АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2004 г. по делу N А73-4304/2004-17
Арбитражный суд в составе:
председательствующего Брагиной Т.Г.,
судей Степиной С.Д., Лузан К.Б.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Калашниковым А.Г.,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению администрации
муниципального образования рабочий поселок Майский Советско-
Гаванского района Хабаровского края к Совету депутатов города
Советская Гавань с Советско-Гаванским районом Хабаровского края о
признании недействующим решения Совета депутатов города Советская
Гавань с Советско-Гаванским районом Хабаровского края,
при участии:
от заявителя - глава муниципального образования рабочий поселок
Майский Толоконников Ю.М.,
от заинтересованного лица - не явился,
установил:
Решением Совета депутатов города Советская Гавань с Советско-
Гаванским районом Хабаровского края N 3 от 28.01.2004 в Перечень
объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации в
2004 году, включена часть встроенного нежилого помещения площадью
392,1 кв. м в жилом 5-этажном кирпичном здании, находящемся в
поселке Майский по улице Амурская, 1.
Заявитель полагает, что данное решение противоречит статье 133
Конституции РФ и статьям 29, 43 Федерального закона от 28.08.1995
N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", и статьям 14, 85 Федерального закона от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ".
При этом заявитель суду пояснил, что в соответствии с
распоряжением главы города Советская Гавань с Советско-Гаванским
районом N 450-р от 26.05.2002 нежилое помещение по улице Амурская,
1, передано в оперативное управление администрации поселка
Майский. Заключенный ранее между комитетом по управлению
имуществом администрации города Советская Гавань с Советско-
Гаванским районом и предпринимателем Чижик И.Г. договор аренды N
430 от 26.10.2000 и дополнительное соглашение к договору от
22.05.2002 в настоящее время действуют и арендная плата,
поступающая на расчетный счет муниципального образования поселок
Майский, составляет значительную часть его доходов и расходуется
на неотложные нужды муниципального образования.
Заявитель полагает, что включение объекта недвижимости,
находящегося в границах территории муниципального образования
рабочий поселок Майский, в Перечень имущества, подлежащего
приватизации без учета интересов муниципального образования
рабочий поселок Майский нарушает принцип самостоятельности
муниципального образования.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные
доказательства и заслушав объяснения представителей сторон,
участвующих в деле, суд установил следующее.
В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела
об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и
законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности, если федеральным законом их
рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Статья 42 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О
приватизации государственного и муниципального имущества"
гарантирует судебную защиту прав муниципальных образований как
собственников имущества.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в
установленном порядке акт управомоченного на то органа
государственной власти, органа местного самоуправления или
должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила
поведения), обязательные для неопределенного круга лиц,
рассчитанные на неоднократное применение.
Решение Совета депутатов города Советская Гавань с Советско-
Гаванским районом Хабаровского края N 3 от 28.01.2004 затрагивает
отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества,
и связанные с ними отношения по управлению муниципальным
имуществом.
Таким образом, имеются основания считать, что указанный выше
акт носит характер нормативного правового акта.
В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской
Федерации имущество, находящееся в государственной или
муниципальной собственности, может быть передано его собственником
в собственность граждан и юридических лиц в порядке,
предусмотренном законами о приватизации государственного и
муниципального имущества.
При приватизации государственного и муниципального имущества
предусмотренные данным Кодексом положения, регулирующие порядок
приобретения и прекращения права собственности, применяются, если
законами о приватизации не предусмотрено иное.
Статьей 2 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О
приватизации государственного и муниципального имущества"
установлено, что приватизация муниципального имущества
осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в
порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Порядок планирования приватизации муниципального имущества
определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 3 июля 1991 года N 1531-1
"О приватизации государственных и муниципальных предприятий в
Российской Федерации" и ст. 1 Закона РФ от 21 июля 1997 года N 123-
ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах
приватизации муниципального имущества в Российской Федерации"
объектами продажи могут быть сданные в аренду объекты, занятые
арендаторами, получившими права аренды в силу заключенных ранее
договоров аренды.
Аналогичные права закреплены за собственником объекта
недвижимости также в пункте 3 статьи 28 Федерального закона от
21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества".
Как видно из материалов дела, на объект недвижимого имущества,
находящийся в поселке Майский Советско-Гаванского района, улица
Амурская, дом 1, кадастровый номер 27:09/136061/1332А, Хабаровским
краевым учреждением юстиции по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право
муниципальной собственности за муниципальным образованием город
Советская Гавань с районом.
Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью и осуществляют от имени муниципального образования
права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности.
Согласно статье 16 Устава муниципального образования города
Советская Гавань с Советско-Гаванским районом установление порядка
управления и распоряжения муниципальной собственностью находится в
исключительном ведении Совета депутатов города с районом.
Проверив в соответствии с пунктом 5 статьи 194 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемый
нормативный акт в полном объеме, суд не может согласиться с
доводами заявителя о том, что оспариваемый нормативный акт
противоречит статье 133 Конституции РФ и статье 43 Федерального
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", согласно которой ограничение прав местного
самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации,
настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами,
запрещается.
В рассматриваемом случае собственником имущества было принято и
опубликовано в установленном порядке решение о включении имущества
в прогнозный план приватизации, что не противоречит Конституции
РФ, Федеральному закону от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральному закону от 06.10.2003 "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному
закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества".
Руководствуясь статьями 191 - 195 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать решение Совета депутатов города Советская Гавань с
Советско-Гаванским районом Хабаровского края соответствующим
Федеральному закону от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной
инстанции в течение месяца.
Председательствующий:
Т.Г.Брагина
Судьи:
С.Д.Степина
К.Б.Лузан
|