсной
комиссии.
2.4. Конкурсная комиссия:
- составляет на основании требований и условий конкурса
информационное сообщение о проведении конкурса;
- обеспечивает публикацию информационного сообщения о
проведении конкурса;
- принимает и регистрирует заявки претендентов по мере их
поступления;
- организует и проводит конкурс;
- утверждает задание на доверительное управление, в котором
определяет задачи доверительного управляющего, обязательные и
дополнительные требования к нему;
- определяет победителя конкурса;
- оформляет и подписывает протокол об итогах конкурса;
- утверждает текст договора доверительного управления.
2.5. Конкурсная комиссия самостоятельно определяет порядок
организации своей работы. Заседание конкурсной комиссии
правомочно, если на нем присутствуют 2/3 от числа членов
конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются
большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В
случае равенства голосов голос председателя конкурсной комиссии
является решающим.
На заседании конкурсной комиссии при подведении итогов конкурса
могут присутствовать представители хозяйственного общества.
2.6. Заявки и документы, представленные претендентами,
регистрируются конкурсной комиссией в момент их подачи путем
проставления на них номера, даты и времени их регистрации, а также
фамилии ответственного лица, которое произвело регистрацию.
Заявки претендентов, поданные по истечении срока приема заявок,
указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, либо
не содержащие документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего
Порядка, не принимаются к рассмотрению конкурсной комиссией.
Отметка об этом с указанием причины отказа (при непредставлении
документов указывается, какие документы отсутствуют) делается
лицом, осуществляющим регистрацию, на описи представленных
претендентом документов.
2.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности
комиссии осуществляется из средств краевого бюджета.
3. Информационное сообщение о проведении конкурса
3.1. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется
не менее чем за 30 дней до его проведения.
3.2. Информационное сообщение должно содержать следующие
сведения:
- полное официальное наименование и юридический адрес
хозяйственного общества, акции (доли) которого передаются в
доверительное управление;
- категория (тип) передаваемых в доверительное управление
акций;
- количество акций (доля в уставном капитале хозяйственного
общества) и номинальную стоимость пакета акций (доли),
передаваемых в доверительное управление по конкурсу;
- срок подачи заявок на участие в конкурсе с прилагаемыми
документами и конкурсных предложений;
- способ обеспечения исполнения доверительным управляющим
обязательств по договору доверительного управления и размер этого
обеспечения;
- срок рассмотрения конкурсной комиссией заявок и конкурсных
предложений;
- дата, время и место проведения конкурса и объявления
победителя конкурса;
- перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;
- порядок определения победителя конкурса;
- время и место, где заявитель может получить другую информацию
о проведении конкурса (сведения о хозяйственном обществе).
3.3. Председатель конкурсной комиссии несет ответственность за
соответствие и полноту сведений, содержащихся в информационном
сообщении о проведении конкурса, и соблюдение требований
настоящего Порядка.
4. Условия участия в конкурсе
4.1. К участию в конкурсе допускаются индивидуальные
предприниматели и коммерческие организации, в том числе
иностранные, за исключением унитарных предприятий, своевременно
подавшие заявку и представившие для участия в конкурсе документы,
предусмотренные настоящим Порядком.
В случаях, когда доверительное управление имуществом
осуществляется по основаниям, предусмотренным законом,
доверительным управляющим может быть гражданин, являющийся
предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением
учреждений.
Участие в конкурсе иностранных юридических лиц по передаче в
доверительное управление акций (долей) хозяйственных обществ в
некоторых отраслях может быть ограничено конкурсной комиссией в
соответствии с действующим законодательством.
Установление иных ограничений для участия в конкурсе, за
исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего
Порядка, не допускается.
Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не
подлежат разглашению.
4.2. Для участия в конкурсе заявитель представляет следующие
документы:
- заявку на участие в конкурсе по установленной конкурсной
комиссией форме;
- учредительные документы юридического лица, а индивидуальные
предприниматели - свидетельства о внесении в единый
государственный реестр индивидуальных предпринимателей (подлинники
или нотариально заверенные копии);
- сведения о реализованных инвестиционных проектах;
- копии бухгалтерских балансов за последний год и последний
отчетный период, заверенные участником конкурса, с отметкой о
приеме их налоговой инспекцией;
- справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у
заявителя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам
в бюджетные и внебюджетные фонды, а также по заработной плате на
день подачи заявки;
- документы, содержащие сведения о том, что заявитель не
является лицом, в отношении которого возбуждено производство по
делу о несостоятельности (банкротстве);
- конкурсное предложение заявителя.
Конкурсное предложение подается в запечатанном конверте в
течение срока, указанного в информационном сообщении, и должно
содержать:
1) программу деятельности доверительного управляющего по
реализации задания на доверительное управление, утвержденного
конкурсной комиссией;
2) размер возмещения расходов и размер вознаграждения
доверительному управляющему;
3) способ обеспечения возмещения убытков, причиненных
Министерству. Способами могут быть залог, банковская гарантия,
задаток, поручительство, иные способы, предусмотренные действующим
законодательством. Конкретный способ обеспечения указывается в
договоре.
Конкурсная комиссия принимает меры по обеспечению сохранности
конвертов.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись
представленных документов (в двух экземплярах). На экземпляре
описи, остающемся у заявителя, при подаче заявки делается отметка
о ее регистрации конкурсной комиссией либо об отказе в регистрации
по основаниям, предусмотренным пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.3. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в
случае, если:
- он не может быть признан участником конкурса в соответствии с
пунктом 4.1 настоящего Порядка;
- заявка на участие в конкурсе подана по истечении
установленного срока приема заявок;
- в сроки, установленные для приема заявок, заявителем не
представлены все документы, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего
Порядка.
Данный перечень оснований для отказа в участии в конкурсе
является исчерпывающим.
4.4. Претендент имеет право отозвать поданную заявку до
установленного срока окончания приема заявок при условии
письменного уведомления конкурсной комиссии об отзыве. Отзыв
регистрируется конкурсной комиссией.
4.5. Конкурс, в котором принял участие только один участник,
признается несостоявшимся.
5. Критерии выявления победителя конкурса
Победителем конкурса признается участник, письменно
подтвердивший свое согласие со всеми условиями конкурса,
предложивший, по мнению конкурсной комиссии, наиболее обоснованное
конкурсное предложение и имеющий наилучшие профессиональные
возможности для его реализации или представивший лучшую
инвестиционную программу и другие условия, выполнение которых
приведет к повышению эффективности производства предприятия.
6. Порядок проведения конкурса
Конкурс проводится в следующем порядке:
6.1. Прием заявок начинается не позднее чем за две недели до
объявленной в информационном сообщении даты подведения итогов
конкурса и заканчивается за два дня до даты проведения конкурса.
По окончании приема заявок конкурсная комиссия составляет
протокол об окончании приема заявок, который подписывается всеми
членами конкурсной комиссии. В протокол включается перечень всех
зарегистрированных заявок с указанием наименований заявителей, а
также перечень всех случаев отказа в приеме заявок с указанием
причин отказа в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
6.2. Рассмотрение представленных участниками конкурса заявок с
прилагаемыми документами и оценка конкурсных предложений
осуществляется на заседании конкурсной комиссии после окончания
срока подачи предложений.
6.3. Из числа участников конкурса, удовлетворяющих требованиям
раздела 5 настоящего Порядка, конкурсная комиссия определяет
победителя конкурса и составляет протокол об итогах конкурса, в
котором указываются:
- дата и номер протокола;
- состав конкурсной комиссии;
- полное наименование и юридический адрес хозяйственного
общества, пакет акций (долей) которого передается в доверительное
управление;
- краткие условия конкурса;
- предложения участников конкурса;
- сведения о победителе;
- предложения победителя конкурса по выполнению условий
конкурса. Протокол об итогах конкурса составляется в 3-х
экземплярах. Каждый экземпляр протокола подписывается всеми
членами конкурсной комиссии и победителем конкурса. Все экземпляры
протокола имеют равную юридическую силу и предназначены для
предоставления победителю конкурса, хозяйственному обществу, а
также для хранения в делах Министерства.
Экземпляры протокола об итогах конкурса, подписанные всеми
членами конкурсной комиссии, представляются конкурсной комиссией в
Министерство.
6.4. По итогам проведенного конкурса Министерство заключает с
победителем конкурса договор доверительного управления.
|