АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 06 июля 2004 г. по делу N А73-5817АП/2004-20
Арбитражный суд в составе:
председательствующего судьи Кулешова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Сенченко Ю.В.,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Дальневосточной
территориальной инспекции государственного геодезического надзора
Федеральной службы геодезии и картографии России к обществу с
ограниченной ответственностью "Дальстройкомплекс" о привлечении к
административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от административного органа: Серова И.И. - руководитель
инспекции; Макарова Р.П. - юрист; Малов С.А. - инспектор,
от лица, привлекаемого к административной ответственности:
Арефьев Ю.А. - юрист-референт.
Суд
установил:
Дальневосточная территориальная инспекция государственного
геодезического надзора Федеральной службы геодезии и картографии
России обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением
от 11.06.2004 N 62-1/638 о привлечении общества с ограниченной
ответственностью "Дальстройкомплекс" к административной
ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
12.05.2004 заместителем руководителя Дальневосточной
территориальной инспекции государственного геодезического надзора
Маловым С.А. на основании предписания от 05.05.2004 N 522 в
присутствии генерального директора проведена проверка соблюдения
обществом с ограниченной ответственностью "Дальстройкомплекс" при
осуществлении деятельности законодательства Российской Федерации в
области геодезии и картографии, по результатам которой составлен
акт от 12.05.2004.
Согласно акту проверки общество осуществляет деятельность при
отсутствии лицензии Роскартографии на право осуществления
геодезической и картографической деятельности.
10.06.2004 заместителем руководителя инспекции Маловым С.А. в
присутствии руководителя в отношении общества составлен протокол N
4 об административном правонарушении, согласно которому ООО
"Дальстройкомплекс" незаконно осуществляет геодезическую и
картографическую деятельность в нарушение статьи 17 Федерального
закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2
статьи 14.1 КоАП РФ.
15.06.2004 административный орган обратился в арбитражный суд с
заявлением о привлечении общества к административной
ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представители административного органа
требование поддержали и привели доводы, изложенные в заявлении.
Представитель общества с требованием административного органа
не согласился и пояснил, что деятельность общества осуществляется
на основании лицензии Государственного комитета Российской
Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и
дополнительных лицензий не требуется.
Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав
материалы дела, суд считает, что общество подлежит привлечению к
административной ответственности по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001
N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
лицензированию подлежат, в частности, такие виды деятельности, как
геодезическая и картографическая деятельность.
Данное положение закреплено также в статье 12 Федерального
закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (с
изменениями и дополнениями).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2002
N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден
Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
лицензирование. Согласно Перечню лицензирование геодезической и
картографической деятельности осуществляется Роскартографией.
Положением о лицензировании геодезической деятельности и
Положением о лицензировании картографической деятельности,
утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от
26.05.2002 N 360 (в редакции Постановления Правительства РФ от
03.10.2002 N 731), определен порядок получения лицензий и
требования, предъявляемые к соискателю лицензии.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 Положения о
государственном геодезическом надзоре за геодезической и
картографической деятельностью, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 28.03.2000 N 273, одной из
основных задач государственного геодезического надзора является
лицензирование геодезической и картографической деятельности.
Согласно подпункту "о" пункта 7 Положения о территориальной
инспекции государственного геодезического надзора, утвержденного
Приказом Федеральной службы геодезии и картографии от 08.12.2000 N
179-пр, инспекция выдает в установленном порядке лицензии на
осуществление геодезической и картографической деятельности.
В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев,
предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3
статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица
федеральных органов исполнительной власти, их учреждений,
структурных подразделений и территориальных органов, а также иных
государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных
видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в
пределах компетенции соответствующего органа.
Из статьи 3 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О
геодезии и картографии" следует, что к геодезическим и
картографическим работам специального (отраслевого) назначения
относятся, в частности, такие работы, как: геодезические,
топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при
инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и
сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и
специальных работах.
Согласно пунктам 3.2.1 - 3.2.4 ОСТ 68-14-99 "Стандарт отрасли.
Виды и процессы геодезической и картографической производственной
деятельности. Термины и определения" геодезические работы -
категория полевых и камеральных работ, основным назначением
которых является сбор данных для определения фигуры, размеров
гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и
их изменений во времени (Закон РФ "О геодезии и картографии").
Топографические работы - категория полевых и камеральных работ,
основным назначением которых является топографическая съемка с
целью получения оригиналов топографических карт и планов.
Топографо-геодезические работы - категория геодезических и
топографических работ, выполняемых по единому проекту или плану.
Картографические работы - категория работ, основным назначением
которых является создание картографической продукции по
результатам съемки или по исходным картографическим материалам.
Согласно пункту 5.2.2 инженерно-геодезические изыскания - это
производственный процесс, заключающийся в сборе и обработке
геодезической и топографической информации о местности,
необходимой для проектирования и переноса в натуру конкретных
инженерных объектов.
Судом установлено, что обществом указанные виды работ
осуществлялись при отсутствии лицензии.
Факт административного правонарушения подтверждается актом
проверки от 12.05.2004, протоколом об административном
правонарушении от 10.06.2004 N 4.
Кроме того, вина общества подтверждается исследованными судом
договорами подряда на производство топографо-геодезических работ
от 29.07.2003, от 16.04.2004 N 3, от 24.03.2004, от 24.11.2003;
землеустроительным делом по установлению границ землепользования
по адресу: г. Хабаровск, ул. Промывочная, 14; перечнями
зарегистрированных топографических работ, выполненных обществом в
2004 г.
Суд отклоняет, как несостоятельные, доводы общества о том, что
лицензия на производство указанных видов работ не требуется,
поскольку имеется лицензия Государственного комитета Российской
Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Лицензия ГС-7-27-01-12-0-2721044368-000813-1 от 28.06.2004 выдана
обществу на осуществление инженерных изысканий для строительства
зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с
государственным стандартом. Обществом, как установлено судом,
производились топографо-геодезические работы, работы по межеванию
земель, на что требуется отдельная лицензия.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального
разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия)
обязательно (обязательна) в соответствии с частью 2 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
является административным правонарушением и влечет наложение
административного штрафа на юридических лиц в размере от
четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с
конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья
или без таковой.
Таким образом, административный орган правомерно установил в
действиях общества состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП
РФ, и обоснованно обратился в арбитражный суд с заявлением.
При назначении наказания судом учтено, что общество ранее к
административной ответственности за однородные административные
правонарушения не привлекалось. Обстоятельств, отягчающих
административную ответственность общества, судом не установлено.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 205 - 206 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Общество с ограниченной ответственностью "Дальстройкомплекс"
(г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 9, оф. 40, свидетельство о
государственной регистрации N 27:23-И 3314 от 27.04.2001, выдано
Регистрационной палатой Хабаровского края по государственной
регистрации юридических лиц) привлечь к административной
ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его
штрафу в размере 400 (четырехсот) минимальных размеров оплаты
труда, на сумму 40000 (сорок тысяч) рублей в доход федерального
бюджета Российской Федерации.
На решение может быть подана в десятидневный срок апелляционная
жалоба в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Хабаровского
края.
Судья
А.В.Кулешов
|