ГЛАВА ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 июня 2004 г. N 122
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ,
ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНА РФ
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" В ГОРОДЕ
Деятельность отделов защиты прав потребителей администрации
города по совместной работе с федеральными органами исполнительной
власти, осуществляющими контроль за безопасностью и качеством
продукции, проводится в форме проведения совместных проверок на
основании графиков.
В 2003 году по результатам совместных проверок
приостанавливалась реализация обуви в 10 случаях (индивидуальные
предприниматели Абрамова Е.В., Никонов А.Я. - торговые точки в МУП
"ДБУ", ООО "Новоком" - сеть магазинов "Олимп", "Аэрстеп" и пр.),
солнцезащитных очков в 13 случаях (ООО "Фокус", индивидуальные
предприниматели Милохина Л.М., Черноградская Л.В. - торговые точки
в МУП "ЦУМ" и др.). Выданы предписания о приостановлении продажи
продовольственных товаров, не сопровождающихся достаточной
информацией - 21 (ИП Ибрахимов Х.Б. - т/т на складском комплексе
ООО "Час" по ул. Вокзальной, 16 и др.), предписания о прекращении
продажи товаров с истекшими сроками годности - в 27 случаях
(предприниматели Устинова О.Ю. - киоск по ул. Вокзальной, 34б,
Филиппов Е.Я. - точка общественного питания на складском комплексе
ООО "Час" по ул. Вокзальной, 16 и др.), этому же предпринимателю
было выдано предписание о приостановлении оказания услуги
общественного питания, о прекращении оказания услуги - ИП Рыбина
Н.А. (павильон по ул. Пионерской, 2).
Всего по городу в 2003 году в 68 случаях была приостановлена
реализация товаров (выполнение работ, услуг), в том числе: в сфере
торговли - 63, бытового обслуживания - 2, прочих услуг - 3.
Прекращено реализации товаров (работ, услуг), в том числе в сфере
торговли - 17, общественного питания - 1.
За период 2003 года - первый квартал 2004 года предписания о
прекращении продажи товаров продовольственной группы выданы в 26
случаях; количество проверок 83, т.е. предписание выдавалось в
каждом 3 случае. Также в каждой третьей торговой точке
приостанавливалась реализация товаров промышленной группы (всего
проверок - 118, выдано предписаний - 36). Следует отметить, что
всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую торговлю, и
кто был проверен, были выданы предписания о прекращении
(приостановлении) или сняты с продажи продукты питания (торговый
дом "Гранд" по ул. Гаражной, складской комплекс ООО "Час" по ул.
Вокзальной, 16).
Наработана практика разрешения обращений потребителей,
рассмотрения результатов проверок совместно с Дальневосточным
территориальным управлением МАП РФ.
По результатам анализа условий договоров купли-продажи в
отношении 7 хозяйствующих субъектов: 6-ти предпринимателей
(Чугунов В.Н., Таран А.В., Евтушенко Т.С., Копыцына О.В., Вихорев
Д.В., Аксютина Д.А.) и одного юридического лица (ООО "ДМС-Окно")
документы направлены в ДВТУ МАП РФ, по которым возбуждены дела об
административном правонарушении и наложены штрафы в размере от
2000 до 5000 рублей.
В 2003 году и в первом квартале 2004 года федеральными органами
исполнительной власти, осуществляющими надзор и контроль,
проведена следующая работа: Краевым государственным учреждением
"Комсомольская городская станция по борьбе "с болезнями животных":
вскрыто нарушений требований законодательства РФ - 408; выдано
предписаний - 82; проведено проверок - 299; составлено актов о
приостановлении деятельности - 37.
Государственным учреждением "Центр Госсанэпиднадзора по г.
Комсомольску-на-Амуре": проведено обследований предприятий 1514, в
т.ч. пищевой промышленности - 340, общественного питания - 350, -
торговли - 824; выдано предписаний - 973 по улучшению санитарно-
технического состояния объектов; вынесено постановлений о
приостановке деятельности предприятий - 203 , в т.ч. пищевой
промышленности - 21, общественного питания - 40, торговли - 142.
За выявленные нарушения в сфере санитарного законодательства
вынесено 130 постановлений об административных правонарушениях по
предприятиям на сумму 130300 руб., в т.ч.: пищевой промышленности
- 8, на сумму 7000 руб.; общественного питания - 22, на сумму
20300 руб.; торговли - 100, на сумму 103000 рублей.
Совместно с отделами защиты администрации города и Ленинского
округа в 2003 году проведена рейдовая проверка 33 парикмахерских
города. Вынесено 14 постановлений о приостановлении и прекращении
эксплуатации, 2 постановления об административном правонарушении с
наложением штрафов в размере 1000 рублей.
Федеральным Государственным учреждением "Комсомольский центр
стандартизации и метрологии": проведено 10 проверок хозяйствующих
субъектов и индивидуальных предпринимателей; выдано 4 предписания
на приостановку предприятия, реализации продукции и устранению
нарушений; вынесено постановление на штраф в сумме 5000 рублей (ИП
Лазаренко В.В., Торговый Дом "Олимп").
Государственной хлебной инспекцией при Правительстве РФ -
Комсомольский хлебоинспекционный пункт: проверено при поступлении:
муки - 8048 т, крупы - 3587 т; забраковано: муки - 136 т, крупы -
5 т; проверены пекарни: индивидуальных предпринимателей - 10,
юридических лиц - 3; вынесено постановление на штраф:
индивидуальным предпринимателям - 10, юридическому лицу - 1.
Выдано 6 предписаний на устранение нарушений, составлено 5
протоколов об административных правонарушениях, за нарушения
требований к качеству и рациональному использованию зерна и
продуктов его переработки.
Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г.
Комсомольску-на-Амуре: проведено 478 проверок по контролю за
соблюдением законодательства в сфере производства и оборота
алкогольной продукции, из них: 368 проверок по обследованию
алкогольной продукции, поступившей из-за пределов Хабаровского
края; 108 оперативной проверки, в том числе 44 совместные с
правоохранительными органами и отделами администрации города по
вопросам соблюдения законодательства о применении контрольно-
кассовой техники. По выявленным нарушениям составлен 91 протокол,
применены штрафные санкции на сумму 360,0 тыс. рублей, взыскано
158,0 тыс. рублей.
Совместная работа отделов защиты прав потребителей
администрации города с федеральными органами исполнительной власти
показывает, что созданная в соответствии с законодательством
система защиты прав потребителей в городе действенна и в целом
способна обеспечивать и представлять законные интересы
потребителей.
Вместе с тем, как показывает практика в сфере защиты прав
потребителей, остается ряд нерешенных вопросов. Проверки
предприятий, оказывающих услуги торговли, общественного питания,
бытовых услуг, торговли на рынках города хлебобулочными изделиями,
оптовых предприятий города, реализующих продукты питания, выявили
в деятельности контролирующих служб города недостатки,
отрицательно сказывающиеся на защите прав потребителей, а именно:
- отсутствие должной инициативы и целеустремленности
руководителей федеральных органов исполнительной власти в решение
актуальных задач по контролю и надзору за качеством и
безопасностью продукции, товаров (работ, услуг) в соответствии с
законодательством РФ;
- многослойность и противоречивость законодательного
обеспечения этой деятельности, что проявляется в размытости сфер
контроля и надзора, разрыве прав и обязанностей (ответственности)
отдельных федеральных органов исполнительной власти;
- дублирование полномочий при осуществлении государственного
контроля, подмене ответственности за качество, в т.ч. безопасности
продукции, товаров (работ, услуг);
- малая эффективность результатов проверки оптовых баз,
осуществляющих реализацию продукции и товаров;
- низкая действенность принимаемых мер по устранению нарушений,
выявленных в ходе проверок, отсутствие настойчивости в доведении
начатого дела до конца (все ограничивается составлением актов,
протоколов, отсутствует обратная связь).
Руководствуясь Законом РФ "О защите прав потребителей" от
07.02.1992 N 2300-1 (в ред. 30.12.2001 N 196-ФЗ), Постановлением
Правительства РФ "О государственном надзоре и контроле в области
обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" от
21.12.2000 N 987, Федеральным законом РФ "О санитарно-
эпидимиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(в ред. от 30.06.2003 N 86-ФЗ) и в целях защиты прав потребителей,
обеспечения контроля за качеством и безопасностью продукции,
товаров (работ, услуг), упорядочения деятельности хозяйствующих
субъектов и граждан- предпринимателей, постановляю:
1. Заместителю главы администрации города - председателю
Межведомственного совета по защите прав потребителей Семенову С.Н.
на заседании совета ежеквартально рассматривать вопросы о
деятельности органов государственного надзора и контроля в области
обеспечения качества и безопасности продукции товаров (работ,
услуг) на территории города.
2. Начальнику отдела защиты прав потребителей администрации
города Чмырь В.Н.:
2.1. Совершенствовать работу с федеральными органами
исполнительной власти, осуществляющими надзор и контроль за
качеством и безопасностью продукции, товаров (работ, услуг) в
условиях реформирования с целью защиты рынка и граждан-
потребителей от проникновения на него опасных и
недоброкачественных и поддельных товаров; оперативно оповещать
потребителей о случаях выявления опасных товаров, продукции
(работ, услуг).
2.2. Проработать вопрос по созданию городской общественной
организации потребителей, для чего:
2.2.1. Оказать создаваемой общественной организации помощь в
формировании состава и оформления пакета документов для
осуществления деятельности и в период становления.
2.2.2. Содействовать привлечению внимания средств массовой
информации, в том числе радио и телевидения по вопросам защиты
прав потребителей и систематическому освещению данной темы.
2.2.3. Шире привлекать представителей общественных организаций
потребителей к работе по совместным проверкам соблюдения
требований законодательства РФ о защите прав потребителей,
санитарного законодательства, государственных стандартов и правил
по проведению сертификации.
2.2.4. Один раз в полугодие проводить семинары-совещания по
учебе представителей общественных организаций потребителей основам
законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и обмену
опытом в сферах деятельности.
3. Рекомендовать начальнику Комсомольского пункта
Государственной хлебной инспекции Пахомовой Н.Г. повысить
требовательность при проведении государственного контроля за
соответствием государственным стандартам качества
продовольственного зерна и продуктов его переработки, используемых
для производства пищевых продуктов, при их закупе, изготовлении,
ввозе на территорию города, хранении, транспортировке и поставке.
4. Рекомендовать директору Федерального государственного
учреждения "Комсомольский центр стандартизации и метрологии"
Давыдову А.В. усилить эффективность работы по государственному
надзору и контролю и координации деятельности федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и
безопасностью товаров (работ, услуг), а также организации и
проведении работ по обязательному подтверждению соответствия
товаров (работ, услуг).
5. Рекомендовать начальнику Комсомольского межрайонного филиала
государственного учреждения "Госсеминспекция" по Хабаровскому краю
Зориной Л.И. усилить эффективность работы по государственному
сортовому и семенному контролю.
6. Рекомендовать главному Государственному санитарному врачу
города Лузину Ю.А.:
6.1. Усилить эффективность работы по государственному контролю
за качеством вырабатываемой продукции и предоставляемых услуг
населению, условиями и сроками реализации пищевой и не пищевой
продукции предприятиями города.
6.2. Проводить совместно с отделами защиты прав потребителей
администрации города, Комсомольской городской станцией по борьбе с
болезнями животных рейдовые проверки продовольственных рынков
города, предприятий пищевой промышленности, торговли, питания, а
также предоставляющих услуги населению города.
7. Рекомендовать начальнику Краевого государственного
учреждения "Комсомольская городская станция по борьбе с болезнями
животных" Постоеву Н.Б.:
7.1. Продолжить совместную работу с отделами защиты прав
потребителей администрации города и правоохранительными органами
по контролю за продукцией, подконтрольной госветнадзору.
7.2. Усилить эффективность работы по государственному надзору
за ввозимой, хранящейся, перерабатываемой, производимой и
реализуемой продукцией, подконтрольной госветнадзору.
8. Рекомендовать органам государственного надзора и контроля в
области обеспечения качества и безопасности продукции, товаров
(работ, услуг) на территории города (Давыдов А.В., Зорина Л.И.,
Лузин Ю.А., Постоев Н.Б., Пахомова Н.Г.):
8.1. Государственный надзор и контроль на территории города
проводить в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений
законодательства РФ в области обеспечения качества и безопасности
продукции, товаров (работ, услуг), предотвращения заболеваний
(отравлений), связанных с употреблением (использованием)
некачественной опасной продукции.
8.2. В срок до 1 августа 2004 года подготовить и представить
заместителю главы города - председателю Межведомственного совета
по защите прав потребителей предложения по осуществлению
взаимодействия и планирования контрольной деятельности, обмена
информацией, принятия совместных решений с целью повышения
эффективности государственного надзора и контроля в городе и
исключения дублирования деятельности.
8.3. Усилить эффективность работы по полному и своевременному
Зачислению административных штрафов в местный бюджет.
9. Рекомендовать начальнику инспекции Министерства РФ по
налогами и сборам Кучиной Н.Н. усилить меры по осуществлению
контроля за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике,
порядка и условий ее регистрации и применения при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт организациями и индивидуальными предпринимателями
на территории города.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации города С.Н.Семенова.
11. Признать утратившим силу постановление главы администрации
города "О деятельности органов Госнадзора по контролю за качеством
и безопасностью реализуемой продукции населению" от 04.12.2000 N
1214.
12. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города
В.П.Михалев
|