ГЛАВА ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2004 г. N 112
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО
ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ Г. КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
В соответствии с Концепцией модернизации российского
образования на период до 2010 года, утвержденной Правительством
Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, в городе создаются
необходимые условия для воспитания и развития детей дошкольного
возраста.
В городе функционирует 48 муниципальных образовательных
учреждений для детей дошкольного возраста на 9305 мест.
С целью увеличения мест в дошкольных учреждениях
переоборудовано 41 помещение для открытия дополнительных групп, за
счет принятых в муниципальную собственность ведомственных детских
садов скомплектовано 33 группы. Общий охват детей дошкольным
воспитанием на 01.01.2004 составляет 66,6%, что превышает краевой
показатель (57,3%).
На 01.04.2004 зарегистрировано 1100 детей, нуждающихся в
предоставлении мест в детские сады в 2004 - 2005 учебном году, для
решения данной проблемы планируется организовать, после выпуска
детей в школу, 63 группы на 1260 мест.
Целенаправленно идет работа по развитию правовой базы
муниципальных детских дошкольных учреждений. Все 48 учреждений
имеют уставы, 44 - лицензии на образовательную деятельность.
Проводится работа по своевременному лицензированию медицинской
деятельности детских садов.
Пятилетний опыт проведения аттестации и аккредитации дошкольных
образовательных учреждений показал, что в целом состояние работы
детских садов отвечает современным требованиям. По итогам
аттестации имеют свидетельство об аккредитации 44 дошкольных
учреждения.
Педагогические коллективы дошкольных учреждений работают над
обеспечением выполнения временных государственных стандартов
дошкольного образования. Внедряются программы нового поколения
"Кроха", "Истоки", "Школа 2100".
В целях укрепления здоровья дошкольников ведется работа по
обеспечению санитарно-эпидемиологических условий пребывания детей
в дошкольных образовательных учреждениях. Освоена система
оздоровительной работы по программе В.Т.Алямовской "Как воспитать
здорового ребенка", проводятся активные мероприятия по
профилактике гриппа и ОРВИ. В целом снизилось число часто болеющих
детей, увеличилось число детей с первой группой здоровья,
уменьшилась численность детей с дисгармоничным физическим
развитием.
Выполнение натуральных норм питания по основным белоксодержащим
продуктам составляет 90 - 95%. Для профилактики йод-заболеваний в
рационе детского питания используется хлеб, содержащий йод-добавки
и йодированная соль.
Значительно улучшилась материально-техническая база
муниципальных дошкольных учреждений. В 2003 году выполнено работ
по текущему ремонту на сумму 5243,0 тысяч рублей, приобретено
оборудования на сумму 4915,7 тысяч рублей. В 2004 году планируется
выполнить работ по текущему ремонту на сумму 4482,2 тысяч рублей и
приобрести оборудование на сумму 4784,4 тысяч рублей.
Наряду с положительными тенденциями выявлен ряд проблем и
недостатков.
Вызывает серьезную тревогу техническое состояние муниципальных
дошкольных учреждений N 37, 78, 94 (заведующие Толстопятых Е.В.,
Бордюгова М.М., Нацвина Е.П.). Не решен вопрос капитального
ремонта детского учреждения N 38 (заведующая Гранова О.П.),
принятого в муниципальную собственность в 2002 году. Органы
управления образованием Центрального округа, администрации города
не проявили оперативности и настойчивости в решении данных
вопросов.
Анализ посещаемости детей в детских садах показал, что ряд
родителей, получив путевки, длительное время не определяют детей в
детский сад, ожидая оптимальных сезонных условий или по другим
причинам.
Необходимо внести в уставы детских садов дополнения о порядке
приема и отчисления детей из дошкольного учреждения с учетом
причины непосещения.
Анализ заболеваемости, медицинского обеспечения показывает, что
стабильно высоким остается количество детей третьей и четвертой
группы здоровья. Слабо работают руководители детских дошкольных
учреждений с родителями воспитанников по разъяснению целей и задач
медицинских осмотров дошкольников, как следствие, недостаточен
процент осмотренных детей: лор - 86%, окулист - 88%, хирург,
ортопед - 86%.
Руководители детских садов N 42, 54, 67, 69, 71, 79, 88, 109,
120, 121, 126 (заведующие Ковалева А.П., Барсукова Н.М., Шестакова
Т.В., Гадомина А.П., Горнакова Н.Н., Чемодурова И.Ф., Федорова
Н.Д., Тихонова А.В., Корендясова Т.Н., Антропова Н.И., Шовба Г.М.)
не обеспечили контроль за проведением текущей дезинфекции в
детских садах, отмечены факты использования растворов в 1,8 - 7,7
раз ниже заданной концентрации.
Не приняли действенных мер по обеспечению санитарно-
эпидемиологического режима руководители детских садов N 46, 100,
126, 123, 133 (заведующие Хвастунова Т.А., Остроумова К.В., Шовба
Г.М., Горбушина Г.Т., Язынина Т.В.), были допущены случаи
групповых заболеваний гепатитом, кишечной инфекцией, краснухой.
Анализ организации питания выявил отсутствие целенаправленной,
систематической работы по контролю за питанием со стороны
руководителей детских садов N 26, 104 (заведующие Полуэктова Л.А.,
Кущева И.П.).
В условиях достаточного финансирования не проявили
оперативности по обеспечению продуктами питания руководители
детских садов N 37, 46, 53, 57, 94, 128, 136 (заведующие
Толстопятых О.В., Хвастунова Т.А., Плешкова С.К., Богданова В.В.,
Нацвина Е.П., Чаплина Т.В., и.о. Щербакова Т.О.), что привело к
снижению выполнения натуральных норм питания.
Анализ качественного уровня платных дополнительных услуг выявил
недостаточное количество групп по подготовке детей к школе,
спортивных кружков, организованных на базе муниципальных
дошкольных учреждений. Низкий показатель выполнения плановых
заданий по платным дополнительным образовательным услугам в
детских садах N 9, 69, 131, 26, 123 (заведующие Соловьева Н.Е.,
Гадомина А.П., Демчук О.Н., Шовба Г.М., Горбушина Г.Т.).
Недостаточный охват детей (до 10%) платными услугами в дошкольных
учреждениях N 67, 100, 99 (заведующие Шестакова Т.В., Остроумова
К.В., Ковалева Г.Д.). Руководители детских садов N 8, 15, 20, 104
(заведующие Усяева З.В., Кустова Л.П., Маслова Г.М., Кущева И.В.)
недостаточно работают с родителями по разъяснению порядка
привлечения добровольных пожертвований. В детских садах N 9, 15,
100, 126 (заведующие Соловьева Н.Е., Кустова Л.В., Остроумова
К.В., Шовба Г.М.) выявлены нарушения по установлению тарифов на
платные образовательные дополнительные услуги.
Рассматривая аттестацию педагогических работников, как фактор
профессионального роста, напрямую влияющий на качество
образования, отмечено, что остается низким процент аттестованных
педагогов в дошкольных учреждениях и составляет в 2003 году 17,3%.
Руководители детских дошкольных учреждений не приняли мер по
повышению мотиваций педагогов к росту профессионального
мастерства.
В целях создания необходимых условий для эффективного
функционирования образовательных учреждений, обеспечения
доступности и качества дошкольного воспитания постановляю:
1. Заместителям главы администрации города, начальникам
Центрального, Ленинского округов (Соколов В.В., Сафонов С.И.),
начальнику отдела образования администрации города (Худа Т.И.):
1.1. Разработать и представить в срок до 15.06.2004 план
комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений
на 2004/2005 учебный год с учетом проектной мощности.
1.2. Внести в течение 2004 - 2005 учебного года дополнения в
уставы муниципальных дошкольных образовательных учреждений о
порядке приема и отчисления детей из дошкольного учреждения, о
перечне оказываемых платных дополнительных услуг и порядке их
предоставления.
1.3. Усилить контроль за выполнением санитарно-
эпидемиологических и противопожарных требований в муниципальных
дошкольных учреждениях.
1.4. В срок до 01.06.2004 разработать и представить на
утверждение проект постановления "Об упорядочении оплаты
содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных
учреждениях города".
2. Начальникам отделов образования администрации города,
Центрального, Ленинского округов (Худа Т.И., Федоренко С.С.,
Душкина Т.А.):
2.1. Усилить контроль за обновлением содержания дошкольного
образования, внедрением программ нового поколения, обеспечивающих
принцип преемственности дошкольного и начального образования.
2.2. Принять меры по развитию в дошкольных учреждениях платных
дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к
обучению в школе, спортивных кружков, групп кратковременного
пребывания детей.
2.3. Обеспечить контроль за выполнением натуральных норм
питания, организации питания в муниципальных дошкольных
учреждениях.
2.4. В срок до 01.10.2004 разработать и представить основные
направления развития дошкольного образования в городе Комсомольске-
на-Амуре до 2007 года.
3. Руководителям дошкольных образовательных учреждений:
3.1. Принять меры по комплектованию дошкольных учреждений с
учетом проектной мощности.
3.2. Обеспечить выполнение временных государственных стандартов
дошкольного образования, принять меры по изучению, апробации и
внедрению программ нового поколения "Школа 2100", "Истоки",
"Кроха", "Гармония".
3.3. Усилить работу по охране жизни и здоровья детей,
обеспечения безусловного выполнения санитарно-эпидемиологического
режима дошкольных образовательных учреждений.
3.4. Усилить контроль за прохождением медицинских осмотров
дошкольников.
3.5. Принять меры по организации контроля за питанием
воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных
учреждениях.
3.6. Продолжить работу по развитию платных образовательных
услуг с учетом запросов родителей.
3.7. Провести работу, направленную на повышение
профессионального мастерства и прохождения аттестации
педагогических работников детских дошкольных учреждений.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя главы администрации города Н.Г.Родионову.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава города
В.П.Михалев
|