Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 04.06.2004 N АИ-1/494 ИСК О ВОССТАНОВЛЕНИИ НА ЛИЦЕВОМ СЧЕТЕ ТЕХПД НЕОБОСНОВАННО СПИСАННЫХ ПРОВОЗНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               апелляционной инстанции арбитражного суда
            по проверке законности и обоснованности решений
           арбитражного суда, не вступивших в законную силу
                 от 04 июня 2004 г. по делу N АИ-1/494
   
       Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
       председательствующего Меркуловой Н.В.,
       судей Манника С.Д., Шальневой О.В.,
       при ведении протокола судебного заседания Луньковой Н.А.
       При участии в судебном заседании:
       от истца: Себелева М.Ю.,
       от ответчика: Эргамбердиева Л.С.,
       рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу  открытого
   акционерного  общества  "Лесопромышленный  комплекс  "Тындалес"  на
   решение  Арбитражного суда Хабаровского края от 04 марта 2004  года
   по  делу  N А73-12521/2003-30, принятого судьей Черняевой С.А.,  по
   иску  открытого  акционерного общества  "Лесопромышленный  комплекс
   "Тындалес"  к открытому акционерному обществу "Российские  железные
   дороги" о восстановлении на счете ТехПД 4627444 руб.
       В  соответствии со ст. 176 АПК РФ изготовление постановления  в
   полном объеме откладывалось на 04.06.2004. Суд
   
                              установил:
   
       Открытое   акционерное   общество  "Лесопромышленный   комплекс
   "Тындалес"  (далее - ОАО ЛПК "Тындалес") обратилось  в  Арбитражный
   суд  Хабаровского  края  с иском к открытому акционерному  обществу
   "Российские железные дороги" о восстановлении на лицевом счете  ОАО
   ЛПК  "Тындалес" в технологическом центре по обработке  перевозочных
   документов за перевозку грузов необоснованно списанных в  ноябре  и
   декабре 2002 года провозных платежей в размере 4627444 руб.
       Решением  Арбитражного суда Хабаровского края от  04.03.2004  в
   удовлетворении  иска  отказано  по причине  пропуска  истцом  срока
   исковой  давности, установленного ст. 31 Соглашения о международном
   железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
       Не  согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции,
   ОАО  ЛПК  "Тындалес" обратилось в арбитражный суд  с  апелляционной
   жалобой,  в  которой  просило  решение  арбитражного  суда   первой
   инстанции отменить и принять новое решение.
       В  обоснование доводов апелляционной жалобы истец  сослался  на
   применение судом первой инстанции к спорным правоотношения  закона,
   не   подлежащего   применению,  в  частности  норм   Соглашения   о
   международном железнодорожном грузовом сообщении, поскольку  данный
   правой  акт  носит межведомственный характер, не был ратифицирован,
   не  опубликован  для  широкого  сведения  и  не  зарегистрирован  в
   Минюсте   РФ.  Кроме  того,  истец  считает,  что  СМГС  регулирует
   взаимоотношения,   возникшие  между  железными   дорогами,   и   не
   распространяется  на  правовые  отношения  между  отправителями   и
   получателями грузов, поэтому при рассмотрении данного  дела  должны
   быть применены положения ч. 3 ст. 797 Гражданского кодекса РФ.
       В  заседании апелляционной инстанции представитель истца доводы
   жалобы поддержал в полном объеме.
       Представитель  ответчика  считает  решение  арбитражного   суда
   законным и обоснованным.
       Выслушав  лиц,  участвующих в деле, и  изучив  материалы  дела,
   апелляционная инстанция установила следующее.
       Как следует из материалов дела, на основании договора N НЮ-1657
   от  25.12.2001 "Об организации перевозок грузов и порядке расчетов"
   ОАО  ЛПК "Тындалес" в ноябре и декабре 2002 года произвело отправку
   лесопродукции    в    вагонах   железнодорожным    транспортом    в
   международном  сообщении. Вагоны с лесопродукцией  были  отправлены
   по   железнодорожным  накладным  малой  скорости.  При   исчислении
   провозных  платежей  за  перевозку грузов  были  применены  ставки,
   установленные  Тарифной политикой железнодорожных дорог  государств
   -   участников  СНГ.  Общая  сумма  взысканных  провозных  платежей
   составила  15411130  руб., тогда как согласно тарифам  Прейскуранта
   10-01  провозная  плата  за перевозки, осуществленные  в  ноябре  и
   декабре 2002 года, составляет 10783686 руб.
       Установив  необоснованное  списание  провозной  платы  в  сумме
   4627444  руб.,  истец  10.10.2003  направил  в  адрес  федерального
   государственного  унитарного предприятия "Дальневосточная  железная
   дорога  МПС  РФ" (правопреемником которого является ОАО "Российские
   железные  дороги")  претензию, которая  не  была  удовлетворена,  в
   связи  с  чем акционерное общество обратилось в арбитражный  суд  с
   иском.
       Оценив    в   совокупности   установленные   при   рассмотрении
   апелляционной  жалобы  обстоятельства, проверив  изложенные  в  ней
   доводы,   апелляционная  инстанция  считает,   что   судом   первой
   инстанции установлены все фактические обстоятельства дела,  имеющие
   существенное   значение   для  его  правильного   и   всестороннего
   рассмотрения,  а  также правильно применены нормы  материального  и
   процессуального  права,  в  связи с чем решение  арбитражного  суда
   первой  инстанции  подлежит оставлению без изменения  по  следующим
   основаниям.
       Арбитражный суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку
   по   существу  заявленных  истцом  требований.  В  частности,   суд
   правомерно  сослался на ст. 7 Транспортного устава  железных  дорог
   Российской  Федерации,  на  п.  1 ст.  10  Федерального  закона  "О
   Федеральном железнодорожном транспорте" от 25.08.1995 N  153-ФЗ  (в
   редакции, действовавшей в спорный период), согласно которым  тарифы
   на  перевозки пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа по  железным
   дорогам    Российской   Федерации   устанавливаются    на    основе
   государственной   бюджетной,  ценовой   и   тарифной   политики   в
   соответствии  с Федеральным законом "О естественных  монополиях"  в
   порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
       Исходя  из  ст. 6 и ст. 11 Федерального закона "О  естественных
   монополиях"   определение  (установление)  цен  (тарифа)   или   их
   предельного    уровня    осуществляется    органом    регулирования
   естественных монополий.
       В    соответствии   с   пунктом   12   Положения   об   основах
   государственного регулирования тарифов на грузовые  железнодорожные
   перевозки,  утвержденного  Постановлением Правительства  Российской
   Федерации   от   19.03.2001   N  194  (в   редакции   Постановления
   Правительства   Российской  Федерации   от   06.11.2001   N   777),
   государственное  регулирование  тарифов  осуществляют  в   пределах
   своей  компетенции  Федеральная энергетическая комиссия  Российской
   Федерации  и  Министерство путей сообщения Российской Федерации  на
   основании  решений Комиссии Правительства Российской  Федерации  по
   вопросам  тарифного  регулирования на  федеральном  железнодорожном
   транспорте путем утверждения и введения в действие тарифов  или  их
   предельного   уровня,   контроля   за   правильностью    применения
   утвержденных  в  установленном порядке тарифов или  их  предельного
   уровня.
       Тарифы  на  перевозку  грузов, в том числе  и  в  международном
   сообщении,  установлены Прейскурантом N 10-01. Применение  железной
   дорогой  размера провозной платы, установленного Тарифной политикой
   стран СНГ на 2002 год, незаконно.
       В части доводов апелляционной жалобы о неправомерном применении
   арбитражным   судом   первой  инстанции   ст.   31   Соглашения   о
   международном   железнодорожном  грузовом  сообщении  апелляционная
   инстанция приходит к следующему.
       Соглашение  о международном железнодорожном грузовом транспорте
   (СМГС)  действует с 01.11.1951 и устанавливает прямое международное
   сообщение   для   перевозок   грузов   между   железными   дорогами
   государств,  указанных в ст. 12 СМГС. Данное Соглашение применяется
   ко  всем  перевозкам грузов в прямом международном  железнодорожном
   грузовом  сообщении между станциями, по накладным СМГС и только  по
   сети  железных дорог - участниц Соглашения. СМГС имеет обязательную
   силу для железных дорог, отправителей и получателей грузов.
       Учитывая  изложенное, довод истца об отсутствии  оснований  для
   применения  к  спорным  правоотношениям  норм  СМГС  несостоятелен,
   поскольку   груз   перевозился  в  прямом  международном   грузовом
   сообщении   между  станциями  Российской  Федерации   и   Китайской
   Народной   Республики,  являющимися  участницами   Соглашения,   по
   накладным СМГС и только по сети железных дорог указанных стран.
       В   соответствии   с  п.  2  ст.  3  Федерального   закона   "О
   международных договорах Российской Федерации" от 15.07.1995 N  101-
   ФЗ  международные  договоры  Российской  Федерации  заключаются   с
   иностранными  государствами, а также с международными организациями
   от  имени  Российской Федерации (межгосударственные  договоры),  от
   имени   Правительства  Российской  Федерации  (межправительственные
   договоры),  от  имени  федеральных  органов  исполнительной  власти
   (договоры межведомственного характера).
       Поскольку  СМГС  заключено между министерствами,  указанными  в
   Соглашении  стран,  ведающими  железными  дорогами,  оно   является
   международным договором межведомственного характера.
       Согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона N 101-ФЗ международные
   договоры    Российской   Федерации   межведомственного    характера
   опубликовываются  по  решению  федеральных  органов  исполнительной
   власти,   от   имени  которых  заключены  договоры,  в  официальных
   изданиях этих органов.
       Как  установлено апелляционной инстанцией СМГС,  действующее  с
   01.11.1951  (с  изменениями  и дополнениями  на  01.01.1998),  было
   опубликовано  в  виде  официального  издания  Министерством   путей
   сообщения  Российской  Федерации  в  1998  году  издательством  ГУП
   фабрики  "Савеловское" МПС РФ. Экземпляр официального издания  СМГС
   был представлен на обозрение в апелляционную инстанцию ответчиком.
       В  соответствии с ч. 2 ст. 7 Гражданского кодекса РФ и п. 2 ст.
   5  Федерального  закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ, если  международным
   договором  Российской Федерации установлены иные правила,  чем  те,
   которые  предусмотрены  гражданским законодательством,  применяются
   правила международного договора.
       Согласно   ст.  31  СМГС  претензии  и  иски  отправителя   или
   получателя  к  железным  дорогам по  договору  перевозки,  а  также
   требования и иски железных дорог к отправителям или получателям  об
   уплате  провозных  платежей, штрафов и о  возмещении  ущерба  могут
   быть  заявлены  в течение 9 месяцев. По искам о возврате  провозной
   платы,  связанных с исправлением расчетов вследствие  неправильного
   применения  тарифов,  сроки исчисляются со  дня  уплаты  или,  если
   уплата не была произведена, со дня выдачи груза.
       Анализ  имеющихся  в  материалах дела  платежных  поручений  на
   перечисление на счет-справку сумм за экспортные перевозки, а  также
   сведения,   содержащиеся  в  лицевом  счете  истца  на  02.01.2003,
   свидетельствуют  о  том, что за спорный период  списание  провозной
   платы  было  произведено  с 03.11.2002 по 31.12.2002.  Иск  заявлен
   06.12.2003. При определении даты прекращения течения срока  исковой
   давности  арбитражный суд первой инстанции не учел положения  п.  3
   ст.  31  СМГС,  предусматривающей  приостановление  течение  сроков
   давности.  Однако данное нарушение не повлекло принятия незаконного
   решения, поскольку срок исковой давности с применением п. 3 ст.  31
   СМГС  (срок  приостановления 1 мес. 8  дней)  по  каждому  списанию
   спорной провозной платы истек в период с 12.09.2003 по 08.11.2003.
       Руководствуясь   статьями   258,   268   -   271   Арбитражного
   процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  Арбитражный   суд
   Хабаровского края
   
                              постановил:
   
       Решение  Арбитражного суда Хабаровского края от 04  марта  2004
   года   по   делу  А-73-12521/2003-30  оставить  без  изменения,   а
   апелляционную     жалобу     открытого    акционерного     общества
   "Лесопромышленный комплекс "Тындалес" - без удовлетворения.
       Постановление  может быть обжаловано в течение двух  месяцев  в
   кассационную инстанцию через Арбитражный суд Хабаровского края.
   
                                                 Председательствующий:
                                                         Н.В.Меркулова
                                                                      
                                                                Судьи:
                                                            С.Д.Манник
                                                          О.В.Шальнева
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz