АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 07 мая 2004 г. по делу N А73-468/2004-31
Арбитражный суд в составе:
председательствующего судьи А.А.Тихоненко,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в заседании суда дело по иску ОАО "Дальневосточное
морское пароходство" к ГУ "Морская администрация портов Ванино и
Советская Гавань" о взыскании 373441 руб. 18 коп.,
при участии:
от истца - Угрюмов А.А., юрисконсульт,
от ответчика - Панаев О.Ш., юрисконсульт.
Изготовление решения в полном объеме откладывалось в порядке
ст. 176 АПК РФ до 07.05.2004.
Суд
установил:
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (далее - ОАО "ДВМП")
обратилось в арбитражный суд с иском к ГУ "Морская администрация
портов Ванино и Советская Гавань" о взыскании 373441 руб. 18 коп.,
составляющих сумму переплаты портовых сборов за период с апреля по
июль 2003 г.
В порядке, предусмотренном ст. 49 АПК РФ истец увеличил размер
иска до 594123 руб. 53 коп. за счет предъявления к взысканию
220682 руб. 35 коп., составляющих сумму переплаты портовых сборов
за период с ноября по декабрь 2003 г.
В обоснование исковых требований указывает на неправомерность
действий ответчика, выразившихся в неприменении при расчетах
портовых сборов понижающего коэффициента 0,7, регламентированного
п. 1.10 "Ставок сборов с судов в морских портах Российской
Федерации", для специализированных судов ОАО "ДВМП" - теплоходов
"Капитан Ман", "Василий Бурханов", "В.Головнин" и "Амдерма",
вследствие чего за спорный период истец переплатил ответчику
594123 руб. 53 коп.
Не оспаривая факта заходов судов истца в порт Ванино в спорный
период, а также размера иска (расчет), ответчик иск не признал по
основаниям, изложенным в отзыве. Применение понижающего
коэффициента 0,7, регламентированного п. 1.10 Ставок сборов
распространяется на суда типа РО-РО, ЛО-РО, РО-ФЛОУ и ОБО.
Упомянутые в исковом заявлении суда типа накатное/генгруз таковыми
не являются. В порту Ванино на эти суда не загружаются грузы,
требующие накатки (колесная техника), а используются только для
погрузки генеральных грузов, загружаемых вертикальным способом в
трюмы и твиндеки через горловины трюмов, следовательно, и выгрузка
их в портах назначения производится тем же вертикальным способом.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела,
арбитражный суд считает исковые требования обоснованными и
подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с п. 1.11 "Ставок сборов с судов в морских
портах Российской Федерации", утвержденных Минтрансом РФ и
Минэкономики РФ 21.07 - 04.08.1995, тип судна и его специализация
определяются судовыми документами.
В классификационных свидетельствах теплоходов "Капитан Ман",
"Василий Бурханов", "В.Головнин", "Амдерма" тип судна указан как
накатное/генгруз, что в соответствии с Кодовой книгой N НДО2-08-
005 расшифровывается как "судно с горизонтально/вертикальным
способом грузовых операций". По квалификации, принятой в
международном судоходстве, такое обозначение соответствует судну
"roll on-roll off/lift on-lift" или в сокращенном виде - "ro-ro/lo-
lo" или "ro-lo".
Согласно п. 1.10 Ставок для расчета всех видов сборов условный
объем судов типа Ро-Ро, Ло-Ро, Ро-Флоу, ОБО... умножается на
коэффициент 0,7.
Довод ответчика об использовании спорных судов при заходе в
порт Ванино лишь по второму назначению, т.е. для перевозки
генеральных грузов, судом во внимание не принимается, поскольку
вышеуказанная льгота предоставляется типу судна независимо от рода
перевозимого груза.
Правомерность применения понижающего коэффициента 0,7 для
указанных специализированных судов подтверждается также Союзом
Российских судовладельцев (ответ на запрос суда от 13.04.2004 N
СРС-4/246), Главным управлением Российского морского регистра (от
16.04.2004 за N 007-74-11703), Научно-исследовательским и проектно-
конструкторским институтом морского флота (от 13.04.2004 N
Ц21/1655).
При таких обстоятельствах, в результате неправомерных действий
ГУ "Морская администрация портов Ванино и Советская Гавань" по не
предоставлению специализированным судам ОАО "ДВМП" понижающего
коэффициента 0,7 при расчетах портовых сборов в спорный период
истец понес убытки на общую сумму 594123 руб. 53 коп., подлежащих
взысканию с ответчика в силу ст. 15 ГК РФ.
Судебные расходы возложить на ответчика в соответствии со ст.
110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170,
176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд
решил:
Взыскать с ГУ "Морская администрация портов Ванино и Советская
Гавань" в пользу ОАО "Дальневосточное морское пароходство" 594123
руб. 23 коп., составляющих переплату портовых сборов, а также
госпошлину в сумме 15082 руб. 82 коп.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционном
порядке и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу
в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через
Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья
А.А.Тихоненко
|