Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 20.05.2004 N 388 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                                ПРИКАЗ
                        от 20 мая 2004 г. N 388
                                   
               ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ,
            ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ
                 ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
       В   целях   реализации   Концепции   модернизации   российского
   образования,     поддержки     инициативы    научно-педагогического
   сообщества,       совершенствования       организации       научно-
   исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в  системе
   общего образования Хабаровского края приказываю:
       1. Утвердить:
       1.1.   Положение  о  научно-исследовательской  деятельности   в
   системе общего образования Хабаровского края (приложение 1).
       1.2.    Положение   об   организации   опытно-экспериментальной
   деятельности   в  системе  общего  образования  Хабаровского   края
   (приложение 2).
       1.3. Положение о педагоге-экспериментаторе (приложение 3).
       2.   Внести  дополнения  в  действующее  Положение  о   краевом
   экспертном  совете  (раздел  "Организация  экспертизы  деятельности
   краевых  экспериментальных  площадок в системе  общего  образования
   Хабаровского края" (приложение 4).
       3.   Возложить   функции  организации  и  координации   научно-
   исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в  системе
   общего   образования   Хабаровского  края  на  департамент   общего
   образования   министерства  образования   края   (Иванцева   И.А.),
   Дальневосточный  филиал института общего среднего  образования  РАО
   (Москвин В.Г.).
       4.   Закрепить  специалистов  департамента  общего  образования
   министерства  образования  края,  Хабаровского  краевого  института
   переподготовки  и повышения квалификации педагогических  кадров  за
   краевыми   научно-исследовательскими   лабораториями   и   краевыми
   экспериментальными   площадками   для   оказания   методической   и
   практической помощи (приложение 5).
       5.  Руководителям муниципальных органов управления образованием
   создать  условия  для поддержки инновационных процессов  в  системе
   общего  образования, оказать содействие образовательным учреждениям
   в   приведении  научно-исследовательской,  опытно-экспериментальной
   работы в соответствие с утвержденными положениями.
       6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
   
                                                   Министр образования
                                                           Л.Ф.Обухова
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                             к приказу
                                              Министерства образования
                                                     Хабаровского края
                                               от 20 мая 2004 г. N 388
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
             СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Настоящее  положение  определяет  порядок   организации,
   ведения   и   сдачи-приемки  научно-исследовательских  (договорных)
   работ,  проводимых  по  заказу (заданию)  министерства  образования
   Хабаровского   края   научными  лабораториями  учебных   заведений,
   временными творческими коллективами ученых и специалистов.
       1.2. Под научно-исследовательской работой понимается выполнение
   поисковых,  прикладных работ, результатом которых является  научная
   продукция,    ее    распространение   и    внедрение,    проведение
   консультаций, экспертиза проектов.
       1.3.   Структурные   подразделения   министерства   образования
   (департамент  общего  образования, его отделы) вправе  инициировать
   научно-исследовательские работы на договорной  основе  по  наиболее
   актуальным   проблемам  в  рамках  направлений   их   деятельности.
   Договорная деятельность должна быть направлена на решение  целей  и
   задач, возложенных на министерство образования края.
       1.4.  В  структурном  подразделении  министерства  образования,
   инициировавшем   научно-исследовательскую  работу   на   договорной
   основе,  назначается  представитель  заказчика,  который  руководит
   разработкой   задания  и  организует  приемку  НИР.  К   разработке
   технического задания могут привлекаться другие специалисты,  в  том
   числе   сотрудники   Дальневосточного  филиала   Института   общего
   среднего образования РАО.
       1.5.  Организация  конкретной  научно-исследовательской  работы
   возлагается   на   научного  руководителя  данной   темы.   Научный
   руководитель темы несет персональную ответственность за качество  и
   сроки  выполнения научной работы, достижение конечных  результатов,
   рациональное   использование   материальных,   интеллектуальных   и
   финансовых ресурсов.
       1.6.  Исполнителями  договорной научной  работы,  как  правило,
   являются      научно-исследовательские      институты,      научно-
   исследовательские  лаборатории высших учебных заведений  и  учебных
   заведений  дополнительного профессионального  образования.  С  этой
   целью  также  могут  создаваться  временные  творческие  коллективы
   (ВТК),     или    договорная    научная    работа    осуществляется
   индивидуальными исследователями.
   
              2. Порядок подготовки договорных документов
                     на проведение научной работы
   
       2.1.  Основным  правовым и финансовым документом,  регулирующим
   отношения  Исполнителя  и  Заказчика договорной  научной  работы  и
   определяющим  взаимную  экономическую ответственность  за  принятые
   обязательства и их выполнение, является договор.
       Неотъемлемой частью договора должны быть:
       -  задание  (приложение 1), определяющее цели и задачи  научной
   работы, требования к создаваемой научной продукции, стадии и  этапы
   разработки,  даты  начала и окончания этапа,  стоимость  работы  по
   каждому  этапу, а также состав отчетной документации  на  работу  и
   порядок ее приемки;
       -   смета   затрат   на  проведение  работ  лабораторий   (ВТК)
   (приложение 2);
       -  протокол  соглашения  о договорной цене  на  научную  работу
   (приложение 3) (при необходимости);
       -  протокол  учредительного собрания ВТК,  определяющий  состав
   коллектива и порядок распределения вознаграждения.
       -  для членов ВТК - паспортные и адресные реквизиты, ИНН, номер
   свидетельства пенсионного страхования.
       2.2.  Приказом  министерства образования Хабаровского  края  по
   каждой  теме назначается научный руководитель. Научный руководитель
   обеспечивает  подготовку  договора  и  приложений  к  нему  в  двух
   экземплярах.
       2.3.  При  оформлении договорных документов на  проведение  НИР
   указываются  банковские реквизиты Исполнителя (при  их  наличии)  и
   Заказчика.
       2.4.    Договор    согласовывается   с   юристом   министерства
   образования.
       2.5.  Договор  от лица исполнителя подписывается  руководителем
   ВТК,  ректором  учебного заведения, в штатном  расписании  которого
   находится  лаборатория,  выполняющая НИР, а  затем  передается  для
   утверждения Заказчику.
       2.6.  При участии соисполнителей из разных организаций  порядок
   заключения   договора   аналогичен  порядку,   установленному   при
   заключении договора с одним исполнителем.
       2.7.  Необходимость  проведения  экспертизы  промежуточных  или
   заключительных результатов научной работы определяется  Заказчиком.
   Экспертиза  результатов  НИР проводится,  как  правило,  когда  при
   приемке  НИР  структурное  подразделение министерства  образования,
   являвшееся инициатором НИР и составителем технического задания,  не
   в  полной  мере удовлетворено качеством его выполнения.  Экспертиза
   может  оплачиваться  за  счет  средств,  выделенных  на  выполнение
   договорных работ в размере не более 2% ее стоимости.
   
             3. Порядок приемки результатов научной работы
   
       3.1. Приемка результатов договорных НИР или ее отдельных этапов
   осуществляется  комиссией, если это оговорено в  условиях  договора
   или   задании.   Состав   комиссии  формируется   из   специалистов
   министерства образования края, научных и педагогических  работников
   других  организаций, в том числе Дальневосточного филиала Института
   общего среднего образования РАО.
       3.2. По результатам работы комиссии по приемке НИР составляется
   протокол,  в  котором дается заключение о соответствии  результатов
   работы   требованиям  задания.  Если  приемка   НИР   (этапа   НИР)
   осуществляется   не   комиссией,   а   представителем    заказчика,
   специалистом  структурного подразделения министерства  образования,
   инициировавшего научно-исследовательскую работу, то  он  единолично
   подписывает заключение.
       3.3.  Научная  работа  считается  завершенной,  если  отчет   о
   выполнении  работы утвержден министром образования,  утвержден  акт
   приемки работы.
       3.4.  В  случае  мотивированных письменных замечаний  Заказчика
   научно-исследовательская лаборатория (ВТК) устраняет замечания  без
   дополнительного  вознаграждения  и  отправляет   их   Заказчику   в
   согласованные сроки.
       3.5. Утвержденный министром образования акт сдачи-приемки работ
   передается  в  бухгалтерию. Результаты научной  работы  в  печатном
   виде   и   на   дискете   хранятся  в   структурном   подразделении
   министерства, инициировавшем НИР.
   
                4. Оплата за выполнение научной работы
   
       4.1. Основанием для выплаты вознаграждения исполнителю является
   утвержденный акт сдачи-приемки НИР и утвержденная смета  затрат  на
   проведение работы.
       4.2.   Оформление  выплаты  вознаграждения  производится,   как
   правило,  после  приемки Заказчиком научной работы  или  ее  этапа.
   Допускается  предусматривать  в  договоре  возможность   поэтапного
   (перечисление  средств  на  выполнение  последующего  этапа   после
   отчета по предыдущему) финансирования выполнения НИР.
       4.3.  При  прекращении выполнения работы по инициативе  научно-
   исследовательской  лаборатории  (ВТК)  сотрудники  обязаны  вернуть
   полученный аванс за невыполненный этап работы.
   
            5. Порядок корректировки договорных документов
   
       5.1. При внесении дополнений и изменений в договор руководитель
   лаборатории (ВТК) готовит следующие документы:
       - дополнительное соглашение;
       - дополнение к заданию (при необходимости);
       - протокол соглашения о договорной цене (при необходимости);
       -  уточненный календарный план проведения работы по  теме  (при
   необходимости);
       5.2. В дополнительном соглашении кратко излагаются причины  его
   составления,  а  также вносятся изменения и дополнения  в  редакцию
   тех или иных пунктов (разделов) договора.
       5.3.  При  возникновении изменений в любом из пунктов основного
   задания разрабатывается дополнительное задание.
   
   
   
   
   
                                                                   Приложение N 1
                                                               к договору N _____
                                                      от "___" _______ 200 _ года
   
   Согласовано:                                                        Утверждаю:
   Ректор____________                                         Министр образования
                                                                Хабаровского края
                                                         ____________Обухова Л.Ф.
   "___"__________200 _ года.                         "___" __________200 _ года.
   
                                    Задание
                     краевой научно-исследовательской лаборатории
                     "_____________________________" на 200_ год
   
       1. Тема:
   
       2. Заказчик работы:
   Министерство образования Хабаровского края
   
       3. Исполнители:
   Краевая научно-исследовательская лаборатория "___________________________" при
   _____________________________________________________. Заведующий лабораторией
   ______________________________________________________________________________
   
       4. Сроки исполнения: 01.01.200 _ - 31.12.200 _ года
   
       5. Основание для проведения работы:
   Приказ министерства образования Хабаровского края N __ от _________ 200 _ года
   
       6. Актуальность темы.
   
       7. Цель работы:
   
       8. Основные задачи:
   
       9. Ожидаемые результаты
   
       10. Содержание этапов работы
   
   ----T--------------------------T----------T----------T------------------------¬
   ¦ N ¦Наименование и содержание ¦  Сроки   ¦ Сметная  ¦  Результаты, продукты  ¦
   ¦   ¦          этапа           ¦исполнения¦стоимость ¦                        ¦
   +---+--------------------------+----------+----------+------------------------+
   ¦ 1 ¦            2             ¦     3    ¦    4     ¦           5            ¦
   +---+--------------------------+----------+----------+------------------------+
   ¦1. ¦Организационный           ¦          ¦          ¦                        ¦
   +---+--------------------------+----------+----------+------------------------+
   ¦2. ¦Исследовательский:        ¦          ¦          ¦                        ¦
   +---+--------------------------+----------+----------+------------------------+
   ¦3. ¦Заключительный            ¦          ¦          ¦                        ¦
   +---+--------------------------+----------+----------+------------------------+
   ¦   ¦ИТОГО:                    ¦          ¦          ¦                        ¦
   L---+--------------------------+----------+----------+-------------------------
   
       11. Плановый объем финансирования:
   
                    12. Перечень  документации,  предъявляемой по
                 окончании  работ, требования к отчетным материалам:
   
                        13. Порядок рассмотрения и приемки НИР
         Работа принимается Заказчиком от Исполнителя по акту сдачи-приемки.
   
       От Заказчика                                           От Исполнителя
       ________________                                       ___________________
   
   
   
   
   
                                                                   Приложение N 2
                                                                к договору N ____
                                                      от "___" _______ 200 _ года
   
                                                                          Образец
   
                       КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
   
                                                                       Утверждаю:
                                            Министр образования Хабаровского края
                                                           __________ Л.Ф.Обухова
   
                                      СМЕТА
               расходов на проведение научно-исследовательских работ
                           лаборатории "_______________"
   
   ----T--------------------------------------T----------------------T----------¬
   ¦п/н¦        Наименование расходов         ¦        Расчет        ¦  Сумма,  ¦
   ¦   ¦                                      ¦                      ¦  рублей  ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+----------+
   ¦1. ¦Заведующий лабораторией (без ученой   ¦1630 x 0,5 x 1,6 коэф.¦          ¦
   ¦   ¦степени - 15 разряд)                  ¦x 9 мес. = 11736      ¦          ¦
   ¦   ¦Ведущий научный сотрудник (ученая     ¦1755 x 0,5 x 1,6 коэф.¦          ¦
   ¦   ¦степень - д.с.н., 16 разряд)          ¦x 4 мес. = 5616       ¦          ¦
   ¦   ¦Старший научный сотрудник (без ученой ¦1510 x 0,5 x 1,6 коэф.¦          ¦
   ¦   ¦степени - 14 разряд)                  ¦x 8 мес. = 9664       ¦          ¦
   ¦   ¦Научный сотрудник - 2 чел. (без       ¦1300 x 0,5 x 1,6 x 8  ¦          ¦
   ¦   ¦ученой степени)                       ¦мес. = 8320 x 2 чел. =¦          ¦
   ¦   ¦                                      ¦16640                 ¦          ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+----------+
   ¦2. ¦Начисление на оплату труда            ¦43656 x 31,6%         ¦          ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+----------+
   ¦3. ¦Организация и проведение семинаров,   ¦                      ¦          ¦
   ¦   ¦конференций, "круглых столов"         ¦                      ¦          ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+----------+
   ¦4. ¦Приобретение диагностических методик, ¦                      ¦          ¦
   ¦   ¦методической и специальной литературы ¦                      ¦          ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+----------+
   ¦5. ¦Приобретение расходных материалов     ¦                      ¦          ¦
   ¦   ¦(бумага, дискеты, кассеты и т.п.)     ¦                      ¦          ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+----------+
   ¦6. ¦Множительные и типографские расходы   ¦                      ¦          ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+----------+
   ¦7. ¦Командировочные расходы по краю       ¦                      ¦          ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+----------+
   ¦   ¦Всего расходов:                       ¦                      ¦          ¦
   L---+--------------------------------------+----------------------+-----------
   
   Согласовано
   Первый заместитель
   министра образования края,
   директор департамента общего образования
   
   
   
   
   
                                                                   Приложение N 3
                                                                к договору N ____
                                                      от "___" _______ 200 _ года
   
                                                                          Образец
   
                                     ПРОТОКОЛ
                  соглашения о договорной цене на научную продукцию
                           по договору N __ от ______________ г.
   
       Мы, нижеподписавшиеся, от лица Заказчика _________________________________
   и от лица Исполнителя ________________________________________________________
   удостоверяем,  что  сторонами достигнуто соглашение о величине договорной цены
   на создание научной продукции в сумме:
       1. Методическое пособие "_________________________________________" - 8000
   рублей.
       2. Методическое пособие "_________________________________________" - 9000
   рублей.
       3. Рекомендации по организации системы работы педагогов по _______________
   _______________________________________________________________ - 7000 рублей.
   
   От Заказчика                                              От Исполнителя
   __________________                                        ____________________
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                             к приказу
                                              Министерства образования
                                                     Хабаровского края
                                               от 20 мая 2004 г. N 388
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
            В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее положение определяет общие подходы,  порядок  и
   условия   организации  опытно-экспериментальной  работы  в  системе
   общего образования Хабаровского края.
       1.2.  Под  опытно-экспериментальной деятельностью  в  настоящем
   положении  понимается  деятельность  различных  субъектов   системы
   общего  образования края - по разработке, апробированию и внедрению
   нового  содержания,  методик и технологий  обучения,  воспитания  и
   развития  детей, новых механизмов управления в системе образования,
   а  также  по  другим  направлениям, предусмотренным  федеральной  и
   региональной  программами развития образования и иными нормативными
   актами,   определяющими  приоритеты  государственной   политики   в
   области образования.
       Опытно-экспериментальная деятельность может быть организована в
   рамках  экспериментов,  проводимых или  организуемых  Министерством
   образования    России    (далее    -   федеральный    эксперимент),
   министерством  образования  Хабаровского  края  (далее  -   краевой
   эксперимент),    муниципальными    органами    образования,    либо
   инициативных  экспериментальных проектов и программ, поддерживаемых
   Министерством   образования   России,   министерством   образования
   Хабаровского края.
       1.3.     Субъектам    опытно-экспериментальной    деятельности,
   организуемой  министерством образования  Хабаровского  края,  может
   быть  присвоен  статус педагога-экспериментатора (в соответствии  с
   Положением  о педагоге-экспериментаторе), краевой экспериментальной
   площадки  (далее  -  КЭП)  или участника  краевого  эксперимента  в
   области образования (далее - УКЭ).
       Статус    КЭП    может   быть   присвоен   субъектам    опытно-
   экспериментальной   деятельности,  разработавшим   в   инициативном
   порядке  экспериментальные проекты и программы  или  участвующим  в
   содержательном  исполнении экспериментальных проектов  и  программ,
   разработанных   или   организованных   министерством    образования
   Хабаровского края.
       Опытно-экспериментальная  работа  может  быть  организована  на
   региональном,  муниципальном уровне, в  образовательном  учреждении
   любого  вида при участии всего коллектива, его части или  отдельных
   работников  (педагогов-экспериментаторов) при  наличии  необходимых
   условий  для  ее проведения (материально-технической базы,  кадров,
   средств).
       Статус УКЭ может быть присвоен как вышеуказанным, так и научным
   и   иным   организациям,  ведущим  работы   по   реализации   и/или
   обеспечению   эксперимента   в  области  образования,   проводимого
   министерством образования Хабаровского края.
       1.4.  Краевая  экспериментальная площадка может открываться  на
   базе   нескольких   учреждений   образования,   учреждений   других
   ведомств,  расположенных как на одной административной  территории,
   так    и    на   нескольких   территориях,   объединенных    единой
   экспериментальной программой.
       Распределение   обязанностей  между  несколькими  учреждениями,
   вошедшими    в    состав   краевой   экспериментальной    площадки,
   педагогическими  и  научными коллективами  строится  на  договорной
   основе.
       С   целью   обеспечения  оптимальных  организационных   условий
   реализации  программы и плана опытно-экспериментальной деятельности
   в  структуре  управления экспериментальной площадкой  предусмотрено
   создание     временных     творческих    (научно-исследовательских)
   коллективов, советов, научно-методических объединений.
       1.5.   В   целях   концентрации  усилий  на  приоритетных   для
   региональной  системы образования направлениях развития,  повышения
   научного    уровня    опытно-экспериментальной    деятельности    и
   обеспечения  внедрения результатов экспериментов  в  масштабе  края
   могут    создаваться   экспериментальные   научно-исследовательские
   комплексы    (ЭНИК),    включающие   в   себя    краевую    научно-
   исследовательскую лабораторию (КНИЛ) и несколько  площадок  разного
   вида,   уровня   и   типа,   а  также  педагогов-экспериментаторов,
   работающих по заданиям КНИЛ.
       В ЭНИК могут входить образовательные учреждения, имеющие статус
   поисковых,  инновационных  и тиражирующих  (внедренческих)  КЭП,  и
   расположенные:  а)  в  крупном городе  (центр,  окраина;  гимназия,
   лицей, школа и т.п.) б) в небольшом городе (районном центре)  в)  в
   малокомплектной сельской школе.
       1.6.    Органы    управления   образованием,    образовательные
   учреждения,  работники  системы общего образования,  организовавшие
   экспериментальную  работу,  в  своей  деятельности  руководствуются
   Законом  Российской Федерации "Об образовании", Типовым  положением
   об   общеобразовательном  учреждении,  Положениями  об  организации
   опытно-экспериментальной деятельности в системе общего  образования
   края,  краевом  экспертном  совете, настоящим  Положением  и  иными
   правовыми      актами,      регламентирующими     экспериментальную
   деятельность.
       1.7.  Экспериментальная работа осуществляется в соответствии  с
   программой  эксперимента, согласованной с  муниципальными  органами
   управления   образованием,  рассматриваемой   и   рекомендуемой   к
   утверждению  краевым  экспертным  советом,  утверждаемой   приказом
   министерства  образования  Хабаровского  края,  на  основании  и  в
   пределах  которой  образовательное учреждение имеет  право  вносить
   изменения  в  содержание образования, систему  средств  обучения  и
   воспитания,   финансово-хозяйственный   механизм,   организационную
   структуру, режим функционирования образовательного учреждения.
       1.8.   Органы   управления  образованием  и   органы   местного
   самоуправления  в  рамках  своей компетенции  оказывают  содействие
   деятельности   КЭП   и  УКЭ,  создают  условия,   необходимые   для
   реализации  ими проектов и программ и использования их  результатов
   в массовой практике.
       1.9.    Органы    управления   образованием,    образовательные
   учреждения,  работники системы общего образования,  организующие  и
   реализующие   эксперимент,  несут  ответственность  за  обеспечение
   качества  образования в соответствии с требованиями государственных
   образовательных стандартов общего образования.
       1.10. Результаты опытно-экспериментальной работы оформляются  в
   виде  отчета по рекомендованной краевым экспертным советом форме  в
   соответствии с поэтапным содержанием программы эксперимента.
   
     2. Органы, осуществляющие управление деятельностью КЭП и УКЭ
   
       2.1.   Общие   вопросы   организации   опытно-экспериментальной
   деятельности  возлагаются на краевой экспертный совет,  действующий
   на основе Положения о краевом экспертном совете.
       В  компетенцию  КЭС  входит разработка  и  одобрение  стратегии
   развития  опытно-экспериментальной деятельности  в  области  общего
   образования  в  крае,  перечень  ее  приоритетных  направлений   на
   очередной   год,   организация  мониторинга  деятельности   краевых
   экспериментальных   площадок,  анализ  проблематики   инновационных
   процессов,  их  роль  в  развитии  краевой  системы  образования  и
   выработка  на  этой основе приоритетов региональной образовательной
   политики в области инновационной и экспериментальной деятельности.
       Функции  совета  могут  быть им делегированы  существующим  или
   специально   создаваемым  структурным  подразделениям   в   системе
   образования края.
       2.2.  Краевым  экспертным советом ежегодно  организуется  общая
   оценка     результатов    опытно-экспериментальной    деятельности,
   ведущейся в системе образования.
       Для   этого   подразделения,  организующие   и   координирующие
   деятельность  КЭП  и  УКЭ, рассматривают  ежегодные  отчеты  об  их
   деятельности  и представляют результаты анализа в экспертный  совет
   для одобрения.
       2.3. В случае положительной оценки результатов деятельности КЭП
   и  УКЭ  органы  управления образованием организуют их  внедрение  в
   муниципальных образованиях, Хабаровском крае.
       2.4.  Для  непосредственного управления деятельностью  КЭП  при
   образовательных  учреждениях,  получивших  статус  КЭП,   создается
   Совет  по руководству краевой экспериментальной площадкой. В состав
   совета  входят авторы инициативы, представители научных  учреждений
   края,  представители  органов управления образованием,  педагоги  и
   другие  заинтересованные лица. Состав совета утверждается  приказом
   министерства  образования Хабаровского края. В  своей  деятельности
   Совет  руководствуется настоящим положением и другими  нормативными
   актами, принятыми в соответствии с ним.
       Совет действует в интересах реализации целей эксперимента.  Для
   этого  он:  определяет  приоритетные направления  экспериментальной
   работы,  разрабатывает  и при необходимости корректирует  программу
   эксперимента,   определяет   состав  его   участников,   организует
   повышение   их   квалификации,  осуществляет   контроль   по   всем
   направлениям      экспериментальной     деятельности,      проводит
   предварительную     экспертизу     экспериментальных     материалов
   (методической  продукции,  диагностических  материалов  и  др.)   и
   рекомендует   их  для  рассмотрения  краевым  экспертным   советом,
   информирует   научно-педагогическое  сообщество  о  результатах   и
   продуктах деятельности КЭП.
       Совет  по руководству краевой экспериментальной площадкой имеет
   право  вносить в краевой экспертный совет предложения  по  вопросам
   совершенствования   программы  эксперимента  и   взаимодействия   с
   другими     субъектами    научно-исследовательской    и     опытно-
   экспериментальной деятельности в системе общего образования края.
       Руководство  советом  осуществляет  председатель   совета.   Он
   распределяет   обязанности  между  членами  совета  и   участниками
   эксперимента,   конкретизирует  порядок  распределения   финансовых
   средств,  выделенных КЭП, и отвечает за качество и  своевременность
   выполнения  программы  эксперимента, правильность  и  эффективность
   расходования материальных средств.
       Научный  руководитель  КЭП  несет ответственность  за  качество
   разработки   программы  эксперимента,  научное   сопровождение   ее
   реализации,   своевременный  анализ  и  оформление  результатов   и
   продуктов деятельности КЭП.
       Подробнее   права   и   обязанности   председателя,    научного
   руководителя   и   членов  совета  определяются   их   должностными
   инструкциями, утверждаемыми советом по руководству КЭП.
       Регламент   проведения  заседаний  совета   определяется   всем
   составом совета. Совет собирается на заседания не реже одного  раза
   в   квартал.   Председатель  совета  и  научный  руководитель   КЭП
   отчитываются    перед    администрацией   и   коллективами    своих
   образовательных  учреждений,  на  базе  которых  действует  краевая
   экспериментальная площадка, не реже одного раза в год.
       2.5.   Муниципальные   органы   управления   образованием   при
   необходимости  участвуют  в управлении краевыми  экспериментальными
   площадками  через  своих  представителей в советах  по  руководству
   КЭП.
       Мнение    муниципальных    органов   управления    образованием
   учитывается  при рассмотрении заявки на присвоение образовательному
   учреждению  статуса краевой экспериментальной площадки и экспертизе
   ее  проекта, а также экспертизе деятельности КЭП при пролонгации ее
   статуса.
       2.6.  Ежегодно  приказом министерства образования  определяются
   специалисты    департамента    общего   образования    министерства
   образования  края и Хабаровского краевого института  переподготовки
   и  повышения квалификации, ответственные за курирование  конкретных
   краевых  экспериментальных площадок. Они несут  ответственность  за
   качественное    и   своевременное   оказание   организаторской    и
   методической помощи в решении проблем КЭП.
   
        3. Присвоение и прекращение действия статуса КЭП и УКЭ
   
       3.1.   Присвоение  статуса  КЭП  осуществляется   министерством
   образования  Хабаровского  края на  конкурсной  основе  в  порядке,
   установленном  настоящим Положением и другими нормативными  актами,
   принятыми в соответствии с ним.
       3.2.  Условия  и  порядок присвоения статуса  УКЭ  определяются
   министерством  образования Хабаровского  края  в  рамках  правового
   регулирования соответствующего эксперимента.
       3.3.   Порядок   подачи,  рассмотрения  заявки  на   присвоение
   образовательному   учреждению  статуса  краевой   экспериментальной
   площадки  и  экспертизы проекта изложен в дополнении к Положению  о
   краевом   экспертном  совете  в  разделе  "Организация   экспертизы
   деятельности  краевых экспериментальных площадок в  системе  общего
   образования Хабаровского края"
       3.4.  Статус КЭП присваивается на время реализации проекта  или
   программы  на  срок не более пяти лет. После завершения  реализации
   проекта в установленный срок статус КЭП прекращает свое действие.
       3.5.   Досрочное   снятие  статуса  краевой   экспериментальной
   площадки  осуществляется приказом министерства  образования  ХК  на
   основании   заключения  краевого  экспертного  совета  в  следующих
   случаях:
       -   окончание   эксперимента   в  соответствии   с   программой
   экспериментальной деятельности и планом ее поэтапной реализации;
       -  ненадлежащее  исполнение принятых на себя КЭП  обязательств,
   невыполнение программы и плана работ;
       -  получение  промежуточных  результатов,  свидетельствующих  о
   невозможности   или   нецелесообразности   продолжения   реализации
   проекта;
       -   нарушения   КЭП   российского   законодательства,   включая
   несоответствие  содержания подготовки выпускников требованиям  ГОС,
   нарушения  сроков представления отчетности, финансово-хозяйственной
   дисциплины.
       3.6.   В   случае   отсутствия   средств   для   финансирования
   деятельности  КЭП статус краевой экспериментальной  площадки  может
   быть   сохранен   за   образовательным   учреждением   по   просьбе
   педагогического  коллектива,  если программа  эксперимента  успешно
   реализуется.
   
       4. Права и обязанности участника опытно-экспериментальной
                деятельности, имеющего статус КЭП и УКЭ
   
       4.1.  КЭП  осуществляют  свою  деятельность  в  соответствии  с
   прилагаемой   к   заявке,  прошедшей  экспертизу   и   утвержденной
   программой работы.
       4.2. Образовательные организации/учреждения, имеющие статус КЭП
   (или  входящие  в  состав КЭП) имеют право  в  рамках  проекта  для
   реализации  утвержденной  программы  работы:  вносить  изменения  в
   цели,  задачи  и  содержание образовательных программ,  организацию
   образовательного  процесса,  педагогические  методы  и  технологии,
   систему  средств  воспитания; совершенствовать  систему  управления
   образовательным учреждением; осуществлять в случае необходимости  и
   при  наличии  соответствующего  обоснования  отбор  обучающихся   в
   группы, классы, участвующие в проекте; изменять формы подготовки  и
   переподготовки   педагогических  кадров;   обращаться   в   краевой
   экспертный   совет  за  информацией,  разъяснениями  по   вопросам,
   связанным с реализацией проекта и программы работ.
       4.3.   Указанные   изменения,  согласованные  с  муниципальными
   органами   управления  образованием  в  период  подачи  заявки   на
   присвоение    статуса    краевой    экспериментальной     площадки,
   осуществляются  только  в  целях обеспечения  наиболее  эффективной
   реализации  проекта  и  программы работ и не  должны  противоречить
   законодательству Российской Федерации, наносить ущерб  здоровью,  а
   также  уровню  и  качеству подготовки обучающихся и  воспитанников,
   ограничивать права участников образовательного процесса.
       4.4.    После   присвоения   образовательному   учреждению    в
   установленном  порядке  статуса КЭП органы управления  образованием
   различного уровня и соответствующие методические службы  не  вправе
   требовать  внесения  изменений  в  программу  эксперимента   (тема,
   объект  и  предмет  исследования, цели, задачи,  гипотезы,  методы,
   сроки, этапы, критерии оценки ожидаемых результатов и т.п.) без  их
   согласования  с  краевым экспертным советом  и  могут  осуществлять
   контролирующие  функции в соответствии со своими  компетенциями  на
   основании   действующего   законодательства,   не   ущемляя    прав
   инициаторов   и   организаторов   экспериментальной   деятельности,
   предоставленных им данным положением.
       4.5. КЭП обязаны:
       -  реализовать  утвержденную программу работы  в  установленные
   сроки;
       -  обеспечивать в рамках проекта уровень и качество  подготовки
   выпускников  не  ниже  требований  государственных  образовательных
   стандартов,
       -  своевременно  сдавать отчетные материалы  в  соответствии  с
   календарным  планом  выполнения работ (первый и завершающий  отчеты
   представляются  в  форме  отчета  и доклада,  промежуточные  отчеты
   могут  быть представлены в форме продуктов опытно-экспериментальной
   деятельности   (образовательных   программ,   пакета    нормативных
   документов, методических рекомендаций, учебных пособий и т.д.);
       -   обеспечивать   научно-методическую   подготовку   внедрения
   результатов эксперимента в массовую практику;
       -   своевременно  информировать  краевой  экспертный  совет   о
   возникших  проблемах, препятствующих реализации проекта  и  могущих
   привести к невыполнению программы или календарного плана работ.
       4.6.   Права   и   обязанности  УКЭ  определяются  нормативными
   правовыми   актами,   регулирующими   проведение   соответствующего
   краевого эксперимента.
   
               5. Финансирование деятельности КЭП и УКЭ
   
       5.1. Присвоение статуса КЭП и УКЭ не влечет за собой финансовых
   обязательств   со  стороны  министерства  образования  Хабаровского
   края.  Вопрос  о финансировании может быть рассмотрен в  договорном
   порядке.
       5.2.   Финансирование   опытно-экспериментальной   деятельности
   осуществляется   из   источников,  установленных  законодательством
   Российской  Федерации  и  предусмотренных уставом  образовательного
   учреждения  или организации, положением о министерстве  образования
   Хабаровского края.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                                             к приказу
                                              Министерства образования
                                                     Хабаровского края
                                               от 20 мая 2004 г. N 388
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                      О ПЕДАГОГЕ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЕ
   
                          1. Общие положения:
   
       1.1.  Статус педагога-экспериментатора может получить  работник
   образовательного  учреждения, деятельность  которого  соответствует
   общим  функциональным обязанностям, предусмотренным  Положением  об
   аттестации   педагогических  и  руководящих  кадров  и   настоящему
   Положению.
       1.2.  Статус  педагога-экспериментатора присваивается  приказом
   руководителя  образовательного учреждения по представлению  научно-
   методического  совета  образовательного  учреждения   или   краевой
   научно-исследовательской лаборатории (КНИЛ) на  срок,  определенный
   программой исследования, но не более чем на пять лет.
       1.3.  Педагог-экспериментатор имеет право на дифференцированный
   подход  к  оплате  своего труда в зависимости от результатов  своей
   исследовательской  деятельности в пределах фонда  заработной  платы
   образовательного   учреждения.   Его   деятельность   может   также
   финансироваться за счет средств краевой экспериментальной  площадки
   и краевой научно-исследовательской лаборатории.
       1.4.  Результаты  деятельности педагога-экспериментатора  могут
   учитываться  при  проведении его аттестации  на  вторую,  первую  и
   высшую квалификационные категории.
       1.5.   Статус   педагога-экспериментатора  снимается   приказом
   руководителя образовательного учреждения:
       - по истечении срока эксперимента;
       -  в  случае  невыполнения программы и плана  исследовательской
   деятельности;
       -  в  случае  нарушения  Закона  РФ  "Об  образовании",  Устава
   образовательного учреждения, настоящего Положения.
   
         2. Содержание деятельности педагога-экспериментатора:
   
       2.1.   Педагог-экспериментатор  выбирает   тему   исследования,
   соответствующую  приоритетным направлениям опытно-экспериментальной
   деятельности  в  Хабаровском крае (или  выполняет  задание  краевой
   научно-исследовательской   лаборатории,   работает   по   программе
   экспериментов, проводимых министерством образования ХК).
       2.2.  После  выбора  темы  исследования  и  согласования  ее  с
   директором  (заместителем директора по научно-методической  работе)
   или   заведующим   краевой  научно-исследовательской   лабораторией
   педагог-экспериментатор заключает с руководителем  образовательного
   учреждения   Договор   об   участии  в   экспериментальной   работе
   образовательного   учреждения.   Тема   исследования   утверждается
   (согласовывается  с)  научно-методическим советом  образовательного
   учреждения.
       2.3.  В течение месяца после утверждения темы исследования  или
   получения   задания   от   краевой  научной  лаборатории   педагог-
   экспериментатор     разрабатывает     индивидуальную      программу
   экспериментальной  (исследовательской)  работы,  имеющую  следующую
   примерную  структуру: цель и задачи исследования, объект и  предмет
   исследования,   критерии  оценки  эффективности   исследовательской
   работы,   организация   диагностики  (промежуточной   и   итоговой)
   эффективности      исследования,     прогнозирование      возможных
   отрицательных  результатов исследования с указанием  компенсирующих
   мероприятий,  описание основных этапов исследования с указанием  их
   сроков,  цели  каждого этапа и способов ее достижения,  календарное
   планирование    экспериментальной    (исследовательской)    работы,
   предполагаемый  выпуск  научно-методической  литературы   (пособий,
   методических рекомендаций и т.п.).
       2.4.   Программа исследования утверждается (согласовывается  с)
   научно-методическим  советом образовательного  учреждения,  который
   представляет   педагога  для  присвоения  ему   статуса   педагога-
   экспериментатора.  Руководитель образовательного учреждения  издает
   приказ о присвоении статуса.
       2.5.   Педагог-экспериментатор (самостоятельно или совместно  с
   краевой    научно-исследовательской    лабораторией)    отслеживает
   проводимый    эксперимент,   анализирует    результаты    обучения,
   воспитания  и  развития  учащихся  по  выбранной  экспериментальной
   программе,  принятой  методике  или технологии.  В  соответствии  с
   программой и календарным планом эксперимента он отчитывается  перед
   научно-методическим  советом  образовательного  учреждения   (и/или
   заведующим   научной  лабораторией)  о  промежуточных  и   итоговых
   результатах своего исследования.
       2.6. Педагог-экспериментатор:
       -  работает  над  созданием  или  апробацией  новых  учебных  и
   методических  пособий:  учебников, сборников  задач  и  упражнений,
   тетрадей   для   самостоятельной  работы  учащихся,   дидактических
   материалов, книг для чтения и т.п.;
       - участвует в работе по накоплению в учебном кабинете наглядных
   и  методических пособий, справочных и информационных материалов для
   обеспечения своей исследовательской деятельности;
       -   непрерывно  повышает  свою  квалификацию,  посещая  научно-
   методические  консультации,  лекции  и  занятия  по  организации  и
   планированию  экспериментальной деятельности, принимает  участие  в
   организации   повышения  квалификации  работников  образовательного
   учреждения;
       - участвует в научно-методической деятельности образовательного
   учреждения:    проводит   научно-методическую,   исследовательскую,
   урочную  и  внеклассную  работу по предмету;  корректирует  учебные
   программы  в  целях  реализации принципа вариативного  образования;
   изучает,   рецензирует   и   разрабатывает   авторские   программы,
   методические пособия, дидактические материалы и т.п.;
       -  ежегодно  публикует  в педагогической  печати  результаты  и
   продукты своей экспериментальной деятельности.
   
            3. Специальные требования к знаниям и умениям:
   
       3.1. Педагог-экспериментатор должен знать:
       -   основы  организации  экспериментальной  (исследовательской)
   деятельности,  в  том числе в части ее нормативно-правовой  базы  и
   структуры педагогического исследования;
       -        приоритетные       направления       экспериментальной
   (исследовательской)  деятельности  в  системе  общего   образования
   Хабаровского края;
       -  основные методы педагогической и психологической диагностики
   эффективности образовательного процесса;
       -  современные  тенденции развития российской,  региональной  и
   муниципальной систем образования.
       3.2. Педагог-экспериментатор должен уметь:
       -  использовать психолого-педагогические знания и знание  основ
   организации  экспериментальной (исследовательской)  деятельности  в
   повседневной профессиональной деятельности;
       - анализировать собственную педагогическую деятельность;
       -  рационально  и  целенаправленно использовать  новые  научно-
   педагогические  разработки  и передовые  достижения  педагогической
   практики.
       3.3.  Педагог-экспериментатор проходит  специальную  подготовку
   для   проведения  опытно-экспериментальной  работы  за  счет  часов
   курсов  повышения  квалификации,  о  чем  ему  выдается  сертификат
   установленного образца.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 4
                                                             к приказу
                                              Министерства образования
                                                     Хабаровского края
                                               от 20 мая 2004 г. N 388
   
                        ДОПОЛНЕНИЯ К ПОЛОЖЕНИЮ
                      О КРАЕВОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ
   
          Раздел "Организация экспертизы деятельности краевых
        экспериментальных площадок в системе общего образования
                          Хабаровского края"
   
       Экспертиза     в     сфере    экспериментальной    деятельности
   образовательного учреждения Хабаровского края (далее -  экспертиза)
   рассматривается в данном положении как специализированная оценочно-
   аналитическая  или исследовательская деятельность, направленная  на
   информационное  обеспечение  управленческих  решений  по   вопросам
   присвоения   и   пролонгации   статуса  краевой   экспериментальной
   площадки, оценки результатов и продуктов ее деятельности.
       Экспертизу  деятельности  краевых  экспериментальных   площадок
   проводит  краевой  экспертный совет (КЭС),  действующий  на  основе
   Положения о краевом экспертном совете.
       Принятие решения о присвоении статуса краевой экспериментальной
   площадки, минуя экспертный совет, не допускается.
       Основной    целью   деятельности   КЭС   является   обеспечение
   государственно-общественной поддержки  педагогических  инициатив  в
   системе   общего   образования  путем  организации   и   проведения
   объективной   экспертизы  и  мониторинга  проектов  образовательных
   учреждений,  имеющих  статус  краевой  экспериментальной   площадки
   (КЭП).
       В  компетенцию КЭС входит организация мониторинга  деятельности
   краевых    экспериментальных    площадок,    анализ    проблематики
   инновационных процессов, их роль в развитии краевой системы  общего
   образования  и  выработка  на этой основе приоритетов  региональной
   образовательной     политики    в    области    инновационной     и
   экспериментальной деятельности.
       Экспертный  совет  определяет цели и  задачи,  методы  и  формы
   проведения экспертизы и мониторинга, критерии экспертных оценок.
       К экспертной деятельности могут привлекаться специалисты других
   (необразовательных)  отраслей  с  учетом  межотраслевого  характера
   инновационной и экспериментальной деятельности.
       Экспертный совет принимает решения:
       -     об     уровне    готовности    заявленных    исполнителей
   экспериментальной деятельности к ее реализации;
       -      о     целесообразности     проведения     предполагаемой
   экспериментальной деятельности в существующих условиях;
       -   о   присвоении  образовательному  учреждению,  реализующему
   проект, статуса КЭП;
       - о пролонгировании статуса краевой экспериментальной площадки.
   
                 Экспертиза проектов при открытии КЭП
   
       Для  экспертной  проверки инициативы на  краевом  уровне  автор
   обращается в КЭС с письменной заявкой.
       Авторами  заявки могут быть отдельные педагогические работники,
   образовательные   учреждения   любого   типа,   государственные   и
   муниципальные органы управления образованием.
       Заявка должна содержать:
       -  данные  об  авторах заявки; наименование и место  нахождения
   образовательного   учреждения,   на   базе   которого   планируется
   развертывание   эксперимента  (юридический  и  фактический   адрес,
   контактные телефоны);
       - указание темы эксперимента, данные о научном руководителе;
       - состав участников реализации проекта;
       -   изложение   инициативы   (эксперимента),   обоснование   ее
   значимости для развития системы образования края;
       -  программу  эксперимента (основные идеи  эксперимента,  цели,
   исходные    теоретические   положения,   этапы    эксперимента    и
   прогнозируемые  результаты  по каждому этапу,  методы,  необходимые
   условия   его   проведения,   средства   контроля   и   обеспечение
   достоверности    результатов   эксперимента,    перечень    учебно-
   методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента);
       -  комплекс  мер,  которые  в  случае  необходимости  могли  бы
   нейтрализовать  негативные  результаты экспериментальной  работы  и
   обеспечить защиту прав ребенка;
       -   условия   и   предложения  по  возможному   распространению
   результатов по окончании эксперимента в крае;
       -   предварительные   расчеты  по  кадровому,   экономическому,
   материально-техническому и научному обеспечению эксперимента;
       -  календарный план проведения эксперимента с указанием  сроков
   реализации   проекта   по  этапам  и  перечня  конечной   продукции
   (результатов);
       - источники финансирования.
       Заявка  может  содержать  обоснование необходимости  и  объемов
   дополнительного целевого финансирования и его источников.
       Необходимым  условием  для рассмотрения  заявки  и  утверждения
   программы  эксперимента  является ее предварительное  обсуждение  и
   принятие  в  педагогическом  коллективе  и  на  научно-методическом
   совете,  педагогическом совете, совете образовательного  учреждения
   в зависимости от уровня планируемого исследования.
       Для  оценки  значимости инициативы при КЭС создается экспертная
   комиссия.  Свою  деятельность  экспертная  комиссия  организует   в
   соответствии с настоящим Положением.
       В   состав   экспертной  комиссии  наряду   с   представителями
   министерства  образования  края  могут  входить  учителя,   ученые-
   педагоги,    преподаватели    учебных    заведений,    руководители
   образовательных     учреждений,     представители      общественных
   организаций, специалисты других отраслей.
       В  формировании состава экспертной комиссии принимают  участие:
   автор  инициативы,  представители  министерства  образования  края,
   муниципальных   органов   управления   образованием.    Кандидатура
   эксперта  считается  принятой  при  согласии  каждой  из  указанных
   сторон.
       Экспертная  комиссия  правомочна принять решение,  если  на  ее
   заседании принимает участие не менее 2/3 утвержденного состава.
       При  принятии решения экспертная комиссия исходит из того,  что
   минимально   необходимыми   условиями,  позволяющими   положительно
   решать вопрос о разрешении на проведение эксперимента, являются:
       -  общественная  активность педагогов, имеющих  опыт  поисковой
   работы,  проявленная  в виде оформленных в проекте  образовательных
   инициатив;
       -   научная   обеспеченность  в  виде  реально  сложившейся   и
   действующей  кооперации между учеными и практиками, работающими  по
   теме (направлению) эксперимента;
       -   наличие   обоснования  соответствия  условий   эксперимента
   требованиям охраны здоровья участников эксперимента;
       -  готовность местных органов управления образованием, а  также
   представителей других отраслей и сфер деятельности,  работающих  на
   данной территории, поддерживать проведение эксперимента;
       -  понимание субъектами образовательного эксперимента его сути,
   а   также   готовность   и  способность   к   его   организации   и
   развертыванию.
       Экспертиза проводится в три этапа:
       первый  этап - принятие письменной заявки от авторов инициативы
   на  основе  первичной оценки представленных документов,  решение  о
   принятии к экспертизе инициативы и о приглашении авторов к  участию
   во втором этапе;
       второй   этап  -  выработка  совместно  с  авторами  инициативы
   методики  проведения  экспертизы, уточнение  списка  и  материалов,
   необходимых  для  проведения экспертизы согласно принятой  методике
   (по необходимости с выездом на место);
       третий этап - осуществление окончательной экспертизы инициативы
   в рамках конкурса заявок.
       По  результатам  заключительного этапа  проведенной  экспертизы
   оформляются протокол и заключение экспертной комиссии.  О  принятых
   решениях,   соответствующих  каждому  этапу,  экспертная   комиссия
   сообщает автору инициативы.
       Заключение  подписывается всеми членами экспертной  комиссии  с
   указанием  особого  мнения членов комиссии в  случае  несогласия  с
   принятым решением.
       В  заключении  экспертной комиссии указывается целесообразность
   проведения  эксперимента по данной инициативе, даются  рекомендации
   о    присвоении   образовательному   учреждению   статуса   краевой
   экспериментальной  площадки и предложения (в случае  необходимости)
   по     кадровому,    научному,    организационному,    материально-
   техническому,  правовому  и  финансовому обеспечению  рассмотренной
   инициативы.
       В  заключении  экспертной комиссии могут быть даны рекомендации
   соответствующим  органам  управления  образованием  по   содействию
   деятельности  образовательного  учреждения,  а  также  обращения  к
   различным  ведомствам  и организациям о возможном  долевом  участии
   финансирования    работ,   связанных   с   реализацией    указанной
   инициативы.
       На  основании  положительного  заключения  экспертной  комиссии
   принимается   решение   краевого   экспертного   совета    открытым
   голосованием   простым  большинством  голосов  членов   экспертного
   совета.    На   основании   положительного   заключения    краевого
   экспертного  совета приказом министерства образования  Хабаровского
   края   образовательному  учреждению  присваивается  статус  краевой
   экспериментальной   площадки,  утверждаются   программа   и   сроки
   эксперимента. В случае необходимости издается совместный  приказ  с
   другими     министерствами    (социальной     защиты,     культуры,
   здравоохранения и др.). С образовательным учреждением  в  лице  его
   руководителя  министерство образования  края  заключает  договор  о
   проведении эксперимента.
       Сроки  рассмотрения  заявки и принятия заключения  по  существу
   обращения  -  3  месяца  со  дня поступления  заявки  в  экспертную
   комиссию.
       В случае отрицательного результата экспертизы заявки соискателю
   направляется  ответ,  в котором указываются  причины  отказа,  и  в
   случае  необходимости  даются  рекомендации  по  подготовке   новой
   заявки.  Автор данной инициативы может подать заявку  в  экспертную
   комиссии повторно не ранее чем через год.
   
              Порядок работы КЭС по проведению экспертизы
   
       Подготовительная работа.
       Заявка  и  пакет  документов на экспертизу от авторов  проекта,
   подготовленные   в   соответствии   с   настоящим   Положением    и
   приложениями  к  нему,  принимаются  и  регистрируются   секретарем
   совета.
       КЭС  на  очередном  заседании рассматривает  заявку,  принимает
   решение  о  проведении экспертизы и согласует  с  авторами  проекта
   состав    экспертной   комиссии.   Состав   комиссии   определяется
   содержанием  предлагаемых к экспертизе материалов и ориентировочным
   объемом экспертных исследований.
       Экспертная комиссия самостоятельно определяет способ проведения
   экспертизы и необходимость привлечения для ее проведения  сторонних
   специалистов. Заключение экспертной комиссии, составленное  в  срок
   не   более   двух  месяцев  со  дня  решения  совета  о  проведении
   экспертизы, является основанием для принятия КЭС решения.
   
       Порядок проведения заседания Экспертного совета.
       Заседание  КЭС проводится председателем совета, а в случае  его
   отсутствия  -  заместителем председателя совета.  Перед  заседанием
   КЭС его членам раздается заключение экспертной комиссии.
       После   открытия  заседания  председатель  объявляет   повестку
   заседания.
       Секретарь  совета  докладывает  о  соответствии  представленных
   материалов установленным требованиям.
       Если   на   заседании  КЭС  присутствуют  авторы  проекта   (их
   представители),   они  излагают  основные  идеи   экспериментальной
   деятельности,  ее прогнозируемые результаты, способы их  достижения
   и ресурсное обеспечение проекта (регламент до 15 минут).
       Авторам  (их представителям) членами совета задаются вопросы  в
   устной форме.
       В  отсутствии авторов инициативы (их представителей) информацию
   о  проекте  дает  секретарь КЭС на основе  представленных  в  совет
   документов.
       Заслушивается  сообщение представителя  экспертной  комиссии  о
   ходе  и  результатах экспертизы. В случае существования расхождений
   в оценках и мнениях выступают все члены экспертной комиссии.
       Проводится дискуссия присутствующих на заседании членов  совета
   и   авторов   заявки  по  представленным  материалам  и  заключению
   экспертной комиссии.
       Авторам     заявки    (их    представителям)    предоставляется
   заключительное слово.
       Членами совета проводится обсуждение проекта решения совета.
       Принятие  решения осуществляется открытым голосованием  простым
   большинством голосов членов экспертного совета.
   
                      Работа экспертной комиссии
   
       Экспертная  комиссия,  в состав которой входят  не  менее  трех
   человек,   составляет  экспертное  заключение,  содержащее   мнение
   каждого эксперта и основанное на проведении:
       - научно-методической экспертизы;
       - психолого-педагогической экспертизы;
       - медицинской экспертизы;
       - экспертизы состояния материально-технической базы;
       - экспертизы информационного обеспечения;
       - экспертизы кадрового обеспечения;
       - экспертизы финансово-экономического обеспечения;
       -  иных  видов  экспертизы, необходимых для выдачи  экспертного
   заключения.
       Экспертиза,  в зависимости от представленных материалов,  может
   быть   проведена   методом   анализа  документации   либо   методом
   экспертной  оценки  предполагаемой или проводимой экспериментальной
   деятельности.  В  последнем  случае администрация  образовательного
   учреждения  обязана создать все необходимые условия для  быстрой  и
   продуктивной  работы  экспертной  комиссии.  Заключение  экспертной
   комиссии  служит основанием для принятия решений краевым экспертным
   советом.   Принятие  решений  экспертным  советом  без   проведения
   экспертизы не допускается.
   
                       Требования к форме заявки
           на проведение экспертизы документов и материалов
             предполагаемой экспериментальной деятельности
   
       1. Заявка оформляется на официальном бланке (с угловым штампом)
   образовательного учреждения.
       2.  Заявка  подается на имя председателя КЭС и принимается  его
   секретарем.
       3. Заявка начинается с четкой формулировки вопросов, по которым
   должно  быть  принято решение КЭС, затем дается краткое обоснование
   их постановки.
       4.  В  заявке  должен быть приведен полный перечень документов,
   представляемых для проведения экспертизы и прилагаемых к заявке.
       5.    Заявка   подписывается   руководителем   образовательного
   учреждения и заверяется печатью учреждения.
   
       Требования к материалам, представляемым авторами проекта
        на рассмотрение краевого экспертного совета в качестве
                          приложений к заявке
   
       1.  Материалы  представляются в двух экземплярах в машинописном
   виде  (компьютерный набор), напечатанные через 1,5 интервала. Объем
   материалов не ограничивается.
       2. Материалы, представляемые на экспертизу, включают:
       2.1.   Программу   (проект)   экспериментальной   деятельности,
   включающую:  анализ  проблем  развития  образовательной   практики,
   приводящих    к    необходимости   их   разрешения   инновационными
   средствами,  обоснование актуальности планируемой экспериментальной
   деятельности,  ее цели и задачи, концептуальные идеи преобразований
   и   прогнозируемые  пути  их  реализации,  ожидаемые  результаты  и
   критерии   оценки  их  достижения,  прогноз  возможных   негативных
   последствий  экспериментальной деятельности и  план  компенсирующих
   мероприятий,  перечень  этапов  эксперимента  и  развернутый   план
   реализации первого этапа эксперимента.
       2.2.     Результаты     изучения     условий     предполагаемой
   экспериментальной    деятельности:   информационное    обеспечение,
   уровень  психологической готовности педагогов  к  экспериментальной
   деятельности,  социально-психологический микроклимат в  коллективе;
   уровень  преобразовательных  и  проектировочных  умений  участников
   инновационного  процесса,  уровень профессиональной  компетентности
   организационно-деятельностных умений  организаторов  инновационного
   процесса  и  профессиональной  компетентности  участвующих  в   нем
   педагогических кадров.
       2.3.   В   случае   заявки   на  присвоение   статуса   краевой
   экспериментальной    площадки   образовательному    учреждению    -
   информационную  справку  об образовательном учреждении,  включающую
   информацию     о     состоянии     материально-технической     базы
   образовательного  учреждения и его финансовом обеспечении,  которые
   позволяют  успешно осуществлять экспериментальную  деятельность  по
   заявленной   теме,  а  также  результаты  изучения  состояния   его
   образовательной деятельности в части, касающейся темы проекта.
       2.4.  В  случае  создания инновационных моделей образовательных
   учреждений   или  изменения  статуса  существующих  образовательных
   учреждений    -   результаты   изучения   социально-образовательной
   микросреды и образовательного спроса населения.
       3. К представляемым на экспертизу материалам прилагаются:
       3.1.    Документы,   отражающие   изменения   в    деятельности
   образовательного    учреждения    (экспериментальные     программы,
   экспериментальный учебный план; изменения к штатному  расписанию  и
   др.).  Если  названные  документы не имеют принципиальной  важности
   для  начала реализации эксперимента и на момент экспертизы не могут
   быть  представлены,  то их разработку необходимо  включить  в  план
   реализации первого этапа экспериментальной деятельности.
       3.2.  Отчет  об  апробации результатов других экспериментов  за
   предшествующее время, если такая апробация проводилась.
       3.3. Иные документы на усмотрение образовательного учреждения.
       4.   Материалы,  представленные  на  экспертизу,  подписываются
   руководителем   образовательного   учреждения,   подпись   которого
   заверяется печатью.
   
                  Требования к экспертному заключению
                   по результатам экспертизы проекта
   
       По   результатам   экспертизы   проекта   экспертная   комиссия
   составляет экспертное заключение, в котором должны найти  отражение
   следующие положения:
       1.  Соответствие проекта Закону "Об образовании",  приоритетным
   направлениям развития региональной системы образования.
       2. Степень актуальности представленного проекта.
       3. Реален ли экспериментальный проект.
       4.    Соответствует   ли   структура   и   содержание   проекта
   предъявляемым к нему требованиям.
       5.   Является   ли  проект  использованием  уже  имеющегося   в
   образовании  опыта или же предполагает получение совершенно  новых,
   требующих эксперимента результатов.
       6.  На  какой  стадии разработки находится в момент  экспертизы
   предлагаемый проект.
       7.   Значимость  проекта  для  развития  региональной   системы
   образования  на  основе  анализа  прогнозируемых  результатов   его
   реализации.
       В   завершение  заключения  даются  рекомендации  для  принятия
   решения краевым экспертным советом. Заключение подписывается  всеми
   членами экспертной комиссии.
   
         Экспертиза деятельности действующих краевых площадок
   
       Экспертный   совет   ежегодно   заслушивает   отчеты    научных
   руководителей  и  председателей  советов  по  руководству  краевыми
   экспериментальными    площадками,   анализирует    результативность
   выполняемых работ.
       Досрочное  снятие  статуса  краевой экспериментальной  площадки
   осуществляется  в соответствии с Положением об организации  опытно-
   экспериментальной   деятельности  в  системе   общего   образования
   Хабаровского края.
       Краевой  экспертный  совет  организует  проведение  мониторинга
   экспериментальной деятельности краевых экспериментальных  площадок,
   которые  ежегодно  направляют в совет  отчеты.  Заключение  КЭС  по
   отчетам    служит    основанием   для   министерства    образования
   Хабаровского  края,  позволяющим принять решение  о  продолжении  и
   дальнейшем  финансировании экспериментальной  деятельности  краевых
   экспериментальных площадок, либо о прекращении этой деятельности  с
   соответствующими финансово-правовыми последствиями.
       Решения  КЭС  могут  быть  обжалованы  Советом  по  руководству
   краевой  экспериментальной  площадкой  в  министерстве  образования
   края.  При  этом  КЭС, в случае необходимости, назначает  повторную
   экспертизу.
       КЭС  может  рекомендовать результаты и  опыт  экспериментальной
   деятельности:
       - к представлению на ежегодной выставке - форуме;
       -  к  использованию для проведения занятий в системе  повышения
   квалификации работников краевой системы образования;
       - к публикации в изданиях краевой системы образования.
       На   все  материалы,  представляемые  в  КЭС,  распространяются
   авторские права.
       Финансирование  работы по организации экспертизы осуществляется
   (при  необходимости) за счет бюджетных и внебюджетных  ассигнований
   в соответствии с утвержденной в каждом конкретном случае сметой.
   
           Требования к материалам, предъявляемым в КЭС для
      пролонгирования статуса краевой экспериментальной площадки
   
       1. Материалы должны включать:
       1.1.   Заявку   на  пролонгирование  статуса  экспериментальной
   площадки с обоснованием необходимости пролонгирования.
       1.2.   Отчет  об  инновационной  деятельности  по  проекту   за
   прошедший   период  по  теме,  разрабатываемой  в  рамках   краевой
   экспериментальной площадки.
       1.3. Программу пролонгирования эксперимента (при ее изменении).
       1.4. Иные документы на усмотрение образовательного учреждения.
       2.   Материалы   подписываются  руководителем  образовательного
   учреждения, подпись которого заверяется печатью.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 5
                                                             к приказу
                                              Министерства образования
                                                     Хабаровского края
                                               от 20 мая 2004 г. N 388
   
                       ЗАКРЕПЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
       ДЕПАРТАМЕНТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
        КРАЯ, ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО ИНСТИТУТА ПЕРЕПОДГОТОВКИ И
       ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ЗА КРАЕВЫМИ
           НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ ЛАБОРАТОРИЯМИ, КРАЕВЫМИ
                     ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ПЛОЩАДКАМИ
   
   ------------------------------------------------T----------------------------¬
   ¦ Краевые научно-исследовательские лаборатории  ¦ Специалисты департамента   ¦
   ¦                                               ¦     общего образования     ¦
   +-----------------------------------------------+----------------------------+
   ¦Дети улицы                                     ¦Миронова Л.И.               ¦
   +-----------------------------------------------+----------------------------+
   ¦Физическое образование школьников              ¦Процко А.А.                 ¦
   +-----------------------------------------------+----------------------------+
   ¦Обучение детей с особенностями в развитии      ¦Бармина Т.В.                ¦
   +-----------------------------------------------+----------------------------+
   ¦Развитие дошкольного образования               ¦Дрокина А.Ф.                ¦
   +-----------------------------------------------+----------------------------+
   ¦Актуальные проблемы младших школьников         ¦Храмова М.А.                ¦
   +-----------------------------------------------+----------------------------+
   ¦Технологическое образование школьников         ¦Процко А.А.                 ¦
   L-----------------------------------------------+-----------------------------
   
   ---------------------------------------------T-------------------------------¬
   ¦     Краевые экспериментальные площадки     ¦Специалисты департамента общего¦
   ¦                                            ¦    образования, ХК ИППК ПК    ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Очково-кумулятивная система оценивания как  ¦Процко А.А.                    ¦
   ¦компонент здоровьесберегающих технологий    ¦Миненко П.П.                   ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Безотметочное оценивание в начальной школе  ¦Храмова М.А.                   ¦
   ¦                                            ¦Терещенко И.Е.                 ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Мониторинг интеллектуального развития детей ¦Логинова Л.Ю.                  ¦
   ¦в процессе обучения                         ¦Сеньчукова И.В.                ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Создание педагогических условий развития    ¦Хлебникова В.Г.                ¦
   ¦детской одаренности                         ¦Грязнова Т.В.                  ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Психолого-педагогическое и медико-социальное¦Храмова М.А.                   ¦
   ¦сопровождение развития ребенка в            ¦Миненко П.П.                   ¦
   ¦образовательном процессе                    ¦                               ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Социализация подростков, склонных к         ¦Непушкина Л.В.                 ¦
   ¦девиантному поведению в рамках              ¦Кибирев А.А.                   ¦
   ¦образовательного процесса                   ¦                               ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Изучение родного языка как условие          ¦Карпец Л.П.                    ¦
   ¦сохранения национальной культуры            ¦Мохова С.П.                    ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Развитие эмоционального интеллекта учащихся ¦Миронова Л.И.                  ¦
   ¦                                            ¦Калинина И.В.                  ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Преемственность дошкольного и начального    ¦Дрокина А.Ф.                   ¦
   ¦общего образования                          ¦Храмова М.А.                   ¦
   ¦                                            ¦Тимофеева Н.В.                 ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Самоопределение учащихся в жизненном        ¦Карпец Л.П.                    ¦
   ¦пространстве                                ¦Терещенко И.Е.                 ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Медико-психолого-педагогическое             ¦Бармина Т.В.                   ¦
   ¦сопровождение детей с ранним аутизмом       ¦Дрокина А.Ф.                   ¦
   ¦                                            ¦Кардялите О.В.                 ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Организация социально-экономического        ¦Хлебникова В.Г.                ¦
   ¦обучения и системе взаимодействия "школа -  ¦Паневина Г.И.                  ¦
   ¦вуз"                                        ¦                               ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Психолого-медико-социальное сопровождение   ¦Бармина Т.В.                   ¦
   ¦учащихся в общеобразовательном учреждении   ¦Миненко П.П.                   ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Развитие самостоятельной деятельности       ¦Карпец Л.П.                    ¦
   ¦учащихся через проектирование               ¦Севостьянова Т.А.              ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Элективные курсы как основа организации     ¦Хлебникова В.Г.                ¦
   ¦исследовательской деятельности педагогов и  ¦Коен О.А.                      ¦
   ¦учащихся                                    ¦                               ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Социально-трудовая адаптация воспитанников в¦Процко А.А.                    ¦
   ¦процессе технологической предпрофильной     ¦Мазурова Н.М.                  ¦
   ¦подготовки и производительного труда        ¦Потапенко Н.Я.                 ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦Внедрение и развитие системы патронатного   ¦Сергиенко В.Н.                 ¦
   ¦воспитания на базе детского дома            ¦Рязанова И.Н.                  ¦
   L--------------------------------------------+--------------------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz