Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 24.05.2004 N А73-3884АП/2004-20 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ШТРАФА ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
            от 24 мая 2004 г. по делу N А73-3884АП/2004-20
   
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего судьи Кулешова А.В.,
       при  ведении  протокола  судебного заседания  помощником  судьи
   Атамас М.С.,
       рассмотрев  в  заседании  суда  дело  по  заявлению   открытого
   акционерного   общества  "Амурское  пароходство"  к   Тихоокеанской
   специализированной   морской   инспекции   Министерства   природных
   ресурсов  Российской  Федерации  о признании  незаконным  и  отмене
   постановления   по  делу  об  административном  правонарушении   от
   05.04.2004 N 20/95-04,
       при участии:
       от заявителя: Гончар И.В. - юрисконсульт,
       от административного органа: Пильгун М.В. - начальник отдела.
   
       Предмет спора:
       Открытое акционерное общество "Амурское пароходство" обратилось
   в  Арбитражный  суд  Хабаровского края  с  заявлением  о  признании
   незаконным  и отмене постановления Тихоокеанской специализированной
   морской   инспекции  Министерства  природных  ресурсов   Российской
   Федерации  от  05.04.2004 N 20/95-04 о назначении административного
   наказания  по  части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации  об
   административных  правонарушениях в виде  штрафа  в  размере  20000
   руб.
       Суд
   
                              установил:
   
       26.03.2004   государственным  инспектором   Хасанского   отдела
   Тихоокеанской специализированной морской инспекции Обуховым Ю.В.  в
   отношении  открытого  акционерного общества "Амурское  пароходство"
   составлен  протокол об административном правонарушении N  20/95-04,
   согласно  которому 08.03.2004 при проверке теплохода  "Морской-14",
   стоящего  у  грузового причала морского порта  в  б.  Троица  в  п.
   Зарубино   Приморского   края   и  принадлежащего   ОАО   "Амурское
   пароходство",  установлено, что отливной  клапан  за  борт  сточных
   фекальных  вод  был  опломбирован в  положении  "открыто",  судовые
   туалеты  открыты и использовались по назначению. Сброс неочищенных,
   необеззараженных сточных фекальных вод производился  в  б.  Троица,
   что приводило к загрязнению водного объекта.
       Постановлением    Тихоокеанской   специализированной    морской
   инспекции   от  05.04.2004  N  20/95-04  на  открытое   акционерное
   общество "Амурское пароходство" наложен штраф в размере 20000  руб.
   за  совершение административного правонарушения, ответственность за
   которое   установлена  частью  1  статьи  8.14  Кодекса  Российской
   Федерации об административных правонарушениях.
       Представитель  заявителя в судебном заседании на требованиях  о
   признании   незаконным   и   отмене   постановления   о   наложении
   административного    штрафа    за    нарушение     природоохранного
   законодательства настаивал и привел доводы, изложенные в  заявлении
   и дополнении к заявлению.
       Представитель административного органа с требованиями заявителя
   не  согласилась, привела доводы, изложенные в отзыве на  заявление,
   и    пояснила,   что   общество   привлечено   к   административной
   ответственности на законных основаниях.
       Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд
   считает,  что  требования заявителя не подлежат  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       В  соответствии  с  частью 1 статьи 39 Федерального  закона  от
   10.01.2002  N  7-ФЗ  "Об  охране окружающей  среды"  юридические  и
   физические  лица,  осуществляющие  эксплуатацию  зданий,  строений,
   сооружений   и   иных  объектов,  обязаны  соблюдать   утвержденные
   технологии   и  требования  в  области  охраны  окружающей   среды,
   восстановления  природной  среды,  рационального  использования   и
   воспроизводства природных ресурсов.
       Согласно  части  2  статьи 51 Федерального  закона  запрещается
   сброс   отходов   производства   и   потребления,   в   том   числе
   радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные  объекты,
   на водосборные площади, в недра и на почву.
       Нарушение  правил водопользования при заборе воды, без  изъятия
   воды  и  при  сбросе сточных вод в водные объекты в соответствии  с
   частью   1   статьи   8.14   КоАП   РФ  является   административным
   правонарушением  и  влечет  наложение административного  штрафа  на
   юридических  лиц  в размере от ста до двухсот минимальных  размеров
   оплаты труда.
       Факт  нарушения  ОАО  "Амурское  пароходство"  природоохранного
   законодательства       Российской      Федерации       зафиксирован
   административным  органом  в соответствии  с  требованиями  Кодекса
   Российской  Федерации об административных правонарушениях  и  нашел
   свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
       Заявитель в заявлении и в судебном заседании не отрицал  факты,
   которые    зафиксированы    в   протоколе    об    административном
   правонарушении  от 26.03.2004 N 20/95-04. Вместе с  тем,  заявитель
   считает,  что  в  соответствии со статьей 23.23  КоАП  РФ  дела  об
   административных   правонарушениях,  ответственность   за   которые
   предусмотрена   статьей   8.14  КоАП   РФ,   рассматривают   органы
   государственного  контроля  за  использованием  и  охраной   водных
   объектов,   тогда  как  Тихоокеанская  специализированная   морская
   инспекция осуществляет государственный экологический контроль.
       В  соответствии с Положением о Министерстве природных  ресурсов
   Российской  Федерации,  утвержденном  Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации от 25.09.2000 N 726, МПР России  осуществляет
   возложенные  на него полномочия как непосредственно,  так  и  через
   свои   территориальные  органы.  К  основным  задачам  МПР   России
   относится  координация  деятельности  других  федеральных   органов
   исполнительной   власти  по  вопросам  изучения,   воспроизводства,
   использования и охраны природных ресурсов. Кроме того,  МПР  России
   в  установленном  порядке создает, ликвидирует свои территориальные
   органы, утверждает положения и уставы о них и т.д.
       В   соответствии   с  пунктом  1  Положения   о   Тихоокеанской
   специализированной   морской   инспекции   Министерства   природных
   ресурсов    Российской   Федерации,   утвержденного   Министерством
   природных  ресурсов Российской Федерации 24.11.2000,  Тихоокеанская
   специализированная  морская инспекция создана  в  целях  выполнения
   возложенных  на  нее Министерством природных ресурсов  РФ  задач  и
   функций   по  осуществлению  государственного  контроля  в  области
   природопользования и охраны окружающей среды во внутренних  морских
   водах,    территориальном    море,   континентальном    шельфе    и
   исключительной  экономической зоне Российской Федерации,  береговой
   линии  в границах территории Приморского края, примыкающей к  морю,
   морских  портов  и  земельных участков  прибрежных  полос,  занятых
   объектами    хозяйственной   и   иной   деятельности,    являющихся
   водопользователями  или оказывающих влияние  на  состояние  морской
   среды.
       Согласно пункту 7 Положения в соответствии с основными задачами
   Тихоокеанская спецморинспекция осуществляет в пределах  компетенции
   государственный  контроль  в  области природопользования  и  охраны
   окружающей  среды  во  внутренних  морских  водах,  территориальном
   море,  континентальном  шельфе, исключительной  экономической  зоне
   Российской  Федерации  и  береговой  линии  в  границах  территории
   Приморского  края, примыкающей к морю, морских портов  и  земельных
   участков прибрежных полос, занятых объектами хозяйственной  и  иной
   деятельности,   являющихся   водопользователями   или   оказывающих
   влияние  на  состояние  морской  среды.  Кроме  того,  осуществляет
   государственный экологический контроль и охрану морской  среды,  ее
   живых   и   неживых   ресурсов  в  указанных  выше  территориальных
   пределах.
       Таким   образом,  Министерство  природных  ресурсов  Российской
   Федерации   наделило   Тихоокеанскую   специализированную   морскую
   инспекцию полномочиями по осуществлению двух видов контроля.
       Данные  выводы подтверждаются также исследованными  в  судебном
   заседании   документами:   Положением  о   государственной   службе
   контроля  в  сфере природопользования и экологической  безопасности
   Министерства  природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным
   Приказом  Министерства природных ресурсов РФ от 10.06.2002  N  354,
   Соглашением о взаимодействии от 15.01.2003.
       Согласно   подпункту  3  пункта  8  Положения  о  Тихоокеанской
   специализированной    морской    инспекции     должностные     лица
   спецморинспекции,    являющиеся    по    должности     одновременно
   государственными  инспекторами по охране природы,  рассматривают  в
   порядке,  предусмотренном  законодательством  Российской  Федерации
   дела     об     административных    правонарушениях    в    области
   природопользования и охраны окружающей среды.
       Суд  отклоняет как несостоятельные ссылки заявителя на  приказы
   Министерства природных ресурсов Российской Федерации от  05.02.2001
   N 118 и от 04.04.2001 N 283.
       Согласно   пункту   3  Перечня  должностных   лиц   структурных
   подразделений    центрального    аппарата    МПР    России,     его
   территориальных  органов и учреждений, находящихся  в  ведении  МПР
   России,  уполномоченных  составлять протоколы  об  административных
   правонарушениях,  утвержденного  Приказом  Министерства   природных
   ресурсов  Российской  Федерации от  25.04.2003  N  357,  составлять
   протоколы  вправе  начальники специализированных морских  инспекций
   МПР  России,  их  заместители, начальники отделов, их  заместители,
   государственные инспектора и инспектора специализированных  морских
   инспекций МПР России.
       В  соответствии со статьей 23.23 КоАП РФ органы, осуществляющие
   государственный  контроль  за  использованием  и   охраной   водных
   объектов,  рассматривают,  в частности,  дела  об  административных
   правонарушениях, предусмотренных статьей 8.14 КоАП РФ.
       Административным органом наказание вынесено  в  виде  штрафа  в
   размере  20000  руб., т.е. по максимальному пределу, установленному
   санкцией  части 1 статьи 8.14 КоАП РФ. При этом согласно пояснениям
   представителя   административного  органа  в   судебном   заседании
   наказание    вынесено   с   учетом   того,   что   административное
   правонарушение  было  совершено в бухте Троица,  являющейся  местом
   активного отдыха.
       Судом  не установлено обстоятельств, смягчающих либо отягчающих
   ответственность общества.
       Общество   привлечено  к  административной  ответственности   в
   установленные законом сроки.
       С  учетом  установленных  по делу обстоятельств,  постановление
   административным  органом  вынесено в  соответствии  с  законом,  и
   требования общества не подлежат удовлетворению.
       Руководствуясь  статьями  167  -  170,  176,  211  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       В  удовлетворении  требований о признании незаконным  и  отмене
   постановления  Тихоокеанской специализированной  морской  инспекции
   от  05.04.2004 N 20/95-04 о назначении административного  наказания
   по   части   1   статьи  8.14  Кодекса  Российской   Федерации   об
   административных  правонарушениях в виде  штрафа  в  размере  20000
   руб.   открытому   акционерному  обществу  "Амурское   пароходство"
   отказать.
       На решение может быть подана в десятидневный срок апелляционная
   жалоба  в  апелляционную инстанцию Арбитражного  суда  Хабаровского
   края.
   
                                                                 Судья
                                                           А.В.Кулешов
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz