УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 07 июля 2004 г. N 15-18/ 369
В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене
информацией между УМНС России по Хабаровскому краю и РИЦ СПС
"КонсультантПлюс" направляем для размещения в справочно-правовой
системе "КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск" материал по теме "О
транспортном налоге".
Руководитель,
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Г.Н.Полушкин
О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ
Вопрос: В Учебные заведения, унитарные и казенные предприятия,
поликлиники, являющиеся структурными подразделениями Министерства
обороны РФ, Министерства внутренних дел, имеют в хозяйственном
ведении транспортные средства. Вправе ли вышеназванные
подразделения не исчислять и не уплачивать транспортный налог на
основании подпункта 6 пункта 2 статьи 3 Закона Хабаровского края
от 26.11.2002 N 70 "О транспортном налоге в Хабаровском крае"?
Ответ: В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358
Налогового кодекса Российской Федерации и подпункта 6 пункта 2
статьи 3 Закона от 26.11.2002 N 70 "О транспортном налоге в
Хабаровском крае" (в редакции от 25.11.2003) не являются объектом
налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным
органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена
военная и (или) приравненная к ней служба.
Статьей 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской
обязанности и военной службе" установлено, что военная служба -
особый вид федеральной государственной службы, исполняемой
гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в
пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних
дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской
Федерации, войсках гражданской обороны (далее - другие войска),
инженерно-технических и дорожно-строительных воинских
формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее
- воинские формирования), Службе внешней разведки Российской
Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном
органе специальной связи и информации, федеральных органах
государственной охраны, федеральном органе обеспечения
мобилизационной подготовки органов государственной власти
Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях
Государственной противопожарной службы Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное
время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в
Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских
формированиях и органах.
На основании вышеизложенного транспортные средства учебных
заведений, унитарных и казенных предприятий, поликлиник,
являющихся структурными подразделениями Министерства обороны РФ,
Министерства внутренних дел являются объектом налогообложения
транспортным налогом.
Вопрос: К какой категории относятся краны на базе автомобилей
для исчисления транспортного налога?
Ответ: При определении видов транспортных средств и отнесении
их к категории грузовых или легковых автомобилей, специальных
машин следует руководствоваться Общероссийским классификатором
основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением
Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359 (в редакции от
14.04.1998).
Кроме того, в Инструкции по заполнению налоговой декларации по
транспортному налогу, утвержденной Приказом МНС России 29.12.2003
N БГ-3-21/724 "Об утверждении формы налоговой декларации по
транспортному налогу и инструкции по ее заполнению" в разделе 7
приведены коды видов транспортных средств, применяемые для целей
налогообложения, и соответствующие им коды по ОКОФ.
В связи с вышеизложенным, краны на базе автомобилей следует
относить к категории самоходных машин и механизмов на
пневматическом и гусеничном ходу и применять налоговые ставки для
исчисления транспортного налога в соответствии со статьей 6 Закона
Хабаровского края от 26.11.2002 N 70 "О транспортном налоге в
Хабаровском крае" для других самоходных транспортных средств,
машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.
Вопрос: Организация не имеет зарегистрированных транспортных
средств, то есть не является налогоплательщиком, возникает ли
обязанность представления в налоговые органы "нулевой" налоговой
декларации по транспортному налогу по окончании налогового
периода?
Ответ: В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая декларация
представляет собой письменное заявление налогоплательщика о
полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов,
налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие
данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком
по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, в
установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 363 главы 28 "Транспортный
налог" НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями,
представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных
средств налоговую декларацию в срок, установленный законами
субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками
транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с
законодательством Российской Федерации зарегистрированы
транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Так как организация не имеет зарегистрированных в установленном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
транспортных средств, соответственно она и не является
плательщиком транспортного налога и у нее не возникает обязанности
представления в налоговый орган налоговой декларации по
транспортному налогу.
Вопрос: Освобождаются ли федеральные органы государственной
власти от уплаты транспортного налога?
Ответ: В соответствии со статьей 356 главы 28 "Транспортный
налог" Налогового кодекса Российской Федерации право устанавливать
льготы и основания для их использования по транспортному налогу,
предоставлено субъектам Российской Федерации.
Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 8 Закона Хабаровского
края от 26.11.2002 N 70 "О транспортном налоге в Хабаровском крае"
в 2003 году органы государственной власти были освобождены от
уплаты транспортного налога.
В соответствии с изменениями, внесенными Законом Хабаровского
края от 25.11.2003 N 148 "О внесении изменений в Закон
Хабаровского края "О транспортном налоге в Хабаровском крае" с
2004 года от уплаты транспортного налога освобождаются только
органы государственной власти края и органы местного
самоуправления края.
Учитывая вышеизложенное, федеральные органы государственной
власти в 2004 году являются плательщиками транспортного налога.
Вопрос: Имеют ли налоговые льготы по транспортному налогу
организации культуры, физкультуры и спорта?
Ответ: В соответствии со статьей 356 главы 28 "Транспортный
налог" Налогового кодекса Российской Федерации право устанавливать
льготы и основания для их использования по транспортному налогу,
предоставлено субъектам Российской Федерации.
Законом Хабаровского края от 26.11.2002 N 70 "О транспортном
налоге в Хабаровском крае" с 1 января 2003 года введен в действие
и обязателен к уплате на территории Хабаровского края транспортный
налог.
Вышеуказанным Законом Хабаровского края налоговые льготы по
транспортному налогу организациям культуры, физкультуры и спорта
не предусмотрены, соответственно эти организации являются
плательщиками транспортного налога на общих основаниях.
|